Китайские ученые впервые внесли изменения в геном человеческого эмбриона

23 апреля 2015 в 9:31
Автор: Ян Альшевский

Ученые из университета Сунь Ятсена сообщили о первой в мире модификации генома человеческого эмбриона. В опубликованных документах подчеркивается, что в своих исследованиях они использовали нежизнеспособный эмбрион. Ученые применили технику CRISPR/Cas9 для удаления гена, ответственного за развитие смертельного заболевания крови бета-талассемии.

Примененная техника подразумевает замену «сбойных» генов на нормально функционирующие посредством сложных энзимов — эдакий аналог «генетических ножниц». Она считается хорошо исследованной, однако ее применение ограничивалось до этого времени «взрослыми» клетками.

Китайские ученые использовали CRISPR/Cas9 на 86 эмбрионах, часть из которых не выжила, однако у половины из 54 оставшихся был достигнут ожидаемый результат, передает Popular Science. Генетики готовы продолжать свои изыскания, чтобы повысить эффективность метода. В перспективе техника может применяться при экстракорпоральном оплодотворении и последующем переносе эмбриона в полость матки. Правда, остаются некоторые этические вопросы, которые поднимают противники модификации генома человека.