В Гонконге за 2 миллиона долларов продается самый большой в мире череп динозавра

27 апреля 2015 в 18:26
Автор: Сергей Смирнов

В Гонконге выставлен на продажу череп короля Дракона — динозавра, который ходил по нашей планете 66 миллионов лет назад. Длина скелета головы трицератопса составляет 2,8 метра, а его стоимость оценивается почти в 2 миллиона долларов США.

Впервые череп был найден в американском штате Монтана в 1992 году. Из-за нехватки ресурсов окаменелость была полностью извлечена лишь в 2003-м, после чего неоднократно меняла своего хозяина. Череп трицератопса мужской особи на 95% состоит из кости. Его длина составляет почти 3 метра, высота — 1,6 метра, а ширина — 1,4 метра.

По информации нынешнего владельца черепа, компании Evolved, такие экспонаты очень редко доступны для покупки в частные коллекции, а в Азии продажи подобных экземпляров и вовсе никогда не проводились. Самый крупный из ранее обнаруженных черепов трицератопса имел длину 2,5 метра, но скелет головы этого вида динозавров в среднем был вытянут ровно на 2 метра. Именно поэтому многие специалисты считают, что продавать столь уникальный экземпляр «с молотка» нельзя. Более целесообразно было бы выставить его в общественном музее. Начальная цена уникального лота составляет $1,8 миллиона.

Трицерáтопсы — род растительноядных динозавров, существовавших в конце маастрихтского века мелового периода и начале палеоценовой эпохи палеогенового периода. Полный скелет трицератопса до сих пор не найден, но с момента открытия в 1887 году было обнаружено множество частичных скелетов. Одной из отличительных черт этого вида является не только большой череп, но и габаритные рога и наросты на нем.