Красота без руля: катаемся на автосимуляторе Forza Motorsport 6 с профессиональными гонщиками

 
24 сентября 2015 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак
Автор: Дмитрий Корсак

Серия Forza, один из главных козырей-эксклюзивов Xbox One, в этом году празднует свое десятилетие. Для разработчиков из Turn 10 Studios было делом чести создать нечто, вызывающее вау-эффект. Не менее важно было и реабилитироваться перед фанатами игры после выпущенной в 2013-м Forza Motorsport 5 — проекта, безусловно, интересного, но при этом откровенно поверхностного. Два года назад, торопясь успеть к релизу нового поколения приставки от Microsoft, в игре обрезали добрую половину функционала и парк автомобилей. Жалкие 200 машин и 14 треков в стартовом пакете, отсутствие смены времени суток и разнообразных погодных условий вызвали справедливый гнев игроков. Настало время провести работу над ошибками. Надо признать, в Turn 10 Studios с этой задачей справились прекрасно.

Для того чтобы разобраться, насколько Forza Motorsport 6 приблизилась к строгим критериям автосимулятора (в то, что эта игра — автосимулятор, разработчики, в отличие от многих игроков, верят давно и свято), мы пригласили Егора Ермаковича и Игната Бобровича, пилотов реальных гоночных автомобилей из команды BY Racing Team. Подключили руль, запустили приставку. Самое время было сделать отмашку и сказать «Поехали!», но не тут-то было.

Руль Thrustmaster Ferrari 458 Spider Racing Wheel (один из немногих, которые сегодня можно подключить к Xbox One без «танцев с бубном») на поверку оказался откровенным хламом. Егор потратил час на то, чтобы хоть как-то его настроить, откалибровать, но попытки оказались безуспешными. Возникало ощущение, что поворот руля вправо или влево, нажатие педалей газа и тормоза не более чем щелчки кнопками, — никакой плавности хода, чувствительности силы нажатия добиться так и не удалось. По сути, мы оказались вооружены кнопками «вправо», «влево», «газ», «тормоз» и еще клавишами повышения и понижения передачи. О каком искусстве вождения тут можно говорить?

Немного успокоившись и приняв руль в его нынешнем состоянии как неизбежное зло, мы выезжаем на трассу. Егор с Игнатом жарко обсуждают, где провести первый тестовый заезд — на Нюрбургринге или Сильверстоуне. Оказывается, они знают каждый поворот на любой из них, как и на многих других известных трассах мира.

— Мы же начинали именно как виртуальные гонщики, — рассказывает Егор. — Участвовали и выигрывали в белорусских чемпионатах по Grand Prix 3 в 2000—2003 годах. После переключились на международные — по F1 2002 и Raсe 07 и добились там определенных успехов. На реальные гонки перешли в начале 2013 года, с этого времени регулярно выступаем в прибалтийском чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам на длинные дистанции Baltic Endurance.

— Наш случай не уникальный, реальные гоночные команды регулярно набирают рекрутов в сети, — уточняет Игнат. — Достаточно вспомнить академию Nissan GT или периодически отбирающую себе пилотов среди виртуальных игроков академию Ferrari. Из более близких примеров — российский кубок Lada Granta, который имеет свой виртуальный аналог. Победитель онлайн-кубка получает право принять участие в реальных соревнованиях. И подобная практика дает результаты! Так нашли себя в автоспорте Марк Шульжицкий и Норберт Михелис.

Но вернемся к игре. Общие впечатления от визуальной составляющей FMS 6 подтолкнули нас к предположению, что на сегодняшний день мы находимся в одном шаге от момента, когда картинка в играх-автосимуляторах ничем не будет отличаться от видеотрансляций настоящих гонок. Детализация треков, идеальная дотошность в воссоздании внешнего облика автомобилей, потрясающие погодные эффекты не оставляют нам выбора — приходится вставать, кричать «Браво!» и бурно аплодировать.

Благодаря порталу funstock.co.uk мы сейчас можем проследить эволюцию графики в игровом сериале Forza за последние 10 лет:

Forza Motorsport (Xbox, 2005)

Forza Motorsport 2 (Xbox 360, 2007)

Forza Motorsport 3 (Xbox 360, 2009)

Forza Motorsport 4 (Xbox 360, 2011)

Forza Motorsport 5 (Xbox One, 2013)

Forza Motorsport 6 (Xbox One, 2015)

Особенно хорошо серии Forza всегда удавалась «песочница» — копание в настройках, визуализация машины. В FMS 6 это увлекательное для истинных фанатов автомобилей занятие подняли на совершенно новый уровень. Как и прежде, каждую машину можно рассмотреть со всех сторон, в том числе подняв капот и открыв двери и багажник. Кроме того, пользователь может сесть внутрь, запустить двигатель, включить отдельно срежиссированные кинематографические ролики, демонстрирующие самые эффектные детали салона или экстерьера автомобиля. Все это сдобрено увлекательными рассказами об истории автопроизводителя, изобилующими многочисленными интересными фактами о его славном спортивном прошлом и современности.

Сражаясь с «деревянным» рулем, наши эксперты-гонщики наматывали круги на десятке трасс, периодически меняя машины. Оценили сумасшедшее ускорение Tesla Model S, далеко позади оставляющую на старте всех своих бензиновых «товарищей», прислушались к звучанию двигателя Alfa Romeo и Honda. Физика автомобилей, их поведение на трассе показались вполне узнаваемыми и реалистичными.

Вода в игре — это вообще отдельный разговор. О трехмерных каплях дождя на лобовом стекле и аквапланировании на таких же трехмерных лужах представители Turn 10 Studios с восторгом рассказывали еще до релиза игры. Признаться, тогда их воодушевление было не совсем понятно — погодными условиями в гоночных симуляторах сегодня никого не удивишь. Но когда вы впервые пронесетесь по Нюрбургрингу в ливень, сразу поймете, почему разработчики так гордятся водой, которую обильно налили на трассы (отметим, что, по их уверениям, даже лужи там находятся в «исторически правильных» местах). Без сомнения, это лучшие погодные эффекты, созданные в игре на сегодняшний день.

Не так хорошо показала себя математика повреждений: все-таки чувствовалось, что бóльшая их часть — условности. «Это болезнь всех симуляторов, — признал Егор. — Фары бьются при столкновении, и на том спасибо».

Заезды периодически перемежались просмотрами повторов, только что откатанных гонок. Егор признался, что выглядит все на самом высоком уровне. «Говоря по правде, я бы купил домой „плазму“ на всю стену и просто запустил бы на ней эти трансляции, даже не играя, — говорит он. — Проходил бы мимо и любовался».

Отдельно стоит отметить, как умело Turn 10 Studios разбавили напряженные и достаточно продолжительные сессии заездов аркадными элементами. За каждый удачный поворот, обгон, призовое место вы получаете опыт, который начисляется в конце заезда. Переход пилота на более высокий уровень сопровождается возможностью сыграть в лотерею, которая может принести от жалких 20 тыс. игровой валюты до «джекпота» в виде Bugatti Veyron стоимостью 1,1 млн кредитов. Неплохо, если учитывать, что в среднем за гонку вы зарабатываете 7—15 тыс.!

Параллельно с основной игровой компанией, которая проводит вас через пять глав: «Уличные гонки», «Спортивные легенды», «Гран-тур», «Профессиональные гонки» и «Автоспорт без границ», игроку открываются и так называемые показательные заезды. Они посвящены самым ярким событиям в истории мирового автоспорта.

Получил развитие и режим многопользовательской игры. Теперь онлайн-заезды могут вместить 24 участника. Появилась новая дисциплина — «Лиги». Это серии гонок, которые проводятся строго по расписанию, а значит, требуют от желающего в них участвовать более серьезного подхода к игре. По результатам заездов игроки распределяются по различным лигам в зависимости от их уровня навыков.

По большому счету единственным, но очень сильным разочарованием для нас стало то, насколько несерьезно Turn 10 Studios отнеслась к тонкой настройке рулевого управления. Функционал настолько ограничен, что на выбор пользователю предложено лишь несколько неудобоваримых режимов вождения и десяток ползунков — регуляторов в меню игры, которые влияют на параметры совершенно непредсказуемо и алогично. И даже если в недрах FMS 6 или самой Xbox One спрятана возможность более тонкой и точной настройки, все равно ставим разработчикам жирный минус, так как именно эти параметры в игре, гордо именующей себя автосимулятором, должны присутствовать на самом видном месте.

Уже после мы вспомнили, что у Xbox One есть джойстик. В итоге решили напоследок протестировать управление гоночными болидами с его помощью. И свершилось чудо! Егор сразу почувствовал машину. Буквально за несколько минут приноровившись к непривычному для профессионального гонщика управлению, он уже показывал достаточно высокий уровень вождения на самой хардкорной сложности. И газ, и тормоз, и поворот руля чувствовались практически идеально. Приятным дополнением стало то, что вибрация на геймпаде ощущается именно на той его стороне, где в игре колеса наезжают на обочину дороги. Надо признать, полируя игру, Turn 10 Studios «допилили» управление джойстиком практически до идеала, но простить им корявый руль мы все равно никак не можем. Гоночный симулятор без руля — все равно что пианино без клавиш или скрипка без смычка.

В заключение — немного лирики. Если помните, анонс FMS 6 состоялся в январе этого года на North American International Auto Show, или, как его еще называют, — Детройтском автосалоне. Главной «фишкой» шоу стал «живой» прототип спорткара Ford GT, производство которого должно начаться в 2016 году. Шикарный автомобиль, предположительная стоимость которого составит порядка $400 тыс., стал символом юбилейного выпуска автосимулятора, попал на обложку с диском и мелькал в каждом проморолике. Компания Microsoft протрубила о том, насколько тесно она сотрудничает с Ford, а также с британским телесериалом Top Gear, голоса ведущих которого будут услаждать ваш слух на протяжении всех заездов. Все было сделано для того, чтобы показать — «мы больше, чем игра», и привлечь внимание максимально широкой аудитории.

И, признаться, разработчикам удалось создать впечатление того, что вы окунулись в глубокий, социально активный, насыщенный событиями и историей мир автогонок. Тем, у кого уже есть предыдущие выпуски серии — Forza Motorsport 5 и (или) Forza Horizon 2, обязательно в начале игры вручат награду «За верность» — набор из нескольких дорогих автомобилей. Мало того, вы сможете импортировать варианты оформления машин, которые делали ранее. Стоит упомянуть и приложение Forza Hub, которое устанавливается на консоль отдельно и является, по сути, социальной сетью, объединяющей всех поклонников игровой серии. Можно сказать, что вкупе все эти приятные мелочи, дополняя друг друга, могут надолго затянуть вас на просторы виртуальных автодромов.

Благодарим за предоставленную игру интернет-магазин Allgames.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by