Спецэффекты в кино: картонная магия «Терминатора»

 
252
13 марта 2013 в 14:05
Автор: Константин Сидорович. Фото: кадры из фильма

То, что пятому «Терминатору» быть, стало известно давно. Всех поклонников почти 30-летней франшизы больше всего волновал вопрос, вернется ли в строй Т-800, он же экс-губернатор Калифорнии, он же Арнольд Шварценеггер. Судя по последним полунамекам, «железный Арни» все-таки отошел от скандального развода и примет участие в возрождении вот уже десять лет чахнущей серии о борьбе человечества и роботов.

Мы решили вспомнить о первых двух, без преувеличения легендарных, фильмах с участием Арни в роли безжалостного киборга-убийцы. Как снимались сложные сцены в «Терминаторе» и «Судном дне», на что была способна компьютерная графика 30—20-летней давности и почему мы раз за разом ходили в видеосалоны и кинотеатры на одни из самых запоминающихся лент прошлого столетия — в серии наших статей. Сегодня вспомним об одном из самых культовых фильмов 1980-х.

Самый первый «Терминатор» — замечательный пример того, как можно сделать хороший фантастический фильм за небольшие по голливудским меркам деньги. Представьте, что на один из самых зрелищных боевиков того времени было потрачено всего $6,4 млн. С учетом инфляции сегодня это были бы «жалкие» $14 млн, за которые ни один маститый режиссер не возьмется снимать столь масштабный проект. Впоследствии Джеймс Кэмерон шутил, что фильм был снят за стоимость домика на колесах, в котором жил Арнольд Шварценеггер во время работ над «Терминатором 2».

Зато почти 30 лет назад можно было вполне обойтись без дорогостоящей компьютерной графики. На выручку съемочной группе Джеймса Кэмерона пришли проверенные временем приемы, а также некоторые новые ухищрения.

Экономить пришлось с самого начала, то есть еще на этапе воплощения идеи в сценарий. Первоначально планировалось, что человекоподобный робот в лице Терминатора будет создан из «жидкого металла» и сможет принимать образ любых людей. Знакомо, правда? Именно из-за отсутствия необходимых компьютерных технологий от идеи пришлось отказаться, зато она плавно перетекла в вышедший на экраны спустя семь лет «Терминатор 2».

Из-за скромного бюджета в мусорную корзину отправилась бóльшая часть сценария, где описывались события в будущем. Говорят, что в первых версиях сценария киношное альтер-эго Арнольда Шварценеггера должно было есть, чтобы поддерживать в нормальном виде свою человеческую «оболочку». К сожалению или к счастью, но в финальной версии фильма Терминатор не хлебает щи и не лопает пельмени. Впрочем, вряд ли отказ от этой идеи как-то связан с невысоким бюджетом.

Первоначальные наброски образа Терминатора

Емкое название первой части франшизы, впоследствии ставшей одной из самых узнаваемых, удивительно точно всего лишь одним словом передает настроение и смысл фильма. «Терминатор» — это в некотором роде театр одного актера, моноспектакль зловещего киборга-убийцы. Неудивительно, что львиная доля бюджета ленты пошла на воплощение страхов пессимистически настроенных футуристов.

Джеймсу Кэмерону повезло с актерским составом. Мощный, угрожающего вида, с небогатой мимикой Арнольд Шварценеггер как нельзя лучше подошел на роль «очеловеченного» Терминатора. Но как быть с образом робота без органической «одежки», с металлическим скелетом и недобрым светом красных глаз-сенсоров? Помогла технология покадровой кукольной анимации, изобретенная едва ли не на заре становления «фабрики грез».

Гримироваться приходилось по несколько часов

Манекены тоже тщательно готовились к съемкам

В большинстве сцен со скелетоподобным Терминатором участвует кукла высотой не более 50 см. Техника съемки аналогична кукольным мультфильмам: любое изменение движения ноги, руки, черепа и т. д. фиксируется покадрово, после чего все кадры склеиваются и получается недурственное для 1980-х годов видео с бодро шагающим роботом. Всего таких эпизодов было менее десятка, один из самых типичных — отрывок в самом конце фильма с выбирающимся из-под объятого пламенем грузовика роботом.

Такая кукла годилась только для общих планов. Для сцен, в которых зритель видит лишь торс, голову, руки или ноги Т-800, съемочная команда придумала сделать еще несколько кукол, только уже в натуральную величину.

Был, например, манекен Терминатора в полный рост. Однако он почти не использовался в таком виде, потому что мог лишь двигать руками и головой, но ходить его никто не мог заставить. В фильме не зря так много крупных планов отдельных частей киборга: снять в движении одну верхнюю часть туловища, руку или ногу намного проще, чем заставить реалистично двигаться всю двухметровую махину.

Взять ту же сцену с взорвавшимся грузовиком. Сначала нам показывают в полный рост мини-куклу, анимированную покадрово. Затем внимание зрителя поочередно акцентируется то на «лице», то на торсе, то на ногах робота. Проще всего было снимать ноги: знай себе переставляй железяки и фиксируй все на камеру. А вот с туловищем пришлось повозиться. Торс приходилось таскать то на специальной тележке, то на плечах «кукловода». При этом еще несколько человек должны были синхронно управлять руками, спиной и черепом охотника за Сарой Коннор. Сценка продолжительностью пару секунд буквально промелькнула на экране, а на ее съемку потребовались десятки дублей.

Кадр из фильма: на заднем плане Сара Коннор вбегает в здание завода, на первом плане — примостившийся на плечах «кукловода» торс Терминатора

Верхнюю «рабочую» половину туловища Терминатора можно было увидеть целиком и без обмана в финальном эпизоде, в котором киборг преследует свою жертву под прессом (техники просто тащили туловище робота под полом). Незадолго до этого, если помните, его взорвали динамитной шашкой: красиво разлетевшиеся части на самом деле были сделаны из пластмассы, потому что металл при взрыве относительно небольшой мощности повел бы себя не столь эффектно и к тому же мог ранить людей.

Терминатор ползет навстречу своей погибели

Визитной карточкой ленты стало лицо «железного Арни» с красным робо-глазом. Без манекенов не обошлось и здесь. В середине фильма есть отвратительная в своей натуралистичности сцена с вырезанием Терминатором поврежденного органического глаза. Лицо куклы было сделано из силикона, а для придания «живости» смочено водой. «Фейс» самого Шварценеггера, который периодически в этом же эпизоде появляется вместо искусственной головы, тоже обрызгали водой, нанеся грим неестественно синего цвета. Говорят, во время предварительного просмотра материала актер сам не мог разобраться, где на экране он, а где — его силиконовый дублер. Возможно, это и правда, но, честно говоря, сегодня разница между настоящим лицом актера и куклой в фильме заметна невооруженным глазом.

Кукольный Арни

Настоящий Арни

Взгляд из закулисья

Еще одну искусственную голову показывают в последней четверти ленты, вскоре после того, как Терминатор падает с мотоцикла и его сбивает грузовик. Потрепанный робот после этого щеголяет оголенным металлом на левой половине лица и свисающими ошметками кожи. В некоторых сценах крупным планом нам показывают соответствующего вида манекен, а в некоторых — лицо Шварценеггера в гриме. Последний вариант выглядит реалистичнее, но лишь до тех пор, пока актер не начинает говорить: тогда заметно, что «металл» двигается как кожа. По словам Арни, однажды в перерыве между съемками он в гриме с оголенной челюстью и красным глазом зашел пообедать в один из ресторанов. Какой эффект на присутствующих произвел его образ, актер почему-то не стал рассказывать.

Этот манекен показали всего пару раз

Вместо манекена в кадре чаще мелькал очень удачный грим

Последний план фильма, в котором мы видим Терминатора, — раздавленный под прессом череп робота, медленно затухающий красный глаз и дымка. Для достоверной съемки эпизода потребовались бы тысячи долларов. Съемочная группа обошлась выкрашенным под металл пенопластом (он же «пресс»), фольгой (раздавленный череп), обычной красной лампочкой и сигаретным дымом, который и вовсе попал в кадр случайно.

Остались от Терминатора фольга, лампочка и сигаретный дым

Мы уже не раз вспоминали один из самых эффектных эпизодов «Терминатора» — погоню на грузовике и его взрыв. С погоней все честно: машина едет на высокой скорости, разбивает попавшиеся под колеса и капот автомобили и т. д. Что касается взрыва, то снова пришлось прибегать к в буквальном смысле маленьким хитростям. Взрывать на улицах Лос-Анджелеса настоящий грузовик администрация города не разрешила — рядом с местом действий находился склад с боеприпасами. Тогда в дело пошла уменьшенная радиоуправляемая копия бензовоза. Первая пластмассовая модель взорвалась не слишком удачно, так что пришлось срочно делать вторую. Эффекта реальности происходящего удалось добиться с помощью ускоренной съемки.

Самый крутой спецэффект: рирпроекция и взрыв игрушечного бензовоза в одном флаконе

Сыгравшая Сару Коннор актриса Линда Хэмилтон ни от какой машины не убегала. Она просто бежала на фоне огромного экрана, на который проецировался видеоряд с движущимся бензовозом.

Игрушечные декорации были вовсю задействованы во время съемок постапокалиптического будущего. Все, что мы при этом видим на экране, сделано из пластика, картона и фольги. Кажущиеся огромными роботизированные танки на самом деле по габаритам схожи с детской коляской. Летящая под гусеницу граната — 4-сантиметровый кусочек пластмассы. Было непросто попасть им в нужное место, так что пришлось делать 26 дублей, прежде чем все получилось так, как задумал Джеймс Кэмерон. С помощью обычной кинокамеры надо было снять миниатюрные объекты так, чтобы у зрителей возникало ощущение масштабности. Опять-таки эффект реальности достигался благодаря ускоренной съемке и последующему замедлению.

Усеявшие истерзанную землю черепа были размером с грецкий орех, картонные городские руины занимали площадь всего в несколько квадратных метров, а фон съемочная группа скрыла с помощью тумана. Реальная глубина дистанции в таких сценах составляла всего 5—6 метров, а дым создавал иллюзию обширных пространств. В основном использовался искусственный дым, хотя иногда пускали натуральный угольный. За красочные взрывы стоит благодарить лампочки подсветки, окрашивавшие белую вспышку взрывающегося пиропатрона в оранжевый цвет, и арахисовую пыль, которая обеспечила эффект оседающей земной пыли.

Так было на съемках

А так — в фильме

На проработку летательных аппаратов не было ни времени, ни средств. Поэтому специалисты сделали довольно грубую модель, подвесив ее на тросах в павильоне. Чтобы полет устройства выглядел плавно и естественно, пришлось построить целую систему из тросов, без которой неправдоподобность «самолета» выдавали покачивающиеся движения. Кадры с одновременным присутствием людей и боевой техники — результат рирпроекции, как в случае с убегающей от грузовика Сарой Коннор.

В реальности летающая штуковина выглядела весьма неказисто

В фильме она смотрится угрожающе реалистично

Тотальная экономия коснулась всего, не только пиротехнических эффектов. Вместо того чтобы купить или даже взять в аренду дорогостоящую операторскую тележку, оператор «Терминатора» был вынужден искать менее затратные способы для съемок некоторых сцен. Так, он вместе с ручной камерой забирался в инвалидную коляску, которую с большой скоростью толкали помощники.

Первый «Терминатор» был сделан едва ли не на коленке и сначала позиционировался как фильм категории «В», нацеленный на подростков. Однако в итоге на экраны вышел настоящий культурный феномен, один из «киностолпов» второй половины XX века, почитаемый во всех частях света.

Переживающие развал СССР зрители толпами ходили в полуподпольные видеосалоны, раз за разом пересматривая мрачное будущее, показанное в «Терминаторе». Многие наверняка помнят неподражаемый дубляж «с прищепкой на носу». В «авторской» перестроечной версии перевода ленту почему-то называли «Киборг-убийца», что, однако, не мешало щекотать нервы в подвальных прокуренных клубах с запыленным телевизором.

А потом, в самом начале 1990-х, вышел «Терминатор 2: Судный день». Одно из немногих исключений, когда продолжение получилось не хуже оригинала. То было пиршество новейших компьютерных достижений с огромным по сравнению с первой частью бюджетом. Об особенностях создания спецэффектов во второй части «Терминатора» расскажем в следующий раз.

Автор: Константин Сидорович. Фото: кадры из фильма
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
13.03.2013 в 14:37
А что здорово!!!
13.03.2013 в 14:41
данный "реализм" эффектов некоторым студиям до сих пор недоступен:) (про наши даже не вспоминать)
13.03.2013 в 14:41
Статья просто супер, побольше бы таких. Буду ждать статью про вторую часть терминатора.
13.03.2013 в 14:48
Такие фильмы должны видеть все,искусство в каком то роде.
13.03.2013 в 14:48
интересно
13.03.2013 в 14:49
наши даже сейчас ничего подобного не снимут
13.03.2013 в 14:49
Интересная статья! А беларусьфильм даже через сто лет не научится снимать так как много лет назад снимали в США.
13.03.2013 в 14:49
вот это искусство, а не то что сейчас
13.03.2013 в 14:53
Вот это настоящие мастерство людей. А не то, что сейчас -- куда не плюнь везде компьютерный дизайн..
13.03.2013 в 14:53
Классная статья!
13.03.2013 в 14:53
класс) один из любимых фильмов
13.03.2013 в 14:53
спасибо за статью.
13.03.2013 в 14:54
Прочитал залпом)
Очень познавательно, спасибо)
13.03.2013 в 14:54
Спасибо, было интересно почитать!
13.03.2013 в 14:55
Во втором терминаторе эффекты круче чем в мстителях, а вы тут про беларусьфильм. Просто Кэмерон гений от кинематографа.
13.03.2013 в 14:56
!!!!! вот как работают таланты...
13.03.2013 в 14:58
Интересная статья! А беларусьфильм даже через сто лет не научится снимать так как много лет назад снимали в США.
"BBphotographer":

Ну для БеларусьФильма и по сей день буджет в $6.4кк - запредельная сумма
13.03.2013 в 14:59
Спасибо,продолжайте.
13.03.2013 в 14:59
автору зачёт
13.03.2013 в 14:59
Статья просто супер, побольше бы таких. Буду ждать статью про вторую часть терминатора.
"funkyshit":

Согласен. Интересное описание с подкрепленными многочисленными фото.
13.03.2013 в 15:00
А я всегда думал, нафига терминатору зубы, он же робот.
13.03.2013 в 15:00
кто бы мог подумать, вот что значит режисёр молодец
13.03.2013 в 15:01
Здорово.Автору спасибо,ждём рассказ про вторую часть.
13.03.2013 в 15:01
спасибо за статью
13.03.2013 в 15:01
отличная статья про культовый фильм!
13.03.2013 в 15:02
Круто сделали! В СССР на мой взглят круто сделали фильм-катастрофу "Экипаж". Просто время другое было, раньше брали и делали, а не ныли. Сейчас скорее откажуться снимать фильм, нежели столько вкалывать.
13.03.2013 в 15:02
Статья отличная !!! Вот только почему написали Т-800 ??- ведь модель называлась Т-101. Т-600 и Т-800 появились только в 4-ой части.
13.03.2013 в 15:06
кул=)
13.03.2013 в 15:07
Статья хорошая, но слово "франшиза" за сегодня уже начинает резать по ушам!
13.03.2013 в 15:08
статья зачётная! жду вторую)
13.03.2013 в 15:12
Статья отличная !!! Вот только почему написали Т-800 ??- ведь модель называлась Т-101. Т-600 и Т-800 появились только в 4-ой части.
"m.i.l.s":

T-800 это серия терминаторов, а Cyberdyne Systems Model 101 это модель с кожным покровом на базе T-800. пруф
13.03.2013 в 15:12
Вот это настоящие мастерство людей. А не то, что сейчас -- куда не плюнь везде компьютерный дизайн..
"egyd":


Т.е. для компьютерной графики не нужно мастерство? Вы наверное из тез людей которые думаю что компьютер делает всё сам а художник только кнопку нажимает.
13.03.2013 в 15:12
Интересная статья, спасибо.
13.03.2013 в 15:16
вот это искусство, а не то что сейчас
"Henadziy":

ты понятия не имеешь на сколько сложно то, что делают сейчас, я имею в виду компьютерную графику.
13.03.2013 в 15:17
Новую фантастику не всегда хватает терпения досмотреть до конца, а первые две части Терминатора не в лом глянуть и в 25-й раз. Эх, были же фильмы. И дело даже не в том, что время было другое...
13.03.2013 в 15:17
да, эпическое вышло кино!
13.03.2013 в 15:19
Во втором терминаторе эффекты круче чем в мстителях, а вы тут про беларусьфильм. Просто Кэмерон гений от кинематографа.
"funkyshit":

А я Мстителей не досмотрел - заснул. Так не досмотрев и удалил с компа эту х...ю.
13.03.2013 в 15:19
нифигасебе! зачем было так беспринципно рушить иллюзии.
я ж до сих пор думал, что у Шварценеггера металлический череп и красный глаз...
13.03.2013 в 15:23
ай да малайцы !!!!!. на мой взгляд Терминатор-2 стал самым успешным фильмом . Такого успеха им уже не повторить хоть с Арни хоть без Арни .
кто помнит ? как все старались купить такие очки как у терминатора ))))). во детство было )))))
13.03.2013 в 15:23
отлично, спасибо за статью!
13.03.2013 в 15:24
Давно читал эту статью, где-то на просторах рунета
13.03.2013 в 15:27
классная статья... и для того времени действительно все очень здорово сделано ...хоть сейчас многое и заметно в фильме но всеже фильм хорош по прежнему
13.03.2013 в 15:28
огонёк
13.03.2013 в 15:28
фильм - шедевр!
13.03.2013 в 15:31
Интересная статья! А беларусьфильм даже через сто лет не научится снимать так как много лет назад снимали в США.
"BBphotographer":

США, в т. ч. Халивуд, учились всем этим премудростям у советских киношников. Которые, кстати, почти все были энтузиастами-самоучками. Но советская школа спецэффектов и комбинированных съемок была самой лучшей и передовой.
13.03.2013 в 15:32
Наконец-то нормальная статья
13.03.2013 в 15:33
вот это искусство, а не то что сейчас
"Henadziy":

Это не искусство, это технологии. Искусство - это фильм.
13.03.2013 в 15:33
Обожаю этот фильм!
13.03.2013 в 15:37
Пелевин. Snuff.
13.03.2013 в 15:38
Вот раньше над фильмами работали! проявляли фантазию!
а сейчас, наклепали 3D за компом. Актеры побегали перед зеленым фоном - и готово.
нет той силы в кино уже.
13.03.2013 в 15:40
Спасибо!Очень интересно!
13.03.2013 в 15:40
класс!
13.03.2013 в 15:40
Ждем продолжения!!! Авторам спасибо за статью)
13.03.2013 в 15:41
кино супер, даже теперь иногда тянет пересмотреть. вспомнить молодость.
13.03.2013 в 15:48
фильм снят в фирменных кемеровских цветах: сине-красно-белые, усиливающие мрачность сюжета. крупным планом показываются ноги терминатора, как символ насилия и безжалостности. И кстати, во втором терминаторе по сюжету погибает всего 6 человек.
13.03.2013 в 15:48
Хорошая статья! Понравилась!
13.03.2013 в 15:50
классненько!
13.03.2013 в 15:51
Фильм - СУПЕР!!! Статья - отличная, жду продолжения про вторую часть!
13.03.2013 в 15:57
Фильм сняли за копейки на коленке.. Кэмерон талант
13.03.2013 в 15:58
Побольше таких статей! Спасибо!
13.03.2013 в 15:59
Интересная статья! А беларусьфильм даже через сто лет не научится снимать так как много лет назад снимали в США.
"BBphotographer":

Ну нет у "Белорусьфильма" бюджетов, даже таких как и на первую часть!
13.03.2013 в 16:00
Отличная статья, если не перепост, то дайте пряник автору ;)
13.03.2013 в 16:01
Очень интересно! С удовольствием прочитал.
13.03.2013 в 16:01
Классная статья.
13.03.2013 в 16:01
А потом, в самом начале 1990-х, вышел «Терминатор 2: Судный день». Одно из немногих исключений, когда продолжение получилось не хуже оригинала. То было пиршество новейших компьютерных достижений с огромным по сравнению с первой частью бюджетом.

По моему здесь уже очень уж сильно преувеличили. Там компьютерная графика, можно сказать, и не использовалась. Пара 1-2 секундных моментов и все. Остальное все вручную.
13.03.2013 в 16:02
это очень круто было снято и по сей день ;)
13.03.2013 в 16:02
Онлайнер спасибо за что то новое... Статья отличная но действительно он сразу как 101 модель шел но это совсем не принципиально. Вот если бы и дальше были бы такие статьи то было отлично хотя бы по выпуску в неделю. Я если честно первую часть не так люблю но вторая часть это один из моих самых любимых фильмов.
13.03.2013 в 16:07
отличная статья
13.03.2013 в 16:08
Напишите про фильм "Predator" я слышал там много интересных фактов
13.03.2013 в 16:09
спасибо
13.03.2013 в 16:13
Да, раньше с душой к работе кино относились... а ща сомнительные спецэффекты налево и направо вставляют на компе, и всё - хотят бабла срубить.
13.03.2013 в 16:17
Ай да, онлайнер! Ай да, молодец! Понравилось
13.03.2013 в 16:19
Дайте вторую часть почитать !!!!!!!!!!!
13.03.2013 в 16:26
Блин! Я смотрел только Судный день.
Все сегодня обязательно первый посмотрю.
13.03.2013 в 16:28
отличная статья
13.03.2013 в 16:30
Очень интересно!
13.03.2013 в 16:33
не так давно заставил свою девушку посмотреть все части, а то как из леса вышла-ничего не знает))))
13.03.2013 в 16:33
Ай лав терминатор!
13.03.2013 в 16:34
Классно! Профи своего дела. :)
13.03.2013 в 16:34
честь и хвала всем авторам этого культового фильма!
13.03.2013 в 16:36
Интересная статья! А беларусьфильм даже через сто лет не научится снимать так как много лет назад снимали в США.
"BBphotographer":

США, в т. ч. Халивуд, учились всем этим премудростям у советских киношников. Которые, кстати, почти все были энтузиастами-самоучками. Но советская школа спецэффектов и комбинированных съемок была самой лучшей и передовой.
"Невидимка":

Любопытно, в каких фильмах это было видно? =)
13.03.2013 в 16:40
Мне всегда больше нравились реальные спецэффекты, при участии каскадеров, художников, с макетами и т.д. Это реальное искусство и тяжелый труд. Но и смотрится впечатляюще.

Теперь же все заменила графика. Да, масштабность, эффектность - все на высоте... и все же в этих эффектах нет души, если можно так выразиться и они уже порядком приелись, не оказывают того вау эффекта, который просто в клочья рвал в старых фильмах.

Жаль.
13.03.2013 в 16:50
интересная статья. Спасибо =)
13.03.2013 в 16:51
Лучше t1 может быть только t2. Были и драмы Касабланка и прочее, были и шикарные кинговские экронизации типа Побег из шенка, Зеленая миля, были и эталонные хорроры типа Молчание ягнят, фэнтези Джексона... Ни одни фильм со вторым терминатором рядом не стоял, потому что тут по везению или проведению сошлось все.
Арни - без слов, америка 80-90х, расцвет хеви метала, Guns and roses и пр., весь актерский состав - от второстепенных ролей подружек, до неподражаемой Линды Хэмильтон, отличный сюжет, черный юмор, харли, американские грузовики, драма в конце... В фильме было все и лично для меня - лучшего не было и не предвидится.
13.03.2013 в 16:56
Статья интересная, жду с нетерпением продолжение) Терминатор 2 один из моих любимых фильмов)
13.03.2013 в 17:03
спасибо за статью. очень интересно!
13.03.2013 в 17:03
Смотрел этот фильм в видеосалоне под названием Киборг-убийца. А потом через года 4 в кинотеатре Вильнюс на широком экране, пошел с отцом на "новый" фильм Терминатор. Думал это продолжение будет, а оказалось, что уже видел его, но название другое и дублированный перевод.
13.03.2013 в 17:06
супер
13.03.2013 в 17:07
Интересная статься и отличный фильм.
Ждем продолжения!
13.03.2013 в 17:10
Спасибо за хорошую статью! =)
13.03.2013 в 17:14
класс) один из любимых фильмов
"zerbite":

+100500
13.03.2013 в 17:16
А я всегда думал, нафига терминатору зубы, он же робот.
"XMblPb":

Чтобы походить на людей. Эта серия была задумана как диверсанты, которые засылались в лагеря людей.
13.03.2013 в 17:20
Лучше t1 может быть только t2. Были и драмы Касабланка и прочее, были и шикарные кинговские экронизации типа Побег из шенка, Зеленая миля, были и эталонные хорроры типа Молчание ягнят, фэнтези Джексона... Ни одни фильм со вторым терминатором рядом не стоял, потому что тут по везению или проведению сошлось все.
Арни - без слов, америка 80-90х, расцвет хеви метала, Guns and roses и пр., весь актерский состав - от второстепенных ролей подружек, до неподражаемой Линды Хэмильтон, отличный сюжет, черный юмор, харли, американские грузовики, драма в конце... В фильме было все и лично для меня - лучшего не было и не предвидится.
"3000GT:

...и что здесь добавить?
отличная статья.ждем продолжения...
13.03.2013 в 17:24
Отличная статья, побольше таких! Прочитал на одном дыхании, жду следующую часть
13.03.2013 в 17:26
Голь на выдумки хитра. :)))
Но только гениальная. :/
Спасибо за статью.
13.03.2013 в 17:26
Щас так не снимают, не умеют
13.03.2013 в 17:27
О классно, ожидаю статью про судный день) Спасибо)
13.03.2013 в 17:34
Статья просто супер, побольше бы таких. Буду ждать статью про вторую часть терминатора.
"funkyshit":

+1
13.03.2013 в 17:35
из всех частей, первая самая трешовая и самая лучшая по атмосфере и сюжету. 2й - попса коммерческая, а то что дальше пошли, те вообще шлак полный.
13.03.2013 в 17:37
Наконец то стоящая статья!!!!!! Автору "респект" и премию надо выписать!
13.03.2013 в 17:38
Интересная статья! А беларусьфильм даже через сто лет не научится снимать так как много лет назад снимали в США.
"BBphotographer":

США, в т. ч. Халивуд, учились всем этим премудростям у советских киношников. Которые, кстати, почти все были энтузиастами-самоучками. Но советская школа спецэффектов и комбинированных съемок была самой лучшей и передовой.
"Невидимка":

ага, только ни одного толкового фильма со спецэффектами не сняла))
13.03.2013 в 17:41
Ох, как захотелось снова всех Терминаторов персмотреть!
13.03.2013 в 17:43
Автору статьи огромный плюс))
13.03.2013 в 17:46
интересно.
Ждем про Т2
13.03.2013 в 17:46
5 баллов за статью
13.03.2013 в 17:57
Onliner, думаю многие со мной согласятся, было бы очень интересно почитать как снимали Звёздные Войны с 4 по 6й эпизод. Там тоже огромная работа проделана.
Просто на заметку так сказать возьмите :)
13.03.2013 в 17:57
я знаю все секреты, мне не зачем больше жить(
13.03.2013 в 18:01
Вот это настоящие мастерство людей. А не то, что сейчас -- куда не плюнь везде компьютерный дизайн..
"egyd":


Т.е. для компьютерной графики не нужно мастерство? Вы наверное из тез людей которые думаю что компьютер делает всё сам а художник только кнопку нажимает.
"AmP.by":

Конечно, и стероиды качают мышцы за людей.

Я это говорил к тому, что современные спец. эфекты "виртуальны". А раньше все делали вживую. Это на мой взгляд и есть истинное мастерство в кино. А не скилы дизайнера.
13.03.2013 в 18:01
машина едет на высокой скорости, разбивает попавшиеся под колеса и капот автомобили

едущие навстречу друг другу
А я точно помню, что под названием "Киборг-убийца" смотрел другой фильм.
13.03.2013 в 18:03
США, в т. ч. Халивуд, учились всем этим премудростям у советских киношников. Которые, кстати, почти все были энтузиастами-самоучками. Но советская школа спецэффектов и комбинированных съемок была самой лучшей и передовой.
"Невидимка":


а ещё ссср родина слонов.
сравните убогую до слёз "гостью из будущего" или "лиловый шар" и вышедший примерно в то же время "полёт навигатора". совок отстал безвозвратно во всех областях, включая кино.
13.03.2013 в 18:04
Я смотрел только Судный день
"The_hardcore":

Счастливый человек!! Хотела бы я для себя открыть сейчас хорошую часть "Терминатора"! Смотри и наслаждайся)
Статья хорошая, жду продолжения!
13.03.2013 в 18:08
Я себе представил " наши " снимут фильм про роботов. Это будет комедия. Робот будет убивать не пушками как многие думают, а смехом. Причем сразу наповал. Питаться он будет от нашей тец-5, а если повезет от новой АЭС. Тк робот - париот, он будет разговаривать на белоруском языке. Между сценами робот будет тянуть чарлик и шкарку, чтобы влиться в кадр.
Вообще, я бы запретил беларусьфильму снимать фильмы про войну. Уже прошло 20 лет и одно и тоже. Только деньги высасывают из бюджета. А молодых не пускают так как сидят на кормушке. Кэмерон снял фильм про терминатора -1 в 28 лет. А у нас 99% продюссеров горе-старикашки((
13.03.2013 в 18:08
Да культовое кино. Помню были жевачки с Терминатором и Робокопом. Было время... А еще очки хотел купить как у первого Терминатора.
13.03.2013 в 18:14
pv.09 Сегодня в 17:26

Щас так не снимают, не умеют
"epv.09":


и не надо сегодня так снимать, то что было хорошо для 1980-х, на сегодня смотрелось бы говном, если отбросить ностальгию и все такое.

пс. 6 млн тогда были не такие уж маленькие деньги для кино, так что автор не прав приравнивая их к 14 сегодня, только зарплаты стали минимум в 5 раз больше, я уж не говорю про все остальное. Ну и выдумывать по ходу съемки всякие хитрости это повсеместный ход, ничего экстраординарного. По-моему фильм выстрелил на волне настроений, ничем особо новым в плане зрелищности он не отличался, а вот т2 это действительно шедевр на многие годы.
13.03.2013 в 18:19
Из-за скромного бюджета в мусорную корзину отправилась бóльшая часть сценария, где описывались события в будущем.

Как мне, помню, не хватало этих сцен.... ))) Так хотелось побольше роботов )
13.03.2013 в 18:21
Большое спасибо за интересную статью. Жду следующую про Т2. Мой любимый фильм.

Где-то слышал, что Терминатор 2 первый фильм в истории кинематографа, в котором впервые была показана компьютерная модель человека в полный рост.
13.03.2013 в 18:25
супер.первый раз заценил фильм в авроре.где-то в начале 90-х.зацепил.
13.03.2013 в 18:31
Спасибо за статью, Константин! Действительно интересно было почитать
13.03.2013 в 18:36
зачет
13.03.2013 в 18:38
Статья просто супер, побольше бы таких. Буду ждать статью про вторую часть терминатора.
"funkyshit":

Полностью согласен. Статья действительно порадовала!
13.03.2013 в 18:45
Интересная статья! А беларусьфильм даже через сто лет не научится снимать так как много лет назад снимали в США.
"BBphotographer":

США, в т. ч. Халивуд, учились всем этим премудростям у советских киношников. Которые, кстати, почти все были энтузиастами-самоучками. Но советская школа спецэффектов и комбинированных съемок была самой лучшей и передовой.
"Невидимка":


Ага, особенно если учесть, что Голливуд как киностудия появился в районе 1905 - 1906, а кинематограф в совке вообще приличный после войны. А так да, тут ты прав, куда им этим камеронам да спилбергам до знаменитой "Киностудии им.Довженко".
13.03.2013 в 18:48
Спасибо!!!)
13.03.2013 в 18:50
Спасибо за статью!
13.03.2013 в 19:02
Вспомнил молодость))) Спасибо!
13.03.2013 в 19:15
Ну вот можешь ведь хорошие статьи публиковать. Так держать Onliner!
13.03.2013 в 19:28
Статья отличная !!! Вот только почему написали Т-800 ??- ведь модель называлась Т-101. Т-600 и Т-800 появились только в 4-ой части.


600, 800, 1000 - это серии.

После того, как на 800 серию натянули натуральную (а не резиновую) кожу, появилось необходимость ввести модели:
101 - лицо Шварценегера
102 - лицо Франко Коломбо

В 1000 серии необходимость моделей отпала, т.к. терминатор мог принимать любой облик
13.03.2013 в 19:29
спасибо, отличная статья!
Любимый фильм детства!
А вот на четвертом, в кинотеатре жранул бутылку водки и заснул от скуки...
13.03.2013 в 19:50
отлично. ждем продолжение
13.03.2013 в 19:54
США, в т. ч. Халивуд, учились всем этим премудростям у советских киношников. Которые, кстати, почти все были энтузиастами-самоучками. Но советская школа спецэффектов и комбинированных съемок была самой лучшей и передовой.
"Невидимка":


а ещё ссср родина слонов.
сравните убогую до слёз "гостью из будущего" или "лиловый шар" и вышедший примерно в то же время "полёт навигатора". совок отстал безвозвратно во всех областях, включая кино.
"iwolf":

И все же бюджеты данных фильмов, мягко выражаясь не сопоставимы.
А гостья вообще-то хороший фильм. На коленке сделанный(.
13.03.2013 в 20:00
вот так рождаются шедевры!!! А не то дерьмо что щас: зачастую фильм до конца даже не досмотришь, ибо это конвейерный продукт компьютерных технологий, а не изворотливость и фанатичная преданность делу режиссера и актеров.
13.03.2013 в 20:02
Во втором терминаторе эффекты круче чем в мстителях, а вы тут про беларусьфильм. Просто Кэмерон гений от кинематографа.
"funkyshit":

А я Мстителей не досмотрел - заснул. Так не досмотрев и удалил с компа эту х...ю.
"krakozyabra":

я даже не начинал смотреть. Новые фильмы вообще почти не смотрю ибо шлак один. Лучше 2 раза пересмотреть старый добрый шедевр типа терминатора или смертельного оружия, чем насрать себе в душу какими-нибудь трансформерами.
13.03.2013 в 20:05
вторая часть самая четкая
13.03.2013 в 20:11
Помню в видеосалон попал на «Терминатора» в Серебрянке, так мне места не хватило – смотрел стоя )) И оно того стоило! ))
13.03.2013 в 20:17
Пелевин. Snuff.
"9001":

При чём тут это?
13.03.2013 в 20:27
Мда, интереснейшая статья за последнее время!
13.03.2013 в 20:42
Статья отличная! На одном дыхании!!! Спасибо!
13.03.2013 в 20:42
спасибо, интересно, фильм детства)
13.03.2013 в 20:44
Вот "ссылка на YouTube" отличное наглядное пособие для желающих снять зрелищный фильм за небольшие деньги
13.03.2013 в 20:45
Супер!
13.03.2013 в 20:53
Молодцы! Всегда статьи о фильмах читаю с удовольствием.
13.03.2013 в 20:55
впервые прочитал статью до конца! Автору мегареспект,очень буду ждать статью про вторую часть Термика
13.03.2013 в 21:07
А про вторую часть будет обзор?
13.03.2013 в 21:24
ничего подобного! Фильм шел под названием Терминатор! А Киборг-убийца - это был другой фильм про другого киборга.
13.03.2013 в 21:24
А про вторую часть будет обзор?
"Мессье":

Будет, но можно не ждать пока за вас прочитают и напишут тут, а уже сейчас читать!
[censored]
13.03.2013 в 21:25
круто!
13.03.2013 в 21:28
Интересная статья! А беларусьфильм даже через сто лет не научится снимать так как много лет назад снимали в США.
"BBphotographer":

США, в т. ч. Халивуд, учились всем этим премудростям у советских киношников. Которые, кстати, почти все были энтузиастами-самоучками. Но советская школа спецэффектов и комбинированных съемок была самой лучшей и передовой.
"Невидимка":

наши поезда самые поездатые поезда в мире
13.03.2013 в 21:28
пс. 6 млн тогда были не такие уж маленькие деньги для кино, так что автор не прав приравнивая их к 14 сегодня, только зарплаты стали минимум в 5 раз больше, я уж не говорю про все остальное.
"svitanak":

Не надо путать зарплаты в советских фантиках и долларах. Зарплаты в долларах так сильно не изменились за 30 лет.
13.03.2013 в 21:33
А вот на четвертом, в кинотеатре жранул бутылку водки и заснул от скуки...
"geka.k":

Вот поэтому и не хочется ходить в кинотеатр, что туда ходят такие, чтобы выжрать бутылку водки, а не фильм посмотреть.
13.03.2013 в 21:37
мои любимые фильмы)
13.03.2013 в 21:39
прочитал до конца )
13.03.2013 в 21:42
спасибо за статью!!!
13.03.2013 в 21:44
Класс )) Мой первый фильм в видеосалоне на Дальнем Востоке
13.03.2013 в 21:45
и не надо сегодня так снимать, то что было хорошо для 1980-х, на сегодня смотрелось бы говном, если отбросить ностальгию и все такое.
"svitanak":

Полностью согласен! Как бы не любил и даже очень терминатора, шварца и т.д., но сейчас увы смотрю на фильм иначе!
Ну а онлайнер боянит конечно :)
13.03.2013 в 21:55
крутотенюшка
13.03.2013 в 22:01
данный "реализм" эффектов некоторым студиям до сих пор недоступен:) (про наши даже не вспоминать)
"doom_er":

абы ляпнуть
13.03.2013 в 22:01
из всех частей, первая самая трешовая и самая лучшая по атмосфере и сюжету. 2й - попса коммерческая, а то что дальше пошли, те вообще шлак полный.
"Torzer":

+1
1-ю часть смотрел 100500 раз. И еще пересмотрел бы при случае. Остальные так себе по убывающей. Последний фильм вообще не смотрел - хватило трейлера. Культовый фильм - свежая идея в кинематографе, выдающиеся, по тем временам, спецэффекты, отличная игра актеров всех планов, мир будущего. Зрелищность на высоте - ничего лишнего. Как практика показывает первые серии тому подобных сериалов самые оригинальные
13.03.2013 в 22:07
Интересная статья! А беларусьфильм даже через сто лет не научится снимать так как много лет назад снимали в США.
"BBphotographer":

США, в т. ч. Халивуд, учились всем этим премудростям у советских киношников. Которые, кстати, почти все были энтузиастами-самоучками. Но советская школа спецэффектов и комбинированных съемок была самой лучшей и передовой.
"Невидимка":


Ага, особенно если учесть, что Голливуд как киностудия появился в районе 1905 - 1906, а кинематограф в совке вообще приличный после войны. А так да, тут ты прав, куда им этим камеронам да спилбергам до знаменитой "Киностудии им.Довженко".
"Татарский":

еще один пустозвон вещает..
13.03.2013 в 22:08
Один из лучших фильмов, но вторая часть лучше.
13.03.2013 в 22:10
Спасибо за статью. В каждое время, были люди которые делали невозможное - возможным. Я считаю, что данный киношедевр дал некий вектор, для развития новых технологий в спец-эффектах. Я думаю, многие согласятся, что этот фильм в свое время был (некой) новой ступенью.
13.03.2013 в 22:21
Не надо путать зарплаты в советских фантиках и долларах. Зарплаты в долларах так сильно не изменились за 30 лет.
"John.A":

я именно про ЗП киноиндустрии в голивуде писал, это и учет гонораров от звезд, до декораторов.
13.03.2013 в 22:24
Интересная статья! А беларусьфильм даже через сто лет не научится снимать так как много лет назад снимали в США.
"BBphotographer":

США, в т. ч. Халивуд, учились всем этим премудростям у советских киношников. Которые, кстати, почти все были энтузиастами-самоучками. Но советская школа спецэффектов и комбинированных съемок была самой лучшей и передовой.
"Невидимка":


Ага, особенно если учесть, что Голливуд как киностудия появился в районе 1905 - 1906, а кинематограф в совке вообще приличный после войны. А так да, тут ты прав, куда им этим камеронам да спилбергам до знаменитой "Киностудии им.Довженко".
"Татарский":

Голливуд не сразу начал использовать спецэффекты в своих фильмах. И я не зря оговорился про энтузиастов-самоучек, потому что кинематографу как индустрии они не нужны были поначалу.
13.03.2013 в 22:25
Очень интересно! После этой статьи захотелось пересмотреть этот легендарный фильм!!!
13.03.2013 в 22:30
habemus papam!!!
13.03.2013 в 22:31
Интересная статья! А беларусьфильм даже через сто лет не научится снимать так как много лет назад снимали в США.
"BBphotographer":

США, в т. ч. Халивуд, учились всем этим премудростям у советских киношников. Которые, кстати, почти все были энтузиастами-самоучками. Но советская школа спецэффектов и комбинированных съемок была самой лучшей и передовой.
"Невидимка":

Любопытно, в каких фильмах это было видно? =)
"Дикий-W":

Поначалу это были не фильмы. Например, энтомолог Старикович додумался до того, что можно сделать куклу, потом почуть-чуть ее двигать и каждую фазу движения фотографировать. А потом получится что бы вы думали? Правильно! Анимация. И он таким образом снимал короткие истории из жизни насекомых. Это были простецкие салонные мелодрамы, но в то время народ аж пищал от восторга, когда их видел. И все спрашивали, как это он умудрился так выдрессировать жуков?!
Или вот известнейший пример - оптические перекладки: http://www.youtube.com/watch?v=QfYxC8MUuf4 Там это называется "Научно-исследовательская работа". Из Голливуда, кстати, приезжали поговорить с авторами, вроде даже к себе на работу звали.
13.03.2013 в 22:34
Интересная статья! А беларусьфильм даже через сто лет не научится снимать так как много лет назад снимали в США.
"BBphotographer":

США, в т. ч. Халивуд, учились всем этим премудростям у советских киношников. Которые, кстати, почти все были энтузиастами-самоучками. Но советская школа спецэффектов и комбинированных съемок была самой лучшей и передовой.
"Невидимка":


Ага, особенно если учесть, что Голливуд как киностудия появился в районе 1905 - 1906, а кинематограф в совке вообще приличный после войны. А так да, тут ты прав, куда им этим камеронам да спилбергам до знаменитой "Киностудии им.Довженко".
"Татарский":

Как ни странно, но в 50-х...60-х советский фантстический кинематограф делал американцев на раз. Тогда спецэффекты как-раз базировались на подручных материалах и безудержной фантазии. И отсутствии денег :)
Классикой стал фильм Планета бурь. В Америке права на него купила компания Роджера Кормана. Перемонтировали, озвучили и пустили в прокат.
Классика американской фантастики Космическая одиссея 2001 и Звёздные войны появились позже.
Джеймс Кэмерон начал свою карьеру именно в компании Кормана. Тот пригласил молодого начинающего режиссёра.
И между прочим до этого на компании так же уже "американизировали" другой советский фильм -Небо зовёт. Занимался этим начинающий режиссёр Фрэнсисс Коппола.
После 60-х в советских фильмах со спецэффектами как-то всё стало туго, это время так и называлось - ЗАСТОЙ. А у американцев повалили один за другим фильмы ставшие в наше время классикой.
13.03.2013 в 22:35
Интересная статья! А беларусьфильм даже через сто лет не научится снимать так как много лет назад снимали в США.
"BBphotographer":

США, в т. ч. Халивуд, учились всем этим премудростям у советских киношников. Которые, кстати, почти все были энтузиастами-самоучками. Но советская школа спецэффектов и комбинированных съемок была самой лучшей и передовой.
"Невидимка":

ага, только ни одного толкового фильма со спецэффектами не сняла))
"vasek1985":

А так всегда было: в СССР придумывали что-то крутое, а американцы использовали эти технологии :) Но это уже тема для другого разговора.
13.03.2013 в 22:55
гуд статья !
13.03.2013 в 22:58
Лучше t1 может быть только t2. Были и драмы Касабланка и прочее, были и шикарные кинговские экронизации типа Побег из шенка, Зеленая миля, были и эталонные хорроры типа Молчание ягнят, фэнтези Джексона... Ни одни фильм со вторым терминатором рядом не стоял, потому что тут по везению или проведению сошлось все.
Арни - без слов, америка 80-90х, расцвет хеви метала, Guns and roses и пр., весь актерский состав - от второстепенных ролей подружек, до неподражаемой Линды Хэмильтон, отличный сюжет, черный юмор, харли, американские грузовики, драма в конце... В фильме было все и лично для меня - лучшего не было и не предвидится.
"3000GT:

Плюс миллион! По фильмам и музыке так и остался там...
13.03.2013 в 22:59
Автору спасибо!
13.03.2013 в 23:12
Т1 посмотрел, наверное, в году 90-м - едва крышу не снесло мальчугану, родившемуся в СССР :) Полночи мерещился красный глаз! Отличный фильм. T2, правда, нравится больше. Эх, нет сейчас фильмов с такой же неповторимой атмосферой. Матрица 1 - хорош.
13.03.2013 в 23:18
Вторая часть - мировая просто, лучший из лучших фильмов
13.03.2013 в 23:44
клево! дешево и сердито! давайте вторую часть!
13.03.2013 в 23:44
статья очень понравилась. жду части 2.
13.03.2013 в 23:54
Спасибо огромное. Для меня Терминатор (вторая часть) - фильм детства. Первый видеофильм, что я увидел. Впечатления - неизгладимые. Даже не верится, что ИМЕННО так создавались спецэффекты. Всегда верил, что взорвали настоящий грузовик в конце первой части. И что съемки сцен из будущего велись с помощью моделей как минимум половинного масштаба)))) Но даже не это главное - в Терминаторах (первые 2 части) есть сценарий. И актеры. Сейчас такого почти нет. Одни дорогие и не к чему не обязывающие эффекты о которых забываешь выйдя из кинотеатра.
14.03.2013 в 0:02
это гений! никакие денжища не конкуренты!
14.03.2013 в 0:25
Крутая статья)
14.03.2013 в 0:27
Крутая статья)
"buzo":

=)))
14.03.2013 в 0:41
Супер!
14.03.2013 в 1:22
Вот это настоящие мастерство людей. А не то, что сейчас -- куда не плюнь везде компьютерный дизайн..
"egyd":


ну если вы знакомы с кино-индустрией, вы будете знать, что этими методами до сих пор пользуются многие студии. а что до CGI то нужно быть полным идиотом чтобы это осуждать, прогресс как бы не стоит на месте... и если многие ноют о бюджетах, они не понимают, что большинство денег уходит не на хрома комнаты, а на оплату тех кто делает CGI.
14.03.2013 в 4:19
Твою мать! (простите, модеры, но других слов просто НЕТ!!!) Сплошная школота кругом, даже поиск в интернете для них слишком сложная штука.
Погуглите, бестолочи, фамилии Клушанцев, Левандовский, Никитченко, Кириллов, посмотрите короткометражку "Яблочко" снятую в далёком 1946 году, знаю, точно есть на тытрубе... Дальнейший поиск приведёт вас в ступор, ибо технологии киношных спец. эффектов зарождались именно в СССР и даже великие мэтры из Голливуда не гнушались приезжать в нынешнюю Россию за "секретами производства" визуальных эффектов. В частности и перед съёмками "Титаника", за которые тот же Кэмерон отхватил охапку "оскаров".
14.03.2013 в 9:10
Вот это настоящие мастерство людей. А не то, что сейчас -- куда не плюнь везде компьютерный дизайн..
"egyd":


ну если вы знакомы с кино-индустрией, вы будете знать, что этими методами до сих пор пользуются многие студии. а что до CGI то нужно быть полным идиотом чтобы это осуждать, прогресс как бы не стоит на месте... и если многие ноют о бюджетах, они не понимают, что большинство денег уходит не на хрома комнаты, а на оплату тех кто делает CGI.
"frits06":

Да и вряд ли Кэмеров тогда отказался бы от CG :)
14.03.2013 в 9:25
асталависта бэйби)
14.03.2013 в 9:28
А потом, в самом начале 1990-х, вышел «Терминатор 2: Судный день». Одно из немногих исключений, когда продолжение получилось не хуже оригинала. То было пиршество новейших компьютерных достижений с огромным по сравнению с первой частью бюджетом.

По моему здесь уже очень уж сильно преувеличили. Там компьютерная графика, можно сказать, и не использовалась. Пара 1-2 секундных моментов и все. Остальное все вручную.
"morvel":


Жжешь... Поменьше всякую хрень на ютубе смотри и почитай вначале по CGI эффекты.
Т2 был революционным фильмом в истории кино. Там много компьютерной графики.
Хотя не спорю много и живых сцен.
14.03.2013 в 9:28
Спасибо, интересно было почитать
14.03.2013 в 10:27
Шедерв своего времени!
14.03.2013 в 10:29
КРУТАЯ СТАТЬЯ !!!!!!!!!! РЕСПЕКТ !!!!!!!
14.03.2013 в 10:33
ВНЕЗАПНО интересная статья. Хотя уже десяток статей про съёмки терминатора было, но всё равно зачёт.
14.03.2013 в 10:44
Об особенностях создания спецэффектов во второй части «Терминатора» расскажем в следующий раз.

Очень интересно. Ждем
А еще Кэмерон снял "Чужих"
14.03.2013 в 10:51
супер
14.03.2013 в 10:57
Спасибо, интересно!!!
14.03.2013 в 11:11
ВЫ ЕЩЁ СУПЕРТЕРМИНАТОРА НЕ ВИДЕЛИ.
Буйство спецэффектов, непередаваемый сюжет и мегаактёрский состав.
http://www.youtube.com/watch?v=aRuQRvHQouw
14.03.2013 в 11:25
Статья просто супер, побольше бы таких. Буду ждать статью про вторую часть терминатора.
"funkyshit":

+1

И за эту спасибо!
14.03.2013 в 11:33
Очень позновательно! Хотелось бы чаще видеть статьи про шедевры мирового кино!
14.03.2013 в 11:38
Сидорович молоток. Оч. интересно!
14.03.2013 в 11:48
отличная статься, спасибо
14.03.2013 в 11:49
Здорово конечно сняли. Да и про видеозалы с телеком и видаком тоже правда..... Эх!
14.03.2013 в 11:51
Молодцы! Спасибо за статью.
Сам после просмотра очередного современного "блокбастера" все чаще ловлю себя на мысли, что гораздо более сильных эмоций от зрителя Голливуд добивался в 80-х с кукольной анимацией, фоновыми заставками и просто смекалкой вместо огромных бюджетов и крутой компьютерной графики.
Может, детские впечатления самые яркие, не спорю. Но все же тенденция перехода от качества к количеству присутствует в нынешней киноиндустрии.
Пересмотреть иногда Терминатора 1-2, Чужого тянет, а Аватара, Прометея--ннэ-а.
14.03.2013 в 11:54
Спасибо, шикарная статья, не ожидал такого от Онлайнера!
14.03.2013 в 12:07
А потом, в самом начале 1990-х, вышел «Терминатор 2: Судный день». Одно из немногих исключений, когда продолжение получилось не хуже оригинала.

Вы шутите? НЕ ХУЖЕ ОРИГИНАЛА??? 2-я часть в 100 раз лучше, как вообще их можно сравнивать?
14.03.2013 в 12:11
наши даже сейчас ничего подобного не снимут
"neo0294":

Покажи класс - сними сам.
14.03.2013 в 12:13
Лучше t1 может быть только t2. Были и драмы Касабланка и прочее, были и шикарные кинговские экронизации типа Побег из шенка, Зеленая миля, были и эталонные хорроры типа Молчание ягнят, фэнтези Джексона... Ни одни фильм со вторым терминатором рядом не стоял, потому что тут по везению или проведению сошлось все.
Арни - без слов, америка 80-90х, расцвет хеви метала, Guns and roses и пр., весь актерский состав - от второстепенных ролей подружек, до неподражаемой Линды Хэмильтон, отличный сюжет, черный юмор, харли, американские грузовики, драма в конце... В фильме было все и лично для меня - лучшего не было и не предвидится.
"3000GT:

Плюс миллион! По фильмам и музыке так и остался там...
"$@uR1":

Точно.
Но Побег из Шоушенка - отличный фильм, просто другой.
14.03.2013 в 12:22
Классная статья, спасибо! Очень интересно.
14.03.2013 в 12:24
Любимый фильм!)
Кэмерон - лучший!)
14.03.2013 в 12:32
автору зачёт!!
14.03.2013 в 12:45
а беларусьфильм в жисть такое не снимет. они снимают только про войну, и то если батька денег киданет. жалкая и убогая киностудия.
14.03.2013 в 12:50
Кибердайн системс'1984 спёрла проц со скелетом терминатора, собрала его к 2029году и отправила назад в 1984год где снова его спёрла. Кто создал проц и терминатора изначально?
14.03.2013 в 13:03
Хорошая статья, больше таких.
14.03.2013 в 13:14
Спасибо! Буду ждать следующей статьи с нетерпением!
14.03.2013 в 13:45
Отличная статья, давайте продолжение про Терминатор2 =))
14.03.2013 в 14:43
Спасибо.
Жду продолжение.
14.03.2013 в 14:58
почитать бы про "Звездные воины"!!!
14.03.2013 в 15:06
не делайте такие статьи. волшебство должно оставаться за кадром.
14.03.2013 в 15:13
Классная статья! ещё бы таких
14.03.2013 в 15:31
Ребята кто знает чувака, нарика-металлиста из Терминатора, которому Шварц сердце вырвал ? Очень колоритный персонаж, чем то на Арни смахивает: наверно такой же бугай и похож на него.
14.03.2013 в 15:41
Делали фильмы классно. Сейчас таких нету. Потому, что сами спецэффекты стали смыслом фильма. Графика везде, где надо и не надо. Сюжет в ней теряется. Так требуют продюссеры. А пипл хавает.
Просто раньше эффекты были достижением, но приложением к фильму. Теперь все ограничено только фантазией. Убогой и стереотипной в большинстве своем.
14.03.2013 в 15:49
Merk, Согласен. Посмтрел я морской бой, Мстители, даже Три икса все части. Да спецеэффекты на лицо, но души нету. Даже 3 и особенно четвертый Терминатор имеют души, хот и там имеют серезный изьян. В терминтаоре, крме героев разумеется, особенно мне нравятся второстепеные персонажи, особенно доктр Сильберман.;)))) Эпизод с выпавшей сигаретой чего то стоит.
14.03.2013 в 15:56
Статья интересная,есть документальный фильм как снимали терминатора,рекомендую посмотреть(тем кто не смотрел)
14.03.2013 в 16:04
Фильм всех времен!
14.03.2013 в 16:28
Так это всё было не по-настоящему!!!??? Не верю!!!!! Сволочи, что же вы делаете! Куда катится мир? Завтра скажете, что Деда мороза не существует?!
14.03.2013 в 16:32
Интересная статья! А беларусьфильм даже через сто лет не научится снимать так как много лет назад снимали в США.
"BBphotographer":

США, в т. ч. Халивуд, учились всем этим премудростям у советских киношников. Которые, кстати, почти все были энтузиастами-самоучками. Но советская школа спецэффектов и комбинированных съемок была самой лучшей и передовой.
"Невидимка":

Любопытно, в каких фильмах это было видно? =)
"Дикий-W":

http://d3.ru/comments/357515/ жаль только что в фильмах особо не применялись все эти разработки.. советским людям и развлечения не нужны были
14.03.2013 в 16:37
iwolfКемерон гений, без вопросов, только в СССР были сильные фильмы: возможно Вы не знаете от таких фильмах как "Солярис" 1968г и "Через тернии к звездам" 1980г с бюджетами равными з/п советского инженера... Думаю Кемерон по ночам тайно грезит лицензионным диском Тарковского...
14.03.2013 в 16:45
отлично!
14.03.2013 в 17:12
Несколько лет назад купил интерактивный диск со второй частью , так вот до сих пор смотрю с удовольствием, как они всё это снимали. Там и видеоряд, и каменты тех, кто работал над фильмом, включая Кэмерона, и пояснения прямо по ходу фильма с тем, как снималась текущая сцена. Расписан буквально весь фильм, почти на любой сцене можно нажать кнопку и посмотреть/послушать, как она снималась. Супер, в общем.
Плюс имею три части фильма с альтернативным переводом от "Держиморду Филмз" - рекомендую, абассака полная!
14.03.2013 в 17:17
iwolfКемерон гений, без вопросов, только в СССР были сильные фильмы: возможно Вы не знаете от таких фильмах как "Солярис" 1968г и "Через тернии к звездам" 1980г с бюджетами равными з/п советского инженера... Думаю Кемерон по ночам тайно грезит лицензионным диском Тарковского...
"petrmax":

Люто..Люто плюсую...наши, Советские фильмы-хороши по-своему и интересны..Терминатор -по терминаторовски...Жаль с распадом СССР и киноиндустрия СССР канула в лету :(((
14.03.2013 в 17:18
Несколько лет назад купил интерактивный диск со второй частью , так вот до сих пор смотрю с удовольствием, как они всё это снимали. Там и видеоряд, и каменты тех, кто работал над фильмом, включая Кэмерона, и пояснения прямо по ходу фильма с тем, как снималась текущая сцена. Расписан буквально весь фильм, почти на любой сцене можно нажать кнопку и посмотреть/послушать, как она снималась. Супер, в общем.
Плюс имею три части фильма с альтернативным переводом от "Держиморду Филмз" - рекомендую, абассака полная!
"Злыдня":

залей На рутрэкер!!! или дай ссылку!!! Смотрел Т2 с прикольным переводом -нравится!!
14.03.2013 в 17:37
Очень хорошие статьи про спецэффекты (в т.ч. Звездные войны, Хищник, Чужой) рекомендую почитать здесь: http://www.mir3d.ru/vfx/
14.03.2013 в 17:43
Тем, кому тема интересна обезательно к просмотру:
"Великие комбинаторы" http://rutube.ru/video/c8d16d85e8c6b92c642aa19c08d9299f/

Фильм про то, как советскими людьми делалось то, что в Голливуде просто не могли объяснить...Как связаны советские разработчики визуальных эффектов с "Титаником", получивший оскара за лучшие визуальные эффекты..и многое другое
14.03.2013 в 18:26
Тем, кому тема интересна обезательно к просмотру:
"Великие комбинаторы" http://rutube.ru/video/c8d16d85e8c6b92c642aa19c08d9299f/

Фильм про то, как советскими людьми делалось то, что в Голливуде просто не могли объяснить...Как связаны советские разработчики визуальных эффектов с "Титаником", получивший оскара за лучшие визуальные эффекты..и многое другое
"Foster_David":

Спасибо за ссылку, ибо я запамятовал название этой познавательной документалки!
Вообще, я бы рекомендовал авторам встроить это видео в статью.
14.03.2013 в 18:55
Ну не говорите, что нет хороших фильмов сейчас. Вот буквально пересмотрел и получил огромное удовольствие от "Белого тигра" Карена Шахназарова ( постановка супер, операторская съемка, планы - вообще нет слов, а фильм 2012 года! Студия Мосфильм), пересмотрел Особенности национальной охоты в зимний период, это 2000 год - то же получил массу удовольствия. Так что умеют у нас снимать. Из фантастики, могу припомнить из последнего "Обитаемый остров" - снимался в Крыму, на бывшей площадке атомной электростанции (кстати и ветряки снимались там же :) ). А больше не припомню из новодела.
14.03.2013 в 18:56
умели делать фильмы
14.03.2013 в 19:08
Думаю, фрагмент этой, относительно недавней, телепередачи также умерит пыл восторженной школоты: http://www.youtube.com/watch?v=CsYnkdn5OJg
14.03.2013 в 23:12
Весьма интересно было прочитать. Жду продолжение.
P.S. Про 3 и 4 части тоже напишете?
14.03.2013 в 23:20
I'll be back
15.03.2013 в 0:19
Блин, прикольно!!! Снимали фильм для детишек, а получился шедевр.
p.s. как такой актёр, как Майкл Бин, мог сняться в таком УГ, как -"Разделитель"?
15.03.2013 в 1:50
СУУУУУПЕЕЕЕЕР !!!!!!!!!!!!!!! ОНЛАЙНЕР Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ))))))) ВОТ ЗА ТАКИЕ СТАТЬИ ШЕДЕВРАЛЬНЫЕ!!!!!!!!!!!!
15.03.2013 в 9:24
Кибердайн системс'1984 спёрла проц со скелетом терминатора, собрала его к 2029году и отправила назад в 1984год где снова его спёрла. Кто создал проц и терминатора изначально?
"deviator":

Их создала "Скайнет". И восстали машины... И стали машины делать машин... И создали Терминатора... Который перенесся в 84-й, потом его раздавили... ну а потом извлекли проц и руку))
15.03.2013 в 9:50
и не нужно огромных млрд.
умелые руки... вот что главное!
15.03.2013 в 11:19
Вот это настоящие мастерство людей. А не то, что сейчас -- куда не плюнь везде компьютерный дизайн..
"egyd":


Т.е. для компьютерной графики не нужно мастерство? Вы наверное из тез людей которые думаю что компьютер делает всё сам а художник только кнопку нажимает.
"AmP.by":

Все дело в том,что тогда камера снимала настоящих людей(или пусть даже кукол)на кинопленку,создовались именно физические декорации(пусть и меньшего моштаба),все это порожало своей сложностью и реализмом(без улыбок,в то время именно порожало)
15.03.2013 в 11:20
Да, спасибо онлайнеру за хорошую статью. Жду вторую, а затем третью, и четвертую, с сравнениями как все менялось и естественно с фотографиями со съемок!
15.03.2013 в 16:08
шикарно.побольше бы таких статей
15.03.2013 в 17:05
Интересная статья! А беларусьфильм даже через сто лет не научится снимать так как много лет назад снимали в США.
"BBphotographer":

США, в т. ч. Халивуд, учились всем этим премудростям у советских киношников. Которые, кстати, почти все были энтузиастами-самоучками. Но советская школа спецэффектов и комбинированных съемок была самой лучшей и передовой.
"Невидимка":

А толку-то. Сделали они, а не мы.
15.03.2013 в 22:21
Отличная статья, захотелось вдруг пересмотреть 2-е части))
16.03.2013 в 17:42
рассказано классно, кстати один из моих любимых фильмов!
17.03.2013 в 11:19
Онлайнеровцы - мегареспект! Последнее время всё интереснее и инетереснее статьи и полезнее новости. Так держать!
17.03.2013 в 17:16
Очень интерестно!!!!
18.03.2013 в 16:34
не хватает нарезки из фильма... очень жаль добавил бы воспоминаний
19.03.2013 в 12:28
Фильм - реально культовый! Арнольд Шварценеггер молодой еще - сверкает стальными мышцами - красавец культурист! Спецэффекты по тем временам - офигенские.

Автору - респект за статью! Жаль не рассказали, как делали энергетические шары, из которых появлялись из будущего Кайл Риз и Термик, - тоже было бы очень любопытно узнать...

С нетерпением ждем 2-ую часть про эффекты Терминатора 2.
22.03.2013 в 21:11
это не перевод с прищепкой на носу, это перевод володарского, просто у него голос такой)
18.02.2014 в 21:56
Ништяк!
11.03.2014 в 19:23
современные фильмы наполнены иллюзиями. Я не могу их смотреть, потому как мой мозг протестует против иллюзий. Впротивовес старым фильмам, где даже вымышленные персонажи были настоящими! По той же причине причине не могу смотреть 3D. Кусок авна, млин. Некоторым нравится, конечно же. Но мой мозг против иллюзий протестует.
Шикарный фильм!..
26.06.2015 в 10:36
Гениальное кино! Почему сейчас в прокате сплошь бездарность (за редким, редким исключением), на которую можно и пойти только если пожрать попкорна....