Пешком по тоннелям минского метро: «крысиные» мифы и мобильная связь под землей
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
UPD
230
24 сентября 2014 в 9:01
Автор: Константин Сидорович. Фото: Влад Борисевич

Толпы людей, свет, постоянно прибывающие и отъезжающие составы — таким мы видим метро каждый день. Сегодня мы покажем вам минский метрополитен таким, каким он предстает только перед некоторыми его сотрудниками. С тусклыми тоннелями, увитыми кабелями, непривычно тихое и мифологизированное метро.

В конце концов, есть ли там, под землей, крысы-гиганты? Один из самых «бородатых» мифов появился вскоре после запуска минского метрополитена и время от времени всплывает до сих пор. Когда белорусы наконец-то получат качественную связь в тоннелях подземке? Ответы на эти и другие вопросы мы отправились искать вместе с сотрудниками МТС и метро.

Метро уже опустело

Последний поезд отправляется со станции «Уручье» примерно в 1:05, а минут через 25 заканчивает маршрут в «Малиновке». К полвторого ночи посторонних людей во всем метрополитене не остается. За пассажирами с лязгом закрываются двери, теперь на платформах и в тоннелях можно увидеть только сотрудников метро. Каждый из тех, кто спускается в перегоны, дважды отмечается в комнате дежурного по станции — при входе и, как ни странно на первый взгляд, выходе. Если человек не «выписался», считается, что он остался в тоннеле. Из-за такого дела могут и первый поезд задержать.

Работы много, а времени на нее — совсем ничего. В лучшем случае в тоннеле получится продержаться часа три, после чего надо спешно, еще до 5:00, вернуться на станцию. Тоннельный мастер Сергей рассказывает, что обычно проходит под землей по пять километров, от станции до станции и обратно. Бывает, надо проинспектировать состояние переходов от «Октябрьской» до «Площади Якуба Коласа» или «Института культуры», а потом вернуться. Как минимум один переход в смену пройти надо в любом случае. Сергей следит за состоянием отделки тоннелей, отслеживает возможные задымления или подтопления.

Тоннельный мастер Сергей Руденко

Диспетчер

Нас в первую очередь интересует телекоммуникационная инфраструктура метро. Настоящим месторождением всевозможных проводов, лампочек, переключателей и сложного оборудования служит радиоузел неподалеку от диспетчерской. Внешне «подземная» базовая станция отличается от привычных для горожан вышек-мачт. Вот так называемый транспортный ящик, этакая пуповина, связывающая подземные коммуникации с поверхностью. Здесь же есть два передатчика, один для 2G-связи, второй для 3G. Самый большой короб, похожий на мини-холодильник, играет роль мозга всей инфраструктуры.

Через десятки разветвителей по оптоволоконным кабелям с японской «начинкой» сеть обеспечивает связь между всеми базовыми станциями в метро. Трафик на станциях пока относительно небольшой, хотя и растет из месяца в месяц. В среднем ежедневно на самой загруженной во всех смыслах «Октябрьской» абоненты МТС расходуют всего 7,9 ГБ. На других станциях показатели гораздо скромнее. Аутсайдер — «Борисовский тракт» с жалкими 1,7 ГБ.

При необходимости проложенное в метро оптоволокно может обеспечить скорость передачи на уровне 10, 20, 30 и даже 40 Гбит/с. На станциях такие мощности не востребованы. Поэтому подземная сеть включена в основную, уже наземную инфраструктуру МТС. Кабель из метро вполне может использоваться как часть сети для связи базовых станций на поверхности.

Хозпоезд

Еще один

Перед тем как спуститься в тоннель, слушаем инструктаж и ждем прохода предназначенного для обслуживания межстанционных переходов хозпоезда. Непривычно красная для нашего метрополитена и работающая на солярке махина приезжает уже после отключения контактного рельса. Скорость небольшого состава вряд ли превышает 40 км/ч, зато тормозной путь составляет аж 50 метров. Если такая штуковина застанет человека в тоннеле, ему ничего не останется, как прижаться к одной из стен и покрепче ухватиться за что-нибудь. Поезд проедет всего сантиметрах в 20 от тела.

С электричкой сложнее. Пассажирский состав гонит перед собой огромный поток воздуха. То, что доходит до платформы, — лишь его остаточное дуновение, бóльшая часть рассеивается через специальные ниши перед станцией. Если вдруг в тоннеле при движении поезда окажется отчаянный пассажир или невнимательный сотрудник метро, состав обязательно снизит скорость, потому что даже при 60 км/ч невозможно удержаться под напором воздуха. Говорят, бывали случаи, когда электричка «тянула» за собой сорванную с петель дверь.

Наконец спускаемся в почти таинственный тоннель. Замечаем контактный рельс, напряжение на котором достигает 825 В, а сила тока — 3000 ампер. Для человека смертельны уже 0,1 ампера. С трех сторон контактный рельс защищен кожухом. Прямо на стыке платформы и перегона видим пару трапециевидных установок вроде флажков, которые подключены к базовой станции по специальным кабелям (фидерам). Это антенны, одни из первых конструкций, соединенных оптоволоконным кабелем с радиоузлом. Антенны обеспечивают 2G- и 3G-связь как на платформе, так и на протяжении нескольких десятков метров в тоннеле, как раз навстречу поезду. Аналогичные конструкции установлены по диагонали в начале параллельного перегона.

Чуть дальше расположены еще передатчики. Их хватает ненамного, примерно через 300 метров связь начинает угасать. Для того чтобы решить проблему обеспечения связью тоннелей, антенны не подходят, нужно что-то другое. Белорусские операторы обратились к мировому опыту и нашли решение в виде излучающего кабеля. Его можно сравнить с этакой вытянутой, длиннющей антенной, которая излучает сигнал на всем своем протяжении.

Как отметили в МТС, проект колоссально дорогой, поэтому все три оператора осуществляют его вместе. За каждым закреплен определенный участок, где компания должна проложить кабель. Работы предстоит много. Необходимо протянуть «антенну» по всему метро, а это больше 37 километров. За пару часов работы под землей надо успеть на хозпоезде провезти кабель, крепя его к стене через каждый метр. По словам пресс-секретаря МТС Юрия Миронова, в лучшем случае проект завершат к концу 2015 года.

Предполагается, что связь в поездах метро будет использоваться в первую очередь для интернет-серфинга. Голосовые услуги будут востребованы намного меньше из-за шума во время движения состава. Впрочем, запущенная МТС технология HD Voice с шумоподавлением позволяет хорошо слышать абонента, находящегося в метро. В компании обещают, что к концу этого года HD Voice будет доступен не только в 3G-, но и в 2G-сетях.

Пресс-секретарь метрополитена Андрей Кузьмин отметил, что в тоннелях проходит довольно много коммуникаций. А вот старые мифы о минской подземке он развеял. Крысу, причем самую обычную, а не двухметровую, можно встретить только в подземном переходе. «Какие крысы? Что им делать в метро? Здесь же нечего есть! Все бронировано, заполнено маслом и креозотом. Из интересного стоит упомянуть разве что разные исторические артефакты, которые находили во время постройки станции „Немига“. А вот гигантских крыс в метро не бывает», — заверил Андрей Кузьмин.

Представитель метрополитена также рассказал о новшествах, которые планируется вводить на третьей линии. Все станции будут закрытыми, то есть подход к платформе будет огорожен специальной конструкцией с дверями, открывающимися одновременно со створками вагонов. В поездах обещают активное внедрение автоматики, а в переходах — бесступенчатых движущихся дорожек-траволаторов. Деревянных шпал, которые гасят вибрацию от движения поезда, не будет. Вместо них справляться с вибрацией должны особые конструкции в виде бетонных оснований с выемками, заполненными специальным резиноподобным раствором.

Андрей Кузьмин

Пока же шпалы и рельсы приходится проверять ежедневно. Для этого работники едут на оборудованной тележке, определяя уклон, возможные дефекты, расстояние между рельсами. Если есть необходимость, все можно поменять. Заменить даже одну шпалу достаточно сложно — надо раскрутить много соседних шпал и поднять домкратом рельсы.

Ожидать новых табло, которые бы умели показывать обратный отсчет до прибытия следующего состава, в ближайшее время не стоит. По словам Андрея Кузьмина, это связано с различными интервалами движения в летний и зимний период, утром и в вечернее время. Кроме того, бывают нештатные ситуации, когда надо ускорить или придержать состав. Все это мешает настроить табло так, чтобы оно показывало время до прибытия следующего поезда.

«Многие люди тяжело воспринимают новшества. Помню, как многие боялись сами прикладывать карточки-проездные и обращались за помощью к дежурному по станции. SMS-билет от life:), вопреки ожиданиям, оказался маловостребованным. За все время услугой воспользовалось всего 50 тысяч человек, а думали, что будет пол-Минска. Так что нововведения нужны, но их надо тщательно обдумывать и тестировать», — добавил Андрей Кузьмин.

Антенна в пешеходном переходе

Мы тем временем выходим из метро. В вестибюле видим небольшой передатчик — еще одно устройство, отвечающее за обеспечение связи под землей. Такая же, только металлическая антенна есть также во многих подземных переходах.

Метро и телекоммуникации интересны сами по себе отдельно. Становится вдвойне интереснее, когда обе эти сферы пересекаются, предлагая потребителям инновационные решения. Возможность почитать любимый сайт, посмотреть пару клипов или поработать в сети прямо во время поездки — как раз такая полезная новинка.

Благодарим за организацию экскурсии оператора МТС и Минский метрополитен

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Константин Сидорович. Фото: Влад Борисевич
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
24.09.2014 в 9:03

лучший транспорт Минска!

349
Лучший комментарий
24.09.2014 в 9:03

лучший транспорт Минска!

24.09.2014 в 9:04

мобильная связь в метро нужна хотя бы для возможности связи в экстренной ситуации (аварии состава, теракта и т.п.)

24.09.2014 в 9:05

ух круто!!!

24.09.2014 в 9:05

почему то вспомнились недавние Московские ...метро-события !

24.09.2014 в 9:06

начинающим террористам на заметку

24.09.2014 в 9:06

как в шахте!!!

24.09.2014 в 9:06

Когда в Минске будет бесплатный Wi-FI, как в Москве, тогда я оставлю свой автомобиль)

24.09.2014 в 9:06

Впечатляет

24.09.2014 в 9:07

всегда мечтаю побывать внутри тонеллей :) таинственность и неизведанность)

24.09.2014 в 9:07

Схемы метро, параметры тоннелей и материалы их изготовления были и должны оставаться закрытой информацией. Видимо история ничему наших оболдуев не учит.

24.09.2014 в 9:08

Впечатляет!

24.09.2014 в 9:08

Давно пора наладить связь под землей

24.09.2014 в 9:09

Для человека смертельно уже 0.1 Ампера. Товарищи безграмотные.

24.09.2014 в 9:10

Самый быстрый транспорт Минска.

24.09.2014 в 9:10
Какие крысы? Что им делать в метро? А вот гигантских крыс в метро не бывает

Молодец.. Учитель Сплинтер гордится тобой.. не выдал тайны ты..

24.09.2014 в 9:11

Очень интересный репортаж. Спасибо!Это очень круто! Теперь ночные кошмары будут мне обеспечены! А то всё как-то скомканно сниться, без подробностей. Падаю на рельсы, а всего рассмотреть не успеваю. Не порядок. Теперь всё будет отлично!

24.09.2014 в 9:11

Тема не раскрыта - не было кОтэ.)))

24.09.2014 в 9:12

Абсолютно ничего нового, скучное метро!

24.09.2014 в 9:12

ацтой, тема не раскрыта вообще. Где например реальная схема метро на экране компьютера/лампочками? А то получается, что в некоторых голливудских фильмах информации больше, чем вы счас настрочили и нафотографировали

24.09.2014 в 9:13
Когда в Минске будет бесплатный Wi-FI, как в Москве, тогда я оставлю свой автомобиль)
Pioneer

Из-за того, что в метро крайне мало едешь - особого смысла нет в WiFi.

24.09.2014 в 9:13
всегда мечтаю побывать внутри тонеллей :) таинственность и неизведанность)
KiraM1899

4000 Br и твоя мечта станет явью=)

24.09.2014 в 9:13
лучший транспорт Минска!
JackDaniels69

собственная машина

24.09.2014 в 9:14

Фоток много - толку НОЛЬ

24.09.2014 в 9:15

Девочка-деспетчер симпотичная! А вообще, статьи о метро надаели. Писать неочем?

24.09.2014 в 9:17

С детства была мечта прогуляться по рельсам метро
Приходится смотреть только на фотках
Спасибо Онлайнеру за это

24.09.2014 в 9:18

Какие к чёрту 3 ампера? Переменка убивает уже на 100 мА. Постоянка чуть больше. Дальше читать не стал......

24.09.2014 в 9:20

а вот интересно почему если б я начал снимать на станции метро ко или вагоне мне подошел бы дядька в погонах и сказал что съемка запрэщэна мотивируя это тем что это стратегически важный объект и бла-бла-бла, а тут вон и на станции и в тоннеле и сотрудники в кадре и все служебные помещения!

вот как это логически можно все объяснить а?!

24.09.2014 в 9:21

Пройтись бы по этим тоннелям с фонариком)) в поисках патронов и фильтров для противогаза)

24.09.2014 в 9:22

Отличный репортаж, спасибо!
Сам как-то ночью с пивом залез и прогулялся от Каменной до Пушкинской, пока новые строились, очень было интересно ))

24.09.2014 в 9:24
это что бы будущие террористы больше знали о режимном объекте?
denis_harper

Они и так всё знают!)

24.09.2014 в 9:27

Вот чувствую. всё ровно как-то не так, как у всех будет :(((

24.09.2014 в 9:27
Для человека смертельно уже 0.1 Ампера. Товарищи безграмотные.
Daimos

Ага-ага... Как только какой-либо человек зародился в женском теле - считай, что он уже труп. Все мы умрём.

24.09.2014 в 9:27

Почему мониторы АСЕР????

24.09.2014 в 9:29

всю жизнь мечтал прокатиться в кабине машиниста

24.09.2014 в 9:29

Исправте: перегон а не переход, обделка а не отделка

24.09.2014 в 9:30

Познавательно )) типо!!!

24.09.2014 в 9:36
В среднем ежедневно на самой загруженной во всех смыслах «Октябрьской» абоненты МТС расходуют всего 7,9 ГБ

Конечно, т.к. интернет в метро тормозной и между станциями не работает. Так бы было в разы больше

24.09.2014 в 9:39
Для человека смертельно
уже 3 ампера

Странно, везде написано, что 0,1А.

Хорошая статья, симпатичный диспетчер.
И я наконец узнал, что за трапецивидные хреновины висят в переходах.

24.09.2014 в 9:39

Было бы интересно почитать про конструкцию и коммуникации европейского метро, например Мюнхена ( как раз с Октоберфеста да под землю ).

24.09.2014 в 9:42

Объясните, почему при подъезде к ст. Немига раздается громкий свистящий звук, с чем это связано??

24.09.2014 в 9:42
Когда в Минске будет бесплатный Wi-FI, как в Москве, тогда я оставлю свой автомобиль)
Pioneer

А что, в авто у бас бесплатный вифи? Где логика в ваших словах?

24.09.2014 в 9:46

круто, одна из лучших статей для меня в последнее время!!! Спасибо Константин Сидорович. Влад Борисевич !

Давайте больше диггерства в метро!

Про японскую начинку мощно задвинули! :-D

24.09.2014 в 9:48

Грустно что-то мне от этих тоннелей...

24.09.2014 в 9:54

метро необходимо всем

24.09.2014 в 9:55

Ну вот и все. Теперь от "камрадов", орущих на весь вагон по мобильнику, не избавиться даже в тоннеле.

24.09.2014 в 9:55

смертельно 0.1А, среднестатистическое сопротивление человека 1кОм и из закона ома получаем напряжение 100В, но у большинства сопротивление в десятки раз выше(изза разного состояния кожи...у когото сухая, у когото жирная) у меня например от 20-60кОм, и по закону ома это 200-600Вольт. а так как на контактной рельсе 800В то шансы очень велики окочуриться, будь то этот источник сможет выдать 1 ампер, хоть 3000... Сколько надо столько и пройдет через организм.

24.09.2014 в 9:56

а когда у ср-го велкома будет HD-Voice ???

24.09.2014 в 9:57

Куча однотипных фото.

24.09.2014 в 9:59

Какой из рельсов контактный покажите всем ))

24.09.2014 в 9:59

Да вроде ж уже говорили про метро

24.09.2014 в 10:00

МТС снаружи связь наладить нормальную не могут, а в метро и подавно.

24.09.2014 в 10:02
Голосовые услуги будут востребованы намного меньше из-за шума во время движения состава.

потому что все через задницу делается!
почему в Варшаве в метро можно разговаривать не повышая голос или даже шепотом!!!
а у нас орать нужно находясь в нескольких сантиметрах друг от друга

24.09.2014 в 10:04

Ох уж этот запах сырости и пыли в метро..Моя мечта - пройтись по тоннелям и НЮХАТЬ, НЮХАТЬ.

24.09.2014 в 10:06

До полной коллекции не хватает фоток оборотных тупиков в нашем метро

24.09.2014 в 10:07
SMS-билет от life:), вопреки ожиданиям, оказался маловостребованным. За все время услугой воспользовалось всего 50 тысяч человек, а думали, что будет пол-Минска.

Ха-ха-ха!!! Пол-Минска абонентов Лайфа?Чё они курят?! То что набралось 50 тысяч понаехавших нищебродов поверю)))

24.09.2014 в 10:08
Когда в Минске будет бесплатный Wi-FI, как в Москве, тогда я оставлю свой автомобиль)
Pioneer

А щас пока в автомобиле серфиш в интете по пути на работу?
В чём плюс ОТ - в том что можно потреблять информацию (интернет, книги, мультимедиа) пока тебя везут.

24.09.2014 в 10:08

О, а что здесь делает Владимир Вдовиченков?))))))

24.09.2014 в 10:09
Схемы метро, параметры тоннелей и материалы их изготовления были и должны оставаться закрытой информацией. Видимо история ничему наших оболдуев не учит.
Hateandcruelty

Не волнуйтесь, это не тот участок метрополитена, где стоит что-то скрывать! Есть места и сооружения, которые нигде не просачивались и никто не позволит распространять информацию, так что спите спокойно!
P.S. хм, ожидал большего репортажа от онлайнера, жалко они не сходили в тоннель, соединяющий Московскую и Автозаводскую линию, есть много интересного и репортаж получился бы более впечатляющим

24.09.2014 в 10:16

Ну да, чтобы попрожаристей. Можно тогда и 3000 ампер было написать, зачем каких-то жалких 3 Ампера.

24.09.2014 в 10:16

Даже не представляю, чего стоило МТС договориться о фотосъемке стратегического военного объекта. Интересный репортаж, спасибо!

24.09.2014 в 10:18
Для человека смертельны уже 3 ампера.

Уважаемый автор видимо не закончил курсы "поисковая строка и Википедия"

24.09.2014 в 10:18

Daimos, дело говоришь!

24.09.2014 в 10:19
Девочка-деспетчер симпотичная! А вообще, статьи о метро надаели. Писать неочем?
S.R.V.

Да, я бы прогнал свой состав по ее туннелям

24.09.2014 в 10:20

У каждого свой размер ... "зарплаты"
http://content.onliner.by/news/2014/09/default/7c755c49e0fba3eee1871d5353fbb41a.jpg

24.09.2014 в 10:24

хорошее же качество на экране, почему нам показывают с плохим изображением, если что-то случается

24.09.2014 в 10:25
Объясните, почему при подъезде к ст. Немига раздается громкий свистящий звук, с чем это связано??
iffer

в 95- ом, физрук выпал, до сих пор найти не могут....

24.09.2014 в 10:28
Девочка-деспетчер симпотичная! А вообще, статьи о метро надаели. Писать неочем?
S.R.V.

Да, я бы прогнал свой состав по ее туннелям

JohnMay
24.09.2014 в 10:30

3 ампера смертельно? ахахах, даже 50-100мА смертельно

24.09.2014 в 10:31

ох уж эти подземные сооружения!

24.09.2014 в 10:32

Аж в метро проехать захотелось.

24.09.2014 в 10:33

В Европе давно уже и обратный отсчет есть и связь....а у нас это только вводится...дааа..отстаем во всем на пол века)

24.09.2014 в 10:39

Верх идиотизма связь в метро, хоть и удобно!"!!

ОТдохните от девайсов хоть в метро, сейчас же с гаджетами все ходят не подняв голову.

24.09.2014 в 10:39
Почему мониторы АСЕР????
de_andrey

Наклейки просто отодрали)

24.09.2014 в 10:39

Побольше бы таких информативных репортажей.

24.09.2014 в 10:45
лучший транспорт Минска!
JackDaniels69

Особенно летом ))

24.09.2014 в 10:48
всю жизнь мечтал прокатиться в кабине машиниста
тоткот

Только не в метро,а в тепловозе или электровозе на БелЖД!

24.09.2014 в 10:53

На машинке всё равно лучш :)

24.09.2014 в 10:54
Девочка-деспетчер симпотичная! А вообще, статьи о метро надаели. Писать неочем?
S.R.V.

Да, я бы прогнал свой состав по ее туннелям

JohnMay

+100

24.09.2014 в 10:56
Для человека смертельны уже 3 ампера.

Для переменного тока 25 мА уже может быть смертельными.
3 А смерть на месте при любых раскладах.

24.09.2014 в 11:01
Почему мониторы АСЕР????
de_andrey

Потому что не огрызок. Ибо гладиолус. :Р

Да, я бы прогнал свой состав по ее туннелям
JohnMay

I see what you did there ;D

24.09.2014 в 11:02

Вот она интересная статья. Шляпа, а увлекает.

24.09.2014 в 11:05

Дроба, а Коротеныч тебя- одного не пустил? :))

24.09.2014 в 11:07

До Вильно бы лучше метро проложили бы. Комаровка - Акрополис. Проходишь паспортный контроль на Каменной горке и вперед в Европу.

24.09.2014 в 11:07

Сделайте SMS билет для МТС и будет вам пол Минска :)

24.09.2014 в 11:11

Эксклюзивные фото подземелья. Круто)

24.09.2014 в 11:11

блик, здесь столько ошибок, просто пипец, не диспетчер а дежурная по станции, на последних двух фотках это датчики "системы контроля параметров воздуха" а не антенны оператора, это я вам как работник метро говорю!!!

24.09.2014 в 11:23

Интересно

24.09.2014 в 11:27
Голосовые услуги будут востребованы намного меньше из-за шума во время движения состава.

потому что все через задницу делается!
почему в Варшаве в метро можно разговаривать не повышая голос или даже шепотом!!!
а у нас орать нужно находясь в нескольких сантиметрах друг от друга

veritaz

Жаль что в вильнюсе нет метро, так бы там можно было вобще не раскрывая рот разговаривать.

24.09.2014 в 11:29

У них там оптика лежит, а инет нормально людям не могут сделать

24.09.2014 в 11:32

действительно, голосовая связь особо не нужна, вот интернет да, особенно, если едешь от конечной до конечной) а про смс от лайфа, так я не удивлен, по-моему проект был провальный изначально

24.09.2014 в 11:38
Ожидать новых табло, которые бы умели показывать обратный отсчет до прибытия следующего состава, в ближайшее время не стоит <...> бывают нештатные ситуации, когда надо ускорить или придержать состав. Все это мешает настроить табло так, чтобы оно показывало время до прибытия следующего поезда.

Обратитесь к службе метрополитена Барселоны)) Там всё работает на ура) И сам видел, как время автоматически корректируется раз в 20 секунд. Нежелание - это тысячи причин, ММ...

24.09.2014 в 11:41
SMS-билет от life:), вопреки ожиданиям, оказался маловостребованным. За все время услугой воспользовалось всего 50 тысяч человек, а думали, что будет пол-Минска.

Если бы услуга была у всех трёх операторов, цифры были бы больше намного. Так что 1 оператор не показатель.

Впрочем, запущенная МТС технология HD Voice с шумоподавлением позволяет хорошо слышать абонента, находящегося в метро.

Ну окай. Меня будут слышать хорошо. А я то всё равно буду хренова слышать находясь в метро. Гарнитура? Ладно у меня есть, но не у всех же. Так что сомнительное решение. Тем более современные телефоны тоже неплохо справляются с шумоподавлением благодаря 2ому микрофону-"шумодаву".

24.09.2014 в 11:41
Девочка-деспетчер симпотичная! А вообще, статьи о метро надаели. Писать неочем?
S.R.V.

Да, я бы прогнал свой состав по ее туннелям

JohnMay

Вооооот-такой?

24.09.2014 в 11:44

Wi-Fi ваш... Уже совсем помешались на интернете. В метро надо ехать и держаться за поручень а не одной рукой телефон, а второй тыкая в телефоне. Люди, мы живем не в интернете, а в реальной жизни. Вам наверное проще с человеком поговорить уткнувшись в телефон и отправляя неграмотные сообщения, чем просто поболтать в реальности...

24.09.2014 в 11:44

Познавательно. Пасиб))

24.09.2014 в 11:46
лучший транспорт Минска!
JackDaniels69

Лучший транспорт - это свой автомобиль, а это лучший для нищебродов.

24.09.2014 в 11:49

denis_harper, ну ты и дебил

24.09.2014 в 11:56

мда, затраты колоссальные, конечно, на все это. а лайф тоже подключился к работе? или только мтс с велкомом тянут все на себе?

24.09.2014 в 11:58

Они бы еще с БелСелом смс билет тестировали, а потом делали выводы.

24.09.2014 в 12:06
Для человека смертельны уже 3 ампера

для человека смертельны 0.1 ампера

24.09.2014 в 12:07
лучший транспорт Минска!
JackDaniels69

Лучший транспорт - это свой автомобиль, а это лучший для нищебродов.

Krush007

бред от лучших понторезов

24.09.2014 в 12:09

А, у девчонки-диспетчера на пагонах смайлик))))

24.09.2014 в 12:15
лучший транспорт Минска!
JackDaniels69

Только две ветки явно маловато.скорее бы уже третью ветку построили.

24.09.2014 в 12:20
Какой из рельсов контактный покажите всем ))
zhjrzhinjoizlakorunjo

Под оранжевым кожухом.На первомайской хорошо видно.А так не увидишь-спрятан под платформой.Так что миф то,что на путях метрополитена высокое напряжение.По обычным рельсам ток не идёт.Страшилка для пассажиров.

24.09.2014 в 12:21
В метро надо ехать и держаться за поручень
Mettl

уткнувшись лицом в чей-то затылок? а если сидишь, то в чью-то жопу/пах?

24.09.2014 в 12:26

так а где крысы-мутанты?

24.09.2014 в 12:30

там только чупокабры бегают, крыс там нет)

24.09.2014 в 13:20
Под оранжевым кожухом.На первомайской хорошо видно.А так не увидишь-спрятан под платформой.Так что миф то,что на путях метрополитена высокое напряжение.По обычным рельсам ток не идёт.Страшилка для пассажиров.
dgec

Ну вот зачем вы людей вводите в заблуждение - как раз по рельсу ток и идет ! Но дотронувшись только до рельса - током не ударит.
Кстати, если дотронуться до контактного рельса, не стоя на земле - тоже током не ударит - но это надо быть акробатом :)

24.09.2014 в 13:26

Погоны диспетчера такие веселые

24.09.2014 в 13:29

когда уже в Зеленый луг потянут ветку

24.09.2014 в 13:30
В вестибюле видим небольшой передатчик — еще одно устройство, отвечающее за обеспечение связи под землей. Такая же, только металлическая антенна есть также во многих подземных переходах.

Зачем писать о том, о чем понятия не имеете? Как в анекдоте-"Точно такой же, только зеленый" .
Гуманитарии *рукалицо*.

24.09.2014 в 13:36
Для человека смертельны уже 3 ампера.

Константин Сидорович явно прогуливал физику в школе и универе.

24.09.2014 в 13:40
24.09.2014 в 13:42

Смертельный ток для человека 0.1-0.3А, а не 3А

24.09.2014 в 13:44

про зарплату бы рассказали, и что большинство людей долго там не задерживается- работа по ночам и постоянные сквозняки

24.09.2014 в 13:46
ацтой, тема не раскрыта вообще. Где например реальная схема метро на экране компьютера/лампочками? А то получается, что в некоторых голливудских фильмах информации больше, чем вы счас настрочили и нафотографировали
Gargo

Они же не были в настоящей диспетчерской. Кстати там не лампочки. Лампочки уже давно заменили на ЖК-панели и стоит такой ограмадный монитор, на котором 20 червяков ползают по двум ходам подземным))

24.09.2014 в 13:51
Как отметили в МТС, проект колоссально дорогой, поэтому все три оператора осуществляют его вместе.

Интересный момент. Социалисты любят твердить, что в условиях дикого капитализма конкурирующие компании не умеют сотрудничать, поэтому якобы для крупных "инфраструктурных" проектов требуется твёрдая рука государства.

24.09.2014 в 14:02
Какие крысы? Что им делать в метро? Здесь же нечего есть!

Как нечего, а рабочие?

24.09.2014 в 14:13

зачем строить метро в полупустые старые районы? Правильно - для распила....

24.09.2014 в 14:19

мне всегда было интересно: пыль со стен тоннеля когда-нибудь убирали?

24.09.2014 в 14:20

ну что здесь написать.... да, фотик крутой.. хорошие фотки

24.09.2014 в 14:23

Спасибо тебе минское метро за то что летом холодно, а зимой тепло))))

24.09.2014 в 14:26

Ножки у диспетчера зачёт

24.09.2014 в 14:32
SMS-билет от life:), вопреки ожиданиям, оказался маловостребованным

а как можно случайно о нём узнать??? Реклама была? Я совершенно случайно на Онлайнере прочитал. Всё. Больше не попадалась инфа

24.09.2014 в 15:32

Спасибо, очень интересный репортаж!

24.09.2014 в 15:38

контактный рельс под напряжением-улыбнуло!

24.09.2014 в 15:52
SMS-билет от life:), вопреки ожиданиям, оказался маловостребованным

а как можно случайно о нём узнать??? Реклама была? Я совершенно случайно на Онлайнере прочитал. Всё. Больше не попадалась инфа

EMULGATOR-LECITIN

в метро же наклейки висят с инструкцией

24.09.2014 в 16:38
Объясните, почему при подъезде к ст. Немига раздается громкий свистящий звук, с чем это связано??
iffer

Видимо вы едете со стороны Фрунзенской. Это так проходит повороты поезд -- "свистят" колёсные пары вагонов, т е т н реборды колёсной пары,т к вагон проходя поворот наклоняется.

24.09.2014 в 16:44

Если ты специалист по написанию статей об цацках apple со "своим мнением" , то не фиг писать про то, в чем ты не соображаешь. Или нужно хотя бы уточнять как правильно называется то, о чем ты пишешь. Дежурный по посту централизации никак не диспетчер…

24.09.2014 в 16:55

Метро это круто,в его тоннелях необычность и это шикарно..

24.09.2014 в 17:04

каждый день в этих тоннелях , ничего необычного там нету...

24.09.2014 в 17:05
лучший транспорт Минска!
JackDaniels69

Главное,первым оставить комент. Как оно может быть лучшим,если на нем невозможно добраться практически никуда(попробуйте доехать до Серебрянки,Веснянки,Чижовки,Сухарево,Ангарской и т.д.). Когда у нас будет метро как в Москве(или лучше), тогда оно будет лучшим транспортом, а на данный момент - ниочем.

24.09.2014 в 17:07
а вот интересно почему если б я начал снимать на станции метро ко или вагоне мне подошел бы дядька в погонах и сказал что съемка запрэщэна мотивируя это тем что это стратегически важный объект и бла-бла-бла, а тут вон и на станции и в тоннеле и сотрудники в кадре и все служебные помещения!

вот как это логически можно все объяснить а?!

boolatto

Вы о чем? Сколько раз фотографировались на станциях - ни разу никто не подошел.

24.09.2014 в 17:16
лучший транспорт Минска!
JackDaniels69

с какого перепуга ? мне на авто гораздо комфортней !

24.09.2014 в 17:20

не достает фото. читайте ЖЖ Russos 'а

24.09.2014 в 17:38

Написали бы как там деньги отмываются через дорогостоящие строительные смеси и алкотесторы разные, тоже интересно было бы

24.09.2014 в 17:41

Ответвление перед Октябрьской если ехать с победы куда ведет?

24.09.2014 в 17:42

iFeoi, а ты устройся к ним на работу рельсы мыть)))

24.09.2014 в 17:42
каждый день в этих тоннелях , ничего необычного там нету...
killer.2004

Куда ведет ответвление перед октябрьской?

24.09.2014 в 17:45
Ответвление перед Октябрьской если ехать с победы куда ведет?
ДиваЭкспресс

на вторую линию между купаловской и немигой

24.09.2014 в 18:11

Диспетчеру на фотке, я бы вдул

24.09.2014 в 18:12
Под оранжевым кожухом.На первомайской хорошо видно.А так не увидишь-спрятан под платформой.Так что миф то,что на путях метрополитена высокое напряжение.По обычным рельсам ток не идёт.Страшилка для пассажиров.
dgec

Ну вот зачем вы людей вводите в заблуждение - как раз по рельсу ток и идет ! Но дотронувшись только до рельса - током не ударит.
Кстати, если дотронуться до контактного рельса, не стоя на земле - тоже током не ударит - но это надо быть акробатом :)

Daimos

Интересно получается-ток по рельсам идёт,но дотронувшись током не ударит.Это как?Вы в метро работаете?Я лично работал.

24.09.2014 в 18:24

Wi-Fi запилите бесплатный пасажыропоток увеличиться в разы

24.09.2014 в 18:25
каждый день в этих тоннелях , ничего необычного там нету...
killer.2004

Куда ведет ответвление перед октябрьской?

ДиваЭкспресс

На Немигу а если точнее на 2 линию

24.09.2014 в 18:36

«Многие люди тяжело воспринимают новшества. Помню, как многие боялись сами прикладывать карточки-проездные и обращались за помощью к дежурному по станции. ... Так что нововведения нужны, но их надо тщательно обдумывать и тестировать», — добавил Андрей Кузьмин.

Любые нововведения должны сопровождаться дружелюбностью персонала, готовностью помочь и, в случае сбоя "нововведения" - презумпцией невиновности пассажира. Тогда и не будут бояться новшеств. А то как с валидаторами в автобусах: гаджет отказал - пассажиру штраф.

24.09.2014 в 18:48

Удобно и относительно не дорого)

24.09.2014 в 18:53
Какой из рельсов контактный покажите всем ))
zhjrzhinjoizlakorunjo

Под оранжевым кожухом.На первомайской хорошо видно.А так не увидишь-спрятан под платформой.Так что миф то,что на путях метрополитена высокое напряжение.По обычным рельсам ток не идёт.Страшилка для пассажиров.

dgec

А ты попробуй пройтись… .я на тебя посмотрю!! !

24.09.2014 в 18:54
про зарплату бы рассказали, и что большинство людей долго там не задерживается- работа по ночам и постоянные сквозняки
ic-pkp

+1

24.09.2014 в 18:55
мне всегда было интересно: пыль со стен тоннеля когда-нибудь убирали?
Z-eroCoo-l

Их моют(стены) !!!

24.09.2014 в 18:59

настальгия...
I LOVE MINSK

24.09.2014 в 19:15

Коридоры кончаются стенкой, а туннели выводят на свет.

24.09.2014 в 19:28

прикольно

24.09.2014 в 19:35

Тема "контактного рельса" не раскрыта ;(
Так и не понял, как он выглядит...

24.09.2014 в 19:48
ацтой, тема не раскрыта вообще. Где например реальная схема метро на экране компьютера/лампочками? А то получается, что в некоторых голливудских фильмах информации больше, чем вы счас настрочили и нафотографировали
Gargo

Они же не были в настоящей диспетчерской. Кстати там не лампочки. Лампочки уже давно заменили на ЖК-панели и стоит такой ограмадный монитор, на котором 20 червяков ползают по двум ходам подземным))

operby

ну так где это? Или не пустили?

24.09.2014 в 19:59

JackDaniels69, Велосипед тоже неплох ))

24.09.2014 в 20:01

Сложилось впечатление, что статья не о метро, вовсе, а о сотовой связи МТС !

24.09.2014 в 20:20
С детства была мечта прогуляться по рельсам метро
Приходится смотреть только на фотках
Спасибо Онлайнеру за это
iFeoi

Нечего там делать. Пыль жуткая ,черная, плюс сквозняки местами.Работаю,знаю.

24.09.2014 в 20:21

Скрытая реклама МТС

24.09.2014 в 20:22

в Варшаве, в метро, на табло показывают обратный отсчет времени. и там 2 типа поездов, показывает даже какой тип поезда приедет.
нам бы так)

24.09.2014 в 20:23
Тема "контактного рельса" не раскрыта ;(
Так и не понял, как он выглядит...
smh

Контактный рельс идет под платформой,его можно увидеть если немного наклониться. Безпрепятственно его можно увидеть на ст.Первомайская.Он накрыт оранжевым кожухом.
Напряжение +825В если кому интересно.

24.09.2014 в 20:30
Они же не были в настоящей диспетчерской
operby

+
Там где они были это всего лишь дежурная по станции.Диспетчерская находится в управлении на ст.Ленина, и это совсем другая история.

24.09.2014 в 20:40

а в авто бесплатный ?

24.09.2014 в 20:40

жаль дислайка нет...

24.09.2014 в 20:42
лучший транспорт Минска!
JackDaniels69

Главное,первым оставить комент. Как оно может быть лучшим,если на нем невозможно добраться практически никуда(попробуйте доехать до Серебрянки,Веснянки,Чижовки,Сухарево,Ангарской и т.д.). Когда у нас будет метро как в Москве(или лучше), тогда оно будет лучшим транспортом, а на данный момент - ниочем.

abon

Ну, блин... этаж как тибя браток помотало... Серебрянка, Веснянка... По всей Беларуси деревни эти раскиданы...

24.09.2014 в 20:42
Сложилось впечатление, что статья не о метро, вовсе, а о сотовой связи МТС !
ya.borisovich

пиар такой пиар... хоть и с душком давно компания,а пиарятся как новорождённые

24.09.2014 в 20:48

Изолента вездесущна

24.09.2014 в 20:57
Объясните, почему при подъезде к ст. Немига раздается громкий свистящий звук, с чем это связано??
iffer

Видимо вы едете со стороны Фрунзенской. Это так проходит повороты поезд -- "свистят" колёсные пары вагонов, т е т н реборды колёсной пары,т к вагон проходя поворот наклоняется.

Rainbow_Rising

Неправда! Это крысы-гиганты свистят, я сам их видел

24.09.2014 в 21:05
Когда в Минске будет бесплатный Wi-FI, как в Москве, тогда я оставлю свой автомобиль)
Pioneer

ездите лучше на своём авто... итак хватает народу под землёй

24.09.2014 в 21:41

Сплошная реклама мтс!!

24.09.2014 в 22:11
Сложилось впечатление, что статья не о метро, вовсе, а о сотовой связи МТС !
ya.borisovich

Да, так и есть

24.09.2014 в 22:26
Когда в Минске будет бесплатный Wi-FI, как в Москве, тогда я оставлю свой автомобиль)
Pioneer

когда это будет,тогда минск станет районом москвы!!!!

24.09.2014 в 22:27
Сложилось впечатление, что статья не о метро, вовсе, а о сотовой связи МТС !
ya.borisovich

Да, так и есть

wits

да,по мойму грамотный маркетинговый ход!!!

24.09.2014 в 22:30
Почему мониторы АСЕР????
de_andrey

наклеек Интеграла не хватило.

24.09.2014 в 23:00

ONLINER, так контактный рельс, это вот эта штука желая слева????
http://content.onliner.by/news/2014/09/default/17faeba19f825592bbe467a7f4ec6737.jpg
до нее нельзя дотрагиваться? за несколько лет так ни в одной статье по-человечески и не написали..

24.09.2014 в 23:01
Тема "контактного рельса" не раскрыта ;(
Так и не понял, как он выглядит...
smh

вот об этом я и говорю..

24.09.2014 в 23:06

А вот интересно, онлайнер может ответить на вопрос почему на конечных станциях при подаче поезда в вагонах воняет мочой?

24.09.2014 в 23:16

Hateandcruelty, чистой воды паранойя....а кто тогда строить метро будет? секретные агенты?

24.09.2014 в 23:27
лучший транспорт Минска!
JackDaniels69

любого города, где оно есть, кэп

24.09.2014 в 23:34
Когда в Минске будет бесплатный Wi-FI, как в Москве, тогда я оставлю свой автомобиль)
Pioneer

а у тебя в авто бесплатный вайфай??? Тогда мы идём к тебе!

24.09.2014 в 23:46

ДиваЭкспресс, перегон между ветками, не?

24.09.2014 в 23:52

KREKER, как раз,самая первая фотка и есть тоннель, соединяющий Московскую и Автозаводскую линию.

25.09.2014 в 1:01

в Московском метро вай фай бесплатный!

25.09.2014 в 2:08

Метро это будущее! Особенно при ядерной атаке из за бугра! Надеюсь этого не случится! Но прятаться есть где! И тушёнки побольше брать нужно!

25.09.2014 в 3:06
Схемы метро, параметры тоннелей и материалы их изготовления были и должны оставаться закрытой информацией. Видимо история ничему наших оболдуев не учит.
Hateandcruelty

Спасибо поржал )))
Чья б корова про обалдуев, да не милитариста-паранойика.

Вы бредите. Все то, о чем вы говорите невозможно засекретить чисто физически, учитывая колоссальное кол-во народа ежедневно пользующегося метро и работающего в нем. Ну масштабы строительства все это скрыть вообще нереально.

25.09.2014 в 7:46

KiraM1899, в чём проблема? вперёд в метро работать, очень интересно))

25.09.2014 в 7:55
Какой из рельсов контактный покажите всем ))
zhjrzhinjoizlakorunjo

Под оранжевым кожухом.На первомайской хорошо видно.А так не увидишь-спрятан под платформой.Так что миф то,что на путях метрополитена высокое напряжение.По обычным рельсам ток не идёт.Страшилка для пассажиров.

dgec

по обычным путям ток тоже идет. только там очень маленькое напряжение, которые служит для обнаружения разрыва рельса.

25.09.2014 в 8:43

Почти любимый транспорт!)
Вот всегда было интересно посмотреть за кулисы метро
Спасибо за репортаж!

25.09.2014 в 8:59

Да поставьте вы направленную антенну с вайфаем и будет счастье. Во первых это дешевле, за счет кабелей в тоннели связь будет усиливаться. Ну и хорошая реклама для оператора связи

25.09.2014 в 9:03
ONLINER, так контактный рельс, это вот эта штука желая слева????
http://content.onliner.by/news/2014/09/default/17faeba19f825592bbe467a7f4ec6737.jpg
до нее нельзя дотрагиваться? за несколько лет так ни в одной статье по-человечески и не написали..
Fantom*

И без онлайнера понятно что ток по рельсам по которым едет поезд идти не будет. Есть специальный 3-й рельс. И да это штука слева.

25.09.2014 в 9:04

Метро-это лучший вид транспорта для нашего города, но он жутко переполнен из-за приезжих, когда в Минске проживало до 1 млн. человек все было отлично, а теперь ужасные пробки в метро на переходах, вагоны забиты, как селедкой бочки, а милые граждане, которые свой зад хотят первым посадить и растолкать всех((((. На машине еще с утра нормально можно добраться, но после работы по времени уже не выиграть. В городе нужны развязки и кольца, дабы разгрузить центр, но это очень огромные затраты.

25.09.2014 в 10:24

сделали бы вайфай в метро и билет - 4000 обычный и 5000-6000 с вайфаем

25.09.2014 в 11:58

Заметили тонкую рекламу МТС?

25.09.2014 в 12:16

Самое лучшее средство передвижения
Летом холодно
Зимой шарко

25.09.2014 в 13:23
Заметили тонкую рекламу МТС?
webskins

Да нууу, точно!

25.09.2014 в 14:36
ацтой, тема не раскрыта вообще. Где например реальная схема метро на экране компьютера/лампочками? А то получается, что в некоторых голливудских фильмах информации больше, чем вы счас настрочили и нафотографировали
Gargo

+1

25.09.2014 в 15:36

Мне б там побывать :(

25.09.2014 в 22:24
Объясните, почему при подъезде к ст. Немига раздается громкий свистящий звук, с чем это связано??
iffer

Видимо вы едете со стороны Фрунзенской. Это так проходит повороты поезд -- "свистят" колёсные пары вагонов, т е т н реборды колёсной пары,т к вагон проходя поворот наклоняется.

Rainbow_Rising

Неправда! Это крысы-гиганты свистят, я сам их видел

Злобный Фей

Хах)))

25.09.2014 в 23:32

"Двухметровая метрокрыса" - это сотрудник метро, под 2 метра ростом, крадущий личные вещи у коллег. Тема раскрыта, расходимся.

26.09.2014 в 0:22
Почему мониторы АСЕР????
de_andrey

хорошо что не Высер

26.09.2014 в 0:51

скоро будем новости и в метро читать =)

26.09.2014 в 1:14

Спасибо! Интересная статья)