Химическую реакцию впервые запечатлели на снимках

 
19 614
77
01 июня 2013 в 12:19
Автор: Влад Борисевич

Исследователи из американской Национальной лаборатории Беркли запечатлели моменты, на которых атомы сформировали ковалентную связь. Команда натолкнулась на открытие случайно, в процессе создания наноструктур на основе графена.

Создать графеновые структуры специалисты решили нетривиальным способом: не разрезая листы графена, а собирая его из небольших ароматических молекул. Их расположили на серебряной подложке при очень низкой температуре –269° С. Ученые использовали атомный силовой микроскоп, чтобы удостовериться в корректном расположении молекул. Интересно, что роль «щупа» отвели молекуле угарного газа (СО), а сканирование осуществлялось при помощи острия из единственного атома кислорода на ее конце.

При осмотре атомным силовым микроскопом удалось зафиксировать не только исходные молекулы. К удивлению исследователей, микроскоп зафиксировал органические структуры, которые относятся к алкиниларенам.

Пожалуй, самое удивительное — поразительное сходство структур со структурными формулами, которые можно увидеть в учебниках по химии.

Автор: Влад Борисевич
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
01.06.2013 в 12:21
Бред!
01.06.2013 в 12:28
Бред!
"dimon_gt":

абсолютно согласен !!! сжечь этих алхимков на костре !!
а землю вернуть как и было !!! шоп обязательно на слонах и черепахах !
развели тут понимаешь нанотехнологии !!!
01.06.2013 в 12:28
Бред!
"dimon_gt":

Чувствуется докторская по химии за комментом!
01.06.2013 в 12:28
Офигительно
01.06.2013 в 12:28
Ересь!
01.06.2013 в 12:30
Вот это реальный прорыв, а не пластиковая лопатка с тачвизом
01.06.2013 в 12:33
Бред!
"dimon_gt":

абсолютно согласен !!! сжечь этих алхимков на костре !!
а землю вернуть как и было !!! шоп обязательно на слонах и черепахах !
развели тут понимаешь нанотехнологии !!!
"ph@ntom":

пхахахахах)))
01.06.2013 в 12:38
Бред!
"dimon_gt":

Чувствуется докторская по химии за комментом!
"demuraalex":

Курсовая по 6ти валентному хрому.
01.06.2013 в 12:38
Гениально!
01.06.2013 в 12:41
да. такое увидеть сложно но пощупать можно.
01.06.2013 в 12:41
Бред!
"dimon_gt":

Чувствуется докторская по химии за комментом!
"demuraalex":

Курсовая по 6ти валентному хрому.
"dimon_gt":

Это всё меняет!
01.06.2013 в 12:42
даже в смешариках пин-код такое было :)
01.06.2013 в 12:54
Ели это так, то чувствую прорыв...
Нанотехнологии не стоят на месте. Это прорыв. Значит скоро будут создавать наностуктуры формованные не только формулами, но и проверенными и (если надо) откорректированными на практике
01.06.2013 в 12:56
Круто как на формулы похоже, которые я никогда не понимал :)
01.06.2013 в 12:57
Ололо. Трололо. Пойду создавать золото из нифига.
01.06.2013 в 13:03
[censored]
01.06.2013 в 13:06
С ума сойти.. вообще круть..
))
01.06.2013 в 13:58
ого
01.06.2013 в 14:26
поразительное сходство структур со структурными формулами, которые можно увидеть в учебниках по химии.


хм... так может это... в лучших традициях срисовали с учебников, и размыли в фотошопе? как то уж очень похоже
01.06.2013 в 14:28
Ого! Всё действительно как в структурных формулах.
01.06.2013 в 14:31
Перенестись бы на 50 лет вперед. А то некстген даже еще не начался.
01.06.2013 в 14:44
Меня одного поразило -269 по цельсию? Как я помню -253 по цельсию - это 0 по кельвину и ниже -253 получить никак не удастся ибо физический смысл, что при -253 все молекулы останавливаются и ниже температуры просто не может существовать. Либо я устарел, либо ошибка в статье.
Или 0 по кельвину это -273? Шото я уже запамятовал.
01.06.2013 в 14:52
Меня одного поразило -269 по цельсию? Как я помню -253 по цельсию - это 0 по кельвину и ниже -253 получить никак не удастся ибо физический смысл, что при -253 все молекулы останавливаются и ниже температуры просто не может существовать. Либо я устарел, либо ошибка в статье.
Или 0 по кельвину это -273? Шото я уже запамятовал.
"Coox":

-273.15
01.06.2013 в 14:58
Вот это реальный прорыв, а не пластиковая лопатка с тачвизом
"ccc_volhv":

+100500
01.06.2013 в 15:40
Пожалуй, самое удивительное — поразительное сходство структур со структурными формулами, которые можно увидеть в учебниках по химии.

Автор действительно думал, что бензольные кольца от балды в учебниках рисовали?
01.06.2013 в 15:41
Круто как на формулы похоже, которые я никогда не понимал :)
"skroo":


+1
01.06.2013 в 16:07
Для того, чтобы понять всю уникальность данной статьи, нужно иметь хотя бы базовый уровень образования... школьники нынче на уроках спят, а просыпаются лишь на теме одноатомных насыщенных спиртов, и то только при словах C2H5OH.
01.06.2013 в 16:15
У лаборатории, которая это сделала, бюджет, наверняка, раз в 10 больше ВВП Синеокой
01.06.2013 в 16:28
оно то конечно прикольно, но не более. Даже сами исследователи всего лишь говорят о побочном результате по визуализации атомов. Практического толка от этих картинок мало. разве что убеждать инвесторов, да просвещать массы :D
01.06.2013 в 16:30
JacketPack, вы хоть читали пост? Причём тут бюджет? То что они впечатлили это банальное везение которое даёт более точное описание некоторых проблемных мест в науке. А АСМ не дорого стоит относительно организации. Даже в БГУИРе студенты работают с ними.
01.06.2013 в 16:31
Вот это действительно. Правда, конечно, сложноватые условия для работы такого микроскопа- вот бы метод, как, оно все в массе взаимодействует увидеть, так сказать, в толще вещества и в реальном времени.
01.06.2013 в 16:33
MrSGrey, сложные условия? установка по гашению вибрации ? Подвесная платформа ? :/ смешно. Очень. Правда.
01.06.2013 в 16:56
Поразительно, что нет ссылки на первоисточник.
01.06.2013 в 17:14
ужас - как завораживает ))
01.06.2013 в 17:19
Для того, чтобы понять всю уникальность данной статьи, нужно иметь хотя бы базовый уровень образования... школьники нынче на уроках спят, а просыпаются лишь на теме одноатомных насыщенных спиртов, и то только при словах C2H5OH.
"BITMAN25203":

статья от этого хуже не стала ... тебя же не кто не просит понимать "женские" новости.
01.06.2013 в 17:53
уу, уу , ууу э уу, ээ уу ааа!
01.06.2013 в 18:07
да фейк это, только немного опоздали к 1 апреля
01.06.2013 в 18:30
Вот теперь понимаете на сколько Бог всемогущий
01.06.2013 в 18:35
BITMAN25203, Точняк!
01.06.2013 в 18:47
ygadai,
Пожалуй, самое удивительное — поразительное сходство структур со структурными формулами, которые можно увидеть в учебниках по химии.

Автор действительно думал, что бензольные кольца от балды в учебниках рисовали?
"ygadai":


Автор может вам рассказать все вариации формул бензола до Кекуле, про пики на ЯМР и перечислить все опыты после Резерфорда, в которых расхождение теории и практики было драматическим.
01.06.2013 в 20:35
вуальеристы!
01.06.2013 в 21:15
Прикольно. Думал тройные связи будут ярче светиться, чем связи в кольце.
01.06.2013 в 21:27
Таких бы новостей да почаще!!! А ещё бы неплохо бы ссылочку на оригинал новости
01.06.2013 в 22:53
Вот это реальный прорыв, а не пластиковая лопатка с тачвизом
"ccc_volhv":

но точно не прорыв глупые комменты.
01.06.2013 в 23:08
Может кто пояснит - как получается что светятся связи а не только ядра атомов, что такое эта связь физически? Там электроны летают или как?
01.06.2013 в 23:27
Начал читать 'комменты'. Сразу расхотелось в этой компании общаться.
02.06.2013 в 0:14
alexey09, занятый уровень энергии. Тут получается силы Ван-дер-Ваальса влияют на зонд и при обработке получается такая картина. Если криво настроить там наоборот получатся уж слишком вычурные области.
02.06.2013 в 2:11
Прекрасно!
Наука не стоит на месте и этот материал - тому подтверждение! Супер!
02.06.2013 в 7:24
Найдите школьный учебник физики начала 80-х годов прошлого века - там "фотография" атомов золота, полученная на сканирующем электронном микроскопе. Почему слово "фотография" взято в кавычки? Потому что ни атом, ни молекулу сфотографировать нельзя в принципе - а то что приводится на картинках, не более чем физуализация решения математических уравнений, типа того, как в системе декартовых координат рисуют два линейных графика и точка их пересечения - результат решения системы двух линейных уравнения.
Это наглядно и понятно. Но если надо рассчитать точку пересечения двух спутников - от декартовых координат придется перейти к сферическим; и в этом случае картинка кардинально изменится. А если еще и нулевую точку (начало координат) поместить на один из спутников - вообще прикольно выйдет.
Так и здесь - прибор выдает набор всплесков сигнала, а визуализатор подгоняет под принятую теорию о том, как оно должно выглядеть. Для данного случая считается, что атомы и связи являются реальными структурами; но сторонник квантовой химии рассмеется и его визуализатор даст набор мерцающих разноцветных пятен электронных облаков; а визуализатор релятивиста выдаст тени молекул, мигрирующих по принципу неопределенности "энергия-координата".
А как оно на самом деле, да и есть ли эти самые атомы - человеку доподлинно не известно.
02.06.2013 в 8:18
Хотел бы я посмотреть на этот микроскопчик.
02.06.2013 в 11:28
Судя по фотографиям, данные о длине терминальных тройных связей должны быть сурово пересмотрены. Пахнет нобелевской. Тут реально два атома углерода в точку собираются, не вижу я тут 1.2 ангстрёма.
02.06.2013 в 11:32
Найдите школьный учебник физики начала 80-х годов прошлого века - там "фотография" атомов золота, полученная на сканирующем электронном микроскопе. Почему слово "фотография" взято в кавычки? Потому что ни атом, ни молекулу сфотографировать нельзя в принципе - а то что приводится на картинках, не более чем физуализация решения математических уравнений, типа того, как в системе декартовых координат рисуют два линейных графика и точка их пересечения - результат решения системы двух линейных уравнения.
Это наглядно и понятно. Но если надо рассчитать точку пересечения двух спутников - от декартовых координат придется перейти к сферическим; и в этом случае картинка кардинально изменится. А если еще и нулевую точку (начало координат) поместить на один из спутников - вообще прикольно выйдет.
Так и здесь - прибор выдает набор всплесков сигнала, а визуализатор подгоняет под принятую теорию о том, как оно должно выглядеть. Для данного случая считается, что атомы и связи являются реальными структурами; но сторонник квантовой химии рассмеется и его визуализатор даст набор мерцающих разноцветных пятен электронных облаков; а визуализатор релятивиста выдаст тени молекул, мигрирующих по принципу неопределенности "энергия-координата".
А как оно на самом деле, да и есть ли эти самые атомы - человеку доподлинно не известно.
"valerra1976":

Если в школьном учебнике что-то такое и было, то, скорее, с трансмиссионного микроскопа. Когда усовершенствуете систему магнитных линз настолько, что в сканирующем станет видно отдельные атомы, дадите знать - я про вас в нобелевский комитет напишу.
И фотографии, наверное, называются не фотографиями, потому что в электронном микроскопе регистрируются детектором электроны, а не фотоны, не?
02.06.2013 в 11:35
АВТОР! Когда статьи перепечатываются, принято давать источник, или, хотя бы, название журнала и имена авторов.
02.06.2013 в 11:39
Вот оно.
Гриша Эткин и Захра Педрамрази - определенно наши люди.
02.06.2013 в 11:55
какая красота. Всегда хотелось посмотреть, как выглядят молекулы. Еще бы на процесс реакции посмотреть да в трехмерном пространстве. Но вещи эти явно не для всех :D
02.06.2013 в 12:25
Найдите школьный учебник физики начала 80-х годов прошлого века - там "фотография" атомов золота, полученная на сканирующем электронном микроскопе. Почему слово "фотография" взято в кавычки? Потому что ни атом, ни молекулу сфотографировать нельзя в принципе - а то что приводится на картинках, не более чем физуализация решения математических уравнений, типа того, как в системе декартовых координат рисуют два линейных графика и точка их пересечения - результат решения системы двух линейных уравнения.
Это наглядно и понятно. Но если надо рассчитать точку пересечения двух спутников - от декартовых координат придется перейти к сферическим; и в этом случае картинка кардинально изменится. А если еще и нулевую точку (начало координат) поместить на один из спутников - вообще прикольно выйдет.
Так и здесь - прибор выдает набор всплесков сигнала, а визуализатор подгоняет под принятую теорию о том, как оно должно выглядеть. Для данного случая считается, что атомы и связи являются реальными структурами; но сторонник квантовой химии рассмеется и его визуализатор даст набор мерцающих разноцветных пятен электронных облаков; а визуализатор релятивиста выдаст тени молекул, мигрирующих по принципу неопределенности "энергия-координата".
А как оно на самом деле, да и есть ли эти самые атомы - человеку доподлинно не известно.
"valerra1976":

Если в школьном учебнике что-то такое и было, то, скорее, с трансмиссионного микроскопа. Когда усовершенствуете систему магнитных линз настолько, что в сканирующем станет видно отдельные атомы, дадите знать - я про вас в нобелевский комитет напишу.
И фотографии, наверное, называются не фотографиями, потому что в электронном микроскопе регистрируются детектором электроны, а не фотоны, не?
"Борп":

Если регистрируются электроны - то это уже не фотография. Электроны совсем иначе реагируют с веществом. Представьте, что видите мир в ренгеновсих лучах. Мир резко изменится - люди будут скелетиками, окруженными тенями. Трава и листья деревьев изчезнут из вашего понимания. С помощью оптических приборов вы сможете установить наличие в природе сперматозоидов, но о их функциях нельзя будет ничего узнать - так же как нельзя ничего сказать о атомах и валентных связях.
Поэтому - фотография - это только то, что получено в видимом диапозоне.
02.06.2013 в 13:37
Меня одного поразило -269 по цельсию? Как я помню -253 по цельсию - это 0 по кельвину и ниже -253 получить никак не удастся ибо физический смысл, что при -253 все молекулы останавливаются и ниже температуры просто не может существовать. Либо я устарел, либо ошибка в статье.
Или 0 по кельвину это -273? Шото я уже запамятовал.
"Coox":

-273.15
"Inquisitor":


Кесть температуры и ниже -273. Только измерить их практически сложно. Т.к. тела с отрицательной температурой по К отдают энергию, т.е. ощущаются более теплыми ;)
02.06.2013 в 14:00
удалено
02.06.2013 в 14:16
=/.... почитал комментаторов..., прям все с учёной степенью ....., все могут закрыв глаза доказать что эти фото обычные фейки....
02.06.2013 в 16:27
Где видос?
02.06.2013 в 17:34
а еще значение абсолютного нуля отодвигается учеными назад при его достижении
02.06.2013 в 18:05
норм че...
02.06.2013 в 21:52
Смущеает разрешение.
И смущает наличие на изображении связей.
Пущай объяснят, как это вышло.
UPD: http://newscenter.lbl.gov/news-releases/2013/05/30/atom-by-atom/ тут объясняют подробей. С моей обывательской точки зрения- правдоподобно.
03.06.2013 в 0:09
Эпл уже еезапатентовала! :D
03.06.2013 в 0:10
Эпл уже еезапатентовала! :D
"MneGusto":

очередной тупой камент от школьника 6Б класа
03.06.2013 в 0:11
Эпл уже еезапатентовала! :D
"MneGusto":

очередной тупой камент от школьника 6Б класа
"Никитос1998":

Ок го встретимся? Узнаем кто школьник?
03.06.2013 в 0:12
Эпл уже еезапатентовала! :D
"MneGusto":

очередной тупой камент от школьника 6Б класа
"Никитос1998":

Ок го встретимся? Узнаем кто школьник?
"MneGusto":

Твой ник палит твою сущность
03.06.2013 в 0:12
Эпл уже еезапатентовала! :D
"MneGusto":

очередной тупой камент от школьника 6Б класа
"Никитос1998":

Ок го встретимся? Узнаем кто школьник?
"MneGusto":

довай! только я в Баранавичах!приежай!
03.06.2013 в 0:13
Эпл уже еезапатентовала! :D
"MneGusto":

очередной тупой камент от школьника 6Б класа
"Никитос1998":

Ок го встретимся? Узнаем кто школьник?
"MneGusto":

довай! только я в Баранавичах!приежай!
"Никитос1998":


Слив засчитан :D
03.06.2013 в 7:53
Меня одного поразило -269 по цельсию? Как я помню -253 по цельсию - это 0 по кельвину и ниже -253 получить никак не удастся ибо физический смысл, что при -253 все молекулы останавливаются и ниже температуры просто не может существовать. Либо я устарел, либо ошибка в статье.
Или 0 по кельвину это -273? Шото я уже запамятовал.
"Coox":

Думаю таких как Вы очень много :(
03.06.2013 в 9:47
вообще пишется запечатлили
03.06.2013 в 11:07
Вот это реальный прорыв, а не пластиковая лопатка с тачвизом
"ccc_volhv":

так сильно жжется? в чем конкретно прорыв? в том, что раньше видели в микроскоп, теперь засняли на пленку? пользы от этого целых 1%.
03.06.2013 в 14:01
хм... статья изначально не про это была (оригинал)
там про пром стадии и продукты
03.06.2013 в 18:31
haroman,
определенно, Ваш комментарий намного содержательнее и уникальнее для мира науки, нежели сделанные снимки! ROFL
04.06.2013 в 23:28
Респект таким пацанам, которые придумывают реально интересные и полезные вещи!
08.06.2013 в 12:21
Бред!
"dimon_gt":

абсолютно согласен !!! сжечь этих алхимков на костре !!
а землю вернуть как и было !!! шоп обязательно на слонах и черепахах !
развели тут понимаешь нанотехнологии !!!
"ph@ntom":


+1