Разработчики белорусской RPG «Легенды Эйзенвальда»: релиз игры откладывался из-за наших амбиций
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
171
23 марта 2015 в 8:00
Автор: Ян Альшевский. Фото: Влад Борисевич

В ближайшем будущем ожидается релиз финальной версии игры «Легенды Эйзенвальда», разработку которой уже не первый год ведет белорусская студия Aterdux Entertainment. В данный момент проект доступен в раннем доступе Steam, а относительно недавно, в конце февраля 2015 года, состоялся релиз патча, привнесшего в RPG с элементами стратегии белорусский язык.

Onliner.by побеседовал с разработчиками «Легенд Эйзенвальда» — директором Aterdux Александром Дергаем, а также основателями студии Николаем Армоником и Денисом Ломако. В ходе беседы удалось выяснить, почему создатели не стали ограничиваться русскоязычной версией игры, легко ли проходит локализация на другие языки и как они относятся к пиратству.

— Зачем переводить игру на белорусский язык? Это дополнительные затраты, в том числе при выпуске патчей или дополнений.

Александр: С нашей стороны это лишь временные затраты. Нашлись энтузиасты, которые предложили свои услуги по переводу игры. Это произошло после одного из интервью: мы рассказали, что белорусского языка не будет ввиду недостатка ресурсов. Сразу после этого нашлись ребята, готовые оказать помощь. Затем мы включили их в нашу команду. Нам оставалось только установить поддержку нового языка.

С нашей точки зрения, если есть желающие играть на белорусском языке, то почему бы и нет. Получился эдакий вклад в нашу культуру. С помощью «Легенд Эйзенвальда» можно учить белорусский язык. (Смеется.) У нас в шесть раз больше текста, чем в «Дикой охоте короля Стаха», или в 1,33 раза, чем в двухтомнике «Каласы пад сярпом тваiм».

— Довольны ли геймеры переводом? Все-таки есть определенная игровая специфика, термины и нераспространенные слова.

— Нарекания есть в отношении немецкого и английского переводов, на белорусский жалоб не поступало, были лишь благодарности. На самом деле, речь идет не о переводе, а об адаптации. Например, переводчик из Австралии берет наши тексты и, пытаясь сохранить стилистику и колорит Средневековья, локализует их. И всегда найдутся люди, которые скажут: «На самом деле это надо переводить не так».

— Заметно ли увеличивает базу геймеров появление белорусского языка?

— Когда мы объявили об этом, то наблюдался приток. Но пока рано судить, так как многие, даже купившие игру, ожидают выхода финальной версии. Что уж говорить о тех, кто только намеревается приобрести ее. Это характерно для сюжетных игр, а мы как раз фокусировались на сюжете.

— Сколько всего переводчиков работает над «Легендами»?

— Английским занят один писатель и один редактор, немецким занимаются два переводчика, французским — три (один из них переводил наши «Времена раздора»), испанским — один человек, белорусским — два.

— Есть ли примеры других крупных игр, выходящих на белорусском языке?

— Нет таких. Кажется, существует неофициальный перевод «Танков» и, вероятно, что-то с War Thunder делают. Но это неофициальные переводы уже вышедших игр без сюжета — по большому счету, требуется лишь адаптировать интерфейс.

— В каких регионах в «Легенды Эйзенвальда» играют больше всего?

— По финансовым показателям на первом месте Северная Америка, затем Западная Европа и потом — российский регион, в который входят также Беларусь, Украина и другие страны. Если исходить из количества проданных копий игры, то на втором месте — Россия. По странам: в первой тройке США, Россия и Германия следуют друг за другом.

— Давайте поговорим о разработке игры. Вы собрали средства на разработку с помощью Kickstarter?

Александр: Нет, с его помощью мы собрали дополнительную сумму, а в 2010 году использовались деньги, заработанные мной. Тогда мы были наивными и считали, что справимся за полтора-два года, но деньги закончились быстрее. Затем мы нашли дополнительное финансирование, а позже, когда популярность Kickstarter начала расти, появились на этой площадке и вышли в раннем доступе Steam.

Николай: На самом деле, мы не были наивными в общепринятом значении слова. Скорее, у нас постоянно росли амбиции. Объективно мы хотели сделать игру за два года, но решили: «Мы хотим круче, чем в третьих Disciples, круче, чем в шестых „Героях“». Амбиции растут — деньги кончаются. Зато результат уже совсем иной.

— Ранний доступ Steam вам что-то дал? Я, например, всегда сомневался в его эффективности.

Николай: Полноценный закрытый бета-тест нам удалось провести именно благодаря ему. То же касается и «шлифовки» контента.

Александр: Мы также смогли модернизировать интерфейс, который вызывал нарекания со стороны геймеров. Его редизайн не занял много времени, чего не скажешь о перепрограммировании. Денис, который занимается искусственным интеллектом, смог многого достичь с «боссами».

— На некоторых современных системах наблюдается сниженная производительность. Это «баг» или «фича»?

Николай: На данном этапе мы не концентрировали внимание на оптимизации. Перед вами оба программиста, которые и ведут разработку. В числе наших приоритетных задач — сделать игру полностью рабочей и избавленной от «багов», убрать из «Легенд» критические ошибки. Затем мы приступим к оптимизации, поднимем fps.

Александр: Игра разрабатывается давно и использует DX9, а переходить перед релизом на новую версию мы не готовы. Именно с этим API связаны некоторые нюансы. Ну и второй момент — антивирусное ПО. Мы находимся в «белых списках», однако некоторые программы продолжают сканировать файлы «Легенд».

— Игра разрабатывается больше пяти лет, далеко ли до финала?

Александр: Мы более-менее определились с датой, планируем в течение нескольких ближайших месяцев выйти из «раннего доступа». На данный момент есть некоторые нерешенные вопросы, в частности исправление локализационных багов и способ анонсировать релиз. Кроме того, во второй половине мая выходит третий «Ведьмак». Если не будет переноса польского проекта, ему уделят много внимания, и, хотя игры совершенно разные, нам не хотелось бы вступать с ним в прямую конкуренцию.

— А новые «Герои»?

— Их релиз вряд ли состоится в ближайшее время, скорее к концу года, да и аудитория другая. Больше волнует Pillars of Eternity, релиз которой запланирован на конец марта. В отличие от рынка мобильных игр, на котором выходят сотни новых проектов ежедневно, в сфере PC-игр дела обстоят попроще.

— Игру можно загрузить на популярных торрент-трекерах. Пытаетесь бороться?

Николай: Как правило, там старые версии с кучей ошибок. С «рутрекера» мы снимали, например. «Рутор» требует сертификат, в котором указано, что права на ПО принадлежат обратившемуся. Но продукт не вышел (релиза финальной версии не было. — Прим. Onliner.by). Какие могут быть права на еще не вышедший продукт?

Александр: Есть определенные процедуры, которые позволяют закрыть раздачу. Они достаточно сложные, необходимо еще доказать, что ты являешься правообладателем, предоставить кучу документов. Когда подобной бюрократии нет, мы договариваемся с сайтами, но всех победить невозможно.

— У вас «неживой» форум на официальном сайте. Как вы общаетесь с комьюнити?

Александр: Все проходит через Steam, так как именно через него распространяется игра, всем проще общаться и взаимодействовать с помощью этого сервиса. Форум был активен до того, как мы вышли на площадке Valve. В настоящее время мы не нуждаемся в сайте, поэтому не тратим на него ресурсы, направляя их в нужное русло. Также у нас есть группа в сети «ВКонтакте» и чуть более многочисленная, для англоговорящих, — в Facebook.

— Напоследок: «Легенды» — это стратегия или RPG?

— Недавно мы получили приз от Curse.com как разработчики «лучшей инди-стратегии», после чего развернулась жаркая дискуссия о том, чем мы все-таки являемся. Мы совсем не считаем «Легенды» стратегией: некоторые элементы этого жанра присутствуют, есть внешнее сходство, однако это ролевая игра в старом добром понимании. Хорошее определение в данном случае — «тактическая RPG». Чтобы понять «Легенды», потребуется достаточно много времени, что, вероятно, нравится не всем геймерам. Кому-то игра может показаться сложной и иногда — «непроходимой». Но приняв и поняв принципы, сориентироваться в ней становится намного проще.

Николай: Если в игре есть богатые тактические возможности, это не значит, что их легко заработать и получить.

Денис: Недостаток тактических возможностей есть в начале игры, однако дальше по сюжету ситуация постепенно меняется. Тактика начинает влиять на процесс боя. На легком уровне можно играть не задумываясь, но потом геймер будет жаловаться на отсутствие тактики. Такова плата за податливый AI.

Александр: Многие видят тактические возможности в свободном передвижении по полю. Здесь же больше подходит сравнение с шахматами с их четко заданными правилами: там также надо двигать фигуры определенным образом, но о недостатке тактики речи не идет. Игра сложна наличием правил, которым надо следовать: в реальном бою пехота, например, никогда не добежит до лучников, если попытается сделать это лоб в лоб. Да, можно прорубить фланг или центр, но вряд ли кто-то попытается побежать в сторону, чтобы зайти за спину пехоте. Нашей целью было добиться оправданного в рамках жанра уровня реализма с учетом игровых условностей.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Ян Альшевский. Фото: Влад Борисевич
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
23.03.2015 в 8:02
Даже и не жаль!
23.03.2015 в 8:03
Где трейлер или скриншоты?
23.03.2015 в 8:05
Легенда одна это танчики
23.03.2015 в 8:05
Хоть и не люблю играть, но успехов!!
23.03.2015 в 8:06
Да, очень печальная новость, но мне все равно:)
23.03.2015 в 8:07
Хоть и не люблю играть, но успехов!!
"denis_harper":

Когда находить время на игры, если целые сутки заняты для написания комментов?
23.03.2015 в 8:18
А чё не "Легенды Синеокой"? И мечь чтоб стоил сегодня 100 монет а через 2 дня (этот же меч) 300 монет, т.к монеты девальвировали))
23.03.2015 в 8:18
Ну тут ясен пень, вторые танки не создадут!
23.03.2015 в 8:19
Ну и ладно
23.03.2015 в 8:23
Где трейлер или скриншоты?
"Бендер":

А тебе только гнуху подавай!
23.03.2015 в 8:25
Где трейлер или скриншоты?
"Бендер":

На ютубе!
23.03.2015 в 8:26
А чё не "Легенды Синеокой"? И мечь чтоб стоил сегодня 100 монет а через 2 дня (этот же меч) 300 монет, т.к монеты девальвировали))
"mas071092":

Идея +100500
23.03.2015 в 8:28
Приятно, что есть те, кто готов ради родного языка поработать энтузиастом, а то все деньги, да деньги...
23.03.2015 в 8:31
с амбициями надо себя перебороть и тогда всё у вас получится
23.03.2015 в 8:32
Удачи ребятам!
23.03.2015 в 8:37
https://content.onliner.by/news/2015/03/default/558a5ee69481b72ce500ebfa4d7160f2.jpg похож на кипелова)
23.03.2015 в 8:40
Кто то играет еще в одиночные игры кроме как бесцелеры типа ГТА? 0_о

онлайн это наше все!
23.03.2015 в 8:40
Ребята хотя бы пытаются что-то делать, молодцы.
23.03.2015 в 8:44
Что б балоболы форумные не вещали,а удачи парням,к тому же на стиме отзывы о игре обнадеживающие!!!!
23.03.2015 в 8:48
[censored]
23.03.2015 в 8:51
удачи ребятам
23.03.2015 в 8:54
почему у прогеров одинаковый типаж?
23.03.2015 в 9:00
Молодцы парни!
23.03.2015 в 9:05
Где трейлер или скриншоты?
"Бендер":


http://store.steampowered.com/app/246760/?l=russian

Чукча - писатель, чукча гуглить не умеет
23.03.2015 в 9:06
Где трейлер или скриншоты?
"Бендер":

В статье же есть качественные рендеры трёх основных персонажей.
А вообще, снимать ещё не вышедшую игру с торрентов - большая глупость.
23.03.2015 в 9:06
Очередная онлайн игра белорусского производства
23.03.2015 в 9:08
Очередная онлайн игра белорусского производства
"2009matvey":


Читать пробовали? Где там онлайн? Люди - идиоты.
23.03.2015 в 9:11
Посмотрел трейлер в стиме. Парни о себе слишком высокого мнения и ДОЛЖНЫ приплачивать торрентам за рекламу этого откровенного шлака.
23.03.2015 в 9:12
на стиме отзывы о игре обнадеживающие!!!!

Покажите мне там хоть 1 не обнадёживающий отзыв...
23.03.2015 в 9:15
дата выхода в стиме: 9 октября 2013

Мдя...
23.03.2015 в 9:21
Хоть и не люблю играть, но успехов!!
"denis_harper":

Когда находить время на игры, если целые сутки заняты для написания комментов?
"Бендер":

вот кто бы говорил, хватит повышать свое ЧСВ за счет других
23.03.2015 в 9:21
Где трейлер или скриншоты?
"Бендер":

тут Steam
23.03.2015 в 9:25
Герои меча и магии?.. Скукотища...
23.03.2015 в 9:31
Простое решение для пиара: добавь к продукту белмову - получи статью на онлайнере.
23.03.2015 в 9:31
какая-то мистическая игра. Нужно же как-то интерес у потенциальных игроков выманивать, трейлер красивый сделать и спамить им везде, чтобы люди ждали выхода игры..у Варгейминга рабочая прибыльная схема, придумывать даже ничего не нужно, смотри и делай точно так же и будет счастье
23.03.2015 в 9:32
Круче танков, бульбаши уже не придумают! Остальное все пыль
"Dagetak":

И что по вашему, надо сложить лапки и не делать ничего? Ущербная логика какая-то.
23.03.2015 в 9:32
если ты не собираешься одеть свитер или кардиган из под которого может торчать майка, то зачем её заправлять в штаны?
23.03.2015 в 9:34
Хоть и не люблю играть, но успехов!!
"denis_harper":

Когда находить время на игры, если целые сутки заняты для написания комментов?
"Бендер":

кто бы говорил\)))
23.03.2015 в 9:41
C World of Warcraft тяжко будет бодаться
23.03.2015 в 9:45
мда... даже не могу себе представить! "Пани рыцар, дапамажыця, там пачвара на людзей кидаецца"))) будет весело)))
23.03.2015 в 9:59
На белорусском? А смысл?
23.03.2015 в 10:00
https://content.onliner.by/news/2015/03/default/558a5ee69481b72ce500ebfa4d7160f2.jpg похож на кипелова)
"deffas1_3":

тоже обратил внимание )
23.03.2015 в 10:01
Легенда Картофальда, однако!
23.03.2015 в 10:09
Где трейлер или скриншоты?
"Бендер":

Нужно кучу бумаг и разрешений для трейлера и скриншотов.
23.03.2015 в 10:10
Лучше бы права кто-нибудь выкупил на умерший проект сталкер 2 и сделали нормальную отечественную игру,которую заморозили,где хотя бы затвор у автомата калашникова с нужной стороны =)
23.03.2015 в 10:14
Mot e398, Варгеи то заманивают,а потом люди разочаровываются каким танки стали говном,не то что 2 года назад! Просто выкачка бабла из народа,мой друг так подсел на этот шлак,что уже 2000 у.е. туда втюрил,больной блин!
23.03.2015 в 10:22
C World of Warcraft тяжко будет бодаться
"meganubas":

А зачем?
23.03.2015 в 10:25
[censored]
23.03.2015 в 10:27
Легенды Бухенвальда ...
23.03.2015 в 10:31
Надо поддержать!
23.03.2015 в 10:38
Онлайнер радует, показал вью с разработчиками вместо инсайдерской инфы по самой игре, в любом случае она не выскочит, ибо сейчас рынок игр крайне жесток, и без хорошей команды и финансирования там делать нечего
23.03.2015 в 10:42
Первое РПГ на беларуском? Да ладно... а как же "Лявон"?
23.03.2015 в 10:45
Легенды Эйзенвальда
"Бендер":

http://store.steampowered.com/app/246760/
Вот вам и трейлер и скриншоты!
23.03.2015 в 10:49
Бендер, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО
23.03.2015 в 10:52
Легенды Эйзенвальда
"Бендер":

гугл в помощь
23.03.2015 в 10:58
они 5 лет эту игру делали?? Вы там движок с нуля написали?
23.03.2015 в 10:58
Хотя б видос выложили б или скрины какие а то амбициозные .... [Censyred]!!!
23.03.2015 в 11:06
Хотя бы русский толковый пришили язык, зачем беларуский хз(имеются ввиду диалоги и прочее). А то первая толковая игра на русском языке, в которую хотелось играть, называлась S.T.A.L.K.E.R.
23.03.2015 в 11:17
Лично знаю Александра и Николая!
Отличные пробивные ребята!
Всё у них получится!
23.03.2015 в 11:17
на стиме отзывы о игре обнадеживающие!!!!

Покажите мне там хоть 1 не обнадёживающий отзыв...
"NetWalker":


Вот первый отзыв на странице игры в Стиме:

I went into this Early Access game made by a development studio i had not heard of unsure about its content and a bit skeptical about its quality, but soon after I began playing all these doubts were put to rest. I suddenly found myself deeply submerged into the game and all it has to offer. Legends of Eisenwald is a true strategic RPG game that skillfully combines the heroic elements of old-school role-playing with tactical turn-based combat and presented in a medieval setting filled with unique legends and folklore.

In this game players will create their hero from a selection of three initial classes and then recruit a small army to travel throughout the realm fulfilling quests, investigating myths and legends, and conquering castles among other things. LoE is still very much Early Access and there will certainly be more changes made. However, this game is entertaining and playable in its current state and offers a lot of nice features.

One of the most interesting features in this game is the concept of changing how the turn-based combat takes place. Unlike other games, Legends of Eisenwald has decided to remove movement points from combat in order to streamline it and make it more dynamic. I like knowing that one strategic movement or action can ultimately determine the outcome of a battle regardless of strength or numbers. Of course, there are lots of weapons, items, and spells typical to any RPG game that will also aid your army in battle. There is also an upgrade tree for improving your units as they gain experience along the way. The user interface is minimal and easy to use. Gameplay speed can be adjusted and there is an option to auto-play battles at any time. The developers have even included a level editor that will allow more content to be added by the community.

Being Early Access also means that the game still has a few drawbacks though. There are still a few bugs in the game so I recommend leaving auto-save enabled or save your game often. The game includes a function to send error reports and crashes directly to the developers when a bug is encountered. However, this is also somewhat buggy and does not always work as intended. Also, the game still lacks the lustrious shine that a finished product has. While the artwork and graphics are very nice and full of detail, there is still no "wow" factor when it comes to battle animations. There is a ton of lore in this game that is scripted well, but the english translation is not very good and can be confusing to read at times. One would think that this would have been picked up and sorted out through the beta testing community but currently it has not. Some voice acting would also enhance this game tremendously, but i'm not sure it is even being considered. Still, this game is an overall delight and it will definitely improve before its final release.

The Good:
=======
+ High quality artwork and music
+ Good storyline campaign with tutorial help
+ Solid game content offering many hours of play
+ Difficulty options that challenge players
+ Many customizing options and items for units and heroes
+ Adjustable game speed settings
+ Minimal requirements allow older systems to work
+ User interface is simple and convenient
+ Level editor included for the modding community
+ Steam Trading Cards and Achievements
+ Active development team

The Bad:
======
+ Text translations (english) need a lot of work
+ Bugs and game crashes still present
+ No controller support
+ Battle animations are dull and boring
+ No voice acting or cutscenes/strictly point & click

Final Thoughts:
===========
Legends of Eisenwald is an entertaining game overall and considering its still in Early Access beta there is still a strong possibility that the game will be even better upon completion. While it still needs a lot of polishing and there are still a few scattered bugs in the coding, I still enjoyed it tremendously and would recommend it to fellow strategy/RPG gaming fans. With the right adjustments and improvements this game could become an instant classic.


Нипаруски, увы, но отзыв положительный. И под ним положительный, и следующий тожею. На данный момент из 291 отзывов 71% положительных, что для Early Access игры от неизвестного разработчика очень достойный результат. Те претензии, что есть в негативных отзывах еще можно исправить - люди иногда покупают Early Access игры и ожидают от них 100% готовый и отшлифованный продукт.
23.03.2015 в 11:19
Шлак
23.03.2015 в 11:21
Привет, я Александр, тот, чья фотка в самом верху, и спасибо за комментарии, хорошие и разные) Игру делаем 5 лет, потому что большой проект, программистов мало, и движок написали действительно с 0 - в 2010 году другие движки были не очень, поэтому и решили разрабатывать свой.
23.03.2015 в 11:31
alex689, Александр, и все ребята из Aterdux, спасибо за игру, с удовольствием прошел доступные сценарии на мове. С нетерпением жду выхода финальной версии.
23.03.2015 в 11:47
http://vk.com/aterdux

По мне так просто шлак:)
23.03.2015 в 11:51
Бендер, Трейлер и скриншоты паходу тоже откладываются ))
23.03.2015 в 12:10
Дата выхода: 9 окт, 2013
1.5 года в раннем доступе, киданули покупателей и пилят под настроение
23.03.2015 в 12:13
Где трейлер или скриншоты?
"Бендер":

Где, где... На торрентах.
23.03.2015 в 12:15
С «рутрекера» мы снимали, например.

А зря. В наше кризисное время многие предпочитают сперва поиграть, скачав торрент, а потом расставаться со своими кровными в Steam'е. Ибо слишком много случаев, когда купил игру, поддавшись на красивые трейлеры или даже демки, а в результате получил отстой, только засоряющий Библиотеку. Если бы у Valve была барахолка, туда отправились бы 3/4 купленных мной игр.
23.03.2015 в 12:17
На данном этапе мы не концентрировали внимание на оптимизации.

и потом
Мы более-менее определились с датой, планируем в течение нескольких ближайших месяцев выйти из «раннего доступа».

Мда уж... живу вне реальности
«Мы хотим круче, чем в третьих Disciples, круче, чем в шестых „Героях“». Амбиции растут — деньги кончаются.

Уже 7е выйдут, пока вы одну пилите... Круче чем Disc3? Так амбиции у вас низкие оказываются =)
использует DX9

>2015
>Использовать DX9
23.03.2015 в 12:43
когда уже у нас в стране начнут с игроманией бороться?
23.03.2015 в 12:50
посмотрел прохождение на трубе... УБОГО
ничего более УБОЖЕ не видел...
23.03.2015 в 12:54
Мне больше нравится well online.
23.03.2015 в 13:01
графоний будет?
23.03.2015 в 13:04
Привет, я Александр, тот, чья фотка в самом верху, и спасибо за комментарии, хорошие и разные) Игру делаем 5 лет, потому что большой проект, программистов мало, и движок написали действительно с 0 - в 2010 году другие движки были не очень, поэтому и решили разрабатывать свой.
"alex689":

Александр, желаю Вам успехов и думаю что с учетом небольших вложений проект может окупиться - но лично мое мнение - проект устарел. Как фаната героев 3 - система боев просто угнетает. И дело даже не в устаревшем движке, сколько в отсутствии видимых инноваций для избалованного геймера. Плюс к тому угнетает (в альфа версии) достаточно темный вид поля боя и интерфейс. Подсознательно всплывают образы "веселухи" века эдак 15 (скучно и однообразно).Движок кардинально уже не переделать, как и игру - но мне кажется хотя бы поболее красок и большие, сочные, анимированные иконки могли бы если не изменить проект, то хотя бы выступить в роли заманухи при продаже.
23.03.2015 в 13:06
Где трейлер или скриншоты?
"Бендер":


Трейлера нету , а вот пару скринов есть и главные герои есть )))
23.03.2015 в 13:07
Emericanez, Double Fine с DF9 киданули покупателей, наша игра уже практически полностью играбельна, без особых багов, на 5 языках, релиз планируется в ближайшее время. Как в вашей голове все это превращается в "киданули" понять сложно...
23.03.2015 в 13:13
Emericanez, Double Fine с DF9 киданули покупателей, наша игра уже практически полностью играбельна, без особых багов, на 5 языках, релиз планируется в ближайшее время. Как в вашей голове все это превращается в "киданули" понять сложно...
"alex689":

так и пакмен еще играбелен. бесплатен и приносит много больше фана.

зачем играть в вашу игру, если есть КингзБаунти куча версий ?
ваша игра отличается лишь занудной системой апгрейда юнитов (скомунизженной с древних игрищ) и использованием артов.. гениальнейший по занудству ход мысли.

неудивительно что в россии ваша игра не снискала славы, и топовой страной распространения являются амеры, которых таки просто подкупает дешевизна..
23.03.2015 в 13:18

Нипаруски, увы, но отзыв положительный. И под ним положительный, и следующий тожею. На данный момент из 291 отзывов 71% положительных, что для Early Access игры от неизвестного разработчика очень достойный результат. Те претензии, что есть в негативных отзывах еще можно исправить - люди иногда покупают Early Access игры и ожидают от них 100% готовый и отшлифованный продукт.
"DramaDalaiLama":


Походу вы не игрок и в стиме аккаунта не имеете :)
Все, что выше от части бред. Да и игра уже зафейлилась как раз из-за Early Access.
Ее еще год назад рекламировал danieldefo ради поддержки "друзей бульбашей", а они все еще доделать не могут :D
23.03.2015 в 13:25
Хотя бы русский толковый пришили язык, зачем беларуский хз(имеются ввиду диалоги и прочее). А то первая толковая игра на русском языке, в которую хотелось играть, называлась S.T.A.L.K.E.R.
"Rows":

скажем правильно: зачем в ней русский хз, беларус в беларускую игру играет-то. Для остальных словарь и гугл в помощь.
23.03.2015 в 13:30
https://www.youtube.com/watch?v=cMurrzInfvM

Помогу ленивым
23.03.2015 в 13:32
ну и задроты.название особенно по-беларуску вышло
23.03.2015 в 13:32
Сразу видно - Хардкорщики !
23.03.2015 в 13:33
такие упыри
23.03.2015 в 13:42
Бендер, http://store.steampowered.com/app/246760/
23.03.2015 в 13:44

Александр, желаю Вам успехов и думаю что с учетом небольших вложений проект может окупиться - но лично мое мнение - проект устарел. Как фаната героев 3 - система боев просто угнетает. И дело даже не в устаревшем движке, сколько в отсутствии видимых инноваций для избалованного геймера. Плюс к тому угнетает (в альфа версии) достаточно темный вид поля боя и интерфейс. Подсознательно всплывают образы "веселухи" века эдак 15 (скучно и однообразно).Движок кардинально уже не переделать, как и игру - но мне кажется хотя бы поболее красок и большие, сочные, анимированные иконки могли бы если не изменить проект, то хотя бы выступить в роли заманухи при продаже.
"Skydiger":

Спасибо. Всем наверное угодить не получается. А насчет инноваций - их в игре очень много, хоть и неочевидно. Если поиграть чуть дольше 10 мин, то за счет индивидуальной экипировки каждого бойца, за счет разной конфигурации армии все становится очень даже интересно плюс динамично. Мы сами фанаты и Героев, и Кингс Баунти, но там пока добежишь до войск, пока подерешься. Свобода движение не означает тактики, в шахматах есть правила как ходить, и это не делает их игрой без тактических возможностей.
23.03.2015 в 13:46
https://youtu.be/cMurrzInfvM о да так себе игра , анимация - 1999 года ! Как всегда Беларусы плетутся в хвосте в этаком длиииинном хвосте......
23.03.2015 в 13:47

зачем играть в вашу игру, если есть КингзБаунти куча версий ?
ваша игра отличается лишь занудной системой апгрейда юнитов (скомунизженной с древних игрищ) и использованием артов.. гениальнейший по занудству ход мысли.

неудивительно что в россии ваша игра не снискала славы, и топовой страной распространения являются амеры, которых таки просто подкупает дешевизна..
"fin_by":

Да играйте в КБ, какие вопросы. Хорошая игра, сам прошел все части и не по разу. В отличие от КБ, у нас нелинейный сюжет и другая система боя. По количеству проданных копий игра в России на 2-м месте, а всего в игру уже играют десятки тысяч людей. Ни о каком фейле речь не идет, но как и все игры, наша подходит не всем. В америке игра стоит 20 баксов, что не так и дешево, к слову.
23.03.2015 в 13:48
KIT_master, обзор начала прошлого года, с той поры в игре много всего изменилось...
23.03.2015 в 13:53
http://store.steampowered.com/app/246760
23.03.2015 в 14:13
Бендер, глаунае шо на Беларускам!!
23.03.2015 в 14:18
По количеству проданных копий игра в России на 2-м месте, а всего в игру уже играют десятки тысяч людей. Ни о каком фейле речь не идет, но как и все игры, наша подходит не всем. В америке игра стоит 20 баксов, что не так и дешево, к слову.
"alex689":


Лапшу на уши не вешайте. При населении в 400млн. в США вашу игру по большей части купили на Киктсартере (всего 2729 человек). Скажу по секрету - у многих мания "поддерживать" по 10-15$ всякие проекты.
Еще пару тысяч купили "ранний доступ" в стиме просто так (авось, что будет). Опять же просто так, у некоторых мания скупать игры.

Ваши игру из общего количества запустили в лучшем случае 60% (на 30 минут), и только 15-20% прошли хоть что-то (5+ часов).

Если не так - скиньте статистику.
23.03.2015 в 14:21
Приподнял сразу как в раннем доступе вышла. Уже тогда тогда было ясно, что будет шедевр и это как раз то, чего не хватает после посредственных Disciples 3 и Heroes 6. Только не прокиньте с Linux-портом - уже хватило выкидыша Eador от Snowbird Games, который до сих пор не играбелен.
23.03.2015 в 14:30
Молодцы, работа восхищает.
Про бел.яз - бред, если только поржать, как смотреть ужастик на украинском.
23.03.2015 в 14:30

Лапшу на уши не вешайте. При населении в 400млн. в США вашу игру по большей части купили на Киктсартере (всего 2729 человек). Скажу по секрету - у многих мания "поддерживать" по 10-15$ всякие проекты.
Еще пару тысяч купили "ранний доступ" в стиме просто так (авось, что будет). Опять же просто так, у некоторых мания скупать игры.

Ваши игру из общего количества запустили в лучшем случае 60% (на 30 минут), и только 15-20% прошли хоть что-то (5+ часов).

Если не так - скиньте статистику.
"Q1W22":

Я могу нарисовать любые цифры) И да, игру запускали не все, но купили десятки тысяч человек - так сказать действительно будет более точно. Не миллионы, не сотни тысяч, если что. С Кикстартера народ действительно пока не играет - ждут полного выхода, как и многие игроки на Стиме.
23.03.2015 в 14:32
Приподнял сразу как в раннем доступе вышла. Уже тогда тогда было ясно, что будет шедевр и это как раз то, чего не хватает после посредственных Disciples 3 и Heroes 6. Только не прокиньте с Linux-портом - уже хватило выкидыша Eador от Snowbird Games, который до сих пор не играбелен.
"BetaVersion":

Спасибо за поддержку! Самое первое, что будем делать после релиза - порты на Linux и Mac, причем часть работы по портированию уже сделана.
23.03.2015 в 14:39

Я могу нарисовать любые цифры) И да, игру запускали не все, но купили десятки тысяч человек - так сказать действительно будет более точно. Не миллионы, не сотни тысяч, если что. С Кикстартера народ действительно пока не играет - ждут полного выхода, как и многие игроки на Стиме.
"alex689":


Собачья заначка
Найди заначку Рыжего Бестля
5.1%


Насколько просто получить эту ачивку? Если не больше 2х часов игры, то это печально :D

А насчет сколько купили - вы еще скидку в 50% запилите, будете гордится еще тем, что "нас купили сотни тысяч"/
У меня есть пару игр, которые купил на скидке за 1.99$ (-80% скидка) и которые я даже не запускал, а таких как я будет 100тыс. Статистика епт :D
Но главное вам заплатили. Хотя я лучше с торрента скачаю, да посмотрю, что за "оно", т.к. торрент уберег от покупки всякого шлака.
23.03.2015 в 14:42
Спасибо за поддержку! Самое первое, что будем делать после релиза - порты на Linux и Mac, причем часть работы по портированию уже сделана.
"alex689":

Рад слышать. Ещё вопрос: планируете ли распространять игру через gog.com ?
23.03.2015 в 14:44
Все обнадеживающие отзывы датированы 2012 годом, жесть, вам не стыдно?
23.03.2015 в 14:48

Насколько просто получить эту ачивку? Если не больше 2х часов игры, то это печально :D
"Q1W22":

Почему печально? Ачивок в игре 44, некоторые в начале, некоторые в конце, с одного прохождения все ачивки не взять. Тупых типа убей 10 воинов нет, все сюжетные, некоторые опять-таки попроще, некоторые посложнее.


А насчет сколько купили - вы еще скидку в 50% запилите, будете гордится еще тем, что "нас купили сотни тысяч"/
У меня есть пару игр, которые купил на скидке за 1.99$ (-80% скидка) и которые я даже не запускал, а таких как я будет 100тыс. Статистика епт :D

Скидки будут, после выхода сделаем, до выхода постараемся не делать. 100 тыс по 1,99 не самая плохая статистика продаж)
23.03.2015 в 14:51

Рад слышать. Ещё вопрос: планируете ли распространять игру через gog.com ?
"BetaVersion":

Планируем! Распространяли бы и сейчас, но раннего доступа у них нет.

Все обнадеживающие отзывы датированы 2012 годом, жесть, вам не стыдно?
"Emericanez":

Игра на стиме с октября 2013. Вот к примеру отзыв за этот январь http://steamcommunity.com/app/246760/discussions/4/604941528472529320/

Посмотрите на недавние (recent) отзывы, самые последние датированы 21 марта, 15, 14, 11, 10 и тд.
23.03.2015 в 14:55
Все обнадеживающие отзывы датированы 2012 годом, жесть, вам не стыдно?
"Emericanez":

Что-то ты совсем не туда смотришь - я за этот месяц пять положительных насчитал. А вообще все желающие купили ещё когда релизнулась в раннем доступе, тогда же и отписались. Остальные ждут полноценного релиза и сейчас неоткуда там взяться сотням отзывов в месяц.

И всё таки онлайнер - не лучшее место для пиара своей игры - контингент не тот. Тут само то про трактора и бульбу рассказывать, а беседы по игре лучше проводить с игровыми сайтами.
23.03.2015 в 14:56
ботаны
https://content.onliner.by/news/2015/03/default/12acdf6009bcb790d4acaba654897ac1.jpg
23.03.2015 в 15:04
Красавцы, представляю что такое разрабатывать 5 лет игру! Надеюсь игра станет жутко популярной и прославит разработчиков и нашу Беларусь!
23.03.2015 в 15:17
"Кое-кто" скоро может закричат о сепаратизме и иной грязи.
23.03.2015 в 15:28

Насколько просто получить эту ачивку? Если не больше 2х часов игры, то это печально :D
"Q1W22":

Почему печально? Ачивок в игре 44, некоторые в начале, некоторые в конце, с одного прохождения все ачивки не взять. Тупых типа убей 10 воинов нет, все сюжетные, некоторые опять-таки попроще, некоторые посложнее.
"alex689":


5% из 100% запустивших прошли первую миссию грубо говоря.

PS мое мнение - слишком темная игра, стилистика интерфейса напомнило мне Дисиплес 3 (еще тот тихий ужас). Герои получше в этом плане.
23.03.2015 в 15:33
"Кое-кто" скоро может закричат о сепаратизме и иной грязи.
"konsyl":

В группе в вк уже были попытки насчет этого. Пару сообщений пришлось удалить. Если есть возможность сделать дополнительную локализацию - почему нет? Только слишком уж огромные и бюрократизированные компании откажутся включать локализацию на каком-то языке, даже если эта локализация сделана без финансовых затрат.

5% из 100% запустивших прошли первую миссию грубо говоря.
"Q1W22":

Достижения добавлены только 2 месяца назад. Так что 5% из запустивших игру в последние 2 месяца прошли первую миссию.
23.03.2015 в 15:33
Все обнадеживающие отзывы датированы 2012 годом, жесть, вам не стыдно?
"Emericanez":

Что-то ты совсем не туда смотришь - я за этот месяц пять положительных насчитал. А вообще все желающие купили ещё когда релизнулась в раннем доступе, тогда же и отписались. Остальные ждут полноценного релиза и сейчас неоткуда там взяться сотням отзывов в месяц.

И всё таки онлайнер - не лучшее место для пиара своей игры - контингент не тот. Тут само то про трактора и бульбу рассказывать, а беседы по игре лучше проводить с игровыми сайтами.
"BetaVersion":


Ну конечно, я не туда смотрю, я как раз таки други источники листаю, куда авторитетней, чем отзывы рандомных чуваков в стиме.

Legend of Eisenwald is looking to shape up quite nicely. Aterdux is currently looking to release it sometime in early 2013.
23.03.2015 в 15:38
ИМХО, ваши амбиции - ваш главный враг. Но дело ваше, да.
23.03.2015 в 15:43
ИМХО, ваши амбиции - ваш главный враг. Но дело ваше, да.
"Emericanez":

Так знаем. Но сейчас отвернуть назад нельзя - дали слово сделать такую игру, уже не скажешь, ой, простите, мы передумали. Если бы не давали таких обещаний в прошлом, можно было бы пересмотреть это решение. Теперь уже все доделано, осталось украсить, отшлифовать и выпустить.
23.03.2015 в 15:49
Ну конечно, я не туда смотрю, я как раз таки други источники листаю, куда авторитетней, чем отзывы рандомных чуваков в стиме.

Legend of Eisenwald is looking to shape up quite nicely. Aterdux is currently looking to release it sometime in early 2013.
"Emericanez":

Ты уж определись в чём твоя проблема - в нехватке свежих отзывов или в переносе даты релиза.
23.03.2015 в 15:49
Походу вы не игрок и в стиме аккаунта не имеете :)
"Q1W22":


Отнюдь, сударь. Аккаунт имеем и радасна радасна уже несколько лет спускаем зп на распродажах.

Не подумайте что я такой яростный защитник этой игры, сам я в нее еще не поиграл ибо после Starforge зарекся неготовые игры не покупать. Просто я не люблю когда маленькие инди студии "критики" разносят в пух и прах будто это какой Ubisoft с очередным ассасином облажался. Дайте им форы что ли :)
23.03.2015 в 16:32
Прогеры такие типичные :)
23.03.2015 в 16:35
"mazzzay":

вторую? ктото считать не умеет.
багратион годная была, танки годные были, корабли годные и эта, уже 4, а сколько ещё было белорусских игр, но которые не играл?
и если судите по популярности, то сейчас проще раскрутиться, чем когда багратион выходил
23.03.2015 в 16:35
Нишевая игра, на которую почти никто не обратил внимания, да еще и в раннем доступе. В свое время даже поддержал ее в steam greenlight.Надеюсь хоть разработка окупилась
23.03.2015 в 16:41
русификатор ждать придется =))
23.03.2015 в 16:42
— Зачем переводить игру на белорусский язык? Это дополнительные затраты, в том числе при выпуске патчей или дополнений.

Тупое пытанне.
23.03.2015 в 16:43
кстати а графика то более менее приятная,я думал будет аля привет с 90х,а так даже молодцы,уже не стыдно даже за ребят!но конечно 12$ залупили многовато мне кажется,лучше купить ,что то более красивоее и интересное в плаче цена-качество
23.03.2015 в 16:49
БЕЛАРУСКИЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ!
23.03.2015 в 16:52
Где трейлер или скриншоты?
"Бендер":

В данный момент проект доступен в раннем доступе Steam

Дальше сам.
23.03.2015 в 16:57
Босс, отправь прогеров в отпуск на природу, озеро, корпаратив какой организуй. А то бедные уже зеленые и перекошенные.
23.03.2015 в 16:58
пол года назад как купил, и до сих пор не знал, что она белорусская)
23.03.2015 в 16:59
кстати а графика то более менее приятная,я думал будет аля привет с 90х,а так даже молодцы,уже не стыдно даже за ребят!но конечно 12$ залупили многовато мне кажется,лучше купить ,что то более красивоее и интересное в плаче цена-качество
"faer253":

Всё более-менее приличное новьё столько стоит, если не дороже. 12$ за такую игру - ещё дёшево. Зарубежный издатель все 20$ заломил бы. Посмотри на свежую Worlds of Magic - за неё 25$ дерут, причём графон ни разу не лучше, так ещё и по отзывам сливается.
23.03.2015 в 17:00
Готов поспорить, что это будет провал...
23.03.2015 в 17:00
кстати а графика то более менее приятная,я думал будет аля привет с 90х,а так даже молодцы,уже не стыдно даже за ребят!но конечно 12$ залупили многовато мне кажется,лучше купить ,что то более красивоее и интересное в плаче цена-качество
"faer253":

Зря, даже на ранних стадиях люди хорошие отзывы писали. Довольно занимательная игрушка), не ещё одна "аля дисайплз", а игра с индивидуальными плюшками.
23.03.2015 в 17:07
Готов поспорить, что это будет провал...
"FuzzyVuzzy":

Чего спорить, если уже достаточно успешно все. Кикстартер, ранний доступ, причем на Кикстартере мы вообще были первой командой из всех стран бывшего СССР. Таких игр практически больше нет, это не клон, так что вопрос только в том, насколько успешно пройдет выход, что в свою очередь определит то, что можно будет еще всего замечательного сделать с игрой.

Босс, отправь прогеров в отпуск на природу, озеро, корпаратив какой организуй. А то бедные уже зеленые и перекошенные.
"1432527":

Отправлю после релиза! Сейчас ну никак) Хотя вот можем поедем 4-5 апреля на Нарочь снимать живой ролик, но это тоже никак не отдых)
23.03.2015 в 17:11
Бендер,

через STEAM
23.03.2015 в 17:29
Какой смысл давать новость без скриншота или трейлера?
23.03.2015 в 17:33
Ну конечно, я не туда смотрю, я как раз таки други источники листаю, куда авторитетней, чем отзывы рандомных чуваков в стиме.

Legend of Eisenwald is looking to shape up quite nicely. Aterdux is currently looking to release it sometime in early 2013.
"Emericanez":

Ты уж определись в чём твоя проблема - в нехватке свежих отзывов или в переносе даты релиза.
"BetaVersion":

Проблема в отсутствии авторитетеных свежих отзывов, так понятней?
23.03.2015 в 17:43
Где хоть что?
23.03.2015 в 17:48

Проблема в отсутствии авторитетных свежих отзывов, так понятней?
"Emericanez":

Как насчет вот этого: http://siliconrus.com/2015/03/awesome-indie-games-from-gdc/? За последние пару недель кстати куча превью игры, плюс на PAX East завоевали приз от curse.com "самой классной стратегической игры", хоть у нас и RPG...
23.03.2015 в 18:00
Молодцы. Удачи Вам ребята.
23.03.2015 в 18:11
Хотя бы русский толковый пришили язык, зачем беларуский хз(имеются ввиду диалоги и прочее). А то первая толковая игра на русском языке, в которую хотелось играть, называлась S.T.A.L.K.E.R.
"Rows":

Патрэбны расейскія гульні - звярніся да расейскіх распрацоўшчыкаў. Наўжо іх там не стае.
-
Не гуляю ў гульні. Калі раптам вырашу пагуляць у нешта - напэўна гэта будзе "Легенды Эйзенвальда". Дзякуй распрацоўшчыкам за выдатную магчымасць, якую яны даюць беларускам. Хоць беларуская лакалізацыя і павінна існаваць для ўсіх прадуктаў, якія рэалізуюцца ў Беларусі, і ў гэтым няма нічога ненармальнага.
Поспехаў праекту.
23.03.2015 в 18:34
Ну конечно, я не туда смотрю, я как раз таки други источники листаю, куда авторитетней, чем отзывы рандомных чуваков в стиме.

Legend of Eisenwald is looking to shape up quite nicely. Aterdux is currently looking to release it sometime in early 2013.
"Emericanez":

Ты уж определись в чём твоя проблема - в нехватке свежих отзывов или в переносе даты релиза.
"BetaVersion":

Проблема в отсутствии авторитетеных свежих отзывов, так понятней?
"Emericanez":

Свежих - это типа подавайте мне превью к каждому новому патчу?
23.03.2015 в 18:43
П[censored]
"mazzzay":

Я купил две недели назад. Но времени поиграть не было. Надеюсь на выходных познакомиться с игрой
23.03.2015 в 18:51
Белорусы разработчики... игра на белоруссуом языке... и логотип на английском. дальше не читал - смысла нет.
23.03.2015 в 18:56
Меня сейчас вырвет.
23.03.2015 в 19:02
Белорусы разработчики... игра на белоруссуом языке... и логотип на английском. дальше не читал - смысла нет.
"Mih-Mih":

какое-то узколобое мышление
разработчикам спасибо за игру!
23.03.2015 в 19:10
Легенда одна это танчики
"SNYPER777":

на денди который ?
23.03.2015 в 20:31
Где трейлер или скриншоты?
"Бендер":

Нафига) никто в это играть не будет всеровно... все писишники ждут gta5 Ахахах
23.03.2015 в 20:33
старых пиратов покупать кота в мешке не заставишь
23.03.2015 в 20:39
Даже скрина не нашли. Позор.
23.03.2015 в 20:54
на белорусском???
хуже может только китайский быть
23.03.2015 в 21:59
Где трейлер или скриншоты?
"Бендер":


поверь там не на что смотреть )
23.03.2015 в 22:03
На мове можно уже давно играть в зомби ферму в ВК)
23.03.2015 в 22:18
Желаю успехов ребятам. В отсутствии амбиций уж точно не упрекнешь их. Придется же так или иначе конкурировать с настоящими и прошлыми легендами/монстрами геймдева. Хотя бы с тем же упомянутым выходящим скоро "Ведьмаком". И, тем не менее, делают же. Мое почтение и пожелание удачи.
23.03.2015 в 22:23
Волосатые металисты)
23.03.2015 в 22:50
Конкуренция с Ведьмак 3? Есть же разница между наглостью и амбициями...
23.03.2015 в 22:59
пойду смотреть что за игра
23.03.2015 в 23:08
Конкуренция с Ведьмак 3? Есть же разница между наглостью и амбициями...
"п.Ржевский":

Полностью согласен. Мы не собираемся с ними конкурировать, масштаб несопоставим, и не хотим выходить очень близко к ним, так как все будут писать исключительно про них. С Ведьмаком похож только сеттинг, по геймплею наша игра сильно отличается.
23.03.2015 в 23:32
Против Любых онлайн игр это все развод на деньги и зависимость !!!
23.03.2015 в 23:35
Только что у нас нет никакого онлайна, игра для одного игрока, интернет не нужен.
23.03.2015 в 23:48
Бендер, на ютюбе.
24.03.2015 в 0:05
Саша и его команда большие молодцы! Они единственные из Беларуси делают продукт подобного рода!
24.03.2015 в 0:13
придется играть со словарем (((
24.03.2015 в 0:33
Бендер, Ради них и открывал статью)
24.03.2015 в 1:30
Хоть и не люблю играть, но успехов!!
"denis_harper":

Когда находить время на игры, если целые сутки заняты для написания комментов?
"Бендер":

И это написаллайкодрочер?!
24.03.2015 в 7:12
Тут наверное лучше написать первые шахматы на белоруском языке
24.03.2015 в 7:23
о))). игра обещает стать хитом продаж)))
24.03.2015 в 8:28
Бендер, а в Стиме глануть не судьба?
24.03.2015 в 10:58
Где трейлер или скриншоты?
"Бендер":

или пиратка %) ы
24.03.2015 в 22:04
С удовольствием поиграю. Тем более что ребят знаю. Да и более продуманный и менее фэнтезийный вариант disiples2 и главное более продвинутый с разных точек я с удовольствием приемлю))))
28.03.2015 в 18:59
Желаю успехов ребятам. В отсутствии амбиций уж точно не упрекнешь их. Придется же так или иначе конкурировать с настоящими и прошлыми легендами/монстрами геймдева. Хотя бы с тем же упомянутым выходящим скоро "Ведьмаком". И, тем не менее, делают же. Мое почтение и пожелание удачи.
"of_human":

Не будут они с монстрами геймдева конкурировать.
Игра не просто сырая. Взять даже не сочетаемые акварельные рисунки и портреты героев или аляповатых рамок окон.
29.03.2015 в 17:21
кто это?
29.03.2015 в 17:53
Если разработчики допилят эту игру со всех сторон и не за 10 лет, а за адекватный срок, то это будет очень здорово.
У нас в Беларуси очень мало хороших стартапов, надо исправлять ситуацию. )
17.05.2015 в 1:24
Удачи парням! Отрицательные комментарии оставляют в основном школьники, которые даже не представляют, как сложно и затратно создать IT-продукт такого уровня.
16.06.2015 в 15:58
Спасибо огромное за белорусский язык!
Отлично, что наш белорусский игропром не останавливается только на танках, надеюсь наши ребята выпустят ещё не одну замечательную игру, одной из которых и являются Легенды Эйзенвальда.
16.07.2015 в 14:23
Мне игра понравилась. Молодцы.