Ученые подтвердили открытие бозона Хиггса, однако не определили его тип

14 марта 2013 в 14:47
Автор: Ян Альшевский. Фото: musicroom.com

Физики CERN, работающие на Большом адронном коллайдере, проанализировали полученные в 2012 году данные и пришли к выводу, что открытая ими в июле прошлого года частица действительно является бозоном Хиггса. «Нам предстоит долгий путь, чтобы выяснить, какой это тип бозона Хиггса», — заявил представитель группы ученых.

Как напоминает «РИА Новости», в июле 2012 года физики CERN сообщили, что им удалось обнаружить частицу, которая по всем параметрам очень похожа на предсказанную Питером Хиггсом частицу. Правда, тогда ученые ограничивались заявлениями о том, что им удалось найти похожую частицу, но не сам бозон Хиггса, однако теперь этот вопрос снят.

Бозон Хиггса является последней найденной частицей так называемой Стандартной модели. Стандартная модель, в свою очередь, — это теоретическая конструкция в физике элементарных частиц, описывающая электромагнитное, слабое и сильное взаимодействие всех элементарных частиц.

Автор: Ян Альшевский. Фото: musicroom.com
/ Теги: БАК
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
14.03.2013 в 14:54
Что это было? Вот это сила! (с) Физики CERN
14.03.2013 в 14:55
Уже какой раз эту частицу "находят"
Всегда верил в СМ.
14.03.2013 в 14:55
Ну наконец-то! Столько времени ждали результат. :)
14.03.2013 в 14:56
А какие ученые работаеют в Баке, случайно не британские?. =)))) Надеюсь когда полностью изучат Бозон Хигса, он поможет увеличить время работы современных смартфонов, особенно на андроиде.
14.03.2013 в 14:56
Это я правильно монтировку в красный перекрасил =)
14.03.2013 в 14:57
особенно на на андроиде.

Ага
14.03.2013 в 15:04
Mass Effect уже близко!
14.03.2013 в 15:15
Ну, тут без ещё одного коллайдера не обойтись ...
14.03.2013 в 15:21
бозон Хиггса это частица которая отвечает за вес любого предмета, я правильно понял?
14.03.2013 в 15:24
Поражает заголовок: Ученые что то нашли но пока незнают что
14.03.2013 в 15:26
"id53100534":

скорее за массу. ;)
14.03.2013 в 15:33
"Darii.Domrachev":

Никогда не задумывались, что без англичанина Максвелла, имели бы вы шиш, а не современный смартфон, особенно на андроиде?
14.03.2013 в 15:34
"Darii.Domrachev":

Круг задач, которые позволит решить чёткое понимание глубинного физического устройства бытия, значительно более важен и обширен, чем дешёвый меркантильный пользовательский интерес, имеющий место сию минуту. Но даже этот интерес будет со временем удовлетворён, хотя для понимания каким именно образом не достаточно школьного образования, так что претензий тут не имею. Давно изученные квантовые эффекты, например, нашли относительно недавнее применее в электронных устройствах самых маленьких размеров (и до сих пор их потенциал практически не раскрыт).
14.03.2013 в 15:34
Igor79, Все равно для науки это большой прорыв. Кстати вы не тот ли Игор который падает на дно?:)
14.03.2013 в 15:45
DemonicCat, CyberScorpio, Так я не против!. Я же не ЭТОТ ,который сиюминутный результат для науки требует. Просто мне любопытно, как можно применить на практике полученные сведения о Бозоне.НО и так чисто мировозренчески, конечно прорыв. Интересно что скажут на то философы, атеисты, религоизные деятели. Надеюсь, за Бозоном Хиггса откроют тахионы и гиперпрстранство. Вот тогда точно всем будет хорошо. А я наконец, по мечтаю о сенаторском мандате или депутатсве Республики Млечного Пути.:))))
14.03.2013 в 15:46
круууууто
14.03.2013 в 15:57
Уже какой раз эту частицу "находят"
"denisbond":

На практике и достоверно - в первый раз.
До постройки БАКа этот бозон существовал лишь в теории. Одна из особенностей любой теории заключается в том, что теория может быть ошибочна. Также теория может иметь ограниченную область применения.
Правильная теория должна не только объяснять ранее полученные экспериментальные данные, но и уметь предсказывать результаты будущих опытов. Пока теория не подтверждена экспериментом, она остается всего лишь гипотезой, иногда - одной из множества разных гипотез, конкурирующих между собой. И лишь после подтверждения теории экспериментом, когда предсказанные гипотезой и не наблюдавшиеся ранее явления будут обнаружены с помощью эксперимента, тогда гипотеза перестает быть предположением и становится полноценной теорией. И будет оставаться таковой, пока новые эксперименты не покажут расхождение теории с действительностью.
А заявить об открытии не так просто. С помощью БАК получено огромное количество данных, которое требует длительной обработки. Первые быстрые расчеты показали, что обнаружена частица, которая по своим параметрам не совпадает ни с одной из полученных ранее частиц. При этом параметры близки к теоретически предсказанным параметрам бозона Хиггса. Но погрешность первых грубых расчетов слишком высока, чтобы заявлять со 100% уверенностью. А чтобы вычислить их с достаточной степенью точности, требуется еще время. Вот сейчас точность расчетов была доведена до нужной величины и только сейчас ученые могут официально подтвердить, что предсказанная теорией частица - бозон Хиггса - была обнаружена на практике.
14.03.2013 в 16:03
"Darii.Domrachev":

...Да, и мищью отрывать окна... и иконки на рабочем столе, не смотря на завесу советской власти...
14.03.2013 в 16:06
"Darii.Domrachev":

супруги кюри тоже как бы про аэс нифига не знали:)
14.03.2013 в 16:16

"niecshe":

Пока не курил, зато у насв Солигорске я какое то вино Загадочное ашел по 16800.:))) Вообще то я фанат Звзедных воин и мечтаю о власти над Галактической Республикой. Ну или просто Республикой.
14.03.2013 в 16:36

"niecshe":

"Darii.Domrachev":

ну я уже понял, что ты загадочный из-за вина... по крайней мере председателем лиги ЛТП ты станешь)))
14.03.2013 в 16:43
"Darii.Domrachev":

О! хороший вопрос про практику! Вы почти сами ответили на него в этом же предложении. Большинство открытий было сделано учёными на кончике пера, потому что ещё совсем недавно никто из них не мог рассмотреть тот-же атом под микроскопом. Именно поэтому от формулировки теории до нового закона могли пройти годы (нужно было поставить туеву хучу экспериментов, чтобы на практике убедится, что эта штука действительно работает). Теперь, многие теории перерастут именно в законы, которые можно безбоязненно применять на практике (: То есть вот он ответ - открытие бозона Хигса позволит применять всю эту тучу теорий и законов, которые предполагали его существование, на практике. Конечно, это не значит, что уже завтра смартфоны станут умнее людей... Но это ещё один маленький шажок к пониманию вселенной и всего такого.
Я ответил на вопрос?
14.03.2013 в 16:51

Я ответил на вопрос?
"Decay_Dance":

Причём исчерпывающе ответил, если там, в контексте, содержится вопрос...
14.03.2013 в 16:55
Decay_Dance, Да спасибо. теперь я все понял.:)
14.03.2013 в 18:44
Что это было? Вот это сила! (с) Физики CERN
"Chup":

ахах) мне кажется ещё долго так будет с нашей "прокачанной" наукой.
15.03.2013 в 0:55
Хорошая новость.
15.03.2013 в 1:29
"Darii.Domrachev":

супруги кюри тоже как бы про аэс нифига не знали:)
"svitanak":

И они все умерли 8'(
15.03.2013 в 4:59
id53100534, За массу :)
15.03.2013 в 5:02
Ну что ж, физиков или "людей в теме" тут мало, скажу просто и скромно, это прорыв равносильный открытию электричества, лампочки ну и всего прорывного :)
По сути теперь открывается дорожка к воздействию на массу и гравитацию.
15.03.2013 в 8:18
snow1eopard,
Устройства антигравитации скоро станут реальностью? :)
15.03.2013 в 9:20
"Darii.Domrachev":

МРП? Звучит как РПЦ <3 ))
15.03.2013 в 9:22
"Darii.Domrachev":

РМП? Звучит как РПЦ <3 ))
"eraheht":
15.03.2013 в 13:01
"id53100534":

вики не даёт ответа на этот вопрос.