Ученые: запах смерти похож на аромат свежескошенной травы

09 сентября 2015 в 15:36
Автор: Виталий Олехнович

Группа исследователей из университета города Хаддерсфилд в Англии пришла к выводу, что непосредственно после смерти тела млекопитающих, в том числе человека, пахнут свежескошенной травой. Свое заключение они сделали после нескольких экспериментов на тушах забитых свиней, изучив выделяемые ими газы до начала разложения. Там они нашли вещество, характерное для запаха скошенной травы.

Туши свиней были помещены в специальные воздухонепроницаемые коробки с водой, из которых ученые каждый час брали пробы воздуха. Пробы изучались газовым хромотографом и сравнивались с тем набором веществ, которые выделяются в виде запаха живым человеком.

В результате ученые обнаружили, что в первые часы после смерти клетки организма начинают переваривать сами себя в процессе автолиза, выделяя соединение, известное как гексанал. Он-то и наделяет мертвеца запахом свежескошенной травы. Также ученые обнаружили следы индола с резким ароматом и триметиламина, смердящего рыбой или растворителем для краски.

Британцы надеются, что их исследование поможет криминалистам тренировать ищеек для поиска погибших и точнее определять время смерти, опираясь на структуру трупных запахов.