В отличие от других производителей, Sony Ericsson не имеет выделенной линейки имиджевых телефонов с соответствующим четким позиционированием. Акцент компании долгое время приходился именно на функциоальные возможности моделей, по этому же критерию происходило и деление телефонов по сериям — Walkman, Cyber-shot. Какого-либо прямого ответа линейке La’Fleur от Samsung либо L’Amour от Nokia японско-шведский концерн не предложил.
Обозреваемая модель, согласно своему названию, относится к серии Т, которая чаще всего и содержит имиджевые модели. Тем не менее, ее внешний вид является генезисом телефонов из других серий компании.
T707 определенно ориентирован на женскую аудиторию, о чем говорит не только оформление модели, но и активная рекламная кампания, созданная при сотрудничестве с Марией Шараповой. Забегая вперед, заметим, что «бренд» теннисистки задействован не только в продвижении модели, но и в предлагаемом по умолчанию контенте.
Аппарат собран крепко, половинки не имеют горизонтального люфта. К тому же, раскладушка оказалась достаточно тонкой, особенно учитывая сам форм-фактор модели. Механизм соединения двух панелей оформлен таким образом, что практически не выступает из корпуса. В раскрытом состоянии верхняя половинка немножко заходит за нижнюю, такая конструкция используется компанией уже не в первый раз.
В целом, оформление корпуса телефона, его клавиатуры имеет немало схожих черт с другими актуальными моделями производителя. В качестве примера можно привести бюджетную раскладушку R306 или музофон W508.
Дизайн верхней половинки вызывает ассоциации с моделью Z610 — она имеет зеркальное покрытие. Цветовая гамма, в которой может быть предложена крышка, представлена угольно-серым, бирюзовым или розовым оттенками. От верха к низу панели наблюдается градация цвета, более насыщенным он становится в нижней части. По заверению девушек, использовавших обозреваемый аппарат, крышку возможно использовать в качестве зеркальца.
Центральная часть внешней панели украшена узором из двух кругов, во время оповещения какого-либо события (входящий вызов, напоминание календаря, будильник, к примеру) они светятся ярким белым светом. Подсветка двух кругов мигает не синхронно, это выглядит эффектно.
Продолжая развивать тему элементов оповещения, следует рассказать о еще нескольких деталях, помещенных там же, на лицевой панели. Рядом с лаконично оформленным глазком камеры находится светодиод, который также загорается во время события. Интенсивность его подсветки большая, чем у подсвечивающихся дужек.
В нижнем правом углу панели находится небольшое углубление. Там же встроен световой индикатор, он имеет круглую форму, причем подсвечивается только ободок. Таким образом, когда он загорается, то выглядит как «глазок». Оттенок его подсветки — сиреневый. Этот индикатор загорается раз в минуту при наличии пропущенного события.
Резюмируя, модели можно поставить отличную оценку за ее экстерьер. Он объединяет в себе приятный дизайн, необычные и эффектные световые индикаторы, а также качественную сборку.
Клавиши оформлены одним из типичных для Sony Ericsson способов. Кнопки не выступают над корпусом, зато хорошо разнесены друг от друга, каждая имеет металлический обод. Пользоваться такой раскладкой весьма удобно, единственный негативный нюанс — подобная клавиатура требует некоторого привыкания для набора вслепую. Причиной этого является как раз относительно большое расстояние между клавишами.
Навигационный блок также выполнен удобно, что добавляет чести производителю — иные телефоны Sony Ericsson грешили как раз «перегруженной» и оттого неудобной в использовании нави-областью. Клавиши не имеют четких границ, зато расстояие между ними оказалось достаточным для того, чтобы не ошибиться при нажатии.
Клавиатурный блок подсвечивается диодами мягкого белого оттенка, которые не слепят глаза при наборе в темноте.
Дополнительных клавиш совсем немного — это лишь качелька регулировки громкости на правом торце. На лицевой панели клавиши и вовсе отсутствуют. Несколько неожиданным стало отсутствие выделенной клавиши камеры, что стало стандартным решением для современных телефонов. Впрочем, телефон не позиционируется как фотографическое решение, к тому же делать снимки в закрытом состоянии раскладушки не удастся — внешний дисплей монохромный.
Внешний экран в выключенном состоянии на самом деле не заметен под «зеркалом» лицевой панели. Однако когда он все же проявляется, то информация с него считывается без затруднений. Матрица монохромная, на темном фоне отображаются белые символы. Предложенная схема контрастна и потому хорошо различима практически в любом помещении.
Дополнительный экран ориентирован ландшафтно, на нем отображается время, уровень заряда батареи и приема сигнала, пиктограмма профиля и подключения к интернету. Вывести эти сведения в режиме ожидания возможно, нажав качельку регулировки громкости.
При поступлении звонка либо нового сообщения на экране отображается соответствующая информация. Внешний дисплей оказался практичным, при повседневном использовании телефона он ощутимо облегчает контроль за поступающими вестями.
Основной дисплей совершенно идентичен тем экземплярам, которые можно увидеть в других моделях — компания не предложила в T707 чего-либо нового. Впрочем, ничего дурного в этом нет, поскольку предложенный экран имеет высокое качество изображения, а по своим размерами и характеристикам является оптимальным решением для модели. Среди положительных сторон дисплея отдельно выделяется его естественная цветопередача — оттенки передаются с минимальными искажениями, что особенно заметно при просмотре фотографий.
Интерфейс и функциональные возможности телефона мало отличаются от других моделей Sony Ericsson в аналогичном сегменте. В арсенале производителя есть детально проработанная платформа, которую он регулярно и задействует.
В очередном обозреваемом телефоне Sony Ericsson наверняка можно найти какую-нибудь новую тему оформления. В случае Т707 разработчики предустановили «авторскую» тему Sharapova. Этот шаблон оформления подразумевает фоновую картинку с фотографией теннисистки, а также измененный вид главного меню. Если по умолчанию меню представлено матрицей иконок 3х4, то на этот раз крупная пиктограмма одного пункта меню занимает большую часть дисплея. Цветовая схема — розовые, фиолетовые тона, наверняка такой шаблон придется по душе вероятным покупательницам.
Интерфейс имеет больше преимуществ, нежели недостатков. Сказывается, что над платформой трудились долгое время. Переходы между уровнями и пунктами меню плавные, они сопровождаются и графическими эффектами. «Глянец» проявляется и в менее значительных деталях, скажем, при появлении значков в строке состояния сверху.
Субъективно, среди обычных телефонов модели Sony Ericsson обладают наиболее грамотно реализованной возможностью многозадачности. При помощи выделенной клавиши в нави-блоке практически из любого приложения, открытого в текущий момент, можно активировать диспетчер задач. Из него можно переключиться между запущенными утилитами (в том числе и JAVA-формата), запустить новое из установленного списка быстрого доступа, моментально перейти к инфо о пропущенном звонке или новому сообщению. Описанные возможности чаще ассоциируются с классом смартфонов.
Одной из «фишек» телефона является возможность управления жестами. Объективно, список доступных операций с использованием жестов весьма ограничен, они реализованы в наиболее повседневных функциях — приеме вызова и звонке будильника. Для того чтобы отключить звук оповещения, необходимо провести ладонью над глазком камеры. Движение ладони при этом должно быть неторопливым, для более четкого распознавания рекомендуется держать руку на расстоянии не более 10 см от телефона.
Очень похожая возможность в свое время была представлена в телефонах Nokia — для отключения звука требовалось постучать по корпусу либо перевернуть телефон. Аналогичная функция «этикет» встречалась и в некоторых аппаратах Samsung. Преимуществом технологии Sony Ericsson перед конкурентами можно считать отсутствие необходимости касаться самого телефона.
Фотомодуль имеет максимальную разрешающую способность 3,2 Мп, при этом в нем не предусмотрен автофокус. Последний нюанс обрекает полученные фотографии на посредственное качество при недостаточном освещении. В противном случае изображения получаются достаточно четкие, большинство снятых объектов выглядят четко.
Оригинальный размер фотографии
Оригинальный размер фотографии
Оригинальный размер фотографии
Видео записывается в разрешении QVGA. Камера не всегда успевает захватить быстродвигающиеся объекты, потому иногда видеоряд «замыливается».
Несмотря на насторожившее сначала отсутствие автофокуса, камера сумела продемонстрировать качество на уровне других 3 Мп модулей, что можно считать достойным результатом.
Емкости батареи достаточно для эксплуатации телефона в течение четырех неполных суток — отличный результат, учитывая не щадящую интенсивность использования экзмепляра.
Ежедневная продолжительность разговоров составляла порядка 20 минут, дополнительно телефоном пользовались для отправки SMS и казуального использования интернета. Правда, телефон в это время не заменял плеер, что сказалось на времени автономной работы.
Т707 — модель, в которой акцент сделан не на функциональность (она повторяет другие модели поизводителя в сегменте), а на внешний вид. В этом компания преуспела, она сумела объединить качественный, тонкий корпус, зеркальную поверхность, многообразные световые эффекты и управление жестами. Этих деталей достаточно, чтобы произвести телефоном WOW-эффект. Дополнительным стимулом для приобретения модели может стать относительно долгое время автономной работы и цена, находящаяся в разумных пределах.
Фото: Влад Борисевич
Благодарим магазин By-Mobile за предоставленный на тесты телефон