Почему новая Need for Speed — худшая часть за последние годы. Рецензия Onliner.by

 
247
11 ноября 2015 в 8:00
Источник: Станислав Иванейко

Компания Electronic Arts перезапустила гоночную серию Need for Speed, которую в последние годы неслабо лихорадило. Underground в 2003 году впервые подняла тему стритрейсинга и тюнинга, что оказалось невероятно удачной задумкой. Дальше были попытки повторения успеха, что привело к блистательной Most Wanted: солнечный город, красивейшие машины, живое видео, полицейские погони. Затем серия полетела в кювет. Блеклая Carbon, спорная ProStreet, отвратительная Undercover, неоднозначная Shift, слабая The Run. Удачных NFS почти не было — разве что Hot Pursuit (2010) и Rivals (2013), после которой издатель и приостановил сериал.

Разработчики из Ghost Games, отметившиеся только Need for Speed: Rivals, решили в перезапуске вернуться к уличным гонкам. Наш безымянный и немой герой участвует в нелегальных заездах по ночному Вентура-Бей. Знакомые стритрейсеры говорят, что в город съезжаются большие шишки из мира гонок. Более-менее на слуху только Кен Блок, остальные имена ровным счетом ни о чем не скажут — команда Risky Devil, некто Магнус Уокер и другие неизвестные люди. Каждый из них — профи в своей дисциплине, и нам нужно проявить себя, чтобы сразиться с мастерами за звание лучшего стритрейсера.

Действующие лица истории — наглая девушка-механик, типичная веселая блондинка, угрюмый латинос, щуплый паренек и наш подопечный. В роликах герои обычно пытаются рассказывать об увлекательных, как им кажется, случаях вроде «едем под две сотни по шоссе, а за нами вдруг копы, ну мы такие и давай от них» (почти дословный пересказ). Боссы практически не появляются. Зачем Electronic Arts столько говорила о них, не ясно.

Сюжет можно было бы простить — чай не в детективный квест играем, гонкам сложные истории не нужны. Но нас просто заваливают сообщениями и звонками. Герои достанут вас всюду: при свободной езде, во время сложнейшей гонки, даже в гараже от них нет спасения. Пока вы с гордым видом клеите на лобовое стекло винил Sparco (чтобы все как на спортивной «шохе» знакомого стритрейсера Димона было), вам обязательно позвонят и что-то скажут о классном дрифте, шикарном спринте и новой запчасти для тюнинга.

Сначала теплится надежда, что по мере прохождения звонков станет меньше, ведь сперва вас вводят в курс дела, со всеми знакомят и разъясняют нюансы. Однако нет: готовьтесь раз в две-три минуты на протяжении всей игры слышать похожий на «мрраааууу» злого кота звук вибрации мобильника. Это действительно бесит, к тому же полученная информация особой ценности не имеет. Главный герой не обмолвится за всю игру и словом, а в телефонных разговорах обычно участвует несколько персонажей. Складывается впечатление, что они случайно набрали вас и говорят о своих делах.

Вентура-Бей — мрачное местечко. Судя по падающим на дорогу желтым листьям, началась осень, дождь льет не переставая, солнечного света мы не увидим, гонки проходят только ночью. Need for Speed не выглядит излишне темной: много фонарей и неоновых вывесок, а от зеркальных луж на асфальте отражается немало света. Приметных мест нет совсем — в райцентрах Беларуси порой виды будут интереснее, чем в достаточно крупном городе. Сама локация скучная, ее не хочется изучать, к тому же совершенно нет мотивации — если повезет, наткнетесь на какую-нибудь деталь для машины, не более того. Дороги практически пустые. Объяснение этому логичное — ночь на дворе, а плотный трафик мешал бы заездам. Из-за этого Вентура-Бей кажется вымершим, будто в нем осталось несколько водителей фургонов, копы и стритрейсеры.

Автомобилей много, но после изучения доступных моделей приходит разочарование. Зачем добавлять три одинаковые машины — Subaru BRZ, Toyota GT-86 и Scion FR-S? Они «близнецы», разницы между купе нет, зато список кажется больше. В игре аж четыре поколения BMW M3: в кузовах E30, E46, E92 и F82 (модель называется M4). Но почему нет Audi RS5, Mercedes C63 AMG? Куда делись британские марки? Или Jaguar F-Type недостаточно хорош для Need for Speed, в отличие от Honda Civic Type R двухтысячного года? В общем, странных моментов в автопарке много. По какому принципу отбирались модели для игры, непонятно.

Тюнинговать машины можно долго и со вкусом, инструментов предостаточно: нам предлагается масса деталей от крупных и не очень брендов, позволяется менять фары, бамперы, диски, пороги и прочее. Здесь же найдется бессчетное количество виниловых наклеек, обилие вариантов раскраски кузова — словом, «заколхозить» автомобиль легко.

Разработчики ввели в игру настраиваемые параметры управления. Есть шкала: «грип» с одной стороны и «дрифт» с другой. В первом случае машина цепко держится за асфальт, а во втором стремится уйти в занос при любом отклонении руля. Также дозволяется по отдельности регулировать настройки типа давления в шинах, баланса тормозов и других аспектов. При этом процесс можно не усложнять и просто сдвигать все ползунки в нужную сторону в зависимости от предстоящей гонки. Если собираетесь на кольцевой заезд или спринт, то оптимальны параметры ближе к «грипу». Для дрифта же подойдут одноименные характеристики.

Вне зависимости от выбранных настроек поведение машины оставляет желать лучшего. Need for Speed — гонка аркадная, никто не ждет продвинутой физики, но управлять автомобилями неинтересно. Они стоят на дороге как вкопанные, некоторые заезды можно проходить без педали тормоза. Нужно войти в поворот — отпустили газ и повернули руль, в худшем случае немного заденете ограждение. Затем снова жмете гашетку.

Соперники в игре яростные: врезаются в вас на полной скорости, не умеют уходить от столкновений. Особенно это мешает в командном дрифте. Очки выдаются только за скольжение вблизи другой машины из вашей группы. Компаньоны совершенно не считаются с игроком — не дожидаясь, быстро уходят вперед, часто врезаются в автомобиль героя и срывают набор очков. И, конечно, при отчаянной попытке пройти очередной сложный заезд вам обязательно кто-то позвонит со словами «Йо, чувак! Чем ты там занимаешься? Давай погоняем!». В такие моменты понимаешь людей, которые принципиально не пользуются мобильным телефоном.

Герой быстро растет в уровнях и всего за пять-шесть часов прохождения сколачивает приличное состояние. Гараж трещит по швам от тюнингованных Lamborghini и Ferrari, деньги тратить уже просто не на что, второстепенные гонки проходятся чуть ли не с закрытыми глазами — дальше нечем и заниматься. Уже вскоре после начала Need for Speed вы сможете купить более-менее сносную машину и сильно улучшить ее. Отдельные гонки специально сделаны излишне сложными — как бы вы ни прокачивали автомобиль, в заезде придется нелегко.

Даже музыкальное оформление — и то подкачало. Раньше в NFS звучал бодрый хип-хоп, рэп и иногда рок, что подходило динамичной игре. Теперь же саундтрек состоит из невнятной электронщины. Записей мало, они часто повторяются. «Тыц-туц-бам» в разных вариациях перемежается со звуками, похожими на шелест целлофанового пакета при смятии. О вкусах, конечно, не спорят, но гоночной игре это не подходит.

Новая Need for Speed не «поехала». Видимо, разработчики хотели сыграть на популярности Underground, Most Wanted и Carbon. Пожалуй, оптимальным форматом NFS будет курс на Rivals и Hot Pursuit, потому как стритрейсинг больше не цепляет. Игра не способна заинтересовать, зато легко выводит из себя постоянными звонками персонажей и усыпляет пустынным городом с однотипными заездами. Такая гонка нам не нужна.

Оценка Onliner.by: 6 из 10. Сериал Need for Speed пополнился еще одной слабой частью. Уличные гонки давно отжили свое, теперь это окончательно стало ясно.

P. S. Сейчас игра доступна только на Xbox One и PlayStation 4, до компьютеров доберется весной 2016 года. Но, поверьте, ждать многого не стоит.

Читайте также:

Благодарим за предоставленную игру интернет-магазин Allgames.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Станислав Иванейко
ОБСУЖДЕНИЕ