Спартанцы опять в моде. Рецензия на Halo 5: Guardians

 
12 733
31 октября 2015 в 10:00
Автор: Дмитрий Корсак

«Когда лучшие становятся злодеями, герой становится добычей. Начнется самая большая охота за всю историю игр». Таким слоганом разработчики 343 Industries презентовали новую серию легендарной вселенной Halo, теперь — за номером пять. Нескромно? Возможно. Но после прохождения игры, отложив трясущимися руками в сторону джойстик и вытерев потные ладошки, вы наверняка согласитесь с утверждением и скажете: «Хочу еще!»

Буквально три слова для тех, кто еще не в курсе, что такое Halo и с чем ее едят. Первая игра серии была выпущена компанией Bungie в далеком 2001 году на консоли Xbox и почти сразу стала легендой наравне с Half Life. Некоторые даже утверждают, что вселенная Halo сравнима по своим размерам и проработанности с миром Star Wars. Лейтмотив серии — борьба последней надежды человечества, модифицированных воинов — спартанцев с пришельцами. На фоне друзей, становящихся врагами, неприятелей, приходящих на помощь, главный герой франшизы, Мастер Чиф, и его боевые товарищи — воплощение стабильного добра с человеческим лицом. Bungie твердо держали в руках знамя спартанцев Halo до 2009 года, вплоть до выпуска одной из самых успешных игр серии Halo 3 и ее дополнения Halo 3: ODST. После студия рассорилась с издателем Microsoft и отправилась на вольные хлеба, заниматься созданием не менее успешной Destiny.

Разработкой Halo 4 занялась специально созданная для этого студия 343 Industries, которая выдала на-гора великолепную игру. Однако чувствовалось — новые разработчики осторожничали, их попытки омолодить серию, которую многие начали шепотом называть устаревшей, были не настолько решительными, как того требовалось. В итоге игра стала эдаким гибридом — новые подходы к игровой режиссуре со старым инструментарием. Все ждали, что же нам подарит новая серия франшизы. Дождались.

Первые шаги в Halo 5 рождают в душе двоякие ощущения. С одной стороны, восторг, особенно для поклонников серии: «Божечки, да это же тот самый Halo!» С другой — легкое разочарование: «Неужели это тот самый Halo и ничего не поменялось?» Спокойно: подобное раздвоение чувств не недостаток, а достижение 343 Industries, которым удалось филигранно, не затрагивая нежных чувств фанатов, портировать игровую вселенную из категории «устарела» в категорию «неувядающая, возрожденная классика».

Первое, что обращает на себя внимание, — отлично срежиссированные кат-сцены. Вступительный ролик к Halo 5 вполне может претендовать на лавры лучшего в этом году. Показанные в нем динамичные бои сразу заставляют усомниться — неужели все будет так же и в игре? Поверьте — будет, и для того, чтобы полностью ощутить драйв игры, выкручивайте уровень сложности со старта. Стоит признать, что в угоду казуальности серия Halo с каждым новым выпуском становится все проще, и теперь даже на «легендарном» уровне сложности ветераны игры будут испытывать лишь легкие неудобства.

Вернемся к двояким ощущениям. Первые миссии настораживают классическим (читай — устаревшим) коридорно-зальным прохождением. Все это мы уже видели и от этого устали. Душа требует размаха, эпичности, и, поверьте, очень скоро вас накормят до отвала и тем, и другим. Новый тренд в Halo — огромные батальные сцены с цепочками заданий, которые порой можно выполнять в произвольном порядке. Не раздражают даже противники, которые волнами телепортируются на уже зачищенные места — это не идет вразрез с технологиями, которые используются инопланетными злодеями, и придает геймплею остроты.

Серия Halo всегда славилась тем, что не позволяла игроку, вооружившись любимой снайперкой, методично отстреливать врагов на расстоянии, боеприпасы быстро заканчиваются, и вам приходится судорожно искать на карте любое оружие. За одну миссию в ваших руках наверняка сменятся винтовки, пистолеты и дробовики, придется сражаться врукопашную и давить пришельцев на инопланетном багги. Переходы от контактного боя к дальнему стремительные, они не позволяют заскучать ни на минуту.

Все приключения проходят в компании 3 напарников. Половину игры вы сражаетесь за матерых спартанцев во главе с мастером Чифом, половину — за «команду синих», молодое поколение бойцов, возглавляемых агентом Локом. И если поведение ИИ противников заставляет порой восклицать «вау», когда один из них выбрасывает вас из кабины багги и занимает место водителя, то интеллект напарников, управляемых компьютером, чаще вызывает раздражение. В игре предусмотрена возможность лишь указать им примерную точку движения на карте или запросить реанимацию, когда вас подстрелили. Как правило, второе заканчивается тем, что три напарника, бросив все, кидаются спасать вашу тушку, не обращая внимания на шквальный огонь противника и бесславно укладываются рядком с вами. Занавес — загрузка последнего сохранения. Прохождение в одиночку, несмотря на все красоты и динамичный геймплей, довольно тривиальное.

Самая важная составляющая сюжетной части — игра в кооперативном режиме. Собираетесь с четырьмя друзьями (это, конечно, идеальный вариант, но достаточно будет одного товарища, за двух оставшихся персонажей отыграет недалекий ИИ) и устраиваете настоящую бойню. Вопли напарников, загнанных в угол, заглушают общую какофонию битвы, в глазах рябит от сполохов и взрывов, угрозы компьютерных злодеев захлебываются в их предсмертном хрипе. В общем, все как мы любим. Кооператив преображает сюжет до неузнаваемости, жаль лишь, что всего на прохождение игры у вас потребуется 8—10 часов. Но, по словам креативного директора 343 Industries Джоша Холмса, вам придется потратить намного больше времени, чтобы собрать на всех уровнях скрытую информацию и черепа-модификаторы. Будет ли этим кто-то заниматься? Есть подозрения, что лишь небольшая часть игроков.

Подведя вас к финалу игры, Halo 5: Guardians оставляет немало вопросов. Игровое сообщество уже требует продолжения и расширения истории в виде дополнений. Но пока разработчик остается непреклонным. «Мы всегда ищем возможности расширить вселенную Halo, — заявил Джош Холмс, — но на данный момент у нас нет планов по выпуску какого-либо содержания для сюжетной кампании Halo 5: Guardians». Как говорится, облом!

Тренд последних лет — приглашенные кинозвезды в играх. Разработчики Halo 5 и здесь порадовали поклонников серии. Натан Филлион, американский актер, известный своими ролями в культовом сериале «Светлячок» и не менее известном «Кастл», уже озвучивал сержанта Эдварда Бака в Halo 3: ODST, на этот раз он подарил персонажу и свою внешность. «Я думаю, если бог понимает, насколько я испуган, то и все остальные понимают…» — говорит Бак в одной из кат-сцен Halo 5. Старый добрый космический ковбой Малькольм Рейнольдс в роли спартанца смотрится просто великолепно. Возникает четкое ощущение, что в продолжении серии этому харизматичному персонажу будет уделено большее внимание.

На сегодняшний день Halo 5 является эксклюзивом для Xbox One, как и предыдущие две части игры. Но для приставконенавистников на горизонте замаячила слабая надежда заполучить последнюю игру знаменитой серии на свои персональные компьютеры. Не так давно директор франшизы Halo Фрэнк О’Коннор в стрим-беседе с сотрудниками портала GamesRadar сказал: «Вполне вероятно, что Halo 5 появится на PC. Мы разрабатывали игру на платформе Intel, поэтому особых сложностей с ее переносом на PC возникнуть не должно. Но на данный момент мы ничего не анонсируем». Весьма многообещающе!

В заключение расскажем о еще одной важной стороне Halo 5 — мультиплеерной игре. На этот раз разработчики твердо уверены, что он сможет вырасти из штанишек онлайн-пострелушек и превратиться в отдельную кибердисциплину. Предпосылки к этому есть. В игре интересный и разноплановый набор оружия, техники и девайсов, каждый из которых в умелых руках и при правильно угаданных обстоятельствах может стать козырем. Радует и разнообразная, сбалансированная, а главное — многоуровневая география карт. Помимо традиционных «захвата флага», «стенки на стенку» и «удержания точек», где соревнуется две команды по четыре человека, вам предложат режимы «прорыв» с одной жизнью, «каждый сам за себя» и «спецназ» — без энергетических щитов и датчиков движения. В каждой из дисциплин предусмотрены рейтинги.

Любителям масштабных сражений подойдет режим «зона конфликта» с большими картами, 24 игроками и целым набором основных и второстепенных задач. «Сетевая игра Halo еще никогда не была столь масштабной!» — гласит его описание. Возникает вопрос к разработчикам: ребята, вы играли в Battlefield 4? О какой масштабности идет речь?

Halo 5 — прекрасный синглплеерный и кооперативный шутер, а также перспективная заявка на кибердисциплину. Произойдет ли это, покажет время, сетевые поля сражения надо еще хорошенько обкатать. Игра радует графикой, звуком, дизайном, геймплеем и, конечно, сюжетом. Новичкам во вселенной Halo настоятельно рекомендуется хотя бы изучить ее по статье в «Википедии», иначе вы рискуете первую половину игры пребывать в недоумении, что, собственно говоря, вокруг происходит. Наша оценка — 9 из 10.

Благодарим за предоставленную игру интернет-магазин Allgames.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Вам будет интересно:

Автор: Дмитрий Корсак
/ Теги: Action