Мобильные рекорды Беларуси: за год жительница Мозыря наговорила 82 дня, а минчанин потратил терабайты трафика

 
18 марта 2014 в 8:30
Источник: Елена Николаева, Константин Сидорович. Фото: Глеб Фролов
Источник: Елена Николаева, Константин Сидорович. Фото: Глеб Фролов

С кем можно разговаривать по телефону три месяца в году и зачем прогонять через iPhone терабайты мобильного трафика? Onliner.by начинает цикл материалов об уникальных белорусах, пользующихся сотовой связью на полную катушку. Герои сегодняшней статьи — абоненты МТС, один из которых ежедневно тратит на разговоры не меньше пяти часов, а второй за год использовал столько трафика, сколько хватило бы на загрузку всех книг библиотеки Конгресса США — крупнейшей библиотеки в мире.

Прожить три месяца в телефоне

Cамый «разговорчивый» абонент МТС — жительница Мозыря, 54-летняя Анна Щербакова. Каждый ее разговор по телефону длится не менее полутора часов, причем в день таких вызовов несколько. Всего за прошлый год Анна проговорила 7 086 021 секунду, или 82 полных дня. Почти три месяца были буквально прожиты в мобильнике!

Как Анна жила без мобильной связи раньше, она уже и не помнит. Наверное, выручал стационарный телефон… Но разве он может сравниться с пусть и недорогим, но таким компактным Samsung?

— Я разговариваю всегда, как только появляется свободная минута. Иду в магазин — разговариваю, иду из магазина — разговариваю. Да и в магазине, если честно, тоже разговариваю. Не расстаюсь с телефоном никогда. Один раз, когда еще работала, я забыла его дома. Думала с ума сойду, — серьезно рассказывает Анна.

Уже 4 года как она на пенсии. До этого 20 лет проработала горничной в гостинице. В этом-то, по мнению женщины, и кроется главная причина ее общительности. Месячный доход, состоящий из пенсии и подработки, не превышает 3 млн. Но распределяя свой скромный бюджет, Анна сэкономит на чем угодно, но не на звонках.

— Арифметика на самом деле простая — я подключилась на безлимитный тариф. Плачу около 3500 в день, в месяц — 120 тысяч и разговариваю без ограничений. Плюс получаю несколько десятков бесплатных SMS, — делится секретом собеседница.

Список тех, на кого уходят часы разговоров, невелик: четыре подруги, сестра, два сына и невестка. Есть еще несколько бывших одноклассников и коллег по работе.

Единственный человек, кому Анна не звонит, — ее родная дочь. Черная кошка между женщинами пробежала несколько лет назад, когда дочь вышла замуж и привела 65-летнего супруга в двухкомнатную квартиру, в которой раньше жила с мамой и братом. С тех пор отношения самых близких людей ухудшались не по дням, а по часам. Дошло даже до суда.

— Моя мама перед смертью оформила дарственную на квартиру на мою дочку, и теперь получается, что она — полноправная хозяйка. И вот в один прекрасный день мне сказали выметаться. Подали даже в суд, но я все суды выиграла и меня не выселили. Это он ее настраивает против меня. Не была моя дочка такой, — впервые за все время нашего разговора глаза у Анны блестят не от смеха, а от слез.

— Если бы книгу про ее жизнь написать, то все бы плакали, — подхватывает сестра женщины Татьяна. Но Анна не позволяет себя жалеть и вспоминает, что у людей бывает и хуже. А потом вдруг резко переводит разговор.

— Если мне после этого МТС не подарит новый телефон с сенсорным экраном, как я хочу, то перейду на velcom. Так и передайте. (Смеется.) Только нужно, чтобы батарейка помощнее была. А то с моими беседами уже к шести вечера садится. А еще надо, чтобы побольше размером был, чтобы держать удобно. Ведь я с ним и убираю, и стираю, и готовлю. Плечом вот так прижму, и вперед.

Ее то и дело прерывают. Звонит подруга Галя, потом Катя, затем сын, а еще позже друг детства. Анна сбрасывает, но тут же перенабирает и важно сообщает, что она на интервью.

— Я всегда перезваниваю всем сама. Зачем людям деньги тратить? А мне ведь это ничего не стоит. О чем можно разговаривать? О! Я очень общительная. Вы уж поверьте, я найду, о чем поговорить с друзьями. Еще два года назад мучилась: денег мало, а поговорить-то хочется. А потом дочка подруги посоветовала этот тариф на МТС. И жизнь наладилась, — смеется Анна.

Кстати, сестра Татьяна — полная противоположность. По телефону разговаривать не любит: «Я уже в девять могу отключить его, чтобы не звонил».

— Да ты что? Как это отключить? А если кому-то срочно что-то нужно? — недоумевает Анна.

— Перезвонят утром, если нужно.

— О нет. Я засыпаю с телефоном и просыпаюсь с ним.

— А не боитесь электромагнитных излучений? Ученые говорят о вреде мобильной связи…

— Правда? А я не слышала о таком. Но знаю одно, что умру не от этих излучений, а если вдруг меня лишат возможности разговаривать по мобильному.

Человек-интернет из Минска

В МТС этого абонента называют не иначе как «человек-интернет». Андрей — удивительный пользователь, скачанные терабайты которого сложно точно подсчитать. Только через одну SIM-карту в прошлом году у него прошло больше 5 ТБ мобильного трафика. Учитывая, что «симок» у абонента несколько, финальный показатель в несколько раз выше: по примерным подсчетам оператора, это около 13 ТБ. Сам Андрей считает, что более точно будет говорить о 20 ТБ данных. Почти столько же места надо, чтобы вместить все книги и периодические издания, выпускаемые во всем мире в течение года.

Когда мы попросили найти нам самого активного потребителя мобильного трафика, сотрудники МТС долго отсеивали бизнес-центры и вокзалы, пока не нашли непонятную «черную дыру» в Уручье. В одном из обычных жилых домов Минска оказалась точка притяжения для тысяч и тысяч гигабайт трафика.

Андрею 27 лет, работает программистом, но круг интересов его намного шире «кодинга»: «Начинал с программирования, потом заинтересовался интернет-технологиями, позже — фотографией. Жаль, на все времени не хватает, а ведь в мире еще столько интересного, а сколько еще книг не прочитано…»

— Конечно я удивился, когда мне позвонили и сказали, что я самый «качающий» абонент в Беларуси. Моим первым вопросом был: «Мне надо что-то доплатить»? — улыбается он.

— Куда же уходит столько трафика и почему вы не пользуетесь стационарным доступом в сеть?

— Я увлекаюсь фотографией и в свободное время частенько выступаю в качестве фотоблогера. Трафик мне нужен для загрузки в сеть снимков и роликов, плюс со своими друзьями я веду еще несколько проектов, также связанных с фото и видео.

Когда речь идет о больших объемах и о том, чтобы быстро пересылать материалы, домашний интернет совсем не подходит со своими катастрофически низкими исходящими скоростями. На том же доступном у меня в доме byfly можно оставить загрузку и уйти куда-нибудь на двое суток.

Всего у Андрея около десятка SIM-карт: одна стоит в телефоне, вторая — в планшете, третья — в фотоаппарате Galaxy Camera, несколько «симок» работают в режиме twin-карты, то есть дублируют основные, плюс парочка лежит в резерве — вдруг понадобятся.

Путь Андрея как абонента долог и сложен. Сам он во время беседы, словно фокусник колодой карт, жонглирует десятками названий тарифов и мобильных услуг, рассказывает об особенностях успевших кануть в Лету тарифных планов, а также с легкостью сравнивает качество связи с соседними странами.

— У нас больше развиты дополнительные сервисы вроде различных автооплат, банковских услуг и т. д. Качество связи что у нас, что в Москве примерно одинаковое. Если только в российской столице вы не пользуетесь «Билайном» — вот тогда придется свыкнуться с мыслью, что вы не сможете никуда дозвониться. А вот в Украине со связью все печально, особенно с тотальным отсутствием 3G. Но зато Wi-Fi там есть чуть ли не в каждой дыре, — рассказывает Андрей.

— Сколько вы тратите на оплату мобильной связи?

— До миллиона белорусских рублей в месяц. Немало, но окупается легко. Интернет мне нужен и для работы, и для хобби, и для развлечений — скажем, послушать подкасты, посмотреть онлайн-трансляции или тренинги.

Львиная доля трафика прошла через уже не молодой iPhone Андрея. По его словам, телефон немало пережил — много SIM-карт и огромные объемы контента. Дома фотографа-программиста ждет 3G-модем, хотя остальным членам семьи достаточно возможностей обычного byfly.

— Андрей, какие, по вашему мнению, перспективы ожидают мобильную отрасль в Беларуси?

— Все-таки хочется надеяться, что рано или поздно, но у нас наконец появится связь LTE. А в целом не зря говорят, будто вся индустрия движется к тому, что с развитием сотовых сетей появится новый тип реалити-шоу. Каждый сможет подписаться на определенного человека и в прямом эфире следить за тем, как он живет, куда ходит и т. д. Все это наверняка будет монетизировано. Хорошо это или плохо? Как знать… Думаю, сами скоро узнаем.

Куда тратят тысячи минут и гигабайт самые разговорчивые и увлеченные мобильным интернетом абоненты других белорусских операторов, мы расскажем сразу после того, как получим информацию от velcom и life:).

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by