Компания Codemasters пошла по пути наименьшего сопротивления: отказавшись от экспериментов в пользу проверенной тактики, она представила в конце прошлого месяца для любителей гонок на виртуальных автомобилях GRID: Autosport. В названии слово «Autosport» можно с легкостью заменить на порядковый номер, чтобы в итоге получилась GRID 3: разработчики проделали «фейслифтинг» и улучшили ранее полученную формулу успеха крепкой, но не выдающейся гоночной аркады.
В этой формуле присутствует все, чего требует современный казуальный геймер, который не желает доводить свое мастерство владения клавиатурой, геймпадом или рулем до совершенства.
Физика, графика и прочая лирика
На месте приятная глазу графика: она выглядит лучше после загрузки бесплатного DLC объемом в 5 ГБ, содержащего текстуры высокого разрешения. Оптимизация на высоте: на максимальных настройках картинка остается плавной, fps не проседает даже в ситуациях, когда все вокруг заволакивает дымом, а в экран летят гравий, кусочки резины с покрышек и запчасти от гоночных болидов. Трассы, многие из которых знакомы поклонникам серии по предыдущим играм, традиционно оформлены весьма живописно: ночью это обязательно луна на небосклоне, днем — солнце, облака или глубокое синее небо, деревья, покрытые осенней листвой, горы, городские улицы, туманы и другие ландшафты для открыток.
Магия рассеивается, когда в кадр попадают небрежные модели болельщиков с руками-клешнями и сглаженными лицами. При перевороте автомобили демонстрируют почти идеально гладкое «пузо», а под крышкой багажника оказывается модель аккумулятора из полутора полигонов.
Не добавляет радости и вид из кокпита, который так требовали вернуть игроки: пилот оказывается в темном (и, как кажется, сыром) пространстве с окном-бойницей. Панель приборов скрыта, угадываются лишь общие и мутные очертания. Впрочем, в GRID: Autosport лучше сосредоточиться на процессе гонки, поэтому такие мелочи можно простить.
Физика не вызывает нареканий, автомобиль ведет себя на трассе надлежащим образом, не превращаясь в неуправляемый утюг на льду. Чтобы добиться комфортных условий, стоит поэкспериментировать с настройками сложности. Подтолкнуть к этому может сама игра: если AI покажется, что вы выигрываете слишком легко, он обязательно оповестит об этом. В некоторых случаях повышенная сложность может заметно повлиять на интерес к игре.
Легендарный «ручник», который был инструментом изящного прохода поворотов, превратился в Autosport в сущее наказание. Теперь его использование приведет, скорее всего, к катастрофической потере скорости, а в худшем случае — к неконтролируемому дрифту с переворотом. По этой причине виртуальным гонщикам приходится справляться с виражами менее экстремальными способами, уповая лишь на основную тормозную систему. Вряд ли это можно назвать плюсом, но подобный шаг в итоге добавляет реалистичности.
Деформация автомобилей от столкновений выглядит натуралистично, ничто не мешает потерять по дороге бампер, капот или другой элемент конструкции, разбить фонари или стекло, погнуть крышу. В конце заезда машина выглядит как минимум поцарапанной. В режиме Endurance, которой мы упомянем ниже, из-за чрезмерного торможения «до дыма» и дрифтов в поворотах высок риск остаться без покрышек: с каждым километром автомобиль держит дорогу все хуже, скорость снижается, шансы занять высокое место улетучиваются.
Звуковое сопровождение не вызывает восторга. Каждая машина звучит по-своему, есть визг тормозов, лязг при ударах, шум шин вроде бы зависит от того, какой поверхности они касаются. Было бы странно, если бы Codemasters с их опытом допустили здесь промашку. А вот дикторы спустя короткий промежуток времени начинают вызывать антипатию: набор одинаковых шаблонных фраз звучит снова и снова, иногда в отрыве от действительности, представитель команды талдычит в наушники однотипные напутствия и предупреждения. Саундтрек практически незаметен: роль фона он отрабатывает, однако ни одна мелодия за все время игры так и не запомнилась (а есть ли в GRID: Autosport музыка?).
В середине пелотона
Путь от начинающего гонщика до чемпиона состоит из множества состязаний, на завершение всех потребуется не один десяток часов. Из-за продолжительности игру невозможно пройти на одном дыхании. Для заездов игроку доступны около 100 трасс и чуть менее 80 автомобилей. Все разделено на пять основных категорий, которые одновременно являются отдельными типами соревнований: Touring, Open Wheel, Endurance, Tuner и Street. Игрок должен участвовать во всех дисциплинах. Набрав определенное количество баллов, он получит доступ к «фирменным» чемпионатам GRID, где поочередно предлагаются состязания из разных дисциплин. К этому моменту открывается доступ к более тонкой настройке машин. Правда, она заключается лишь в несколько большем количестве делений в установках подвески, коробки передач и так далее.
Режимы Touring и Street являются наиболее знакомыми для большинства геймеров. Это стремительные заезды в плотной толпе. Основные отличия касаются места проведения мероприятий (как можно догадаться из названий), а также доступных автомобилей. В Open Wheels предложены хрупкие, но чрезвычайно управляемые гоночные болиды, в Tuner можно жечь покрышки в дрифте и гнаться за стремительно убегающим временем. Режим Endurance — это продолжительные заезды, где резину, напротив, необходимо беречь.
Автопарк обширный и разнообразный, здесь есть как относительно маломощные малолитражки, так и muscle-кары, «заточенные» под дрифт японские машины и огромные рычащие монстры для скоростных трасс. Нашлось место и как минимум одному прототипу — Mazda Furai. Но выбирать из них не приходится — что спонсор выдал, на том и поедем. Походить в гараже, разглядывая автомобили со всех сторон, не выйдет: его попросту нет, взаимодействие с игрой в «сервисной зоне» происходит посредством аскетичного меню.
Для освоения поведения очередного «железного коня», каждый из которых отличается своим норовом, доступны «тренировки». Они позволяют провести испытания настроек машин, запомнить все сложные повороты, изучить каверзные места. В некоторых режимах GRID: Autosport можно пройти квалификацию и заработать более выгодную позицию на старте. Слабым звеном в этом случае, скорее всего, окажется напарник: часто партнер по команде не блещет навыками вождения.
Соперникам также недостает «искусственного интеллекта». Они всегда стремятся следовать заданной траектории, и то, что поначалу воспринимается как агрессивный стиль вождения, оказывается на деле досадной тупостью AI. Это заставляет всеми правдами и неправдами избегать других участников гонки, а выполнить задание «провести заезд без столкновений» практически нереально. Однако в сравнении с соперниками-людьми в многопользовательском режиме «искусственный интеллект» выглядит аккуратным ангелом-хранителем.
Если не придавать значения достижениям и не пытать себя высоким уровнем сложности, время прохождения кампании сократится. При другом подходе на то, чтобы проехать все предлагаемые тысячи километров трасс, за «рулем» придется провести много дней.
При чередовании различных типов состязаний интерес удерживается, создается общее впечатление разнообразия: только что ваш Mini несся по узким улицам европейского городка, а в следующую минуту приходится петлять по горным дорогам Японии (с ограничением скорости в 40 км/ч) или закладывать виражи на суперкаре на крутых поворотах еще где-нибудь.
Динамика происходящего на экране не вызывает ярких эмоций, заезды спустя какое-то время проходят по накатанной, неожиданности случаются редко. Заняв лидирующую позицию, потерять ее сложно. Оказавшись в хвосте, вернуться на первое место при ограниченном времени также трудно. В случае фатальной ошибки можно отмотать время назад (при определенной настройке уровня сложности) или начать гонку заново.
Тем, кому надоел продолжительный режим карьеры, открыт доступ в многопользовательский. В качестве «гостя» гонщик получает в пользование арендованный б/у автомобиль. Это сказывается на характеристиках последнего: машину нельзя чинить (а она обязательно будет с высокой степенью износа и поломками), нельзя покупать для нее улучшения или заниматься украшательствами. Накопив денег в заездах, можно приобрести собственное транспортное средство, а затем вкладывать определенные суммы в апгрейды.
Главный минус мультиплеера GRID: Autosport — чрезвычайно длительное время подбора соперников (проблема, вероятно, в региональных ограничениях). Терпения хватает не всегда, поэтому попытки дождаться своей очереди на участие в заезде с другими пользователями нередко завершаются неудачей.
Финиш
Игра GRID: Autosport остается аркадной, что диктует условия геймплея. Управлять автомобилями просто, иногда чересчур, впрыск адреналина случается редко. Разработчики предлагают качественно выполненный проект, который не вызывает чувства веселья и вовлеченности. Остатки душевности, характерные для прошлых игр серии, исчезли. Возможно, тому способствовал уход Кена Блока, а может, это просто совпадение. В целом проект мы оцениваем высоко — мультиплатформенных конкурентов у гоночной серии Codemasters пока нет. Она прочно закрепилась в своей нише, и никакие вымученные Need for Speed пока не способны противостоять ей.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by