«Нас нагнули, парни. Нас нагнули». Рецензия на Call of Duty: Black Ops III

 
39 155
13 ноября 2015 в 8:00
Автор: Ян Альшевский
Автор: Ян Альшевский

В 2009 году среди «кодеров» появились шутки о названии очередной серии шутера Call of Duty. Дело в том, что в 2007-м вышла Modern Warfare, а через два года — Modern Warfare 2. Ее предлагали величать CoD 4: Modern Warfare 2, следующую — CoD 4: Modern Warfare 3 и так далее. Уже тогда стало очевидно, что Activision решила выдавить из удачного сеттинга все соки. И, к удивлению многих, получается у нее это весьма успешно.

Параллельно издатель готовил «смену» MW в виде Black Ops, полностью отказавшись от тематики войн прошлого и переключившись на не очень отдаленное будущее. Во что это вылилось? На телевидении есть множество «долгоиграющих» интересных сериалов, но имеются среди них и те, что давно растеряли свое очарование и притягательность. Они превратились в скучное действо, которое смотрят по инерции. Тем самым зрители создают иллюзию популярности: аудитория достаточно большая, даже несмотря на растворившееся качество.

Примерно то же самое происходит с «сериалом» Call of Duty. Франшиза осталась такой же безбашенной и стремительной, но стала картонной и поглупела. Когда-то она славилась отличным синглом и сбалансированным мультиплеером с огромной армией поклонников. В Advanced Warfare сюжет однопользовательской кампании выглядел как неплохая обучающая и прямолинейная миссия с огромным количеством видеороликов. Драмы там оставалось совсем немного, выручал самый настоящий Кевин Спейси. Но было очевидно: Call of Duty теряет очки престижа. То же касалось и многопользовательской части.

Выхода Black Ops III ждали многие. С нетерпением и надеждой на то, что это не будет очередное переосмысление Titanfall. «Фишка» с приглашенными звездами для создания образов персонажей никуда не делась (ее использовала Electronic Arts в Battlefield: Hardline, появляется она и в играх других издателей и разработчиков). В новой Black Ops это «сериальные» Кристофер Мелони, Кэти Сакхофф, Тони Амендола, Бен Браудер и некоторые другие. Скромно и ничего не говорит заметной части аудитории.

Тони Амендола
Кэти Сакхофф
Что они с тобой сделали, Кристофер Мелони?
Бен Браудер и разорванная связь

Кампания

Часто озвучку упоминают лишь вскользь, однако мы решили сделать исключение и даже поставили ее на первое место. В шутере она не особенно важна, но лишь до тех пор, пока не режет слух. После первых произнесенных на экране слов в голову ворвалась мысль: «Такой кошмарный дубляж мне встречать не приходилось». Голоса вроде бы хорошие, но тембр, интонации не в тему, непонятные акценты… К тому же некоторые персонажи вдруг переходят на «шепот» — на пустом месте их перестает быть слышно, только губы шевелятся. Это уже технические огрехи.

В квесте начала или середины 2000-х такое было бы простительно, но на носу 2016 год. Это все, что можно сказать о звуке в Black Ops III, так как остальное попросту меркнет. К сожалению, и все дальнейшие впечатления были подпорчены.

В кампании геймеру традиционно предстоит спасти мир от глобальной напасти: в нашем случае это искусственный интеллект, который стал слишком самостоятельным и, как следствие, чрезмерно самонадеянным. В прошлой части негативный образ создавал Кевин Спейси, теперь же это обезличенный компьютерный код. Кажется, что сценаристы не стали утруждать себя переделкой уже использованного, а просто заменили имена, места действий, время и иначе расставили запятые в своей истории. Странно, но идентичное впечатление было и от Advanced Warfare. Кат-сцены рассказывают нам какую-то историю, однако иногда их хочется поскорее пропустить. Другие, напротив, даже затягивают, но это редкость.

После старта игры нас ожидает весьма кровавая сцена. За ней спустя некоторое время следует экскурс в прошлое, для чего используется внутриигровая виртуальная реальность. В ней же проводится обучение, а игрока знакомят с возможностями улучшенного кибераугментациями тела. Приобретенные способности, которые можно развивать, разделяются на три категории, выбрать одну из них можно перед началом очередной миссии. Пользователь может удаленно взламывать вражескую технику (направляя ее оружие на противника или уничтожая), воздействовать разными способами на врагов-людей или создавать неразбериху на поле боя. Без использования «кибервозможностей», как бы позаимствованных, скажем, из Mass Effect 3, пройти Black Ops III будет сложно.

Во время обучения игрок также знакомится с тем, что произошло ранее и почему все теперь так плохо

Режим ночного видения

В арсенале уже привычно отсутствует какое-либо реальное оружие: он заполнен футуристическими «стволами» по мотивам настоящих винтовок, автоматов и так далее. Достойно современных Doom или Wolfenstein, но не «Зова долга». «Стволы» обладают различными характеристиками, однако кажутся картонной бутафорией, как и многое в этой игре. При желании на них можно «навесить» модули, но по большому счету необходимости в этом нет. Эпизоды придется проходить с тем, что выбрано на базе. Возможна также замена на другой набор в заданных точках на карте. Остается вариант перезапуска миссии, с выбором другого «киберядра», определяющего способности, и экипировки.

«Сетевые» варианты оружия:

Компьютерный противник смертоносен и очень любит собираться больше трех, а затем всей толпой наваливаться на сражающегося на стороне вымышленного добра главного героя. Роботы и люди метко стреляют и могут подкрасться незаметно сзади. Спасает возможность взломать одного из киборгов, ходячий танк или летающего дрона и использовать их для уничтожения остальных. Правда, делать это можно бесконечно: пока игрок не доберется до определенной точки на карте, противник будет возрождаться снова и снова. На высоких уровнях сложности это становится проблемой.

Часто противник берет количеством. Если их недостаточно, можно повысить сложность
Проникновение в чужой компьютер всегда выглядит именно так — достаточно приложить руку к слабому месту
Удаленный взлом робота так же прост, как приветственный жест. Нужно только уворачиваться от ракет
Взломанным дроном можно наделать много шума
А потом натравить его на противника
Но часто он бесполезен чуть более, чем полностью

Бывают и забавные ситуации, когда сопротивление подавлено слишком быстро, а напарник дурным голосом продолжает бесить своими выкриками: «Осторожно, там стрелок!». «Будь так добр, замолчи, пожалуйста, — нет там никого давно», — после пятого раза вежливо говорю в монитор в ответ.

Заставить себя пройти кампанию сможет далеко не каждый, однако особенно стойких ждет награда. Преодолев все несуразицы и подавив скуку, можно получить «тот самый CoD». Спустя две трети игры (или, вероятно, в последней ее четверти) начинается сумасшествие и по форме и по содержанию. Впервые за многие часы становится интересно: не за счет сюжета, а благодаря тому, как все обставлено и реализовано. Сценарий писали разные люди? Разработчик поставил нового креативного директора и тот угостил сотрудников какими-то веществами? Но почему же он не сделал этого раньше? Тут даже нашлось место Второй мировой войне, а некоторые моменты заставили вздрогнуть от неожиданности.

В штаб-квартире можно изменить внешний вид бойца, поменять оружие, улучшить его, проапгрейдить «киберядро» и узнать сопутствующую информацию

В игре есть разрушаемость, но она не тотальна: арбуз выдерживает выстрел из дробовика в упор

В кампании можно полетать на самолете, но особых впечатлений это не приносит

Роботы могут сражаться и на стороне «хороших» парней

Но столь настойчивых и терпеливых будет немного. «Нас нагнули, парни. Нас нагнули», — именно такая фраза звучит в шутере, и она описывает чувства тех, кто честно попытался сыграть в кампанию Black Ops III, но через час забросил ее.

Многопользовательский и другие режимы Call of Duty: Black Ops III

В Black Ops III, помимо кампании, доступны несколько других режимов. Ценность некоторых из них под вопросом, в один — «Арену» — сыграть не удалось из-за отсутствия других желающих. Странной пародией на Mirror’s Edge является режим «Паркур» (но рядом с названием стоит слово alpha). В нем геймер должен преодолеть полосу препятствий, бегая по стенам, делая подкаты и высокие прыжки. Во время забега появляется оружие для уничтожения преград. Цель — показать лучшее время. Скучно и нет динамики, хотя задание подразумевает ее. Если проходить кампанию одному скучно, можно запустить кооперативный режим, однако веселее от этого не станет. В основной кампании присутствует режим виртуальной симуляции: чтобы оказаться в ней, необходимо занять одно из кресел на базе.

Забег на время

Боевое погружение

Куда интереснее выглядит режим «Кошмары»: в нем от геймера требуется пройти по локациям из кампании, однако воевать придется в основном с зомби. Здесь нет таких строгих ограничений с оружием — новое появляется непосредственно на поле брани в «волшебных ящиках». Спецспособности активируются спустя некоторое время автоматически, и выбрать, например, силовой удар или рой «пчел» нельзя. Зато доступны бонусы в виде усиления урона и некоторые другие. Проходить «зомби-кампанию» можно как в одиночку, так и совместно. Благодаря особенностям неживых, играть в «Кошмары» сложнее и времени расслабиться нет: приходится постоянно быть в движении и крутиться вокруг своей оси в ожидании материализующихся иногда прямо под ногами мертвяков.

Никуда не делся классический режим «Зомби» с аутентичным оружием и мрачными локациями. В нем появились новые персонажи, а отбиваться от трупов придется в городе Морг. Как символично… Опять же, страх перед смертью лучше преодолевать с другими игроками, а их на серверах достаточно.

И наконец, «просто» мультиплеер. Компания Activision вновь попытается переманить геймеров с предыдущих частей Call of Duty. Согласно актуальной статистике Steam, Black Ops III входит в топ-10 игр с наибольшим количеством игроков онлайн — более 50 тыс. геймеров по состоянию на середину недели. Правда, издатель пошел на хитрость и теперь не разделяет режимы, показывая общее количество пользователей. На втором месте среди игр серии CoD, со значительным отрывом более чем в 10 раз, — мультиплеер Black Ops II, за ней следуют мультиплеер Modern Warfare 3 и 2. Проекты Ghosts и Advanced Warfare по крайней мере PC-геймерам не интересны.

На выбор «кодеру» предлагается девять специалистов, которые отличаются внешним (весьма впечатляющим) настраиваемым видом и обладают специализированными навыками. Доступ к специалистам открывается по мере роста ранга игрока. Аналогично работает и арсенал. Оружие можно украшать на свой вкус, доступна также установка на него дополнительных «обвесов» (как и в Black Ops II, здесь используется система Pick 10).

На черном рынке можно купить «легендарный» апгрейд. Но чаще это просто новая раскраска для оружия
Наибольшей популярностью пользуется «Командный бой». В остальных лобби пустуют. В «Захвате флага», как видно на картинке, пусто
Группа боевых товарищей готова бегать по стенам и кемперить в укромных местах
Случаются и драматичные моменты

Если распиаренный («открывает ранее невиданные возможности») бег по стенам и высокие прыжки в однопользовательском режиме не применяются, то в мультиплеере без них никуда: они нужны, чтобы обойти противника, обогнув его укрытие по стене или сократив путь к точке боя, а дизайн карт адаптирован именно под такой стиль. Всего выпущено 12 локаций, однако алгоритм их ротации вызывает удивление. По этой причине кажется, что локаций намного меньше.

Итог

Мультиплеер играется интереснее, чем в предыдущих итерациях Call of Duty, однако назвать его по-настоящему достойным награды нельзя. Если же студии, ответственные за разработку шутера, будут придерживаться выбранного пути, вскоре у них получится Crysis с худшей графикой. Общая оценка игры: 6 баллов из 10 с учетом невнятной кампании и отвратительной ее локализации. Без этих минусов оценка была бы выше.

Читайте также:

Благодарим интернет-магазин Allgames.by
за предоставленную игру Call of Duty: Black Ops III

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

/ Теги: Action