В сети довольно много забавных коллажей и карикатур с участием самых популярных в мире браузеров. С ходу можно вспомнить сразу несколько известных пародийных изображений. А если бы веб-обозреватели были на самом деле девушками? Как бы они выглядели? Onliner.by вместе с визажистами косметической компании Gosh нашел ответы на эти вопросы.
Веселой и красивой гурьбой в офис Onliner.by вбегают модели. Пока просто девушки, но уже через несколько часов — олицетворения пяти самых популярных в мире браузеров. Для этого, правда, придется плотно поработать визажистам. Ведь передать характер приложений для интернет-серфинга надо не только с помощью одежды и аксессуаров, но и макияжа.
«Классные колготки для „Эксплорера“ нашла!» — искренне радуется одна девушка. «А я заехала в магазин и купила красной ткани для „Оперы“», — серьезно добавляет вторая. Отдельное удовольствие — слушать, как участницы нашего проекта обсуждают, какой браузер круче. И ведь не знаешь, что ответить на вопрос о том, почему Opera «уже не та», а Firefox с каждым месяцем все больше «сливает» Chrome.
Этап подготовки пройден, споры о браузерах улеглись, а нам наконец показали Internet Explorer. Настоящий, в ярко-синем платье и порой немного грустный. Может быть, из-за нелегкой в последние годы судьбы?
Положение IE на рынке программ для интернет-серфинга напоминает ухабистую дорогу. Браузер от Microsoft то теряет проценты под давлением конкурентов, то возвращает их. Сегодня самый маститый и «пожилой» из ныне существующих веб-обозревателей контролирует почти 59% рынка. В Беларуси дела у Internet Explorer идут еще хуже. За год его доля сократилась почти в полтора раза, рухнув до 8%.
Этот браузер принято ругать за тормоза, нацеленность на «домохозяек», несоответствие новейшим веб-спецификациям и т. д. На самом деле все претензии к IE уже не актуальны, а 11-я версия так и вовсе получилась ультрасовременной. Кто знает, вдруг детище Microsoft тряхнет стариной, изменит сформировавшееся мнение пользователей и вытеснит конкурентов? Время покажет.
Самый молодой браузер резво обогнал соперников, сместил с привычного второго места Firefox и теперь видит перед собой только одного противника — мастодонта в лице Internet Explorer.
Всего за шесть с небольшим лет своего существования Chrome отобрал часть аудитории у всех приложений для интернет-серфинга. Пришлось потесниться, чтобы дать место разработке Google. По состоянию на конец ноября на веб-обозреватель приходился почти 21% просмотров веб-страничек. Это на пять процентных пунктов больше, чем в начале текущего года. Ни один из браузеров в последние несколько лет так быстро не рос.
В некоторых странах Chrome и вовсе, несмотря на юный возраст, успел завоевать симпатии львиной доли пользователей. В Беларуси, например, ему преданы почти 45% обладателей компьютеров.
«Рыжелис» с каждым месяцем чувствует себя все хуже и хуже. И ведь именно Chrome активнее всего отбирает пользователей у Firefox! Это привело к снижению доли последнего с 18% в начале года до 13% — в конце.
Беларусь придерживается мировых тенденций: любовь к Firefox у нас тает так же быстро, как в целом во всем мире. За год были потеряны те же пять процентных пунктов. Пока браузер удерживает третье место с 16% пользователей.
Сообщество Mozilla, кажется, толком не знает, как исправить ситуацию. Вряд ли недавно объявленная экспансия на iOS решит проблему снижения популярности.
Safari — этакая «вещь в себе». Несмотря на то что версия браузера от Apple есть и для Windows, абсолютное большинство пользователей этого веб-обозревателя — владельцы компьютеров под управлением OS X. Пока они есть, никуда не денется и Safari.
Отсюда и зависимость доли браузера. От месяца к месяцу она колеблется совсем незначительно и удерживается в районе 5—6%. Подросли продажи Mac — увеличилось присутствие Safari. А на конкурентов в лице IE, Chrome и Firefox детищу Apple ориентироваться не пристало.
В Беларуси, если верить Stat Counter, количество пользователей Safari находится в пределах статистической погрешности. Впрочем, вряд ли крайне низкая популярность обозревателя в большинстве стран волнует разработчиков программы.
А вот судьба Opera, безусловно, должна очень беспокоить норвежцев. Некогда новаторский и «впереди-планеты-всей» браузер настолько стремительно растерял своих поклонников, что вот-вот перейдет в категорию Other.
Жалкие 0,88% — это смешно даже по сравнению с долей в 1,28%, которую веб-обозреватель занимал в январе. Переход на Chromium, по мнению экс-почитателей программы, не дал ей значимых преимуществ. Зато браузер стал квинтэссенцией глюков, притормаживаний и бесчисленных ошибок, которые сопровождают его от версии к версии.
Похоже, Беларусь стала последним оплотом Opera. Растерявший былую привлекательность обозреватель контролирует 25% белорусских интернет-пользователей, но постепенно утрачивает и их лояльность.
Хорошо, что на наших оживших «браузерах» никак не отразились перипетии их программных аналогов. Как вы считаете теперь, какой из них достоин бóльших симпатий?
Благодарим за помощь в подготовке материала бьюти-партнера проекта GOSH Cosmetics, а также Concept Club (одежда) и Variety (аксессуары)
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by