Обзор фастфуд-шутера Star Wars Battlefront

 
24 494
72
25 ноября 2015 в 8:00
Источник: Станислав Иванейко

Название сериала Star Wars принято произносить с трепетом и придыханием, хотя во многом это связано только с ностальгическими чувствами из детства. Джордж Лукас одним из первых додумался перенести классическую сказку о борьбе добра со злом не в очередной фэнтезийный мир, а в космос. Результат произвел неизгладимое впечатление на миллионы людей: на «Звездных войнах» выросло уже не одно поколение, а фильмы франшизы все так же отлично смотрятся. Аккурат к релизу седьмого эпизода, «Пробуждение силы», появился сетевой шутер Star Wars Battlefront, который должен скрасить ожидания фанатов.

Одиночной кампании в игре нет: лишь пяток битв и осадный режим, которые можно проходить вместе с напарником. Ни толковой сюжетной линии, ни интересных заданий — Battlefront всячески намекает, что это мультиплеерный проект. Многопользовательская часть встречает девятью режимами. Одни стандартные для сетевых боевиков, другие созданы с нуля специально для игры.

Кроме обычного матча «Превосходство», в котором нужно совершить больше убийств, чем команда соперников, и нескольких вариаций захвата точек, присутствуют любопытные режимы. «Герои против злодеев» вводит в матч сразу троих персонажей с каждой стороны: принцесса Лея, Хан Соло, Люк Скайуокер и Дарт Вейдер, Боба Фетт, а также император Палпатин. Каждый имеет свой набор уникальных навыков. Лея может создать непробиваемое бластерами и мечами защитное поле, а наемник Боба Фетт летает по карте словно ужаленный благодаря своему костюму. Суть режима сводится к уничтожению всех героев команды соперника.

Персонажи довольно сильные, обычная пехота не сможет быстро их убить. Герои дерутся друг с другом, играющие за старшего и младшего Скайуокера обычно стараются выяснить отношения вдвоем, Лея разбрасывает аптечки и ставит защитный купол, Хан Соло палит во всех подряд, кругом летают снаряды бластеров — обычные штурмовики и повстанцы сражаются то между собой, то помогают героям. Увлекательный режим дает трещину, когда в живых остается один персонаж из трех — в случае его гибели раунд проигран. Обязательно найдется игрок, который с 10—15% здоровья решит пойти в лобовую атаку на врагов, хотя по-хорошему ему надо сидеть в самом дальнем и темном углу локации, чтобы дотянуть до конца сражения.

Другой режим вводит в игру AT-AT — шагающие броневики, которые атаковали базу повстанцев в начале серии «Империя наносит ответный удар». Имперские бойцы должны сопровождать машины и не дать повстанцам активировать передатчики, которые делают из AT-AT мишени для истребителей. После атаки авиации механизмы становятся на время уязвимы для обычного оружия пехоты, чем игроки и пользуются.

Отдельный тип матчей целиком отведен воздушным битвам на истребителях. Управление максимально упрощено, есть помощь в наведении на цель. Выходит эдакий тир, в котором напрочь забыты законы физики. Бои напоминают аркадные авиационные экшены вроде World of Warplanes, только с поправкой на сеттинг «Звездных войн». Оставшиеся режимы в том или ином виде пришли из других сетевых игр.

До релиза были справедливые опасения, что Battlefront будет перелицованной под антураж «Звездных войн» Battlefield. Все сравнения двух боевиков оказались напрасны: это совершенно разные игры, которые роднит лишь общий жанр, направленность на сетевые сражения и общий разработчик. Star Wars не столь глубокий и вдумчивый шутер, здесь не нужно тратить часы на подбор оптимального снаряжения, а затем долго накапливать опыт ради нового прицела или увеличенного магазина к автомату. Здесь даже классов нет, и после Battlefront понимаешь, что так намного удобнее. Разработчики не загоняют вас в рамки и не навязывают присущее специальностям снаряжение. Некоторые улучшения разбросаны прямо по карте — прихватил бонус и побежал дальше по своим делам. Очень удобно.

По мере прохождения вы открываете карточки, которые дают определенные бонусы и новую амуницию — гранаты, специальные винтовки, возможность полетов на небольшие расстояния. Тасуете колоду как хотите, подбираете оптимальные варианты — и вперед, никакой долгой прокачки и освоения режимов. Порог вхождения в Battlefront находится где-то на уровне плинтуса, это редкий случай, когда к игре совершенно не нужно привыкать. Запустил, выбрал первый попавшийся режим и уже через минуту в белоснежном костюме штурмовика уничтожаешь правильных до тошноты повстанцев. Или имперцев — кому что больше нравится.

Минимализм и простота освоения пришлись игре кстати. Star Wars рассчитана на более массовую и широкую аудиторию, которая не захочет вникать в особенности классов и вдумчиво подбирать снаряжение. Оружия в Battlefront маловато, но основная винтовка вполне хороша. Шутер выводит на первое место вашу меткость, а не наличие крутого автомата, поэтому ловкие игроки сразу почувствуют себя в своей тарелке. По скорости игрового процесса проект оставляет Battlefield далеко позади. Столкновения молниеносны, но можно играть и более осторожно, засев со снайперской винтовкой на возвышенности.

Карт на удивление мало. DICE воссоздала четыре непохожие друг на друга планеты: тропическая Эндор, покрытая вечными льдами Хот, пустынная Татуин и вулканическая Салласт. Этого оказалось мало: для каждой зоны предусмотрено всего несколько карт, которые быстро надоедают. Локации красивые и большие, с масштабом и эпичностью полный порядок, но разнообразия не хватает. Периодически случаются крупные перестрелки, в небе кружат истребители, еще выше виднеются огромные корабли повстанцев и штурмовиков. Полное впечатление настоящей битвы из «Звездных войн», а не костюмированного матча в лазертаг.

Благодаря легкости освоения игровой процесс увлекает, однако быстро становится ясно, что Battlefront не способна надолго затянуть. На помощь могла бы прийти развитая система прокачки, как в Battlefield, но ее нет. С одной стороны, это хорошо для новичков и дополняет подчеркнутый минимализм, с другой — плохо влияет на поддержание интереса к Star Wars. Зачем, к примеру, долго копить на мощную винтовку, если и со стандартной можно всем раздавать?

Спустя часов пятнадцать-двадцать становится очевидно — делать тут нечего. Сразу после запуска игры впечатляет множество режимов, некоторые из них действительно отличные. Но со временем выбираешь три-четыре, к остальным возвращаться желания нет. Battlefield — это дорогой ресторан с множеством блюд, где все нацелено на неспешное приятное времяпровождение. Battlefront же — фастфуд-забегаловка, задача которой — быстро и дешево утолить чувство голода. При этом постарайтесь не думать о составе местной стряпни.

Зато у Electronic Arts и DICE, как водится, большие планы на дополнения. DLC, будьте уверены, принесут и новое оружие, и свежие локации, только платите. Продолжается нездоровая тенденция выпускать скелет игры и затем кормить игроков небольшими аддонами, которые приводят проект к законченному виду. Battlefront — отличный сетевой шутер, который в целом передает атмосферу «Звездных войн», но надоедает уже на втором десятке часов. Легкость освоения не сменяется глубокой системой развития и тактической глубиной, чего ждешь от ориентированных на мультиплеер игр.

Оценка Onliner.by: 7 из 10.

Читайте также:

Благодарим интернет-магазин Allgames.by за предоставленную игру

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Станислав Иванейко
/ Теги: Action
ОБСУЖДЕНИЕ