Спецэффекты в кино: космический ужас в фильме «Чужой»

 
184
10 апреля 2014 в 8:30
Автор: Константин Сидорович

В самом конце 1970-х годов вышел фильм, до сих пор пугающий зрителей так, как это не удается ни одному современному «ужастику». Подобно Альфреду Хичкоку в триллерах, режиссер Ридли Скотт перевернул жанр кинофантастики, который заиграл новыми, доселе невиданными красками. Красками ужаса и отчаяния.

Холодный космос, глубокое одиночество и острейшее напряжение стали визитной карточкой вселенной «Чужих». Помните, как ерзали в кресле кинотеатра и закрывали глаза в отдельных эпизодах? Рассказанная о затерянном в космосе корабле «Ностромо» мрачная история пугала похлеще мировых катаклизмов. Сегодня вспомним, как создавался шедевр мирового кинематографа, ставший знаковым событием для всей киноиндустрии.

Актеры, режиссер и самая отвратительная сцена

Мы часто упоминаем в рубрике бюджеты рассматриваемых фильмов. Как правило, они весьма скромны и хорошо показывают, что за относительно небольшие деньги при недюжинном таланте можно снять шедевр. «Чужой» не стал исключением. Своим создателям лента обошлась в $11 млн, или в $35 млн с учетом инфляции. Это почти в четыре раза меньше, чем бюджет недавнего «Прометея».

Неудивительно, что в «Чужом» как таковых спецэффектов практически не было. Почему же людям в кино становилось плохо, некоторые в ужасе выбегали из кинотеатров, одни падали в обморок, а других тошнило? Как всегда, все дело в мастерстве, самоотдаче и маленьких хитростях.

Взять, например, знаменитый эпизод с «родами» пришельца. Эта сцена считается одной из самых впечатляющих в истории кинематографа. По словам создателей, на премьерном показе почти половина зрителей закрывала глаза в момент, когда из разорванной футболки начинала хлестать кровь. Есть люди, которые до сих пор не смогли заставить себя посмотреть этот эпизод полностью, а некоторые из тех, кто посмотрел, жалеют об этом.

Отрывок с вырывающимся из груди Кейна детенышем Чужого должен был стать самой сильной сценой фильма. Многие издания писали, будто во время ее съемки почти все актеры не знали, что произойдет в следующий момент, поэтому на экране — не игра, а неподдельная реакция исполнителей ролей на происходящее. На самом деле актеры прекрасно знали, что из груди их коллеги должен показаться маленький и злобный инопланетянин. Они не знали только, что все действо будет сопровождаться мини-взрывами и десятками литров льющейся на них бычьей крови.

Эпизод снимали в два дубля. В первом Кейну становится плохо, он задыхается и падает на стол. Во втором дубле на столе мы уже видим искусственное туловище с натянутой на него футболкой. Внутри находились контейнеры с кровью и потрохами, купленными на ближайшей скотобойне. Все это «добро» под высоким давлением прокачивали насосы.

Некоторые проблемы возникли с майкой, которая никак не хотела прорываться усилиями новорожденного пришельца. Пришлось обрызгать ее кислотой, чтобы сделать менее прочной, а также немного надрезать.

Любопытно, что сыгравшую одну из двоих женщин-астронавток актрису Веронику Картрайт предупредили — во время съемок эпизода на нее капнет лишь чуть-чуть крови. На самом же деле ее буквально облили из шланга. Девушка была в неподдельном шоке, кричала в истерике и даже упала — все это попало в финальную версию фильма.

Сам эмбрион изначально был больше похож на разъяренную ощипанную курицу. Затем был некий маленький динозаврик, которому в конце концов «ампутировали» ноги, оставив голову и хвост. Стол, по которому детеныш убегает из каюты, был разделен на две части, между которыми была щель шириной около 15 сантиметров. Внизу человек на тележке вроде скейтборда держал макет мини-Чужого на палочке, а еще один ассистент в нужный момент резко тащил тележку на себя.

Первый вариант новорожденного Чужого

Кстати, именно Вероника Картрайт должна была сыграть Рипли, пока режиссеру не показали начинающую киноактрису Сигурни Уивер. Она была настолько рада предложению, что скрывала аллергию на кота, который то тут, то там мелькает в фильме. Актриса боялась, что режиссер, узнав о болезни, скорее избавится от нее, чем от кота, замену которому найти гораздо сложнее.

Вероника Картрайт

В первых версиях сценария главная роль и вовсе была отведена мужчине. Рипли превратили в женщину сугубо из коммерческих соображений — в конце 1970-х было модно снимать фильмы о женщинах. Это был тренд, благодаря которому любая лента выигрывала в глазах критиков только самим фактом наличия главной женской роли.

Сигурни Уивер

Название «Чужой» тоже появилось далеко не сразу. Было много других вариантов, например «Звездный зверь». Однако все это попахивало фильмами категории «В». К «Чужому» сценарист Дэн О’Бэннон пришел прямо из текста диалогов — герои картины часто упоминали это слово.

Никто из именитых режиссеров не хотел браться за съемки ленты. Они пролистывали сценарий и видели в нем «глупый фильм о чудовище, вылезающем из груди». Ридли Скотт тогда был известен в качестве автора рекламных роликов и одной полнометражной картины — «Дуэлянты». Он сразу же согласился на предложение голливудских боссов, увидев шанс снять свою «Техасскую резню бензопилой» в жанре научной фантастики.

Ридли Скотт

Съемки «Чужого» проходили в студии неподалеку от Лондона. Ридли Скотт собственноручно делал раскадровки, выбирал объективы, показывал, где и какой камерой снимать (да и сам управлял камерой), придумал для актеров биографии их героев.

Многие методы режиссер позаимствовал у Альфреда Хичкока. Он предпочитал не показывать зрителю все, полагаясь на игру воображения — именно оно рисует самые страшные картины.

Яфет Котто

Актеры вспоминают, что Ридли Скотт был очень требовательным, но почти со всеми актерами у него сложились прекрасные отношения. Исключением стал афроамериканец Яфет Котто, который настолько достал режиссера своими советами о том, как нужно «правильно» снимать, что тот скрывался от него, стараясь не встречаться лишний раз. Актер атаковал Ридли Скотта сотнями идей каждый день и даже предлагал переписать сцену, в которой Чужой убивает его героя. На съемках Яфет Котто заявил, что сегодня не умрет и «убьет этого ублюдка-пришельца».

Настоящей звездой ленты, хоть и за кадром, стал швейцарский художник-дизайнер Ганс Рудольф Гигер. Именно он придумал и создал образ жуткого ксеноморфа — не просто страшного, но также красивого и даже сексуального человекообразного биомеханического насекомого.

Ганс Рудольф Гигер

В студии работы Гигера сначала не приняли из-за излишней отвратительности, которая отталкивала людей. Ридли Скотт настоял, чтобы Чужой, фейсхаггер и яйца, которых тоже придумал швейцарец, все-таки появились в его фильме, поскольку он снимает ужасы, а не трэшевую комедию.

Съемочная группа сторонилась Гигера. Его считали странным, сравнивали с графом Дракулой и не хотели лишний раз встречаться. Ходили даже слухи, будто у себя в подвале он прячет скелет покончившей с собой невесты.

Чужой, Жокей, фейсхаггер и другие творения Гигера

Как бы то ни было, но Гигеру удалось создать впечатляющие образы. К слову, он также работал над дизайном интерьера корабля, образом Жокея и внешним видом планеты, на которую приземляется «Ностромо».

До Гигера свои силы пробовал другой художник. Но его версию Чужого отвергли сразу — пришелец был похож на гигантскую каракатицу и подходил для второсортных фильмов, но никак не для того, что хотели сделать кинематографисты.

Актера на роль пришельца нашли в баре. Боладжи Бадеджо, для которого этот опыт в кино стал первым и последним, как нельзя лучше подходил для Чужого — он был чрезвычайно тощим и очень высоким (рост нигерийца достигал почти 2 метров и 20 сантиметров).

Новоявленного инопланетянина немедленно отправили заниматься пластикой и пантомимой, чтобы научить двигаться медленно и плавно. Для Боладжи Бадеджо сделали очень тонкий резиновый костюм. В некоторых сценах в него облачен подвешенный на тросах гимнаст.

Помимо латекса в костюм внеземного монстра включили всякую всячину: трубки от старого Rolls-Royce, позвоночники змей, пластилин, человеческий череп и бог знает что еще. Сделали даже механический хвост, но он так и не заработал, поэтому пришлось ограничиться резиновым макетом.

Самым сложным элементом Чужого стала его голова. Для съемок крупным планом создали конструкцию, состоявшую из 900 подвижных элементов, бóльшая часть которых использовалась в механизме рта. Актер не носил эту конструкцию, для него сделали более легкую голову пришельца.

Гигер специально сделал так, чтобы у чудовища не было глаз. Художник считал, что так гораздо страшнее, когда зритель не понимает, куда смотрит Чужой. Для имитации капающей с него слизи использовали лубрикант.

Не менее ужасным в исполнении Гигера получился фейсхаггер. Швейцарец пририсовал ему длиннющие «пальцы», потому что всегда считал, что имитация человеческой руки — это очень страшно. Натуралистичности в эпизоде препарирования удалось достичь с помощью купленных на рынке устриц, осетра, икры и других рыбных деликатесов.

В качестве основы для яйца использовались полупрозрачный стеклопластик и гидравлический механизм для раскрытия стенок. Внутри резервуара находились желудок коровы, бараньи кишки и руки режиссера в перчатках для мытья посуды. Он шевелил ими, чтобы имитировать жизнь внутри яйца.

Непозволительной роскошью и примером неоправданных растрат для продюсеров стал макет Жокея. Его возведение потянуло аж на 500 тысяч долларов. И это при том, что муляж задействован лишь в небольшой сцене и не несет в себе особой сюжетной нагрузки. Руководство предлагало использовать миниатюрный кукольный макет, но режиссер настоял, чтобы декорация была «настоящей».

Готический «Ностромо» и другие декорации

Поскольку на достойные спецэффекты у команды кинематографистов банально не было денег, пришлось производить впечатление на зрителей по старинке. Для создания фантастического антуража не обойтись без декораций, поэтому над их созданием трудились более 120 человек.

Было построено несколько макетов «Ностромо», в котором Ридли Скотт видел фантастическое воплощение готического замка. Режиссер хотел сделать экстерьер корабля технологичным, с плоскими тонкими дисплеями, однако из-за ограниченного бюджета и настойчивости Гигера отдал предпочтение ретротехнологиям. Именно поэтому в каютах, рубке и коридорах мы видим неказистые тумблеры и большие выпуклые экраны.

Самая большая модель «Ностромо» достигала в длину нескольких десятков метров. Еще одна была длиной около 10 метров, но весила впечатляющие 250 килограммов. Эту конструкцию поднимали с помощью прикрытого бархатом автопогрузчика, создавая иллюзию плавного движения корабля. В большинстве эпизодов, где поверхность «Ностромо» демонстрируется с близкого расстояния, показывают именно этот макет. В качестве дублера выступала еще одна легкая модель длиной около полутора метров.

Чтобы скрыть визуальные огрехи, широко использовалась игра света и тени, а также разгонявшие дым по всей съемочной площадке вентиляторы. Покрывающий враждебную планету туман — это не «фишка» и не почерк режиссера, а дешевый и быстрый способ скрыть то, что зрителю лучше не видеть.

В студии близ Лондона была создана огромная декорация, конструкция которой в точности повторяла архитектуру и дизайн помещений «Ностромо». Снимать в таких условиях было непросто, к тому же актеров преследовала клаустрофобия.

Для того чтобы создать иллюзию более обширных, чем было на самом деле, пространств, пришлось прибегать к совсем простым, но действенным методам. Например, коридор космического корабля сделали из металлолома, а в конце его поставили зеркало, которое визуально увеличивало длину помещения.

В отделке корабля Жокея применялись кости животных. Была попытка использовать свежий материал со скотобойни, но из-за невыносимого запаха от этой идеи отказались. Гигеру пришлось искать старые сухие кости и щедро обмазывать их пластилином.

Самой большой на то время декорацией в Европе стала пустынная планета. Чтобы создать нужный антураж, пришлось привезти тонны песка.

Большим испытанием для актеров стали скафандры, в которых их герои исследуют планету и внеземной корабль. Костюмы получились огромными, мягкими и с хоккейными перчатками в комплекте. В скафандрах не было отверстий для дыхания, поэтому через некоторое время актеры начинали задыхаться. Из-за жары один из них так потел, что ничего не видел в шлеме и находился на грани потери сознания.

Для того чтобы подчеркнуть огромные размеры корабля и кресла пилота с Жокеем, в сценках с общим планом снимались облаченные в скафандры дети Ридли Скотта. Однажды оба они потеряли сознание прямо во время съемок. Только после этого в скафандры организовали подачу свежего воздуха.

Вот так, при ограниченном бюджете, но с выдумкой и смекалкой Ридли Скотт оставил свое имя в фантастике как режиссер одного из самых страшных в истории кино фильмов. Оказалось, что для натуралистичных и пугающих сцен не нужны спецэффекты, достаточно подручных средств. Помните впечатляющий эпизод с оторванной головой робота Эша? Для него создали искусственную голову, но она получилась совсем не похожей на актера Иэна Холма. Бюджета на переделку не было, поэтому ее просто обильно залили молоком, «приправили» макаронами, луком и стеклянными шариками. Получилось здорово!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Константин Сидорович
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
10.04.2014 в 8:31
Были же ранише фильмы
10.04.2014 в 8:32
Где вкладывают деньги-там и технологии!
10.04.2014 в 8:32
До сих пор мурашки по коже, при упоминании его)
10.04.2014 в 8:33
пипец, уже страшно)
10.04.2014 в 8:33
Американское исскуство мать его:)
10.04.2014 в 8:34
Пф.. совесм не страшно
10.04.2014 в 8:34
Были же ранише фильмы
"Alex-2895":

Сейчас тоже есть отличные фильмы, просто вкусы наши испортились.
10.04.2014 в 8:35
Можно только восхищаться тем, как снимали фильмы в 70-80е годы. Это была эпоха режиссёров-гениев. Потом их постепенно заменили ... компьютеры. Такая же фигня с музыкой: теперь её может делать каждый при помощи фрути лупс, но толку от этого мало.
PS Нужно снова пересмотреть "Терминатора" и в тысячный раз переслушать "The fat of the land". :)
10.04.2014 в 8:36
Спецэффекты в кино "Железом по стеклу" хотелось бы увидеть)
10.04.2014 в 8:36
По телевизору не покажут,так хоть тут!
10.04.2014 в 8:37
Чужой не так страшен, как этот фейсхаггер
10.04.2014 в 8:39
фильм детства.
10.04.2014 в 8:39
эх детство... был и Винни -пух посмеятся и Чужой подрожать от страха... неплохое кино
10.04.2014 в 8:39
Культовое кино, такое только на vhs кассетах смотреть, для полного удовольствия.
10.04.2014 в 8:40
хорошее кино
10.04.2014 в 8:41
Ой помню, помню этот фильм. Для того времени фильм конечно был бомба. А эта [censored] вылазящая из груди человека и сейчас вызывает отвращение.
10.04.2014 в 8:44
Лично для меня -это классический фантастический ужастик моего детства. Теперь такого нет.
10.04.2014 в 8:45
Толькі некалькі дзён таму глядзеў "Чужога". Класны фільм. Класіка.
10.04.2014 в 8:47
Раньше фильмы это юмор и великолепная игра актёров сюжет- сценарий музыка к кинофильму их можно было смотреть по несколько раз и было интересно После просмотра в кинотеатре долго не забывали и по ночам снились . Сейчас одни спец эффекты и больше ничего --- после просмотра даже вспомнить нечего(((
10.04.2014 в 8:48
"Каин и Авель" ..вот где будет фильм ужасов
10.04.2014 в 8:48
Если бы сняли фильм БЕЛаРУСЬФИЛЬМ то спец эфектов не нужно было бы
10.04.2014 в 8:50
Лучше бы комедию какую хорошую сняли... Ужастики можно и в новостях посмотреть..
10.04.2014 в 8:50
Один из самых любимых фильмов!
10.04.2014 в 8:51
ООо помню как смотрители на видеомагнитофоне этот фильм человек 20....))) Было страшно интересно!! Не люблю ужасы, но этот фильм мне почему то очень нравится!
10.04.2014 в 8:52
шедевральный фильм своего времени, отличная статья, спасибо!
10.04.2014 в 8:53
Отличный фильм! Посмотрю еще раз!
10.04.2014 в 8:57
А теперь вбухают кучу денег и аж смотреть не хочется(
10.04.2014 в 8:59
Было что посмотреть!
10.04.2014 в 8:59
культовое кино
10.04.2014 в 9:10
"Чужой", "Чужие", "Терминатор-1,2", "Хищник", "Звёздные войны-4,5,6", "Короткое замыкание", "Полёт навигатора", "Луна-44", "Кошмары на улице Вязов" и "Пятница 13"- эти фильмы (и многие другие!) создавались при ограниченных технических и финансовых возможностях, но с каким Талантом, их переснимают, делают ремейки - повторить их успех удаётся еденицам.
P.S. Тут посмотрел последнего хобита- про что кино,то?! Напоминает сериал, так "Игра престолов" - лучше по всем параметрам
10.04.2014 в 9:12
Чужой - культовый фильм ужасов конца 20-го века, несмотря на не слишком большой бюджет и отсутствие повсеместных компьютерных спецэффектов.
10.04.2014 в 9:12
Обалденный фильм. Первым я посмотрел Чужие-2 в кинотеатре и до сих пор он нравится гораздо больше, чем все остальные части! Часть 4 - вообще порнография.
10.04.2014 в 9:13
Сейчас такие фильмы не умеют снимать!
10.04.2014 в 9:16
Отличный фильм, отличная статья, спасибо! Снимали же раньше шедевры...А во время просмотра нового робокопа я тупо уснул...
10.04.2014 в 9:16
Один из лучших ужастиков кинематографа...таких уже не снимают!
10.04.2014 в 9:21
Умели же раньше снимать, сколько смекалки и фантазии нужно было впихнуть, что бы продумать, как и что должно выглядеть, причем из подручных материалов, что бы было страшно, отвратительно и интересно одновременно.
10.04.2014 в 9:22
Спасибо за материал. Интересно было почитать.
10.04.2014 в 9:23
Золотой век кино был !
10.04.2014 в 9:26
отличные фильмы!
10.04.2014 в 9:38
Были же ранише фильмы
"Alex-2895":

Да, не то, что сегоднише...
10.04.2014 в 9:38
Интересно. Большое спасибо!
10.04.2014 в 9:39
больше всего нравится вторая часть - чужие
10.04.2014 в 9:40
Одна из лучших фантастических фильмов
10.04.2014 в 9:43
2 часть ищите полную версию, там порядка +30 минут съемок ,
10.04.2014 в 9:44
Фильм просто шедевр, легенда!
10.04.2014 в 9:48
знаю все это давно
10.04.2014 в 9:49
Значит, пришло время пересмотреть его в 36й раз!
10.04.2014 в 9:53
лишь по заголовку я уже знал, что статью написал Сидорович Костик)
10.04.2014 в 9:53
до сих пог глаза закрываю
10.04.2014 в 9:53
Ура! Наконец-то и про эту классику кино вспомнили. Спасибо!
Не чета нынешним поделкам.
10.04.2014 в 9:55
Один из лучших ужастиков который я видел. Хорошая задумка,актеры,спецефекты и страшный монстр. Смотрится на одном дыхании. Лишний раз убедился после просмотра в том ....что первая часть самая лучшая!
10.04.2014 в 9:59
отличный фильм! спасибо за статью
10.04.2014 в 10:02
Даааа, это вам не перед зелёным экраном прыгать.
Утратили сейчас режиссёры навыки мелкой и крупной моторики рук)))
Надел актёр обтягивающий костюм, попрыгал недельку, потом обрисовали его - и вот вам уже "Первый мститель" или "Железный человек".
А здесь люди ЖИЛИ этим сценарием, этими персонажами.
10.04.2014 в 10:04
вот за это спасибо, отличный фильм и прекрасная статья
10.04.2014 в 10:04
шедевр
10.04.2014 в 10:05
вот это легендарный фильм!
спасибо, отличная статья!
10.04.2014 в 10:06
Спасибо за статью! фильм лучший из жанра фантастики, до сих никто даже не приблизился к нему по реализации атмосферы и напряженности происходящего)
10.04.2014 в 10:07
Потому и шедевр что всё настоящее, а не нарисованное на компе.
10.04.2014 в 10:09
Классный фильм один из моих любимых, лучше бы и сейчас так фильмы снимали с как можно меньшим применением компьютера, а вот так по натуральному!
10.04.2014 в 10:15
Пошел качать..
10.04.2014 в 10:19
да уж, серия фильмов зачетная, снято душевненько так.
Недавно пересматривал 3-ю часть.
10.04.2014 в 10:22
"Чужой", "Чужие", "Терминатор-1,2", "Хищник", "Звёздные войны-4,5,6", "Короткое замыкание", "Полёт навигатора", "Луна-44", "Кошмары на улице Вязов" и "Пятница 13"- эти фильмы (и многие другие!) создавались при ограниченных технических и финансовых возможностях, но с каким Талантом, их переснимают, делают ремейки - повторить их успех удаётся еденицам.
P.S. Тут посмотрел последнего хобита- про что кино,то?! Напоминает сериал, так "Игра престолов" - лучше по всем параметрам
"dok.by":


Скорее всего вам стоит перестать смотреть фильмы и начать читать. Тогда будете понимать "про что кино" ;)
10.04.2014 в 10:23
У кого запор качайте фильм и сразу смотрите. Эффект гарантирован !
10.04.2014 в 10:23
Гигер хорош, но ему лечиться надо
10.04.2014 в 10:27
Добавил бы к "Чужому" ещё "Хищника" 1 и 2.
Ну вот и всё, собственно, - больше и смотреть-то нечего)
10.04.2014 в 10:35
Самый страшный научно-фантастический фильм ужасов, который я видел! Отличная работа!
10.04.2014 в 10:37
я помню эту сцену с лучком и макаронами, она мне в детстве хорошо зашла)) потом долго еще думала, почему у роботов кровь белого цвета и такие неведомые потроха
10.04.2014 в 10:47
passka, дадада такая вкусняшка никогда не сравнится с бездушными компьютерными мультяшками и дело даже не в фактуре которую можно прорисовать реалистично, а в расстановке центров тяжести, вспомнить ту же "химеру" - отличный персонаж, но не хватает слизкости, мясистости, тяжести движений.
10.04.2014 в 10:47
Фильм шедевр!!!
10.04.2014 в 10:49
Надо посмотреть и вспомнить фильм детства.
10.04.2014 в 10:50
[censored]
10.04.2014 в 10:52
Я с 2007 года наверное не замечаю отличных фильмов,которые можно пересматривать и пересматривать
Эх,были же времена,когда хотелось один и тот же фильм пересмотреть раз 5....а сейчас что?
Посмотрел фильм,сказал про себя,ну прикольно и дальше пошел,нету сейчас изюминки такой,как была раньше
10.04.2014 в 10:52
Да уж! Самые хорошие фильмы снимались в период с 1970х по 1990е...!
10.04.2014 в 10:53
Были же ранише фильмы
"Alex-2895":

Сейчас тоже есть отличные фильмы, просто вкусы наши испортились.
"ADiosADT":

Сейчас нету фильмов ,который бы зацепили,для одноразового просмотра сгодяться,но не более
10.04.2014 в 10:56
а я думал, что это документалка
10.04.2014 в 10:59
Чета Дрожь земли вспомнилась , надо посмотреть .
10.04.2014 в 11:05
Раньше, так же, как и сейчас, достойных фильмов не очень-то и много.
И методы съемок или количество спецэффектов здесь не показатель, во всем важны мера и глубина погружения в мелочи, а так же концептуальность. Есть уже достаточное количество картин со спецэффектами, которые смотрятся на одном дыхании (Хранители Зака Снайдера, например (картина более 3-ех часов длится)).
Поэтому стоны тех, кто считает, что "раньше и рыба в реках другая водилась, без трусов не зайдешь" непонятны. И сейчас есть "рыбные места", ищите и обрящете, как говорится...
К слову, мне в Чужаках более всего нравится третья часть, самая кислотная...
Также любителям такого кино рекомендую к просмотру все Кубы
10.04.2014 в 11:10
Создателям прометея на заметку - заканчивайте снимать Г****
10.04.2014 в 11:12
До сих по страшно и мрачно, респект режиссерскому гению!!!
10.04.2014 в 11:25
Гигер хорош, но ему лечиться надо
"xmode":

его в новинках уже давно ждут
10.04.2014 в 11:31
шедевр. пересматриваю всей семьёй иногда все 4 серии. но самая боевая серия конечно же вторая.
10.04.2014 в 11:32
Это классный фильм!
10.04.2014 в 12:06
Гениальный фильм. Лучшее из фантастики вообще.
10.04.2014 в 12:19
Ага, а сейчас сняли 47 ронинов с бюджетом в 200 миллионов и не на что смотреть кроме как на парочку костюмов и три трюка нарисованных на компе.
10.04.2014 в 12:25
Помниться мне, на этом же сайте), в прошлом году), тоже весной), эта же статья, эти же картинки), тот же текст) Информационный кризис??????))
10.04.2014 в 12:34
А потым Эш падрос і перайшоў у хоббітцы (8
10.04.2014 в 12:39
SilentHill думаю пострашнее будет, но для того времени это был шедевральный фильм

А сейчас что снимают? Разве что Майкл Бэй деньги вбухивает в стоящие проекты. А так - посмотрел трейлер нового человека паука: высокое напряжение, так там просто мультик какой-то получился, никакой реалистичности, даже смотреть не хочется, даже тут старый был значительно лучше
10.04.2014 в 12:44
Если бы сняли фильм БЕЛаРУСЬФИЛЬМ то спец эфектов не нужно было бы
"soligorsk":

Это был бы военный фильм, Чужим был бы какой-то немец либо Гитлер.
По фильму: фильм отличный, страшный. Это один из примеров кино без компьютерной графики.
10.04.2014 в 12:52
белорусы и сейчас такое не смогут воспроизвести
10.04.2014 в 12:52
Отличный фильм! В детстве реально страшно было его смотреть. До лет 14и так ни разу до конца и не досмотрел, выключал=)
10.04.2014 в 12:59
Объективно отличный фильм. Один из самых любимых фильмов. В детстве оставил неизгладимые впечатления и сейчас пересматриваю с большим удовольствием.
10.04.2014 в 13:00
фильм моего детства. как сча помню с каким напряжением я смотрел его иногда пряча голову под одеяло)) спасибо
10.04.2014 в 13:00
Помниться мне, на этом же сайте), в прошлом году), тоже весной), эта же статья, эти же картинки), тот же текст) Информационный кризис??????))
"sol2172":

Плохая у вас память, ох плохая)
10.04.2014 в 13:02
Своим создателям лента обошлась в $11 млн, или в $35 млн с учетом инфляции. Это почти в четыре раза меньше, чем бюджет недавнего «Прометея».

раньше интузиазма больше было, а теперь гонорары баснословные у актёров...
10.04.2014 в 13:05
"В самом конце 1970-х годов вышел фильм, до сих пор пугающий зрителей так, как это не удается ни одному современному «ужастику»."
чушь.
10.04.2014 в 13:16
Были же ранише фильмы
"Alex-2895":

не то что теперь снимают...
10.04.2014 в 13:18
Были же ранише фильмы
"Alex-2895":

да... сейчас таких нету... жаль...
Сейчас только блокбастеры, которые я называю комиксы!
10.04.2014 в 13:22
Хорошо написано, но, чувствуется, что автор довольно молод, и не знает, что технология Motion Capture появилась в кино в конце 90-х годов, а в конце 70-х про это еще даже не догадывались, да и компьютеров в привычном понимании еще не было....
10.04.2014 в 13:51
Эх классика)Увы сейчас очень мало фильмов, которые могут напугать(
10.04.2014 в 13:54
Нормуль. Все в гипермаркет за продуктами и снимать ужастики)))
10.04.2014 в 14:17
Кто такой этот Жокей? так и не понял...
10.04.2014 в 14:18
Не совсем в тему но вот "В яркой сцене броска баскетбольного мяча в корзину в “Чужой: воскрешение” не глядя, Сигурни Уивер сделала это с первой попытки."

На самом деле и сейчас есть хорошие фильмы просто люди не знают о них либо их игнорируют... Проблема не в режиссерах а в тех кто смотрит это кино. Если смотреть ради того чтобы просто посмотреть тогда ругайте нынешний кинематограф и дальше но если ради того чтобы насладится просто ищите и вы обретете как тут уже говорил один из комментаторов...
10.04.2014 в 14:21
http://vimeo.com/3615981
10.04.2014 в 14:29
Добрые старые "Чужие"
10.04.2014 в 14:35
Да, фильм снят на отлично. И в детстве казался очень страшным. Такая страшная детская сказка, где в итоге добро победило зло. По сути фильм таким и является. Если же посмотреть на сюжет трезво, взвешено и по-взрослому, то фильм окажется несколько наивным.
Во-первых, в каком мироустройстве, в какой экономической системе живут герои? Тут, конечно же, все по американскому шаблону 70-80-х годов. Т.е. капитализм в его варианте 50-80-х годов. Что уже смешно, т.к., этот капитализм уже практически сдох. И в рамках этого недокапитализма невозможно покорять космос в том масштабе, как это показано в фильме. Это нонсенс. А у них там все еще баксы есть) Но шаблон есть шаблон, расчитанный на обычного потребителя из 80-х, чтобы ему было все понятно. Т.е. взяли его и переместили из 80-х в две тысячи какой-то без изменения среды обитания.
Во-вторых, посмотрим внимательно на людей. И сразу возникает вопрос, что эти люди делают в открытом космосе? Да они нифига не готовы к полетам в космосе. Ни по уровню знаний, ни психически, ни физически. Складывается ощущение, что сантехников из ЖЭС-а перевели на работу на космический корабль.
В-третьих, конечно же, уровень развития робота. Это самое главное. Потому что, скажите, зачем на грузовике, который перевозит руду, вообще нужны люди, когда в наличии есть такие совершенные роботы? Зачем эти люди нужны там? Тем более, если смотерть с т.з. зрения корпорации, обитающей в капиталистической системе. Ведь в разы дешевле посадить в корабль пару таких роботов, чем приспосабливать корабль под людей. И так бы и поступили в реальности. Но тогда бы и фильма не было бы)
Вобщем, да интересный, да зрелищный, но детский, шаблонный и несуразный. К сожалению, все американские фантастические фильмы такие. Тот же Элизиум. И тот же вопрос: нафига тем избранным людям на станции нужны люди на земле? Они могут полностью себя обеспечить с помощью технологий, которыми они безраздельно владеют. А у них там миллиарды отбросов, которых еще берут на работу на заводы) В реальности они эти лишние миллиарды уже давно бы были уничтожены. Но шаблон же)
10.04.2014 в 14:48
частенько пересмативаю, жена боится смотреть))) после первой части.
10.04.2014 в 15:08
Фильмы детства
10.04.2014 в 15:09
Культовое кино, такое только на vhs кассетах смотреть, для полного удовольствия.
"lalaby":


и с гнусавым переводом ))
10.04.2014 в 15:29
Помню,это был самый первый фильм ужасов, который я посмотрела, за 1 рубль в видеозале в десятой копии с переводом гоблина на тв Горизонт! Страшно было- не передать, с тех пор таких ощущений не было от ужастиков никогда. Современные ужастики сделанные на компе невозможно сравнить с Чужими. Самый страшный момент для меня был когда первый раз показывают Чужого, и у него выезжает челюсть.....
10.04.2014 в 15:36

Во-первых, в каком мироустройстве, в какой экономической системе живут герои? Тут, конечно же, все по американскому шаблону 70-80-х годов. Т.е. капитализм в его варианте 50-80-х годов. Что уже смешно, т.к., этот капитализм уже практически сдох. И в рамках этого недокапитализма невозможно покорять космос в том масштабе, как это показано в фильме. Это нонсенс. А у них там все еще баксы есть)
"jive":


Так фильм и снимался в 70-ых. Естественно все будет по шаблону 70-ых... Непонятна претензия. В конце-концов, это не социалка о капитализме, а фантастический триллер


Во-вторых, посмотрим внимательно на людей. И сразу возникает вопрос, что эти люди делают в открытом космосе? Да они нифига не готовы к полетам в космосе. Ни по уровню знаний, ни психически, ни физически. Складывается ощущение, что сантехников из ЖЭС-а перевели на работу на космический корабль.
"jive":


Вполне возможно. Но во время просмотра и пересмотра не заметил. В любом случае, надо отдавать отчет что это ж кино, а в нем нереально все достоверно показать. Тем более фильм старый


В-третьих, конечно же, уровень развития робота. Это самое главное. Потому что, скажите, зачем на грузовике, который перевозит руду, вообще нужны люди, когда в наличии есть такие совершенные роботы? Зачем эти люди нужны там? Тем более, если смотерть с т.з. зрения корпорации, обитающей в капиталистической системе. Ведь в разы дешевле посадить в корабль пару таких роботов, чем приспосабливать корабль под людей. И так бы и поступили в реальности. Но тогда бы и фильма не было бы)
"jive":


Ну тут можно сказать что "человека роботом все равно не заменишь". И возможно что по тем временам было проще подготовить этих астронавтов и космический корабль, чем наклепать команду таких крутых роботов) Счас у нас тоже далеко не все автоматизировано...

Тот же Элизиум. И тот же вопрос: нафига тем избранным людям на станции нужны люди на земле? Они могут полностью себя обеспечить с помощью технологий, которыми они безраздельно владеют. А у них там миллиарды отбросов, которых еще берут на работу на заводы) В реальности они эти лишние миллиарды уже давно бы были уничтожены. Но шаблон же)
"jive":


Элизиум этот вообще такой тупой шлак что жуть... Почему люди живут на этой хренотене в космосе? В чем кайф? Почему этими суперпуперавтоматами, которые все вылечивают, не давать пользоваться ЗА БАБЛО простым смертным? Вашу ж мать, почему не поставить суперзащиту Элизиуму, чтобы всякое быдло туда не лезло? В чем мораль фильма? Нахрен все правительство - даешь анархию? А потом что? Кто работать будет? Детский сад, а не фильм...

А Чужой качественный фильм. Атмосферный. По тем временам реально крутой был. Да и счас можно даже пересмотреть. Однако, увы, потихоньку устаревает...
10.04.2014 в 15:39
Обожаю этот фильм...
10.04.2014 в 15:40
Были же ранише фильмы
"Alex-2895":

да... сейчас таких нету... жаль...
Сейчас только блокбастеры, которые я называю комиксы!
"Dr.SergeyP":


Абсолютная неправда! Хватает сейчас прекрасных фильмов, помимо тупорылых комиксов типо Темного рыцаря и Мстителей (Темный рыцарь еще куда ни шел - хотя почти тот же детский сад. Не понимаю истерию эту всю вокруг этого кина с клоуном разукрашенным). В один год с Чужим тоже небось тонна шлака выпускалась, просто по прошествии лет этот шлак забылся. А помнятся шедевры типо Чужого. И начинаются "раньше трава была зеленее" и все такое...
10.04.2014 в 15:45
Были же ранише фильмы
"Alex-2895":

Сейчас тоже есть отличные фильмы, просто вкусы наши испортились.
"ADiosADT":

Сейчас нету фильмов ,который бы зацепили,для одноразового просмотра сгодяться,но не более
"gagi":

"Звонок" (американский который) еще ничего. Но все же не то....
10.04.2014 в 16:37
НАДО ПЕРЕСМОТРЕТЬ!!!!!!!!!!!!!!!
10.04.2014 в 16:47
классика жанра
10.04.2014 в 16:51
Помню после просмотра чужих на видике в начале 90-х еще долгое время боялся тёмных мест, даже в квартире одному страшно было... После него любые фильмы ужасов уже смотрел как пародию с улыбкой=)))) Лучший!!!!
10.04.2014 в 17:00
сегодня вечером пересмотрю)))
10.04.2014 в 17:00
Серия статей подобных просто супер! Респект тому кто придумал. Ждём новых серий!
10.04.2014 в 17:02
Посмотрите изгнание дьявола из тела Эмили Роуз и вы наложите кирпичей, а это ерунда.
10.04.2014 в 17:22
Были же раньше фильмы
10.04.2014 в 17:26
Лучше бы комедию какую хорошую сняли... Ужастики можно и в новостях посмотреть..
"wwwladislaw":

Комедии в новостях тоже присутствуют)
10.04.2014 в 17:55
Добавил бы к "Чужому" ещё "Хищника" 1 и 2.
Ну вот и всё, собственно, - больше и смотреть-то нечего)
"ecolife":

А первый "Звездный десант" вам не нравится?
10.04.2014 в 18:36
Мой любимый фильм, как и Чужой2.
10.04.2014 в 18:51
гады все рассказали.а я в детстве верил что они существуют(((
10.04.2014 в 18:58
Добавил бы к "Чужому" ещё "Хищника" 1 и 2.
Ну вот и всё, собственно, - больше и смотреть-то нечего)
"ecolife":

А первый "Звездный десант" вам не нравится?
"Bile":

Стреляй во всех, у кого больше двух ног :) Одна из любимейших книг и фильмов, старый добрый милитарист Хайнлайн.
10.04.2014 в 20:52
Обожаю эти фильмы. А еще "Звездные врата" и "Терминатор 1,2" Прелесть!!!
10.04.2014 в 21:07
Ганс Рудольф Гигер


Я сразу не понял почему Ермошина на фото
10.04.2014 в 21:25
Были же ранише фильмы
"Alex-2895":

Так вроде и сейчас выходит много достойных...
10.04.2014 в 21:58
Скотт культовый мен))))))))))) спасибо за статью с занятными фактами - получила удовольствие))))))))))))
10.04.2014 в 22:12
У меня в фильмотеке в HD качестве собраны полные режиссёрские версии 3-х частей Чужих. Пересматриваю переодически. Жаль, но после Чужого практически не выходило на экраны хороших и добротных фильмов жанра научной фантастики с элементами ужаса. Всё не то. И очень слабо. За то уже успели обсосать и изуродовать эту тему в последующих ремейках типа Реквиема и Против хищника.
10.04.2014 в 22:20
Посмотрите изгнание дьявола из тела Эмили Роуз и вы наложите кирпичей, а это ерунда.
"Евроинтегратор":

Да хватает фильмов страшных, на самом деле. Но мы тут больше за фантастику говорим. Я как-то смотрел Event Horizon ночью в наушниках... Впечатлило.
10.04.2014 в 22:24
Стреляй во всех, у кого больше двух ног :) Одна из любимейших книг и фильмов, старый добрый милитарист Хайнлайн.
"klin_fc":

Странный подход. Для меня фильм всегда был не более чем комикс по мотивам. От идей Хайнлайна там мало что осталось. Фильм Верховена сам по себе.
10.04.2014 в 22:26
посмотрел все 3 части, просто супер)))))
10.04.2014 в 22:30
Жаль, но после Чужого практически не выходило на экраны хороших и добротных фильмов жанра научной фантастики с элементами ужаса. Всё не то.
"Baton1364":

А... а Прометей? Не?
10.04.2014 в 22:58
Во-вторых, посмотрим внимательно на людей. И сразу возникает вопрос, что эти люди делают в открытом космосе?
"jive":

Давайте еще подискутируем на тему, что делает КОТ в открытом космосе))
10.04.2014 в 23:25
Надо вспомнить детство :)
Правильно, страшнее всего неизвестность.
10.04.2014 в 23:30
фильм который можно пересмотреть 100 раз, не то что многие нынешние...
10.04.2014 в 23:47
Жаль, но после Чужого практически не выходило на экраны хороших и добротных фильмов жанра научной фантастики с элементами ужаса. Всё не то.
"Baton1364":

А... а Прометей? Не?
"metropolitan":


Нееее... Визуально фильм супер, но сценарной тупости много...
10.04.2014 в 23:51
Жаль, но после Чужого практически не выходило на экраны хороших и добротных фильмов жанра научной фантастики с элементами ужаса. Всё не то.
"Baton1364":


Еще зачетные пауканы были в "Затерянных в космосе", и злодей из экипажа, которого пауки цапнули и он мутировал. Хотя первая половина фильма муть.
11.04.2014 в 0:00
Здесь еще Брежнев и другие члены Политбюро, а там уже сняли Чужого. Целая пропасть. Посмотрел этот фильм впервые в начале 90х в эпоху видеосалонов и пребывал в легкой фрустрации, когда узнал, что это лента 79 года. Фильм и сегодня актуален, не то что Синдбады- мореходы и прочие картонные дурилки, которые в то время нам крутили в кинозалах.
11.04.2014 в 0:16
да, Ганс -действительно мощь, ибо благодаря ему чужой выглядит таким каким он выглядит. был у него на выставке во Франции -незабываемые впечатления!
11.04.2014 в 0:34
jive,
вы вроде бы и написали столько много -целый комментарище, но по сути это чушь и бред. вам в самый раз писать рецензии на кинопоиске, 90% из которых написано школотой.
11.04.2014 в 0:37
В свое время был просто в восторге от второй части. Чужие.
11.04.2014 в 0:40
вот думаю пересмотреть)
11.04.2014 в 1:45
Кстати! Забыли про самый главный спецэффект!)) Как делали сцену, в которой рыжий кот шипит на Чужого, который где-то в темноте притаился.
Так что, если ваш кот шипит на что-то в темном углу - приготовьте огнемет, на всякий случай...
11.04.2014 в 2:05
Раньше лучшим считал 2 часть, но по мере взросления начинаю понимать что 1 часть действительно самая лучшая наравне с 3 частью.
11.04.2014 в 6:17
Дело не в куклах. Дело в том, что чужой действительно сидит внутри каждого из нас.
11.04.2014 в 7:57
Почему на первой фотке "с Боладжи Бадеджо" череп чужого ребристый? То есть да, видно что Ридли Скотт стоит, то есть это фото из первого фильма, но ведь ребристые черепа у чужих были только во втором фильме?!
11.04.2014 в 8:26
Были же ранише фильмы
"Alex-2895":

https://www.youtube.com/watch?v=96VpplqGe6M
11.04.2014 в 8:46
нужно пересмотреть
11.04.2014 в 9:10
Мде. Первое фото в статье (где чужой с губами) это вообще сделанный в начале 1990-х макет одного из ранних дизайнов пришельца для "Чужого-3", где сначала возжелали показать "более сексуального Чужого". Действие должно было происходить на деревянной планете среди религиозных адептов, но за годы производственного ада и циклической смены создателей в итоге имеем то что имеем: планету-тюрьму (впрочем, остатки декораций "деревянной планеты" можно легко и сейчас приметить, кто внимательный), и быстрого чужого из собаки (из быка в продюссерской версии), которому от того макета достались только утонченные конечности и более "собачье" их строение. А к Ридли Скотту и "Чужому" (раз уж статья именно о первой части) макет не имеет никакого отношения.

Почему на первой фотке "с Боладжи Бадеджо" череп чужого ребристый? То есть да, видно что Ридли Скотт стоит, то есть это фото из первого фильма, но ведь ребристые черепа у чужих были только во втором фильме?!
"Андрей975":
Там не ребристый череп:) Если присмотрется - он обычный. Просто на нем в ряд идут "цеплялки", за которые череп подвешивался "невидимыми ниточками", а то видите, ли, тяжеловато было его таскать, а уж тем более поворачивать в нужном направлении - не видно-то из него ничерта) Так что и кукловоды еще поигрались.

P.S. Немного имха о фильмах. Не переоценивайте "каноничность". Первая часть, если вдуматься - тупо ужастик на космическую тему. Просто удачно снятая, талантливыми людьми. А вся атрибутика, и мифология, на которой затем построили сагу - была скорее сопутствующим элементом.
Вот вторая часть - уже крутилась вокруг этой мифологии, и была настоящим, с большой буквы, Фантастическим Боевиком. Третья - вообще противоречивая по жанровой принадлежности картина, депрессивная фантастическая драма, не менее сильная по-своему. О четвертой даже вспоминать не хочется, этот наивный фарс фанатами обычно не считается каноном. Режиссер не умеет добиваться от актеров серьезной игры, хотя не стоит тут винить одного только месье Жене, который затем снимет совершенно противоположный по жанру проект, но отличный по качеству - "Амели".
Мало кто знает, но скамью обвиняемых с ним более чем заслуженно делит не кто иной как Джосс Уидон, автор большинства неадекватных ходов сценария Чужого-4. Тот самый Уидон, на которого нынче молятся за режиссуру недавних "Мстителей".
11.04.2014 в 9:33
хороший фильм
11.04.2014 в 9:37
ух, аж поесть перед компом не смог..)
11.04.2014 в 10:21
Были раньше идеи, а сейчас маркетинг.
11.04.2014 в 10:23
брр... и кому-то это интересно!
11.04.2014 в 10:30
Замечательная серия фильмов про Чужого! До сих пор одни из лучших!
11.04.2014 в 10:55
Волга- Волга. Возвращение.
11.04.2014 в 12:28
Один из самых любимых фильмов. Классика современного синематографа, пусть ей уже и много лет.
11.04.2014 в 13:05
Культовое кино, такое только на vhs кассетах смотреть, для полного удовольствия.
"lalaby":

Ага, и в переводе Володарского.
11.04.2014 в 15:05
а я бы хотел чтобы также про фильм Демоны 1,2 Дарио Ардженто и Ламберто Бава написали...вот где ужас настоящий...я в детстве из за них ночью в туалет не ходил--боялся, всюду глаза красные мерещились и рык )))
11.04.2014 в 15:20
Мне одному стали противны современные спецэффекты? Раньше ещё терпимо было. А сейчас - в каждом фильме сплошь и рядом.
Вот же раньше был кинематограф!
11.04.2014 в 15:52
классная фильма!
11.04.2014 в 16:00
Мне одному стали противны современные спецэффекты? Раньше ещё терпимо было. А сейчас - в каждом фильме сплошь и рядом.
Вот же раньше был кинематограф!
"RodsTVenNIK":

Согласен с тобой!
Сейчас что фильм посмотреть, что реплей из игры- один хрен. Чужой из пластилина, шлангов, макарон, стрый перчаток и соплей смотрится намного живее и реалистичнее, чем компьютерная хрень. Причем заметьте- 95% всех спецэфектов в современном кино происходят ночью. Что свидетельствует о их низком качестве. А на тёмном экране- терпимо, но ничего не видно.
11.04.2014 в 16:08
Были же ранише фильмы
"Alex-2895":

и снимали их куда более дешевле и интереснее
11.04.2014 в 16:52
Моя любимая тетралогия ужасов! После Пила. Обожаю Уивер в этих фильмах.
Ридли Скотт сейчас снимает сиквел "Прометей" все хочет повторить успех "Чужого".
11.04.2014 в 17:16
Интересующимся рекомендую поискать на торрентах докфильм "Чужие. Сага", где рассказывается и показывается огромное количество информации о съемках Чужого. Все очень детально и наглядно. Вот уж где действительно умели снимать:) Теплые ламповые декорации и костюмы, а не бездушная компграфика:)
11.04.2014 в 18:08
А может нас просто готовят к недалекому будущему????
11.04.2014 в 18:34
Помню сидел в видеозале в 1988 году и смотрел Чужой. Прикольно было. А вторая часть стала вообще классикой жанра - до сих пор иногда пересматриваю. Вторая часть была наверно самой удачной из всех и смотрится до сих пор актуально.
11.04.2014 в 22:36
Пойду пересмотрю ещё разок ,а хуле норм фильм.
11.04.2014 в 22:59
Были же ранише фильмы
"Alex-2895":

РАНИШЕ
РАНИШЕ!!!
11.04.2014 в 23:19
Куплю огромный телек и пересмотрю ещё раз этот культовый фильм) В последнее время чаще смотрю старую фантастику, ужасы и боевики... Раньше фильмы были с Душой, а теперь... Компьютерные поделки на один раз... Исключение - Гравитация) Люблю фильмы о космосе... И тварях живущих за пределами Солнечной системы)
12.04.2014 в 5:52
пересмотрю)
12.04.2014 в 10:18
Были же ранише фильмы
"Alex-2895":


Ну да, только вот походу статейку слизали и не известно, кто плагиатом занимается http://matahari74.livejournal.com/711379.html
12.04.2014 в 10:24
и про наши через 30 лет так же скажут...
12.04.2014 в 11:18
Спецэффекты в кино "Железом по стеклу" хотелось бы увидеть)
"статист":

пистетс, я чуть не умер от смеха, спасибо за коммент))))
12.04.2014 в 15:09
Железом по стеклу
"NetWalker":

прометея тоже снимал Ридли Скот вообщето!! и сценарий он писал к нему.
12.04.2014 в 16:55
Были же ранише фильмы
"Alex-2895":


Ну да, только вот походу статейку слизали и не известно, кто плагиатом занимается http://matahari74.livejournal.com/711379.html
"alexandr1975":

хотя бы дату, что ли, посмотрели в вашем "источнике"
12.04.2014 в 21:43
А я реально в детстве верил, что чужие существуют!
13.04.2014 в 13:25
А можете про фильм "Короткое замыкание" написать?
13.04.2014 в 14:31
круть ;)
13.04.2014 в 18:15
Гигер гений!!!!!!!!!!!!!!
18.04.2014 в 17:14
Обалденный фильм! Совсем недавно его пересматривал, причем все части! И до сих пор мурашки по коже. Сигурни Уивер после этого фильма как раз таки и стала популярной. Кстати, по мотивам этого фильма даже сделали игровой автомат Aliens (Чужие). Если кому интересно, почитать можно здесь