Футурологи показали видео с пошаговым планом превращения Марса в Землю
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
21 191
108
13 ноября 2015 в 10:15
Автор: Виталий Олехнович

Мечты человечества об обретении другой планеты, пригодной для жизни, разбиваются о расстояния и скорости, которые необходимо преодолеть и достичь будущим звездолетам. Но если добраться к далеким обитаемым системам удастся еще не скоро, то построить собственную — с океанами и атмосферой — можно попробовать. И футурологи показали, как проделать это с Марсом.

Терраформирование сводится к четырем основным этапам. На первом этапе необходимо взорвать ядерное оружие над ледяными полюсами, высвободив тем самым углекислый газ. Он сформирует атмосферу и позволит согреть планету, что поспособствует дальнейшему таянию ледников.

На втором этапе следует занести на планету биоинженерные создания, которые будут генерировать кислород. Затем перенаправляем кометы и астероиды для столкновения с поверхностью Марса: они принесут тепло и воду, которая закована на их поверхности в виде льда.

На заключительном этапе включаем машины генерации углекислого газа и гигантские зеркала на орбите Красной планеты. Последние направляем на оставшийся на полюсе лед, заполняя Марс водой.

Стоит отметить, что многие предприниматели и изобретатели поддерживают идеи терраформирования Марса. В частности, Илон Маск предлагал забросать термоядерными бомбами нашего соседа, чтобы создать теплую атмосферу наподобие земной.

Читайте также:

Автор: Виталий Олехнович
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
13.11.2015 в 10:19
Есть ли жизнь на марсе ???
ppa321

конечно. Шварценнегер там даже побывал. я в кино видел.

113
Лучший комментарий
13.11.2015 в 10:17

Мрачные ребята эти футуристы. Оптимистичней надо быть!

13.11.2015 в 10:17

Есть ли жизнь на марсе ???

13.11.2015 в 10:19

так че там с бомбами, будут взрывать, не????

13.11.2015 в 10:19
Есть ли жизнь на марсе ???
ppa321

конечно. Шварценнегер там даже побывал. я в кино видел.

13.11.2015 в 10:20

Футуристы - это мечтатели на земном языке

13.11.2015 в 10:21

Тут скоро хлеба не за что купить будет, а они Марс в Землю превращают

13.11.2015 в 10:21

все на марс!ааааааа

13.11.2015 в 10:21
В частности, Илон Маск предлагал забросать термоядерными бомбами нашего соседа, чтобы создать теплую атмосферу наподобие земной.

Забористый у них "план", а радиацию куда они денут?

13.11.2015 в 10:23

А где марсиане превращаются в человечков?

13.11.2015 в 10:24

Еще бы воду в вино пошагово научили преврощать и вообще здорово было ))

13.11.2015 в 10:24

Скорее бы! Верю в Маска!

13.11.2015 в 10:25

Закатайте губу!)

13.11.2015 в 10:25
В частности, Илон Маск предлагал забросать термоядерными бомбами нашего соседа, чтобы создать теплую атмосферу наподобие земной.

Забористый у них "план", а радиацию куда они денут?

Минский Muller

вот это кстати, да. один из главных вопрос. в условиях отсутствия нормального магнитного поля, как у земли, там будет всё же очень сложно без защиты скафандров или помещений.

13.11.2015 в 10:27

жаль что это не в нашей жизни

13.11.2015 в 10:28

Как бы нереально это не звучало, но зачастую именно футурологи или фантасты продвигают новые идеи и создают образы для реальных ученых, чтобы те в свою очередь воплотили их в жизнь.

13.11.2015 в 10:30

С нашим подходом и равнодушием до природы быстрее Земля превратится в Марс!

13.11.2015 в 10:37

Превращение наоборот когда-то уже состоялось...

13.11.2015 в 10:38

Глупые людишки, вы со своей планетой ещё не разобрались

13.11.2015 в 10:39

Да епрст, онлайнер!
Давно уже посчитали, что ВСЕГО ЯО которое есть на земле нехватит для "высвобождения" углекислого газа. А Маск тогда вообще потролил журналистов с ЯО.

13.11.2015 в 10:40
Есть ли жизнь на марсе ???
ppa321

Будет ли жизнь на Марсе?

13.11.2015 в 10:42

очень смешно, а почему не Плутон?
Лучше бы придумали как терраформировать Венеру. У нее хоть сила тяжести почти как у нас, атмосфера не улетит.

13.11.2015 в 10:44

Все это ерунда, недавно другие ученые говорили что атмосфера постепенно выветривается солнечными ветрами из-за слабого магнитного поля Марса. Так что в таком виде никогда он не будет. А вот зарыться поглубже да построить местный Зион вполне возможно, все зависит только от ценности ископаемых.

13.11.2015 в 10:46

Слишком дорого это будет. Ни одно государство не возьмется. Разве что на Марсе какой-нибудь анабтаниум найдут. Или все дружно договорятся выселить туда всех фанатиков.

13.11.2015 в 10:50

Им бы только что нибудь взорвать)

13.11.2015 в 10:50

магнитного же поля нет, все сдует солнечным ветром .. смысл..

13.11.2015 в 10:51

Да легко через лет 300. За одно можно будет и повоевать снова за ресурсы соседней планеты. Ничего не поменяется по сути.

13.11.2015 в 10:51

А как там создать магнитное поле? планета уже давно мертвая...
Одна вспышка на Солнце -- и всей жизни конец.
Футуристы такие футуристы))

13.11.2015 в 10:51

атмосферы там все равно не будет, улетит в космос всё, потому что магнитного поля толком то и нету

13.11.2015 в 10:51

Все предложения хороши. Но лучше придумают как создать магнитосферу, чтобы защитить новую атмосферу от солнечного ветра.

13.11.2015 в 10:54

1. Занести, заложить, взорвать на полюсах ядерное ОМП.
2. Засадить планету травой.
3. Перенаправить кометы и астероиды.
4. Включить СО генераторы, повернуть гигантские зеркала.
5. ПРОФИТ!!

Ну так отличный же план.
Все, можно отправлять на Kickstarter!

13.11.2015 в 10:55
магнитного же поля нет, все сдует солнечным ветром .. смысл..
Kuzka13

Сдувать будет долго, миллионы лет. но жизни там все равно не будет(

13.11.2015 в 10:57
На первом этапе необходимо взорвать ядерное оружие

Блин, кто бы сомневался)))

13.11.2015 в 10:57

А фиг там! Без магнитного поля нет смысла там торчать. Опть атмосферу сдет, да и радиация будет больш. Как ядро по новой запустить?

13.11.2015 в 10:59

Как бы там хорошо не начали жить со временем - белорусам всё равно там было бы плохо.

13.11.2015 в 10:59
В частности, Илон Маск предлагал забросать термоядерными бомбами нашего соседа, чтобы создать теплую атмосферу наподобие земной.

Забористый у них "план", а радиацию куда они денут?

Минский Muller

туда же, как в чернобыле, скормят населению

13.11.2015 в 11:02

Уже обсуждали эту идею. Но проблема в том, что к сожалению(!) большая часть льда на Марсе именно водяная, и там просто не хватит углекислого газа для создания атмосферы.

13.11.2015 в 11:08

А ждут ли нас там?

13.11.2015 в 11:08

Так он же заново потеряет созданную атмостферу, разве нет? Плюс у него слабое магнитное поле и как следствие солнечный ветер стувает атмосферу, ну это не считая повышенный радиационный фон.

13.11.2015 в 11:09

у нас надвор'е не могуць прадказаць на 3 дні, а мараць пра самаробны клімат на Марсе.

13.11.2015 в 11:09
В частности, Илон Маск предлагал забросать термоядерными бомбами нашего соседа, чтобы создать теплую атмосферу наподобие земной.

Забористый у них "план", а радиацию куда они денут?

Минский Muller

Ну так это ж проект не на пару лет. Пока взорвут, пока CO2 парниковый эффект создаст — десятки лет пройдут (если не сотни). Тем более, что термоядерные заряды вполне чистые и радиация там не очень сильная. От Солнца больше прилетает.

13.11.2015 в 11:11

без магнитного поля - атмосферу "сдует" солнечным ветром
ученые недавно опубликовали вывод, что на Марсе раньше была атмосфера..
так что даже с научной точки зрения - это фикция
про техническую сторону вообще молчу

13.11.2015 в 11:11
В частности, Илон Маск предлагал забросать термоядерными бомбами нашего соседа, чтобы создать теплую атмосферу наподобие земной.

Забористый у них "план", а радиацию куда они денут?

Минский Muller

Кстати Илон Маск говорил в интервью, что это лишь один из доступных вариантов.


вот это кстати, да. один из главных вопрос. в условиях отсутствия нормального магнитного поля, как у земли, там будет всё же очень сложно без защиты скафандров или помещений.
sheltercafe

Полагаю вопрос о наличии атмосферы в отсутствие магнитного поля?
Главный защитник - это всё же слой атмосферы. Кроме того магнитное поле неравномерно, в некоторых местах, наоборот, направляет-концентрирует потоки частиц (возле полюсов, в частности) и "защищает" в основном от вторичных заряженных частиц, не давая защиты ни от нейтронного, ни от гамма, ни от рентгеновского излучения и т.д. Также Марс находится от Солнца дальше, чем Земля - 1,5 а.е - меньше уровень солнечного излучения, зависимость убывания интенсивности солнечного излучения от увеличения расстояния квадратичная.
Положительная роль магнитного поля - это защита атмосферы от её быстрого рассеивания солнечным ветром в рамках сотен тысяч - миллионов лет.

13.11.2015 в 11:11

Может там налогов меньше будет... пока...

13.11.2015 в 11:12

И все это будут делать американцы ,потому что там 100 есть нефть.

13.11.2015 в 11:18

в таком случае превращать марс в землю надо уже начинать. ибо на это уйдут не одно десятилетие или даже столетие. а вообще идея по ходу не выстрелит. гдето есть загвоздка

13.11.2015 в 11:19
В частности, Илон Маск предлагал забросать термоядерными бомбами нашего соседа, чтобы создать теплую атмосферу наподобие земной.

Забористый у них "план", а радиацию куда они денут?

Минский Muller

Ну так это ж проект не на пару лет. Пока взорвут, пока CO2 парниковый эффект создаст — десятки лет пройдут (если не сотни). Тем более, что термоядерные заряды вполне чистые и радиация там не очень сильная. От Солнца больше прилетает.

Bacёk

Вопрос как взрывать. На поверхности или в атмосфере, чтобы световая сфера при взрыве не касалась поверхности. Самые "грязные" взрывы были либо на поверхности, либо с касанием. Чтобы запустить парниковый эффект - надо взрывать на поверхности - тепловой КПД выше - нужен "грязный" взрыв.

13.11.2015 в 11:25
1. Занести, заложить, взорвать на полюсах ядерное ОМП.
2. Засадить планету травой.
3. Перенаправить кометы и астероиды.
4. Включить СО генераторы, повернуть гигантские зеркала.
5. ПРОФИТ!!

Ну так отличный же план.
Все, можно отправлять на Kickstarter!

cheshire__cat

Есть финансовая слабость плана ;). Доставка объектов ОМП, комет, гигантских зеркал к орбите Марса. Даже мощные ионные двигатели - это не решение.

13.11.2015 в 11:34

это план калонизации марсиан землянами

13.11.2015 в 11:35

Насколько я понимаю, первым делом нужно не атмасферу создовать а решать проблему отсутствия у Марса магнитного поля. Иначе, как и предыдущая, новая атмасцера выдуется в космос солнечным ветром.

13.11.2015 в 11:40

Марс не красный!

13.11.2015 в 11:41

перспектива будущих столетий

13.11.2015 в 11:43

Идиот, кометы задолбается возить чтобы воды набрать, а своей воды на марсе кот наплакал. Плюс, на марсе нету магнитного поля в следствии чего он подвержен сильной солнечной радиации, ах да, и из-за этого атмосфера марса и без того скудная постоянно "вымывается" солнечным ветром.

13.11.2015 в 11:58

Кто-то начитался трилогии СПИН

13.11.2015 в 12:04

"На Марсе классно. Красные пески крутые горы и кратеры. Безумно красивые каналы рядом с экватором..." (с)

13.11.2015 в 12:05

Самое простое - взять ядерный арсенал России и США и пулять по Марсу

13.11.2015 в 12:17

никогда этого не будет,марс находится в стабильном состоянии,чтобы что то изменить то на него надо оказывать постоянное воздействие,а не тупа бомбами забросал и все.,это как с человеком - качаеться он в зале - мышцы выросли ,перестал - вернулся в свое обычное состояние

13.11.2015 в 12:19

Только недавно НАСА рассказало как Марс потерял атмосферу, потеряв магнитосферу. А они пишут про ядерные бомбы всякие глупости.

13.11.2015 в 12:24

Всё логично. Почти угробили Землю, теперь за Марс возьмутся.

13.11.2015 в 12:25
В частности, Илон Маск предлагал забросать термоядерными бомбами нашего соседа, чтобы создать теплую атмосферу наподобие земной.

Забористый у них "план", а радиацию куда они денут?

Минский Muller

Если Вы не в курсе, то термоядерный взрыв - вариант "чистой" бомбы. Радиации практически нет. Соответственно, заселять можно почти сразу (при испытании "царь-бомбы" загрязнение в радиусе 3 км от эпицентра не превышало 1мР/час, а мощность взрыва, на секундочку, составила порядка 58 мегатонн). Так что, учите матчасть!

13.11.2015 в 12:27
Есть ли жизнь на марсе ???
ppa321

конечно. Шварценнегер там даже побывал. я в кино видел.

IvD

+1

Зачем все эти бомбы, если есть пирамидальная шахта, в которой можно просто запустить реактор.

13.11.2015 в 12:37
В частности, Илон Маск предлагал забросать термоядерными бомбами нашего соседа, чтобы создать теплую атмосферу наподобие земной.

Забористый у них "план", а радиацию куда они денут?

Минский Muller

Если Вы не в курсе, то термоядерный взрыв - вариант "чистой" бомбы. Радиации практически нет. Соответственно, заселять можно почти сразу (при испытании "царь-бомбы" загрязнение в радиусе 3 км от эпицентра не превышало 1мР/час, а мощность взрыва, на секундочку, составила порядка 58 мегатонн). Так что, учите матчасть!

Stach

:) - взрывали на высоте 4 км. Попробуйте отгадать зачем?

учите матчасть
вариант "чистой" бомбы. Радиации практически нет.

:) 26 тонн активированного вещества рассеялось в атмосфере над Новой Землёй и выпало радиоактивными осадками в виде долгоживущих изотопов.

13.11.2015 в 12:38
это план калонизации марсиан землянами
ivansamii2012

Вот настолько в точку, что даже исправлять ничего не надо.

13.11.2015 в 12:54

Терраформеры не учитывают, что атмосфера испариться, т.к. у Марса нет магнитного поля, как у Земли, обусловленного наличием горячего ядра.

13.11.2015 в 12:58

А тысячи термоядерных взрывов не вынесут в космос этот самый углекислый газ с кусками Марса?

13.11.2015 в 13:05
Еще бы воду в вино пошагово научили преврощать и вообще здорово было ))
zMarkeRz

Было бы клево)

13.11.2015 в 13:11

Только людям может прити в голову идея колонизировать самую убитую планету.

13.11.2015 в 13:31
Вопрос как взрывать. На поверхности или в атмосфере, чтобы световая сфера при взрыве не касалась поверхности. Самые "грязные" взрывы были либо на поверхности, либо с касанием. Чтобы запустить парниковый эффект - надо взрывать на поверхности - тепловой КПД выше - нужен "грязный" взрыв.
budgerigar

Ну так и на поверхности нормально. Такое впечатление, что вам предлагают взорвать и сразу заселяться. Это процесс на сотни лет вообще-то.

13.11.2015 в 13:45

Одна беда, электромагнитного щита как такового нет. Жить как на земле не получиться. Дом для конкурирующей формы жизни ?

13.11.2015 в 13:48

А землю на "вторичке" загоним.

13.11.2015 в 13:50

А как магнитное поле можно Марсу вернуть? Как он его потерял и где?

13.11.2015 в 13:51
А как магнитное поле можно Марсу вернуть? Как он его потерял и где?
Алексей2003

Марс устал.

13.11.2015 в 14:40

у марсиан тоже есть видео, где планета Земля превращается в Марс - это более футурестичнее))

13.11.2015 в 14:45

Забыли, что у Марса кора неподвижна относительно ядра? Для начала надо изобрести сверхпроводник с плотностью тока около 1 мегаампер на сантиметр квадратный, накрутить вокруг экватора Марса, пропустить ток в несколько десятков гигаампер, чтобы создалось мощное магнитное поле. Затем можно начинать работать на разогрев планеты и формирование атмосферы. Из-за появления магнитного поля новую атмосферу не сдует, плюс люди смогут ходить по поверхности не боясь радиации. Еще нужно придумать как создать озоновый слой.

13.11.2015 в 14:49

Вот бы дожить!

13.11.2015 в 15:17

Магнитный момент Земли 8 x 10 ^ 22 Ам2, радиус Марса 3400 км. Теоретически сила тока через сверхпроводник по экватору Марса должна быть 8 x (10 ^ 22) / 3.14 / (3400000 ^ 2) ~ 2.2 гигаампера. Сегодня самый удачный сверхпроводник имеет плотность тока 100 килоампер на сантиметр квадратный. Тогда диаметр такого проводника будет корень (2.2 x (10 ^ 9) / (10 ^ 8) * 4 / 3.14) ~= 5.3 метра. Это нереально и в этом проблема =) Но если плотность будет равно 1 мегаамперу на квадртный сантиметр, то диаметр будет равен всего 1.67 метра. А это уже реально!

13.11.2015 в 16:00

Маленький вопрос: что делать с отсутсвующим (слабым) магнитным полем Марса?

13.11.2015 в 16:03

да бредовая это идея с бомбами. Водородная бомба — это примерно 10¹⁵ джоулей. Такой объем энергии поглощается северной полярной шапкой Марса примерно за полминуты. Сколько взрывов на Марсе ни делай, ничего не изменишь — по энергетике это даже близко не лежит к тем параметрам, которые нужны для радикального изменения его атмосферы и климата.
Даже если и взорвать пару миллионов этих бомб - Марс не может удержать атмосферу, т.к. притяжение всего 0.3 земных и нет магнитного поля. К тому времени как радиационный фон придет в норму газы полегче сами сбегут, часть сдует солнечным ветром, остальное опять замерзнет.

13.11.2015 в 16:15
Магнитный момент Земли 8 x 10 ^ 22 Ам2, радиус Марса 3400 км. Теоретически сила тока через сверхпроводник по экватору Марса должна быть 8 x (10 ^ 22) / 3.14 / (3400000 ^ 2) ~ 2.2 гигаампера. Сегодня самый удачный сверхпроводник имеет плотность тока 100 килоампер на сантиметр квадратный. Тогда диаметр такого проводника будет корень (2.2 x (10 ^ 9) / (10 ^ 8) * 4 / 3.14) ~= 5.3 метра. Это нереально и в этом проблема =) Но если плотность будет равно 1 мегаамперу на квадртный сантиметр, то диаметр будет равен всего 1.67 метра. А это уже реально!
puchenyaka

1.67 метра и 0.53 метра соответственно.
в 1 квадратном метре 10 000 квадратных сантиметров

13.11.2015 в 16:23

МАРС держись! НЕ поддавайся! нашу планету Земля уже убили своими заводами и станциями! а она нас кормит , бесплатно.. МАРС, ты сильный пацан, держись!

13.11.2015 в 17:05
1.67 метра и 0.53 метра соответственно.
в 1 квадратном метре 10 000 квадратных сантиметров
1763886

Ой, точно. Спасибо.

13.11.2015 в 22:40

Интересно как они собираются магнитное поле усилить
+ для создания атмосферы ледников не хватит

13.11.2015 в 23:36
В частности, Илон Маск предлагал забросать термоядерными бомбами нашего соседа, чтобы создать теплую атмосферу наподобие земной.

Забористый у них "план", а радиацию куда они денут?

Минский Muller

пока суть да дело, лет 300 пройдёт, а там видно будет. Главное в драку ввязаться!

14.11.2015 в 0:35

Миллионов надцать лет назад Марс мог удерживать атмосферу за счет активного ядра, сейчас это мертвая планета - его ядро это неактивная глыба и все эти футуристические выдумки даже на фоне наличия ресурсов для их воплощения в реальность - пустые мечтания. Солнечный ветер и радиация уничтожат в таких условиях любую атмосферу, забыли нафантазировать купол вокруг Марса или какой способ по оживлению его ядра.

14.11.2015 в 0:39
Вопрос как взрывать. На поверхности или в атмосфере, чтобы световая сфера при взрыве не касалась поверхности. Самые "грязные" взрывы были либо на поверхности, либо с касанием. Чтобы запустить парниковый эффект - надо взрывать на поверхности - тепловой КПД выше - нужен "грязный" взрыв.
budgerigar

Ну так и на поверхности нормально. Такое впечатление, что вам предлагают взорвать и сразу заселяться. Это процесс на сотни лет вообще-то.

Bacёk

Долгоживущих продуктов распада вроде am-241-am-243 после взрыва точно не будет?

14.11.2015 в 10:03

Нам ещё лет двести не вылезти с Земли. Берегите, что имеете, не газете там, где живёте.

14.11.2015 в 12:03

Вот только они забыли ядро планеты раскрутить, чтобы образовалось более менее стабильное магнитное поле. А то так оно в 500 раз слабее земного.

14.11.2015 в 12:18

У марса нет магнитного поля из-за остывшего ядра. Существование атмосферы как на земле неосуществимо, так как её просто сдувает солнечным ветром!!!

14.11.2015 в 13:12
Есть ли жизнь на марсе ???
ppa321

конечно. Шварценнегер там даже побывал. я в кино видел.

IvD

и всех победил

14.11.2015 в 14:17

Землю добили и Марс ухеракаем. Инфа 100%

14.11.2015 в 16:30

У Марса отсутствует магнитное поле, поэтому любыми способами созданная искусственная атмосфера будет уноситься в космос.

14.11.2015 в 18:28

Только зачем? Зачем столько трудов? Ради чего превращать Марс?

14.11.2015 в 20:08

конечно легче землю загадить а потом на марс перейти))

14.11.2015 в 20:21

давайте напоим марс радиоактивной водой

14.11.2015 в 21:33
Есть ли жизнь на марсе ???
ppa321

Конечно есть: я там был монстров убивал

14.11.2015 в 22:29

хоць што рабi,але без месяца нiчога не атрымацца

14.11.2015 в 22:31
В частности, Илон Маск предлагал забросать термоядерными бомбами нашего соседа, чтобы создать теплую атмосферу наподобие земной.

Забористый у них "план", а радиацию куда они денут?

Минский Muller

пока суть да дело, лет 300 пройдёт, а там видно будет. Главное в драку ввязаться!

timurtagirovich

не суть ,а суд

14.11.2015 в 23:58

Какой Марс? Свою бы планету сохранить

15.11.2015 в 8:15

А зачем? Или по принципу белорусских квартирных арендаторов: нагадил в одной квартире, переезжаем на следующую?

15.11.2015 в 8:31
В частности, Илон Маск предлагал забросать термоядерными бомбами нашего соседа, чтобы создать теплую атмосферу наподобие земной.

Забористый у них "план", а радиацию куда они денут?

Минский Muller

С радиацией веселее же

15.11.2015 в 14:19

А нац.банк там будет?

15.11.2015 в 15:56

Ядерное оружие взрывать желательно вместе с учеными, которые это придумали. Это поможет высвободить еще больше углекислого газа.

15.11.2015 в 17:03

Без магнитного поля никуда. Но даже если его создадут, то как стабилизировать ось планеты без массивного спутника типо нашей луны? Фобос Марса малюсенький и на это не способен. Постоянно корректировать магнитные полюса относительно наклона оси ? Или повесить на орбите огромный спутник? Короче бред.

15.11.2015 в 22:16

Металл в золото превращать научились уже?

15.11.2015 в 22:41

Scrooge, китайцам скоро пёрнуть негде будет. Так что пускай превращают.

15.11.2015 в 23:30

ага заселят марс и налог тут как тут на фоздух

15.11.2015 в 23:31

взрывайте уже я телескоп настроил смотрю ниче не видно обманули гады

16.11.2015 в 1:39

Ерунда.На Земле всё на волоске держится.Не успеем...

16.11.2015 в 16:38

Это все хорошо, но у Марса почти не осталось магнитного поля=\ Из-за этого созданную человеком атмосферу просто сдует солнечным ветром.