Большой адронный коллайдер хотят превратить в секундомер

12 ноября 2012 в 17:35
Автор: Ян Альшевский. Фото: scienceblogs.com

Австрийские ученые предлагают использовать Большой адронный коллайдер в качестве самого точного в мире секундомера. Его применят в новом методе изучения процессов, длящихся 1 йоктосекунду (одну миллионную миллиардной доли наносекунды).

Предложение поступило после того, как были опубликованы результаты компьютерного моделирования, описывающего процессы столкновения тяжелых ионов в коллайдере и рождение кварк-глюонной плазмы. Оказалось, что в итоге могут возникать импульсы излучения, не поддающиеся измерению с помощью существующего современного оборудования.

Новый эксперимент не потребует новых дорогих приборов, для его реализации будет достаточно детектора, который планируется установить на Большом адронном коллайдере в 2018 году, передает «РИА Новости».

Сейчас явления, длящиеся очень короткие промежутки времени, часто изучают с помощью сверхкоротких лазерных импульсов продолжительностью в аттосекунды. «Столкновения ядер атомов в коллайдерах, таких как БАК в ЦЕРНе или RHIC в США, могут порождать импульсы излучения, которые в миллион раз короче», — отметил Андреас Ипп из Венского технического университета.

/ Теги: БАК