Назад в прошлое: эпоха видеомагнитофонов в Беларуси
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
389
18 июня 2014 в 8:30
Автор: Константин Сидорович. Фото: Ян Альшевский, Константин Сидорович, интернет-источники

Сегодня найти работающий видеомагнитофон почти так же сложно, как случайно наткнуться на машину времени. Это при том, что эпоха «видиков» в Беларуси была намного продолжительнее, чем интернет-бум из середины 2000-х. Повальное увлечение «одомашненными» пленочными фильмами на тогда еще советском пространстве началось 30 лет назад. В честь этой круглой даты вспомним, как белорусы приобщались к мировому кинонаследию.

Точную дату «рождения» видеомагнитофона сегодня назвать непросто. Первые разработки относятся еще к 1930-м годам, а в продаже такие устройства появились в 1950-х. Тогда они были огромными и жутко дорогими — за удовольствие посмотреть изображения с магнитной ленты надо было заплатить десятки тысяч долларов. Позже, ближе к 1960-м, свои разработки на основе американских вели и в СССР. Впрочем, в обоих случаях до бытового применения чудо-устройств было еще далеко.

Первые видеомагнитофоны

Пригодные для домашнего использования кассетные «видики» появились в 1970-х годах, а победа формата VHS компании JVC ознаменовала начало расцвета целой видеоэпохи. В СССР долгое время видеомагнитофоны попадали только через людей, имеющих возможность выехать за границу. Отечественные аналоги из-за низкого качества и крайне высокой цены, равной половине стоимости автомобиля, покупали неохотно.

Прорыв произошел одновременно с «перестройкой» в середине 1980-х, когда советская промышленность наладила выпуск видеомагнитофона «Электроника ВМ-12». Гигантская по нынешним временам коробка весила больше 10 килограммов и стоила почти две тысячи сегодняшних долларов (и это при том, что себестоимость аппарата была еще выше!). Однако это не помешало советскому клону японского Panasonic NV-2000 стать, как и многое другое, дефицитом.

«Электроника ВМ-12»

Нельзя было просто так прийти в «Радиотехнику», выложить на прилавок больше тысячи рублей и забрать высокотехнологичное устройство, «конвертиком» упакованное в плотную рваную бумагу. Сначала необходимо было купить открытку, оставить на ней свои данные и принять участие в мессе, без которой невозможно представить те годы, — проще говоря, отстоять в очереди.

Казавшуюся волшебной коробочкой «Электронику ВМ-12» приходилось дожидаться даже не месяцами, а годами. Зато сегодня сложно представить радость, переполнявшую советского гражданина после обнаружения им в почтовом ящике заветной открытки со штампом магазина.

Радость от обладания чудом техники была преходящей. Долгое время шикарный выдвижной кассетный отсек, расположенный сверху, оставался пустым из-за банального дефицита видеокассет. Впрочем, благодаря «пиратам» эта проблема ближе к концу перестройки была решена — индийские и голливудские фильмы буквально хлынули через обветшалый «железный занавес». Тогда возникли другие вопросы, уже технического характера — «Электроника ВМ-12» перегревалась и зажевывала магнитную ленту. Хотя разве это можно назвать серьезными проблемами на пути приобщения к киноискусству во всех его проявлениях?

При отсутствии желания стоять в очереди за «Электроникой ВМ-12» киноманы были готовы пойти другим путем. Как грибы после дождя, в СССР появлялись легальные и подпольные киносалоны. В последних можно было посмотреть не только боевики, но и — о ужас! — самую настоящую эротику. В большинстве случаев такие киноклубы представляли собой некое подвальное помещение с несколькими рядами табуреток, лупатым кинескопным телевизором на тумбочке и видеомагнитофоном.

С окончательным развалом Союза просторы страны оказались завалены зарубежными товарами. Начиналась эпоха японской и корейской видеотехники. Выпуск «Электроники ВМ-12» кое-как продержался аж до 1995 года (модель находилась в производстве больше 10 лет!). Сопротивляться качественным и более доступным видеоплеерам от Akai, Aiwa, Daewoo, Panasonic, Philips, Sharp, JVC, Toshiba, Hitachi, GoldStar и многих других советскому магнитофону было не по силам.

Обладатели не самых современных телевизоров столкнулись с проблемой, которая не позволяла смотреть кино с «видиков». Как раз в перестроечные времена «Горизонт» выпустил хитовую модель ТЦ-411 — с 61-сантиметровым экраном и фанерными боками, а также с индикатором включенных каналов. Одна беда — далеко не все модификации оснащались блоком поддержки волн дециметрового диапазона. Подсуетились домашние умельцы и официальные мастерские: наряду с заменой выгоревших кинескопов и с завидным постоянством перегорающих транзисторов одной из самых популярных процедур для «Горизонт ТЦ-411» и многих других моделей телевизоров стала установка блока ДМВ.

Одним из главных развлечений матерых и только что появившихся киноманов были споры о классификации гигантского количества моделей устройств самых разных модификаций. Не так-то легко было найти отличия между видеомагнитофоном, обычным видеоплеером и пишущим. Со вторым было понятнее всего — простейший аппарат, способный только воспроизводить видео. В тяжелейших высокоинтеллектуальных спорах будущие инженеры и программисты на переменках между уроками все же находили истину в спорах: видеомагнитофон отличается от пишущего плеера не наличием дисплея, а возможностью записывать телепередачи посредством встроенного тюнера.

Доказывать свое моральное превосходство над сверстниками приходилось не количеством «друзей» во «ВКонтакте», а крутизной «видика». Например, 4-головочный считался гораздо круче стандартного 2-головочного, а уж 6-головочный и вовсе был пределом самых фантастических мечтаний. Прямо как 64-битная игровая приставка. И хоть не все понимали, где именно расположены эти магнитные головки, неоспоримым оставалось одно — чем их больше, тем выше качество воспроизведения и записи.

Конечно, наличие настоящего дисплея, а не панельки с лампочками, добавляло веса владельцу видеомагнитофона. Встроенные часы, таймер на запись, счетчик ленты, экранное меню, режимы замедленной записи и воспроизведения — все это было так же важно, как сейчас количество ядер в мобильном процессоре или размер экрана в смартфоне. Экономными пользователями особо ценились функции LP/EP, позволявшие на кассету длительностью 180 минут записать в два или три раза больше видеоконтента. Качество при этом сильно страдало, вплоть до перехода в черно-белый режим и искажения звука до неузнаваемости.

В среде домашних кинолюбителей постепенно складывались свои правила. Неуважением высшей степени считалось не перемотать взятую у товарища видеокассету в начало. Многим было просто лень ждать пять минут, пока гудящая махина отмотает пленку. Обладателям топовых моделей было проще — функция скоростной перемотки совершала столь важный процесс примерно за минуту.

Еще одним «обрядом» стало обязательное обклеивание кассет цифрами с порядковым номером — в каждой коробке с «чистой» кассетой в обязательном порядке был соответствующий вкладыш. Особым шиком считалось, если количество кассет переваливало за 100, а наклейки приходилось комбинировать из разнокалиберных наборов.

Несмотря на то что кассеты сплошь и рядом были на 99,9% «пиратские», стоили они дорого. Потратить на них стипендию или месяцами собираемые деньги было накладно. В этих условиях буйным цветом расцвел тогдашний аналог торрент-трекера: обычным делом стало таскать «видик» к другу, где с помощью еще одного магнитофона можно было скопировать какого-нибудь «Терминатора», «Рэмбо», «Чужого» или «Крепкого орешка». С копии писали копию, с нее — еще одну и т. д. Качество записи раз от раза ухудшалось, поэтому кинолюбители старались найти кассету с «оригиналом» (то есть хотя бы второе или третье звено перезаписи).

Особые ценители пользовались услугами салонов, специализирующихся на записи художественных и документальных фильмов, а также анимации. Подобные «клубы» росли в Минске как грибы после дождя. Пожалуй, наибольшей популярностью пользовались две точки: одна располагалась в «красном доме» на улице Максима Танка, вторая — возле студенческого общежития напротив нынешнего «НЛО». Достаточно было принести чистую кассету (из-за невысокой цены самыми ходовыми были Raks), выбрать фильмы из вывешенного на стене списка и немного заплатить. В недрах таких студий стояло с десяток пар плееров, денно и нощно шуршащих записывающими головками.

Постепенно кассеты становились доступнее даже для тяжелых 1990-х. Фильмы продавали в каждом ларьке, которыми был понатыкан Минск. Сигареты L&M, жвачка «Love is…», «Сникерс», парфюм Dollar и видео со всеми выпусками «Полицейской академии» — в обязательном ассортименте любого киоска того времени. Все без исключения кассеты были «пиратские», но стоили по-разному. Хотите имитацию «лицензии» и полиграфию на всю коробку — придется раскошелиться. Желающим сэкономить предлагались обычные перезаписываемые кассеты с бумажной полоской на торце, где указывались краткие данные о картинах и красовался лейбл какой-нибудь полуподпольной студии вроде Magic Video.

Купить новый фильм можно было даже в переходах метро, где расставляли широченные столы с коробками видеокассет. Долгое время в вестибюле станции «Октябрьская» работал киоск, в котором можно было «за дорого» приобщиться к шедеврам мирового кино, прикупив в пластиковых боксах чего-нибудь артхаусного вроде «Заводного апельсина» Стэнли Кубрика или коллекции работ Федерико Феллини.

У входов в большинство универсамов ютились стеклянные полки с прокатными кассетами. Брать их никто не хотел: коробки были «лохматыми» и неопрятными, пленка не перемотана и хорошо если не пожевана, качество записи всегда было лотереей. К тому же частенько в залог приходилось отдавать паспорт! И все же когда все ленты у друзей были пересмотрены, оставался только дешевый прокат.

За удовольствие посмотреть свежий фильм приходилось платить не только деньгами, но и качеством видео. Коробки с «экранками» оформлялись не хуже, чем малочисленные лицензионные копии, но помимо привычной гнусавой озвучки «радовали» кривым изображением, головами сидящих в кинотеатрах зрителей и отвратительным звуком. По мере распространения компьютеров продавцы любили оправдываться тем, что CAMRip прошел цифровую обработку и ничем не отличается от оригинала. Такое вполне могли заявить где-нибудь в ГУМе, в конце коридора между двумя корпусами, где была точка с видео- и аудиокассетами.

Отличным вариантом считалась запись VHS-Screener. Обычно это была копия промокассеты, предназначенная для кинокритиков, или так называемая бета-версия фильма. Такие версии отличались замечательным качеством картинки, которую время от времени портили появляющиеся «водяные» надписи с предупреждением или переход на пару минут в черно-белый режим.

Ближе к началу XXI века в Беларуси начали появляться DVD-плееры. Возможность смотреть видео в умопомрачительном, как тогда казалось, качестве, да еще с кучей дополнительных материалов на диске, казалась фантастикой, наступившим будущим. К сожалению, «будущее» стоило слишком дорого для переживших 1990-е. Позволить себе отдать тысячу долларов при средней зарплате в $60—70 было, мягко говоря, проблематично. Месячного заработка могло хватить разве что на один диск.

Процесс перехода на DVD у нас затянулся до середины 2000-х, когда за границей формат уже начинал отмирать. За это время успели появиться и исчезнуть «видеодвойки» — гибриды телевизоров и видеомагнитофонов. Потом в продажу поступили «мутанты» с кассетоприемником и DVD-приводом. В конце концов стремительно дешевеющие дисковые проигрыватели за пару лет отвоевали основные позиции у пленочных «старичков».

Век DVD был недолгим и не таким ярким, как эпоха видеомагнитофонов. Кому нужны диски, когда есть многомегабитный доступ в интернет, фактически похоронивший бытовые физические носители? Жаль только, что всемирная паутина кроме самого контента не даст нам ни жужжания «проглатываемой» плеером кассеты, ни свистящей перемотки, ни полок, полных разноцветных пронумерованных коробок.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Константин Сидорович. Фото: Ян Альшевский, Константин Сидорович, интернет-источники
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
18.06.2014 в 8:33

Фильмы на кассеты с телевизора записывал )
А кто-то вспомнит :
Ничего на свете лучше нету,
Чем папину найти в шкафу кассету
Пусть на ней обложка ВинниПуха
Но я знаю что внутри порнуха )

915
Лучший комментарий
18.06.2014 в 8:32

Были времена...
Эпоха кассет и журнальчиков,
Эпоха самого вкусного мороженного,
Эпоха расцвета Горизонта...
Эпоха нашего детства

18.06.2014 в 8:32

А все благодаря Никите Сергеичу. В 1956 Хрущев узнал о первом видеомагнитофоне, выпущенном в США и дал команду догнать Америку и в этом. При чем были и бобинные, помню в "Беларуси" один такой стоял около 800 рублей стоил. Все бегали с одноклассниками смотреть на это чудо. И наши телики были в SECAMе, а ихние кассеты шли в PALе. Смотрели черно-белое кино, потом умельцы начали делать декодеры.

18.06.2014 в 8:32

ВМ-12 надо памятник ставить.

18.06.2014 в 8:33

Фильмы на кассеты с телевизора записывал )
А кто-то вспомнит :
Ничего на свете лучше нету,
Чем папину найти в шкафу кассету
Пусть на ней обложка ВинниПуха
Но я знаю что внутри порнуха )

18.06.2014 в 8:33

школоте не понять

18.06.2014 в 8:33

У меня такой и сейчас есть!!! И кассет целая коллекция от запретного до фантастики))))

18.06.2014 в 8:33

Эх, спасибо за статью, столько воспоминаний нахлынуло)

18.06.2014 в 8:34

ОГО ДАЖЕ КОТ В ШОКЕ)))) ЧТО ЭТО ЗА КОРОБКА?
http://content.onliner.by/news/2014/06/default/a89e1bec5675fafa3bfd7c37caa0ffa2.jpg

18.06.2014 в 8:35

Первый фильм, просмотренный на видаке с братом был "Телемертвецы", ночью спать не могли до того страшно было. А недавно нашел его в сети, долго смеялся

18.06.2014 в 8:35

как всегда, кассета с порнухой зажовывалась как раз в момент внезапного прихода родителей))

18.06.2014 в 8:36

а ведь и в самом деле были времена когда менялись касетами с друзьями и брали на прокат новинки видео проката!!! Настальгирую!!!! а теперь интернет(черепаханет) блю реи флэшки(мэшки)

18.06.2014 в 8:36

До сих пор помню каждый кадр первого порно просмотренного на видике-кажется именно с этого момента я понял, для чего нам дана жизнь.

18.06.2014 в 8:36

вот были времена, переводчики с прищепками на носах....рембо, вандам, джеки чан....

18.06.2014 в 8:37

дома панасоник еще где-то валяется..

18.06.2014 в 8:37
До сих пор помню каждый кадр первого порно просмотренного на видике-кажется именно с этого момента я понял, для чего нам дана жизнь.
bardak_24

жаль тебя))

18.06.2014 в 8:38

Славные времена были :)

Сначала Был ВМ-18, прослужил долго довольно. Потом Панас, как на последней фотографии в статье (этот до сих пор на даче живой).

18.06.2014 в 8:39

Да, а еще, конечно, расцвет порно-индустрии, куда без нее то? :)

18.06.2014 в 8:39

У меня до сих пор работает)))))) на кассете и выпускной и пара клипов записанных в свое время с МТV и VIVA и прочая классика)))

18.06.2014 в 8:40

Анекдот вспомнился: "А у моей бабушки до сих пор в кладовке лежит новый видеомагнитофон Sоnу, который она, как обещала, подарит мне на свадьбу..."

18.06.2014 в 8:41

В 80х начале 90х иметь видак было просто космос,сравнить сейчас можно разве что с бентли.
Хорошее было время.

18.06.2014 в 8:42

Продам;)) стоит дома еще почти новый:))

18.06.2014 в 8:42

Временааа... Сейчас вон даже смотрю на свой Сони :)

18.06.2014 в 8:42

ВМ12-ностальжи.Расскажу историю.
В эпоху появления видеомагнитофонов одним из поветрий стало создание
некоторого подобия кабельных сетей. Все это делалось от лица то
кооперативов, то от лица «Рембыттехники». Бралась компактно расположенная группа домов, брались антенные усилители,коробки КРТ-6. Все это монтировалось на чердаках, в квартирах верхних этажей и называлось системой кабельного телевидения. Где-то в одной из колясочных устанавливался видеомагнитофон, оттуда и шла трансляция.
Проблема репертуара стояла достаточно остро. Его надо было согласовывать
то ли с отделом культуры, то ли с комитетом комсомола. С другой стороны,
за разрешениями не набегаешься, опять же всякий раз фильмы доставались
свежими, их содержание и жанр зачастую были не известными. Поэтому наши решили показывать фильмы, какие достанутся, но если будет
встречаться эротические сцены, оператор должен их промотать на
ускоренном видеопоказе. И вот сидит наш паренек, достаточно субтильный,
контролирует показ, перематывает в оговоренных местах. Вдруг громкий
стук в дверь колясочной, наш парень открывает - на пороге стоит
милиционер, под два метра ростом, кулаки, как голова малолетнего
ребенка.
- Тут что ли видики крутят?
- Ну да, здесь…..
- Ты что ли перематываешь?
- Ну да, я…..
- Так вот, я тебе поперематываю!!!!
И поднес свой знаменитый кулак к носу нашего паренька.

18.06.2014 в 8:43

Хех, раньше видик объединял людей. У кого он был собирал у себя дома "кинозалы" (бесплатно!) и пользовался неимоверным авторитетом. Сейчас в эпоху тотальной компьютеризации, доступного интернета и торрентов мы донельзя разобщены.

18.06.2014 в 8:43
Сегодня найти работающий видеомагнитофон почти так же сложно, как случайно наткнуться на машину времени.

Бреееед ))) У меня до сих пор стоит пылиться в рабочем состоянии ... и не только у меня

18.06.2014 в 8:43

И у каждого обязательно кассета с "клубничкой"

18.06.2014 в 8:44

Фильмы знали почти наизусть,Хищник,Рембо 1-3,Коммандо,Терминатор.
Сейчас выбора до хрена,но от этого бывает порой дольше думаешь что посмотреть,чем смотришь.

18.06.2014 в 8:44

взгрустнулось......

18.06.2014 в 8:46

Вечная память!

18.06.2014 в 8:47
Фильмы на кассеты с телевизора записывал )
А кто-то вспомнит :
Ничего на свете лучше нету,
Чем папину найти в шкафу кассету
Пусть на ней обложка ВинниПуха
Но я знаю что внутри порнуха )
Zalman

Сорвал с языка )

18.06.2014 в 8:48

не JVS, а JVC!

18.06.2014 в 8:52

До сих пор лежат аудио- и видеокассеты...выбросить рука не поднимается...
А видеосалоны 90-х - да! приучили нас к "прекрасному" занедорого :)

18.06.2014 в 8:53

да видики у вчех были, как и тот злой горизонт)

18.06.2014 в 8:53

о да... а эти неловкие моменты, когда пленка зажевывается , а родители уже на пороге.. или пропадает свет, а ты пытаешься выковырять кассету.. ))
зы : а первый немецкий магнитофон, привезенный отцом с гдр.. сколько было радости.. ))

18.06.2014 в 8:53

У меня до сих пор стоит Самсунг с дисковым регулятором перемотки и целый шкаф кассет. :) История..

18.06.2014 в 8:53

Самые заманчивые кассеты были БЕЗ НАЗВАНИЯ))

18.06.2014 в 8:54

Есть КОТЭ!

18.06.2014 в 8:55

Это будет полезно) И никаких прищепок они не вешали) У самого есть дуэт (VHS-DVD) до сих пор... И кассет куча) Иногда пересматриваю и грущу о прошлом, замечательном времени)

18.06.2014 в 8:55

Да какое это прошлое, это будущие, что нас ждет в ближайшее время!

И у многих это есть и работает.

18.06.2014 в 8:56

Еще был Электроника ВМЦ-8220, клон самсунга. Помню с детства - довольно современный девайс был в свое время.

18.06.2014 в 8:57

Любим, помним, не забудем...

18.06.2014 в 8:57

Главное,что-бы батя не спалил не перемотанную кассету))

18.06.2014 в 8:57

Да,были штуки в наше время, не то что нынешнее племя...

18.06.2014 в 8:57

После приобретения в начале 90-х ВМ Шарп завел себе блокнот, куда скурпулезно вносил названия всех просмотренных фильмов, на 9-ой сотне (через пару -тройку лет) бросил это занятие..)))))))
На антресолях до сих пор лежит JVC HR-DD868EU.

18.06.2014 в 8:57

Продам видик

18.06.2014 в 8:58

Хорошая статья. Надо было еще добавить,что в конце 80х видак можно было с легкостью поменять на авто или дачу.

18.06.2014 в 8:58

Этот шухер, этот сон - видеомагнитофон,
Мой дружбан взял анадысь на толпе,
Купил за семь кусков всего, не жрал не ел он целый год!
Ну совсем мой корифан опупел.

Я пришёл к нему вчера, чтоб позырить до утра,
Драки, секс, вампиров, трупов, Брюса Ли,
Я глазел во все глаза и мой разум отказал,
А по утру меня в психушку отвезли.

18.06.2014 в 8:59

всплакнул

18.06.2014 в 8:59

Как сейчас помню, как ждал, когда отец принесет кассету с очередной частью "Назад в будущее"...

18.06.2014 в 9:00
Продам видик
1886541

барахолка

18.06.2014 в 9:00
Этот шухер, этот сон - видеомагнитофон,
Мой дружбан взял анадысь на толпе,
Купил за семь кусков всего, не жрал не ел он целый год!
Ну совсем мой корифан опупел.

Я пришёл к нему вчера, чтоб позырить до утра,
Драки, секс, вампиров, трупов, Брюса Ли,
Я глазел во все глаза и мой разум отказал,
А по утру меня в психушку отвезли.

ideolux

Сектор газа(с)

18.06.2014 в 9:00
Этот шухер, этот сон - видеомагнитофон,
Мой дружбан взял анадысь на толпе,
Купил за семь кусков всего, не жрал не ел он целый год!
Ну совсем мой корифан опупел.

Я пришёл к нему вчера, чтоб позырить до утра,
Драки, секс, вампиров, трупов, Брюса Ли,
Я глазел во все глаза и мой разум отказал,
А по утру меня в психушку отвезли.

ideolux

Сектор газа(с)

The_crow

Да, ВИДАК

18.06.2014 в 9:03

тоже мне , сложно найти, я продаю на барахолке))

18.06.2014 в 9:03

Была Супра 4-х головочная, смотрел на обладателей более престижных, но в массе своей 2-х головочных плееров Панасоников и Сони свысока. Смех, да и только))

18.06.2014 в 9:03
У входов в большинство универсамов ютились стеклянные полки с прокатными кассетами. Брать их никто не хотел: коробки были «лохматыми» и неопрятными, пленка не перемотана и хорошо если не пожевана, качество записи всегда было лотереей.

Ничего подобного! Коробки были нормальными, особенно пластиковые. Пленка всегда была перемотана, что проверялось прокатчиком при сдаче просмотренной кассеты. С пожеванной пленкой никогда не встречался. А напрокат кассеты брало очень большое количество народу, что и объясняло множество точек видеопроката.
Правда, с качеством действительно порой была беда. Но это было не так уж и часто - времена экранок начались значительно позже, с появлением в массовом пользовании компьютеров, которые могли воспроизводить видео.

18.06.2014 в 9:03
Сегодня найти работающий видеомагнитофон почти так же сложно, как случайно наткнуться на машину времени.

Бреееед ))) У меня до сих пор стоит пылиться в рабочем состоянии ... и не только у меня

Vooky

У самого есть видеоплеер пишущий LG, в хорошем рабочем состоянии. Нападает ностальгия, подключаю и пересматриваю фильмы на кассетах. И как правильно написал F4i, жалко выбрасывать кассеты, как аудио так и видео, все таки детство и юность связана с ними, блин воспоминания нахлынули.

18.06.2014 в 9:04

1988 году к моему знакомому пришла мылыция,пришлось выкинуть видеомагнитофон с 7 этажа.)))

18.06.2014 в 9:07

оооййййёёёёё,,,,,, свадьбу с кассеты на диск не переписал,, жена ещё год назад просила!!!!!

18.06.2014 в 9:07

до сих пор юзаю видик

18.06.2014 в 9:11

Было же время.. Собирались у кого-то из друзей чтобы посмотреть новый фильм, который был каким-то чудом привезен кем-то из родителей неизвестно откуда.. сидели около телика с пультом в руках чтобы записать Терминатора из эфира с дрожью в руках вылавливая момент когда начнется реклама чтобы не тратить драгоценные минуты видеозаписи (которая все равно потом пустой оставалась в конце кассеты). Бегали в прокат в поисках чего-то интересного посмотреть и просили деньги у родителей на новую кассету. Но времена меняются. Современное поколение сидит в ворлд оф варкрафт, узнает новости в интернете и не выходят поиграть в футбол во дворе. Так что радуйтесь, сверстники, У НАС БЫЛО ДЕТСТВО!

18.06.2014 в 9:11

Помню как записывал с телика фильмы ) Часто куски рекламы влазили )

18.06.2014 в 9:12
Еще был Электроника ВМЦ-8220, клон самсунга. Помню с детства - довольно современный девайс был в свое время.
Cwolf

ВМ-18 еще был-))

18.06.2014 в 9:14

В 1988 году - мы всем двором собирались у пацанчика дома и смотрели эту диковину заморскую. И большей эйфории не знала душа.

18.06.2014 в 9:14

Поменяться кассетами с друзьями,что могло быть тогда круче. Эх отличное было время.

18.06.2014 в 9:15
Сегодня найти работающий видеомагнитофон почти так же сложно, как случайно наткнуться на машину времени.

Обращайтесь. В отличном состоянии с пультом

18.06.2014 в 9:15

В видике самое главное успеть достать кассету до прихода родителей и отмотать "как было" )))

18.06.2014 в 9:17

У меня была "Электроника ВМЦ-8220".

18.06.2014 в 9:18
1988 году к моему знакомому пришла мылыция,пришлось выкинуть видеомагнитофон с 7 этажа.)))
folti28

Угу, вот так взял и выкинул с десяток зарплат в окно. Пиши еще)))

18.06.2014 в 9:18
После приобретения в начале 90-х ВМ Шарп завел себе блокнот, куда скурпулезно вносил названия всех просмотренных фильмов, на 9-ой сотне (через пару -тройку лет) бросил это занятие..)))))))
TUROK

У меня все кассеты были пронумерованы, а в журнале были расписаны не только названия фильмов, но и актерского состава-))

18.06.2014 в 9:22
1988 году к моему знакомому пришла мылыция,пришлось выкинуть видеомагнитофон с 7 этажа.)))
folti28

Угу, вот так взял и выкинул с десяток зарплат в окно. Пиши еще)))

rufiji

Ну учитывая то,что если ктото сдал ментам,что в квартире собираются люди и смотрят запрещенные фильмы,а за порнуху в те времена реальный вообще то срок давали,то вполне себе история.

18.06.2014 в 9:22

А какой был шик пройтись по улице с видеокассетой в руках, так чтобы все видели, что у тебя есть видик :) Эх, было же время...

18.06.2014 в 9:25

я в каком-то мохнатом году случайно стер 2 минуты Титаника на взятой у друга кассете. Потом день пытался записать фрагмент обратно при помощи еще одного видика и взятой напрокат кассеты, благо видик был с покадровой промоткой. Удалось и вполне удачно. Как я после этого в видеомонтажеры не пошел - не понимаю.

18.06.2014 в 9:26
1988 году к моему знакомому пришла мылыция,пришлось выкинуть видеомагнитофон с 7 этажа.)))
folti28

Угу, вот так взял и выкинул с десяток зарплат в окно. Пиши еще)))

rufiji

Если эротику смотрели, то вполне реально. Лучше в окно видак, чем самому в тюрьму лет на пять.

18.06.2014 в 9:26
1988 году к моему знакомому пришла мылыция,пришлось выкинуть видеомагнитофон с 7 этажа.)))
folti28

Угу, вот так взял и выкинул с десяток зарплат в окно. Пиши еще)))

rufiji

А иначе статья. Наверняка смотрел что-то пикантное. У милиции был хитрый прием - выключали электричество и ломились в квартиру. с выключенным электричеством кассету не достать.
Не верите мне - сходите в библиотеку и почитайте научный труд на эту тему [censored]

18.06.2014 в 9:30

продам видак Шарп. дёшево. в л/с)

18.06.2014 в 9:33

А еще был коллективный просмотр. Брался на прокат на сутки видик (20 р) и куча кассет(4 р за штуку). Так, чтобы по хронометражу выходило 24 часа. Обязательно, чтобы была кассета с "делом" (как без этого). И сутки без сна с легкими перекусонами у телевизора.

18.06.2014 в 9:35

У меня стоит живой и видеомафон и видеоплеер - мафон используется как тюнер к проектору чтобы комп лишний раз не гонять когда кто то хочет эфирное посмотреть, да и запас касет тоже жалко выкидывать иногда на ностальжи пробивает.

18.06.2014 в 9:37

У меня на чердаке до сих пор 3 видака лежит. И куча кассет. Все рабочее.

18.06.2014 в 9:38

даа, было время)
помню, товарищ сменял по блату доставшийся ему японский видак Funai на красную копейку (одиннадцатую модель), но тогда и совковый Электроника было мегакруто иметь !

18.06.2014 в 9:39

А че на фото кассету не перемотали? Штраф!!!!!

18.06.2014 в 9:40

У меня не было видеомагнитофона по космической цене, смотрел только в видеозалах, редко у друзей.

18.06.2014 в 9:41

Неделю назад нашел у себя на чердаке увесистый мешок с видео кассетами. Нахлынули воспоминания о детстве и юношестве :) типа ностальжи. Но потом решил не держать ненужный хлам дома и выкинул его в мусоровоз. (Оставил одну кассету, надо оцифровать выпускной, всё забываю.)

18.06.2014 в 9:41

смахнул слезу после прочтения хД

18.06.2014 в 9:41

GoldStar пишущий плеер еще в строю :)

18.06.2014 в 9:42

Этот запах видеокассеты... Смотрю на фото, и организм вспоминает )

18.06.2014 в 9:44

Блин прям внутри ёкнуло!Ностальгия!

18.06.2014 в 9:46

В подвале валяется рабочий с огромной коллекцией кассет + многие из них записаны с телевизора но без реклам так как нажимал паузу когда писал xD , и писал не абы что на то время , хищники там , чужие , один дома и так далее xD

18.06.2014 в 9:50

Ждём обзора про бобинники!

18.06.2014 в 9:50
Обладатели не самых современных телевизоров столкнулись с проблемой, которая не позволяла смотреть цветную картинку с «видиков». Как раз в перестроечные времена «Горизонт» выпустил хитовую модель ТЦ-411 — с 61-сантиметровым экраном и фанерными боками, а также с индикатором включенных каналов. Одна беда — далеко не все модификации оснащались блоком поддержки волн дециметрового диапазона. Подсуетились домашние умельцы и официальные мастерские: наряду с заменой выгоревших кинескопов и с завидным постоянством перегорающих транзисторов одной из самых популярных процедур для «Горизонт ТЦ-411» и многих других моделей телевизоров стала установка блока ДМВ.

Цвета не было же не из-за ДМВ, а из-за воспроизведения видиком в PAL. Вот и ставили мастера модуль PAL в Горизонты.

18.06.2014 в 9:52

Блин у меня до сих пор лежит в коробке плеер и касеты к нему,эххх детство

18.06.2014 в 9:54

Да, эпоха детства. Пожалуй, то время, когда на видиках не было надписи made in china, а всё на самом деле было японское или корейское...

18.06.2014 в 9:54

Никогда видака не было. Как-то это прошло мимо меня. Зато был Горизонт ТЦ-411. Как же он сейчас архаично выглядит. А раньше казался таким крутым и огромным. Смотрел по нему 8-ой канал, когда он только появился. И "байт" подключал. Ностальжи.

18.06.2014 в 9:55

У меня школьный выпускной на VHS! Вот что круто!

18.06.2014 в 9:58

Пепси в банке, жвачки дональд дак и типи тип, кассета с Терминатором, и переводчик с голосом будто нос закрыл....

18.06.2014 в 9:59

C 1988!! года лежат кассеты со съёмкой на видеокамеру (все в рабочем состоянии, домашнее видео) , а видик был делом обычным. Уже тогда трудно было кого удивить. Знакомый ездил за кино в Москву и тут тиражировал...

18.06.2014 в 10:02

у меня до сих пор на даче стоит и норм бабуле!!!

18.06.2014 в 10:14

Трохи бредовая статья с массой неточностей, хотя примерно все так и было

18.06.2014 в 10:14

А помните штраф за неперемотанную кассету?

18.06.2014 в 10:15

видак до сих пор на даче лежит с ящиком кассет ))

18.06.2014 в 10:18

продам кучу рабочих и нерабочих видиков) даже 7-головочные есть. у кого ностальгия?)

18.06.2014 в 10:19

до сих пор дома стоит Panasonic NV-SD225, как новый. в 98-ом покупал за 150$. выбрасывать жалко, а продавать за 10$... :) пускай стоит - история!

18.06.2014 в 10:23

А у меня выпускной из универа на кассету записан :( что теперь с ней делать?

18.06.2014 в 10:29

у меня кроме разных многочисленных 6 головочников был даже отдельный перемотчик кассет привезенный из эмиратов

18.06.2014 в 10:32

Когда отец купил видак и принёс его домой-это сопостовимо было,как сейчас купить новую хорошую машину в салоне.

18.06.2014 в 10:37

была романтика

18.06.2014 в 10:38

взрыв из прошлого

18.06.2014 в 10:41

Спасибо, поностальгировал...

18.06.2014 в 10:44

Это уже старое, хотя в 90-х начале 20-х было модно.

4K и retina сейчас! 2014 год.

18.06.2014 в 10:44
стоила почти две тысячи сегодняшних долларов (и это при том, что себестоимость аппарата была еще выше!)

Вот чушь не несите, какие дотации? Государство не стало бы дотировать производство игрушек для населения.
Имхо, насколько я разбираюсь в элементной базе, себестоимость такого магнитофона не превысила бы и 100 рублей. И вообще, видак не может быть дороже телевизора, в котором самая дорогостоящая часть - кинескоп, а в видаке его нет. Лицензионных отчислений панасонику никто не платил, он был невозбранно уперт у японцев - СССР, что вы хотите. Не говоря уже о том, что в СССР, в отличие от запада, вся элементная база - транзисторы, резисторы и т.п. - это была отбраковка от ВПК, то есть в смысле, делалось скажем 10 транзисторов: один, два лучших с самыми хорошими характеристиками шли на нужды армии, остально тупо выбрасывалось, или шло на бытовую технику. Поэтому наши транзисторы, производства тех лет и рассчитанные на случай ядерной войны - практически неубиваемые. А если так, то по совести стоимость самих полупроводниковых элементов можно вычесть из себестоимости. Даже элементарное сравнение - такой магнитофон мог собрать любой кулибин, чья зарплата не превышала в месяц 200 рублей, мог собрать просто побегав неделю по барахолкам-сторожовкам и естественно, в таком красивом корпусе и с такими красивыми кнопочками у него не получилось бы, это не заводская сборка, но это был бы полноценный магнитофон. Но на заводе и не выпускают один магнитофон в месяц.
К тому же с ценой вы лажанулись тоже конкретно. Он стоил тогда 1200 соврублей, это в тех ценах была 2000 долларов (официально), а если сравнивать по покупательской способности, то на наши нынешние деньги это не меньше 10000 тыс. долларов. Это по самым скромным подсчетам. Короче, это было тогда голконда, эльдорадо, но государственная экономика настолько стремительно летела в пропасть, что даже подобные дикие перекосы в ценообразовании, с которыми нынешний Эппл, набрасывающий 30 % долларов только за бренд, за воздух, даже сравниться не может, не спасли ее.
Массы НИИ по всей стране, производящие переливание из пустого в порожнее, и занимающиеся десятками лет чем-нибудь сильно полезным вроде проекта поворота сибирских рек, а также заводы, 90 процентов занятые ВПК просто завалили экономику. Африка до сих пор воюет тем, что тогда отдавалось бесплатно, в качестве "дружеской помощи". А танк или БТР - это вам не магнитофон, он стоит. И даже что не отдавалось - много пользы было от того, что эти танки гнили по ангарам бесконечной родины? Все равно, выброшенные на ветер деньги.
Или взять утонувшую лодку Комсомолец, корпус которой был титановым. Американцы и рады были бы построить такую, однако всей экономической мощи блока НАТО не хватало и сейчас не хватит на подобный проект, кишка тонка. Мы построили. Но не значит, что это было бесплатно. Законы экономики неумолимы. Плюс еще вредительская деятельность прозападного агента влияния Горбачева - и все рухнуло.

18.06.2014 в 10:44

Не поверишь - мой 4-х головый Samsung до сих пор включается каждый день. Использую как ресивер/коммутатор - с dvd-плеера на AUX, с флэш-плеера на AV + со СКАРТа выход на кухонный телек.
Кассеты это да... Где-то в семейном архиве лежит запись "Сам себе режиссера" с моей кошкой...
А вот еще - надпись на видеопрокате: "Уважаемые клиенты! У нес нет "кина с тем чуваком, который еще в том кине играл!"

18.06.2014 в 10:46

о, к-видео!)

18.06.2014 в 10:46

у меня дома до сих пор имеется рабачий панасоник, с парой десяткой касет с фильмами

18.06.2014 в 10:48
Фильмы на кассеты с телевизора записывал )
А кто-то вспомнит :
Ничего на свете лучше нету,
Чем папину найти в шкафу кассету
Пусть на ней обложка ВинниПуха
Но я знаю что внутри порнуха )
Zalman

Ай молодца.

18.06.2014 в 10:48

Ждем подобную статью про аудиомагнитофоны)

18.06.2014 в 10:51

Эх, было время. до сих пор лежит панас со встроенным сканером штрихкодов для программирования видака :)

PS: Забыли упомянуть про аренду видака на сутки, когда скидывались и сутки толпой сидели втыкали :)

Афтару - два балла, очень много неточностей :(
При чём тут ДМВ к цвету? Ставили модуль PAL. А ДМВ ставили для того, что бы подключать видаки импортные, т.к. не было в горизонтах Scart или AV входа.

18.06.2014 в 10:54

Ой, надо и мне пять копеек вставить. Мой Гнусмас с кассетами до сих пор живой, еще в 1997 брал....пишущий))))

18.06.2014 в 10:59

The_crow, Да что там порнуха! Я как разведчик в метро передавал видеоману кассету с "Казановой" Феллини (тогда это тоже считалось порнографией и в "Вечернем Минске" (газета такая была) была статья, в которой рассказывалось, что какой-то мужик получил реальный срок именно за этот фильм). А через несколько лет этот фильм шел в кинотеатрах Минска...

18.06.2014 в 10:59

Открыть что-ли прокат видеокассет)

18.06.2014 в 11:03

Первый Sanyo из Токио привезли в 83-84 году...
Дома целыми днями заседали друзья с района..
Если бы брал тогда по доллару за каждый кино просмотр.. Наверное ездил бы сейчас на бентли )))))

Веселое время было, поколению блю-рей и торрентов никогда не понять этого.

18.06.2014 в 11:03

году в 2006-2007 в Санрайзе (москва) промелькнула партия видеоплейеров. народ вымел все моментально!

18.06.2014 в 11:09

зашибись было время, что не кассета - то событие.

18.06.2014 в 11:09

За фотографиями надо было ко мне в музей приезджать. Ну или к Лёне Голубкову. )))

18.06.2014 в 11:09

«Электроника ВМ-12» у отца было 10 шт... Кто в Минске брал на прокат - ЛАЙК! )

18.06.2014 в 11:10

JS, Ищи качественного цифровальщика! Только не с бытовым видаком естессно, и который знает, что такое S-Video выход )))

18.06.2014 в 11:10

а у меня еще стоит рабочий самсунг 25-летний ..правда на больших экранах и без того не самое лучшее качество записи сильно искажается ... но иногда прикольно включить и вспомнить)

18.06.2014 в 11:11

Olympus,действительно видаки были не у всех, но vhs затнонул всех.
Народ кому не жалко, куплю мешок видеокассет. :)

18.06.2014 в 11:12

У нас был ВМ-18. более продвинутый вариант.

18.06.2014 в 11:13
А у меня выпускной из универа на кассету записан :( что теперь с ней делать?
JS

оцифровать занести .. хотябы на диск

18.06.2014 в 11:15

Rynga, Может и дождёмся) У меня есть такие. Правда в рабочем состоянии , да ещё с целыми видеоголовками найти большая редкость. )

18.06.2014 в 11:18

У меня до сих пор в отличном состоянии видак Электроника ВМЦ 82-20, в 1990 году предки за 3000 советских рублей по открытке дождались!!! Надеюсь, есть те, кто понял, о чём я))

18.06.2014 в 11:22

А у меня был sharp видио плейер, это как магнитофон но не записывающий (
Мульты малой смотрел на нём, было время )

18.06.2014 в 11:23

Я был тем счастливым советским гражданином с ВМ-12. Правда, потом родители его поменяли на спальный гарнитур, редиски...

18.06.2014 в 11:24

Эх, давно это было, давно. Дома еще лежит видеоплеер, купленный на свои первые заработанные деньги, тогда мне было всего 15 ) отдал за него 75 долларов. до сих пор он у меня в идеальном состоянии. Словно на нем и муха не ****ла )) кассет правда всего пару штук сохранилось, но выкинуть или продать ох как жалко! пусть лучше лежит в память и первых заработанных деньгах )!

18.06.2014 в 11:24
У меня до сих пор в отличном состоянии видак Электроника ВМЦ 82-20, в 1990 году предки за 3000 советских рублей по открытке дождались!!! Надеюсь, есть те, кто понял, о чём я))
jaryk1982

Чистый гнусмаС только лэйбл Электроника, отличный бюджетный аппарат того времени

18.06.2014 в 11:24

у меня sj205 до сих пор стоит... головку поменял с донора. раз в год смотрю космических мудаков)))

18.06.2014 в 11:24

Блин, вот и шо теперь делать со старыми видеокассетами?

18.06.2014 в 11:26

да были раньше времена а теперь

18.06.2014 в 11:26

Далеко не каждая семья могла позволить тачку,
На рубль нам давали два пломбира и жевачку
Стояли аппараты с газировкой возле каждой станции метро,
Как это было давно...

Guf - Это было давно

18.06.2014 в 11:29

А у меня до сих пор сохранился работающий видик с кучей хороших кассет) кроме того, когда хочу записать что-нибудь с телевизора, пользуюсь именно им. В детстве любил смотреть "Ну, погоди", "Простоквашино" и другие мультики на этом PHILIPSе. А когда мне было года 2-3, чётко помню, как мама купила мне в парке Челюскинцев "Чебурашку" на кассете. Помню, действительно, стоял широченный стол с коробками кассет)

18.06.2014 в 11:36

Ностальжи!!!Эх были времена,видики,музыкальные центры,фотоаппараты плёночные на батарейках,сюбор 8 битный.Вернуться бы туда,не было интернета и мобильных телефонов,но мои друзья всегда знали где я.С улицы было не загнать домой с мячом,а сейчас всё не так...ребята!

18.06.2014 в 11:37

IIISETIII, Живая мертвечина ..и тд)

18.06.2014 в 11:45

Да были времена.... помню по детству брали видик в прокат 35 рублей на сутки, плюс 7 касет на выбор и сутки смотрели до одури. Потом все смешивалось и боевик и фантасика и ужасы, а еще барыги отдельно предлагали порнуху за червонец. А плейер Орион до сих пор где то на даче, брали его в 1991 за 170 дол.

18.06.2014 в 11:52

пойти чтоли свою кассету школьную перенести на комп пока видик работает...

18.06.2014 в 11:54

Прослезился

18.06.2014 в 11:55

Пронастольгировал до слез !В 1989 г. общаги бывшего БИМСХ ( как и других ВУЗов) трещали по швам от ночных просмотров ВМ-12 ( 5 кассет с видиком за 30-40 рублей на ночь просмотра). Сам лицезрел как 2 парней приводили в Электронику ветерана с бонусной открыткой на покупку ВМ-12 за 700 рублей. Полноценный пишущий плеер был привезен из США в 1991 г. Это было на грани фантастики. Знакомый из Москвы привозил кассеты которых еще не было в Минске.До сих пор сохранилась кассета с Том и Джерри.
Да.Теперь намного проще-скачал с рутраскера блю-рэй и смотри. Но положительные воспоминания от тех времен до сих пор остались. Буквально на днях нашел на чердаке минский видеокаталог ВИДЕО-2000 1992 г. Ностальгия! P.S. В случае выплевывания кассеты из ВМ-12 на лифт видика ложилась стопка конспектов и аппарат продолжал функционировать дальше!

18.06.2014 в 11:57
Фильмы на кассеты с телевизора записывал )
А кто-то вспомнит :
Ничего на свете лучше нету,
Чем папину найти в шкафу кассету
Пусть на ней обложка ВинниПуха
Но я знаю что внутри порнуха )
Zalman

+

18.06.2014 в 12:00

Авторам материала большой плюс.

18.06.2014 в 12:03

Стареем, блин. Столько всего можно вспомнить...

18.06.2014 в 12:06

Zalman, мдя, мал золотник, да дорог, эт в каком же году вы начали папны кассеты смотреть?

18.06.2014 в 12:07

Erm-1981, еще 1 залман )))

18.06.2014 в 12:08

У меня до сих пор видак Шарп цел. И кассет дофига. Надо кому? Отдам за нядорага.

18.06.2014 в 12:09

Попросите все моего отца убрать видак из зала , скок прошу не убирает ))) Дался он ему не пойму )))

18.06.2014 в 12:09
Казавшуюся волшебной коробочкой «Электронику ВМ-12» приходилось дожидаться даже не месяцами, а годами. Зато сегодня сложно представить радость, переполнявшую советского гражданина после обнаружения им в почтовом ящике заветной открытки со штампом магазина.

Дык это ж самое ценное. Какой интерес просто пойти в салон и купить Феррари, если у тебя денег на 10 Феррари? А тут аж трясёшься от нетерпения, горишь. Знавал взрослого мужика с двумя детьми, который в те годы копил на ВМ-12 только для того, чтобы посмотреть "Звёздные войны".

18.06.2014 в 12:12

стоит у бабушки почти новый, из последних моделей, никому не нужный. Если нигде не достать - забирайте! Или меняю на машину времени=)

18.06.2014 в 12:12

А у меня так никогда и не было видика)

18.06.2014 в 12:13

Ещё в 80-х годах в школьной лабе у еврея-учителя физики видел фирменные видеокассеты (на то время безумная редкость).

18.06.2014 в 12:14
Фильмы на кассеты с телевизора записывал )
А кто-то вспомнит :
Ничего на свете лучше нету,
Чем папину найти в шкафу кассету
Пусть на ней обложка ВинниПуха
Но я знаю что внутри порнуха )
Zalman

+100500!!!!!)))))

18.06.2014 в 12:22

Аеее... что-то в этом было душевное: собраться с друзьями, поставить мультик, постарше когда- комедию или боевик. Как сейчас в кинотеатр сходить.
Совсем постарше и без друзей - ... ))

18.06.2014 в 12:28
не даст нам ни жужжания «проглатываемой» плеером кассеты, ни свистящей перемотки, ни полок, полных разноцветных пронумерованных коробок.

Он даст нам верикальную анаморфную стереопару, мкв, 1920*1080 HD и тп. А от Sony - 4К
http://www.youtube.com/watch?v=j9JKDzusKBM

И лично я против жужжаний и тресков.

18.06.2014 в 12:33

Ностальгия, сейчас видаки пылятся на дачах, помню у меня отец из Польши привез видик было огромное счастье, помню кассеты брались и дома с помощью соседского видика переписывались на чистую кассету

18.06.2014 в 12:34

у меня есть рабочий видик и куча кассет. Может надо кому, отдам недорого )

18.06.2014 в 12:48

у меня есть старое SONY и много видеокассет =)

18.06.2014 в 12:52

Ленточный "Кадр 3пм" до сих пор работает на благо телевидения )))

18.06.2014 в 12:53

За несколько лет активного пользования видеомагнитофоном и видеоплеером не сталкивался с тем, чтоб зажевывало пленку, чего не сказать про аудиомагнитофон, который пленку не жалел)

18.06.2014 в 12:57

А почему сложно найти видик? Совсем и несложно. У меня стерео JVC. Работает.

18.06.2014 в 12:59

везет вам,у меян не было ни ДВД и видика,только ленточный магнитофон

18.06.2014 в 13:01
я в каком-то мохнатом году случайно стер 2 минуты Титаника на взятой у друга кассете. Потом день пытался записать фрагмент обратно при помощи еще одного видика и взятой напрокат кассеты, благо видик был с покадровой промоткой. Удалось и вполне удачно. Как я после этого в видеомонтажеры не пошел - не понимаю.
IvD

а просто поменять кассеты?

18.06.2014 в 13:03

было время.... и все были счастливы))

18.06.2014 в 13:12

До сих пор дома хранится рабочий видеомагнитофон и парочка кассет

18.06.2014 в 13:17

где "Электроника ВМЦ-8220" выпускавшийся с 1987?? что за...

18.06.2014 в 13:28

Да господи, у меня есть работающий видеомагнитофон и куча кассет к нему, я даже не так давно его юзал по назначению ) Не такая уж это еще редкость, вот лет через 10-15 эт да.

18.06.2014 в 13:28

Эх были времена) До сих пор кассеты дома лежат и видик стоит, еще рабочий(Samsung пишущий.) Помню малым домой приходил и включал видак, посмотреть Том и Джерри, ну или Ну Погоди:)

18.06.2014 в 13:34

у меня так никогда и не было dvd плеера

18.06.2014 в 13:37

у меня видик остался в рабочем состоянии, вот уже 7 лет мечтаю прийти с работы и запустить видео выпускного )))

18.06.2014 в 13:43

унылое было время если честно.

18.06.2014 в 13:43

Отличная статья, Онлайнер!

18.06.2014 в 13:47

отличная статья, спасибо!
сколько я КВНов позаписывал на кассеты, блин, было время ))

18.06.2014 в 13:48

Телевизор моего детства... Купили такой, когда мне было лет 10. Пульта не было, приходилось каждый раз задницу от дивана отрывать, чтобы переключать каналы... Школота не поймет...

18.06.2014 в 13:48

В антресоли лежит почти как новый нижнетагильский Toshiba V-800SR, купленный новым более 20 лет назад. 4-х головочный и навороченный позволял тогда расправлять пальцы веером не по-децки. (((

18.06.2014 в 13:49
школоте не понять
Divil

Очень содержательный комментарий

18.06.2014 в 13:50
Были времена...
Эпоха кассет и журнальчиков,
Эпоха самого вкусного мороженного,
Эпоха расцвета Горизонта...
Эпоха нашего детства
reaXon

Остановитесь сейчас заплачу, что-то было в СССР такого, как сейчас говорят "Школота не поймёт", я рад что застал то время.

18.06.2014 в 13:59

Спасибо, смахнула ностальгическую слезу.

18.06.2014 в 14:03

Кому нужны видеокассеты? Могу подкинуть штук 20-30...

18.06.2014 в 14:07
Гигантская по нынешним временам коробка весила больше 10 килограммов и стоила почти две тысячи сегодняшних долларов (и это при том, что себестоимость аппарата была еще выше!).

гениальная советская экономика...

18.06.2014 в 14:10
Этот шухер, этот сон - видеомагнитофон,
Мой дружбан взял анадысь на толпе,
Купил за семь кусков всего, не жрал не ел он целый год!
Ну совсем мой корифан опупел.

Я пришёл к нему вчера, чтоб позырить до утра,
Драки, секс, вампиров, трупов, Брюса Ли,
Я глазел во все глаза и мой разум отказал,
А по утру меня в психушку отвезли.

ideolux

"Друг мне подарил веслом сотрясение мозгов, и теперь я улыбаюсь круглый год!" © Думаю, что эта цитата из этой же песни более подходящая.

18.06.2014 в 14:11

А где Электроника ВМЦ8220 ?

18.06.2014 в 14:12

Часто вспоминаю это время. Процитирую себя =). Сижу в нете , часа полтора выбираю что глянуть на ночь, чаще всего безрезультатно и замоториваю старую песню: " Вот то раньше времена были ! Романтика ! Не было выбора такого, но всегда была кассета на вечер. Не важно что за фильм, но ты всегда знал, что он будет крутым и время не будет потрачено даром. Эти посиделки семьей на весь диван. Когда все бурчат, когда папа ушел покурить , поставив на паузу фильм и все смиренно ждут его. Охо-хо... А сейчас что ? Доступен чуть ли не весь киноархив всех времен, а посмотреть все равно нечего."

18.06.2014 в 14:12
Я был тем счастливым советским гражданином с ВМ-12. Правда, потом родители его поменяли на спальный гарнитур, редиски...
premiumold

А мои поменяли на секцию :)

18.06.2014 в 14:12
1988 году к моему знакомому пришла мылыция,пришлось выкинуть видеомагнитофон с 7 этажа.)))
folti28

Сейчас это - все равно, как "Бентли" выкинуть с 7 этажа.

18.06.2014 в 14:18
Да, эпоха детства. Пожалуй, то время, когда на видиках не было надписи made in china, а всё на самом деле было японское или корейское...
olegmialik

На моем видике было написано MADE IN EUROPE, а сделан он был в Венгрии. Год назад выкинул.

18.06.2014 в 14:25
Никогда видака не было. Как-то это прошло мимо меня. Зато был Горизонт ТЦ-411. Как же он сейчас архаично выглядит. А раньше казался таким крутым и огромным. Смотрел по нему 8-ой канал, когда он только появился. И "байт" подключал. Ностальжи.
Olympus

У меня было и то, и другое. И ездил в телемастерскую блок СКД (или как его правильно?) ставить. Горизонт оказался редкостным отстоем и пережил больше ремонтов, чем ему было лет. Видик был крутой - 6-головый Philips VR 900/58, но тоже в конечном итоге испортился. И то, и другое ушло на помойку.
В принципе, электронные приборы и не нужно делать с большим ресурсом - 5-10 лет, и надо менять на новое, потому что все морально устаревает с космической скоростью.

18.06.2014 в 14:26
я в каком-то мохнатом году случайно стер 2 минуты Титаника на взятой у друга кассете. Потом день пытался записать фрагмент обратно при помощи еще одного видика и взятой напрокат кассеты, благо видик был с покадровой промоткой. Удалось и вполне удачно. Как я после этого в видеомонтажеры не пошел - не понимаю.
IvD а просто поменять кассеты?
HCP
IvD

Сразу видно, что вы плохо помните то время. У друга была своя, фирменная кассета (сони, если не ошибаюсь). А в прокате - ракс. Такая подмена была хуже воровства!

18.06.2014 в 14:27

Zalman, ахах полностью поддерживаю =D

Видик кстати до сих пор дома есть рабочий, при этом ещё и используется)
А кассет так вообще целая тумбочка)

18.06.2014 в 14:30

лучше Короля Льва, еще ничего не придумали. И смеялись во всю, и рыдали.

18.06.2014 в 14:31
стоила почти две тысячи сегодняшних долларов (и это при том, что себестоимость аппарата была еще выше!)

Вот чушь не несите, какие дотации? Государство не стало бы дотировать производство игрушек для населения.
Имхо, насколько я разбираюсь в элементной базе, себестоимость такого магнитофона не превысила бы и 100 рублей. И вообще, видак не может быть дороже телевизора, в котором самая дорогостоящая часть - кинескоп, а в видаке его нет. Лицензионных отчислений панасонику никто не платил, он был невозбранно уперт у японцев - СССР, что вы хотите. Не говоря уже о том, что в СССР, в отличие от запада, вся элементная база - транзисторы, резисторы и т.п. - это была отбраковка от ВПК, то есть в смысле, делалось скажем 10 транзисторов: один, два лучших с самыми хорошими характеристиками шли на нужды армии, остально тупо выбрасывалось, или шло на бытовую технику. Поэтому наши транзисторы, производства тех лет и рассчитанные на случай ядерной войны - практически неубиваемые. А если так, то по совести стоимость самих полупроводниковых элементов можно вычесть из себестоимости. Даже элементарное сравнение - такой магнитофон мог собрать любой кулибин, чья зарплата не превышала в месяц 200 рублей, мог собрать просто побегав неделю по барахолкам-сторожовкам и естественно, в таком красивом корпусе и с такими красивыми кнопочками у него не получилось бы, это не заводская сборка, но это был бы полноценный магнитофон. Но на заводе и не выпускают один магнитофон в месяц.
К тому же с ценой вы лажанулись тоже конкретно. Он стоил тогда 1200 соврублей, это в тех ценах была 2000 долларов (официально), а если сравнивать по покупательской способности, то на наши нынешние деньги это не меньше 10000 тыс. долларов. Это по самым скромным подсчетам. Короче, это было тогда голконда, эльдорадо, но государственная экономика настолько стремительно летела в пропасть, что даже подобные дикие перекосы в ценообразовании, с которыми нынешний Эппл, набрасывающий 30 % долларов только за бренд, за воздух, даже сравниться не может, не спасли ее.
Массы НИИ по всей стране, производящие переливание из пустого в порожнее, и занимающиеся десятками лет чем-нибудь сильно полезным вроде проекта поворота сибирских рек, а также заводы, 90 процентов занятые ВПК просто завалили экономику. Африка до сих пор воюет тем, что тогда отдавалось бесплатно, в качестве "дружеской помощи". А танк или БТР - это вам не магнитофон, он стоит. И даже что не отдавалось - много пользы было от того, что эти танки гнили по ангарам бесконечной родины? Все равно, выброшенные на ветер деньги.
Или взять утонувшую лодку Комсомолец, корпус которой был титановым. Американцы и рады были бы построить такую, однако всей экономической мощи блока НАТО не хватало и сейчас не хватит на подобный проект, кишка тонка. Мы построили. Но не значит, что это было бесплатно. Законы экономики неумолимы. Плюс еще вредительская деятельность прозападного агента влияния Горбачева - и все рухнуло.

colon70

Ну, скажем, что Эппл накидывает на ценник не 30%, а все 70. А что касается Горбачова, то он, как был, так и остался, отмороженным коммунистом и агентом кгб в овечьей шкуре.

18.06.2014 в 14:36

я помню спалился не перемотав порно мультики))

18.06.2014 в 14:39
Пронастольгировал до слез !В 1989 г. общаги бывшего БИМСХ ( как и других ВУЗов) трещали по швам от ночных просмотров ВМ-12 ( 5 кассет с видиком за 30-40 рублей на ночь просмотра). Сам лицезрел как 2 парней приводили в Электронику ветерана с бонусной открыткой на покупку ВМ-12 за 700 рублей. Полноценный пишущий плеер был привезен из США в 1991 г. Это было на грани фантастики. Знакомый из Москвы привозил кассеты которых еще не было в Минске.До сих пор сохранилась кассета с Том и Джерри.
Да.Теперь намного проще-скачал с рутраскера блю-рэй и смотри. Но положительные воспоминания от тех времен до сих пор остались. Буквально на днях нашел на чердаке минский видеокаталог ВИДЕО-2000 1992 г. Ностальгия! P.S. В случае выплевывания кассеты из ВМ-12 на лифт видика ложилась стопка конспектов и аппарат продолжал функционировать дальше!
alexwrose

Вроде ж в США стандарт NTSC?

18.06.2014 в 14:44

Да, были времена. Фильм разыскивался по точкам продаж ВК. Огромная радость была при нахождении, спешил скорее домой вставить ВК в ВМ. Сейчас меньше радости и меньше удивления. Много индивидуумов просто "зажралось". Переизбыток: вещей, информации. Каждая эпоха ценна изменениями.

18.06.2014 в 14:45
унылое было время если честно.
AiM)

Ну, это - смотря какие годы. Например, 1986-1993/1996 - было очень интересно, а с 1996 пошла тоска, самое главное - знаешь, что ничего изменить не можешь.

18.06.2014 в 14:46

Да всё это конечно узнаваемо. Но так сложилось что в моё детство мечта иметь собственный "видик" так и не стала реальностью. Семья увы имела не высокий доход и родители этим новшеством не заморачивались, одет, обут, накормлен, а на излишества денег нет.
В 2000-м у меня появился первый нормальный компьютер, на который заработал сам. Хотя насколько помню к этому времени эпоха видеомагнитофонов уже ушла.

18.06.2014 в 14:48

То, что видик ни у кого не найти - ерунда полная. У меня дома до сих пор есть в рабочем состоянии, и у моих знакомых у большинства - полно! Очень многих знаю, которые берут их на дачи и крутят маленьким детям (именно с видика) мультики, "Ну, погоди!" , например. Хотя вроде и проще взять DVD старый, коих полно, еще больше, чем видиков, а вот... и не знаю почему, но берут именно VHS. Что-то из менталитета, наверное, следует... Просто вот есть - , зачем выкидывать? можно еще пользоваться. Многие держат из-за каких - то редких записей, сделанных с ТВ. Хотя и оцифровать можно... Но этим заниматься лень, даже если и не сам делаешь... Вот и живы видаки!

18.06.2014 в 14:50

Вопрос ко всем:
Кто-нибудь еще выпускает сейчас видеомагнитофоны (хоть одна фирма)?
Если нет, то когда окончательно сняли с производства?

18.06.2014 в 14:52

Да, еще вспомнил. Кто-то на тутбае пару лет назад хвастался, что во времена тотального культа видеомагнитофонов выменял себе квартиру на Козлова за 2 видеодвойки.

18.06.2014 в 14:54

Реально ностальджи взяло) И все смотрели много раз один и тот же фильм, и перевод был специфический монотонный голос в боевиках) и почему-то мне вспоминаются кассеты Том и Джери и фильм Джорж из Джунглей )

18.06.2014 в 14:59

Хорошая статья!

18.06.2014 в 15:06
http://www.youtube.com/watch?v=3UiOCQi7edQ
A-Lexus

Спасибо за ссылку! Очень интересно.

18.06.2014 в 15:24
школоте не понять
Divil

Я понял.

18.06.2014 в 15:27

статья для школоты чтоли? У меня три видака на даче, и куча видеокассет. В конце 90-х продавали пиратки, записаные с ДВД, там уже было хоть какое то вменяемое качество и НОРМАЛЬНЫЙ многоголосый перевод. Часто на рутрекере вижу релизы с аудио-дорожками с гнусавыми переводами, не понимаю как это убожество может еще до сих пор кого то штырить...

18.06.2014 в 15:36
Фильмы на кассеты с телевизора записывал )
А кто-то вспомнит :
Ничего на свете лучше нету,
Чем папину найти в шкафу кассету
Пусть на ней обложка ВинниПуха
Но я знаю что внутри порнуха )
Zalman

Помним помним, особенно когда посмотрел и тебе нужно срочно перемотать до того момента откуда начинал смотреть , что бы не спалили)))))))

18.06.2014 в 15:40

Слезы на глазах как вспомнил! Крутяк!

18.06.2014 в 15:47
Фильмы на кассеты с телевизора записывал )
А кто-то вспомнит :
Ничего на свете лучше нету,
Чем папину найти в шкафу кассету
Пусть на ней обложка ВинниПуха
Но я знаю что внутри порнуха )
Zalman

то неловкое чувство когда зажевало кассету..

18.06.2014 в 16:05
Обладатели не самых современных телевизоров столкнулись с проблемой, которая не позволяла смотреть кино с «видиков». ...
Одна беда — далеко не все модификации оснащались блоком поддержки волн дециметрового диапазона. ... одной из самых популярных процедур для «Горизонт ТЦ-411» и многих других моделей телевизоров стала установка блока ДМВ.

Аффтар перепутал с прямым углом. Блок СКД (а не дмв ;)) тут не при чём.
Проблема была с декодером ПАЛ (сов.телевизоры поддерживали систему декодирования СЕКАМ)
Поправьте плз.

18.06.2014 в 16:06
До сих пор помню каждый кадр первого порно просмотренного на видике-кажется именно с этого момента я понял, для чего нам дана жизнь.
bardak_24

жаль тебя))

te_aziat

А мне тебя! :)

18.06.2014 в 16:13
Часто на рутрекере вижу релизы с аудио-дорожками с гнусавыми переводами, не понимаю как это убожество может еще до сих пор кого то штырить...
red-rum

школоте не понять
да и те пиратки не совсем пиратки с юридической точки зрения

18.06.2014 в 16:22

> Сегодня найти работающий видеомагнитофон почти так же сложно

Продам пишущий видеоплеер и видеомагнитофон, кассеты :-)

18.06.2014 в 16:24
...и прочая классика)))
Lanista

Дастиш фантастиш :-)
Такая классика у Вас???)))))

18.06.2014 в 16:31
завидным постоянством перегорающих транзисторов одной из самых популярных процедур

Ну-ка автор статьи напомни мне про эти транзисторы. Блин, я телемастер со стажем,но что-то я такого не помню.

18.06.2014 в 16:32

Как будто назад. вернулся!!!!Ненавидел когда возвращали неперемотку....а за порнушку(Жозефина) я в 2 раза больше отдал чем за обычный фильм и прятал от бати в вытяжке на кухне ....Эх времена.....

18.06.2014 в 16:43
статья для школоты чтоли? У меня три видака на даче, и куча видеокассет. В конце 90-х продавали пиратки, записаные с ДВД, там уже было хоть какое то вменяемое качество и НОРМАЛЬНЫЙ многоголосый перевод. Часто на рутрекере вижу релизы с аудио-дорожками с гнусавыми переводами, не понимаю как это убожество может еще до сих пор кого то штырить...
red-rum

Мои родители видик купили в 94...так что все правда...до конца 90-х лет 5 так все и было.А про убожество вы загнули...ностальгия есть такое слово....

18.06.2014 в 16:46

Винцэсь Сегодня в 14:18

olegmialik:Да, эпоха детства. Пожалуй, то время, когда на видиках не было надписи made in china, а всё на самом деле было японское или корейское...

На моем видике было написано MADE IN EUROPE, а сделан он был в Венгрии. Год назад выкинул.

Да какая разница: в Венгрии сделан или в Германии, главное - не в Китае...

18.06.2014 в 16:50

продам видик. писать в лс

18.06.2014 в 16:52

Меняю работающий видеомагнитофон на машину времени.

18.06.2014 в 16:53

Лично у меня никогда этой гадости не было. Сейчас даже отдельного DVD-проигрывателя нет.
Вы лучше расскажите нам, чем мы в конце-концов обогатились, что у нас бывала такая чудо-техника? Что, общий уровень культурный поднялся? Много мы познали, обогатились новыми познаниями? Познакомились ближе с культурой других стран? Едва ли. На самом деле ничего хорошего от такой техники мы не приобрели.

18.06.2014 в 17:09

одноголосый, запоздалый, гнусавый переводчик - вот это было круто!

18.06.2014 в 17:11
Этот шухер, этот сон - видеомагнитофон,
Мой дружбан взял анадысь на толпе,
Купил за семь кусков всего, не жрал не ел он целый год!
Ну совсем мой корифан опупел.

Я пришёл к нему вчера, чтоб позырить до утра,
Драки, секс, вампиров, трупов, Брюса Ли,
Я глазел во все глаза и мой разум отказал,
А по утру меня в психушку отвезли.

ideolux

Сектор газа(с)

The_crow

Главное, что это дописал человек с правильной аватаркой :)

Мне друг подарил веслом
Сотрясение мозгов
И теперь я улыбаюсь круглый год...
Это шухер это сон - видеомагнитофон
Я на **ру вертел видюшечный завооод!

ВИДАК

18.06.2014 в 17:11

DVD умер когда размер флэш носителей возрос до 8-16Gb... Теперь можно с легкостью подключить флэш-проигрыватель или вовсе вставить флэшку или винт в телевизор!

18.06.2014 в 17:12

Все проходит очень быстро, жизнь проходит, поэтому не стоит зацикливаться на материальных вещах, то что сегодня ценится завтра превратится в хлам.

18.06.2014 в 17:35
Были времена...
Эпоха кассет и журнальчиков,
Эпоха самого вкусного мороженного,
Эпоха расцвета Горизонта...
Эпоха нашего детства
reaXon

морожеННое с одной "н" пишется...

18.06.2014 в 17:52

В большинстве случаев такие киноклубы представляли собой некое подвальное помещение с несколькими рядами табуреток, лупатым кинескопным телевизором на тумбочке и видеомагнитофоном.
начиналось все с автобусов. это потом уже помещения появились...

18.06.2014 в 17:55

Есть котэ - зачёт...

18.06.2014 в 18:03

Ээээх, ностальгия...(((

18.06.2014 в 18:14
1988 году к моему знакомому пришла мылыция,пришлось выкинуть видеомагнитофон с 7 этажа.)))
folti28

По-моему это байки из разряда про красную руку и гроб на колёсиках. С трудом представляю процедуру получения санкции на обыск следователем у прокурора.

Другое дело, что могли устраивать обыски и облавы на порнобарыг за показ и изготовление.

Ждём жЫзненных кулстори, а то все смотрели, но никто не признаётся что срок мотал за эмануэль.

18.06.2014 в 18:39

Шикарная статья!!! Только забыли написать, что помимо ДМВ (СКД) блоков зачастую приходилось ставить ещё и ПАЛ декодеры чтобы в цвете смотреть кино. Был я обладателем ВМ12 в довольно редком - чёрном цвете, а Panasonic, до недавнего времени пылившийся в hi-fi стойке сейчас исправно трудится на кухне, пока спутниковый ресивер в ремонте.

18.06.2014 в 18:55

владею одим таким экземпляром)))) бегали в видеопрокат почти каждый день

18.06.2014 в 19:03

кому нужно 3-4 тысячи кассет различных жанров-отдам дешево, самовывоз. писать в личку.( только первые копии! )

18.06.2014 в 19:07
вот были времена, переводчики с прищепками на носах....рембо, вандам, джеки чан....
Divil

У того переводчика на самом деле голос такой. Как-то его интервью читал!

18.06.2014 в 19:15

Первый полноценный видак VHS приволок из Западного Берлина в 1986 - чистый японец FISHER Studio standard - (внимание! кроме RCA с S Video разьёмами ) - до конца 1987 толком не на чем смотреть было , пока не раздобыл из хитропоставленной партии в СССР TV Sanyo -если не ошибаюсь 26 " с большим пультом - на даче живой и тот и другой !
Вспомните кто был не ребёнок в эти годы - главная проблема была достать кассету с терпимым качеством записи и чистые кассеты !
У знакомых с загранок просил всегда привести фирменные ( а были ли другие до 90г ? ) кассеты как аудио так и видео - я думаю единицы в руках держали ВИДЕО Кассеты Sanyo, Scotch (3M) , TDK Super Avilyn T-120, T-180 - по линейке SP E -примерно E-175 и E -265 (а не 180 и 240 )
Позже - уже в 1991 прикупил Panasonic-HP 10 - 6 головочный Hi-Fi ( естественно Japan ) - будете смеяться - пару лет назад подключал к 50 плазме- изображение очень даже вполне по сравнению с основной массой двд -ПРАВДА при воспроизведении идущей в 1994 году к партии JVC фирменной демо-кассеты с караоке примерно E-30, а про звук - я вообще молчу (для аналога - как фирменный СD ADD )
И лет 12 я использовал HP-10 как суперскую деку для записи с фирменных CD наряду с Technics-253 c dbx - кто в курсе.

ПИ-СИ - всё железо и кассеты, коих думаю штук под 100 так точно живы и здоровы-
если есть интерес посмотреть ( а то может кто и не видел напр Metal Position ) махнуться а может и подарить кому - пишите в личку !

18.06.2014 в 19:16
вот были времена, переводчики с прищепками на носах....рембо, вандам, джеки чан....
Divil

У того переводчика на самом деле голос такой. Как-то его интервью читал!

cormak

Леонид Володарский

18.06.2014 в 19:23

все в сад у МЕНЯ Panasonic G50 !!! c 93 года рабочий

18.06.2014 в 19:27

я в детстве всегда думал что у меня сломанный видак, из за наклонного ролика)

18.06.2014 в 19:29

Да кстати - a19212,

Лично у меня никогда этой гадости не было. Сейчас даже отдельного DVD-проигрывателя нет.
Вы лучше расскажите нам, чем мы в конце-концов обогатились, что у нас бывала такая чудо-техника? Что, общий уровень культурный поднялся? Много мы познали, обогатились новыми познаниями? Познакомились ближе с культурой других стран? Едва ли. На самом деле ничего хорошего от такой техники мы не приобрели.
a19212

Позволю не согласиться ! Всё зависит от индивидуума ! Я не буду напоминать что кроме ширпотреба на кассетах Привозили в моём кругу и BBC сериалы класса Planet Earth или Living Planet с Эдинборо -точно до 90 г. - И концерты Каллас, Пиаф,
Ростроповича ....
Да и Записи со спутников 13- HOT Bird и ASTRA 19.2 в аналоге ещё на чём делались
в 1989-199x годах?- тюнер до сих пор живой )

18.06.2014 в 19:31

Капец)) аж всплакнул)) супер))

18.06.2014 в 19:46

у меня видик такой как на первой картинке лежит в шкафу )))

18.06.2014 в 20:08

Да, стоит/пылится Японское чудо, и не важно что посмотрел только 20/25 касет...
Радует другое, что родился в момент становления электроники начиная с УКНЦ0511, волка с корзиной для яиц и ещё не мало успею повидать!!!

18.06.2014 в 20:10
одноголосый, запоздалый, гнусавый переводчик - вот это было круто!
AmiroV

Он и сейчас переводит новинки фильмов и анимации!
Только вот точно не помню кто это (Гальтц, Сербин, Володарский и т.п.)

18.06.2014 в 21:00

Спасибо автору. СПА-СИ-БО! С душой написано и знанием дела. Так и было. Читал с улыбкой на лице, потом стало грустно..... что детство прошло. А там ведь осталось столько всего хорошего, доброго и для современной молодежи непонятного. Но это было наше детство, прелесть которого поймем только мы. Хоть на денек бы туда вернуться, многое бы отдал.... А я, например, еще ТВ-концерты записывал, используя подключенный к магнитофону микрофон, ставя его напротив динамика телевизора. Качество, конечно, было "супер", но все равно было КРУТО :)))

18.06.2014 в 21:06

а еще был прикол если кто-то из друзей приходил на просмотр с очень несвежими носками и тогда просмотр становился прям-таки 4D .Особенно если это фильм был зомби хорор.И было не понятно что хуже воняет зомби или носки друга.

18.06.2014 в 21:26

Да,были времена,когда-то и у меня был ВМ-12 покупали по офигенному блату,кстати кого интересует могу обменять на шоколадку(он где то на даче на чердаке,по моему даже рабочий

18.06.2014 в 21:31

Да уж, техника.
Помню, на первом видике, который батя притянул, я успел посмотреть только "Последнего киногероя" со Шварцем. После чего я долго офигевал, куда же делась такая шайтан-машина и зачем ее продавать, она же такая суперская:))

18.06.2014 в 21:34

сегодня не хватает того самого гнусавого перевода. Символ эпохи.

18.06.2014 в 21:41

В 1988г у нас в городе открылся первый полулегальный видесалон и первый фильм был "Первая кровь" (не впечатлил) В 1989г поехали на юг- а там... целая куча видеосалонов с афишей: первый сеанс - брюс ли, джеки чан и т.д., второй сеанс - "взрослые" боевики и триллеры , ну а последнмй сеанс - ухх мечта 12 летнего подростка - фильмы для взрослых...
В году этак 94-95 пошли с отцом на рынок покупать ПИШУЩИЙ ВИДЕОПЛЕЕР (что-то 180у.е.) Кстати основная разница между магнитофоном и плеером во встроеном тюнере. позволяющем записывать с телеков 4-го поколения. В появившихся в то время "кубиках" - телевизорах 5го поколения последний присутствовал, кроме того там был и разъем евроскарт, который позволял подключаться без блока ДМВ. Так же там было переключатель стандарта PAL/Sekam, а иначе просмотр был возможен только в черно-белом изображении.

18.06.2014 в 21:53
Лично у меня никогда этой гадости не было. Сейчас даже отдельного DVD-проигрывателя нет.
Вы лучше расскажите нам, чем мы в конце-концов обогатились, что у нас бывала такая чудо-техника? Что, общий уровень культурный поднялся? Много мы познали, обогатились новыми познаниями? Познакомились ближе с культурой других стран? Едва ли. На самом деле ничего хорошего от такой техники мы не приобрели.
a19212

Общий уровень культурный уж точно не упал.
Я в свои 6-10 лет благодаря видику посмотрел всю коллекцию полнометражек Диснея, которую родители в Гермашке покупали. Вот и представьте себе пользу: посмотреть ту же Алису в стране чудес или Рождественскую историю + изучение языка. В то время как альтернатива по ящику - Лебединое озеро или Санта-Барбара.
Приходится признать, что те, кто смотрит, слушает и читает ерунду - делают это в любое время при любом уровне развития техники. Если я интересуюсь - я нашел тот же "Заводной апельсин", который на 3 года старше меня, нашел прогрессив-рок, который на 15 лет старше меня. Прогресс техники не имеет ничего общего со вкусом и развитием потребителя. А то, что искусство становиться доступнее - несомненно плюс.

18.06.2014 в 22:01

Самое тёплое время чтоли. Такого уже не будет.Никогда...

18.06.2014 в 22:02

Эх, помню в начале 90-х к другу всем двором ходили Том и Джери смотреть. Тогда видак казался чем то невероятным.

18.06.2014 в 22:07

дома рабочий samsung жив-здоров :)

18.06.2014 в 22:08
сегодня не хватает того самого гнусавого перевода. Символ эпохи.
Андрей Зюзя

нормальный переводчик- в юности дважды сломал нос (авария и драка). и переводил на ходу,без подготовки

18.06.2014 в 22:10

У меня, если поискать, до сих пор на чердаке где-то около 600 кассет валяется, со всеми киношедеврами 90-х. Если кому из ностальгирующих надоть - продам за дорого!:D

18.06.2014 в 22:12

kutsenko-irina@mail.ru - Видак LG L214 приобретен в 2000-х гг. сотояние отличное + огромная сумка-клеточка (ддля челноков)! - видеотека. Обращаться с предложениями. Фильмы фентези, истоические, мелодрамы, фантастика, ужасы, ХХХХ и всякое такое....Может кто приобретет? Недорого...

18.06.2014 в 22:17

да у всех есть кассеты где-то на даче, там же и видик валяется вполне рабочий ))) Да, приятно было - пойдешь в прокат за углом, там списки фильмов на А4 наклеены и приятная девушка дает рекомендации по выбору... как сейчас помню )))

18.06.2014 в 22:36

Да тогда видак был покруче чем ща Порш Каян.

18.06.2014 в 22:48

У кого есть фильм "Холодильник" 1991 года (предположительно) - предлагайте!

18.06.2014 в 22:51
Сегодня найти работающий видеомагнитофон почти так же сложно, как случайно наткнуться на машину времени.

И кто написал такую глупость?!

Автор: Константин Сидорович

Понятненько.

18.06.2014 в 23:06

Блин, ну не поднимается рука выбросить JVC 540 1989 года выпуска :)

18.06.2014 в 23:18

Видик это что, а вот помнит ли кто аппараты для воспроизведения видео LD (Laser Disk). Это аналоговые видеодиски.

18.06.2014 в 23:21

Аффтар как мог изо всех сил вспоминает названия каких-то фильмов, хотя кроме ГГнухи вряд ли имел что-то в видеотеке)))) А если серьезно - спасибо, напомнили времена юношества)))))

18.06.2014 в 23:22
одноголосый, запоздалый, гнусавый переводчик - вот это было круто!
AmiroV

Он и сейчас переводит новинки фильмов и анимации!
Только вот точно не помню кто это (Гальтц, Сербин, Володарский и т.п.)

PRO_OGRESSIVE

Володарский)))

18.06.2014 в 23:30
Фильмы на кассеты с телевизора записывал )
А кто-то вспомнит :
Ничего на свете лучше нету,
Чем папину найти в шкафу кассету
Пусть на ней обложка ВинниПуха
Но я знаю что внутри порнуха )
Zalman

Взорвал:)))))

18.06.2014 в 23:32
Да, эпоха детства. Пожалуй, то время, когда на видиках не было надписи made in china, а всё на самом деле было японское или корейское...
olegmialik

До примерно 91 года видел Только Япония-Малайзия-США (сборка)!Филлипины-Тайвань. Кстати- до этого времени и Samsung ov s Goldstar om (LG теперь) я лично не встречал )

18.06.2014 в 23:33

Стоит где-то в шкафу, с кучей кассет, мой старенький Philips. Были времена...

18.06.2014 в 23:38

ВМ-12 из личной коллекции https://www.dropbox.com/s/luaw67dk6heoeoq/104.JPG

18.06.2014 в 23:42
Вопрос ко всем:
Кто-нибудь еще выпускает сейчас видеомагнитофоны (хоть одна фирма)?
Если нет, то когда окончательно сняли с производства?
Винцэсь

Насколько мне известно- Массово Бытовых уже никто (. Профессиональные ещё выпускает пара контор, включая Sony с Betamax. Где-то проходила инфа, что какая-то из ранее известных контор-выпускает (выпустила ? ) ограниченную партию Vintage VCR.

19.06.2014 в 0:16

В нашей школе еще в 2006 выпускникам видео выпускное выдавали на касетах!! Хахаха. Это говорит о том что у большинства в то время еще видики были в ходу. Печаль... а уже в 2007 тока диски. В деревнях еще видики юзают сто пуд

19.06.2014 в 0:35

Все к чему стремятся люди сейчас точно так устареет, потом будут смеятся и зачем я на этот мусор так жизнь тратил ,горбатился , только душевное спокойствие и радость в сердце никогда не устареет,. Народ выбирайте правильные ценности в жизни :)

19.06.2014 в 0:42

у меня не было видеомагнитофона в детстве )))

19.06.2014 в 0:43

Когда мама купила видеомагнитофон, то брат приводил по 10-15 человек со двора фильмы смотреть. А потом нам квартиру взломали и вынесли именно видик.

19.06.2014 в 1:51

Служил в армии в Москве когда начался распад союза. Один чурка с отпуска привез ротному видик за полцены. Так ему все офицеры с части надовали денег и отправили повторно в отпуск из которого он больше не вернулся. Сумма была на несколько квартир.

19.06.2014 в 3:19

Интересно почитать. Трава как всегда зеленая, а люди как всегда разные. Проза жизни. А потому придаваться ностальгическому бубнежу как старый пердун не буду :) Всё проходит, и это пройдёт.

19.06.2014 в 4:02
Интересно почитать. Трава как всегда зеленая, а люди как всегда разные. Проза жизни. А потому придаваться ностальгическому бубнежу как старый пердун не буду :) Всё проходит, и это пройдёт.
GRM

Технический прогресс развивается слишком быстрым темпом, чтобы отвлекаться на такие мелочи. Большое видно на расстоянии.

19.06.2014 в 6:03
А где Электроника ВМЦ8220 ?
Sigizmundas

Да! После огромного глючного ВМ-12, ВМЦ8220 казался просто чудом техники. И не халявили как сейчас с наклейками - передняя панель была с надписью Электроника и кнопочки на русском подписаны. Остальное - 100% самсунг и сзади написано Made in Korea.

19.06.2014 в 6:04

Подскажите кто знает где оцифровать VHS в avi?

19.06.2014 в 7:44

Даа, поностальгировали... А вагон - видеосалон в поезде Берлин-Москва? А, действительно, аналоговые лазерные диски с винил размером? В начале 90-х с таких писали супер качество а звук монтировали откуда придется. А видеосалон на Гикало, который держал начальник ОБЭП Советского района Серенков? А видеосалон в Пушкинской библиотеке? Там стояли не телеки а видеопроектор и был натянут экран!

19.06.2014 в 7:48

-=KazLo=-, в Минске можно введите в гугл, появится много компаний.

19.06.2014 в 8:21

до сих пор стоят 3-4 видика цифрую с них людям домашку древнюю

19.06.2014 в 8:24

у всех была затёртая кассета с "Красной шапочкой"

19.06.2014 в 8:27

Почему найти сложно? У родителей еще живы и егуляно фурычат видики: один Panasonic, как на последней фотке с котом, второй Supra 1994 или 95 года (точно не помню, но помню, как с батей пошли покупать). И он еще прекрасно работает. А почему не пользоваться? кассет немеренно осталось, телевизор больше, чем монитор. Писать диск или тянуть комп к телевизору - геморойно. Покупать диск... зачем, если кассета есть?

19.06.2014 в 8:27

Онлйнер, даешь статью про аудоиплееры!!!

19.06.2014 в 8:28

Даже если есть DVD или скачанный с интернета фильм, иногда хочется именно с кассеты посмотреть, с гнусавым переводом, с более интересным подбором выражений, с его междометиями...

19.06.2014 в 8:35

напракат брали на сутки минимум 7 кассет

19.06.2014 в 8:42

Ant003, а представляешь людей, у которых в детстве никаких видиков и не было ни с какими "Красными шапочками", потому что позволить себе купить такое не могли.

19.06.2014 в 8:48

После покупки видака у нас была одна касета с фильмом (Тупой и еще тупее), так вот этот фильм я посмотрел раз 50.

19.06.2014 в 8:49

все мое культурное восприятие мира из VHS. сколько мути пересмотрел, что невольно стал ценить высокое искусство. но все же !!!!!

19.06.2014 в 9:00

а у меня дома стоит электроника вм 12 , еще рабочий) от отца досталось) самый первый российский видио магнитофон если не ошибаюсь)

19.06.2014 в 9:05

Тоже самое можно написать и про DVD

19.06.2014 в 9:08

IIISETIII, А, у меня Кендимен вызывал ужас. И, тоже есть замечательная коллекция видеофильмов))))

19.06.2014 в 9:09

У меня такой Panas трёх скоростной,работает до сих пор!!!

19.06.2014 в 9:13

[quoteСегодня найти работающий видеомагнитофон почти так же сложно, как случайно наткнуться на машину времени.][/quote]

А у меня есть такая "машина времени". И даже работает.
Так что и здесь Онлайнер перегибает.