Обзор Canon EOS 50D

 
10 389
27 ноября 2008 в 19:14

Canon EOS 50D — это ответ на агрессивную экспансию Nikon и Sony, а также очередное подтверждение того факта, что конкуренция — двигатель прогресса. Если у вас накопился приличный парк оптики Canon и вам не нужен фуллфрейм, то 50D является очень достойным вариантом. Модель покрывает практически все нужды, имея высокую скорострельность, скорость и точность фокусировки, очень качественную передачу цветов и автоматику белого.

Комплект поставки:

• зеркальная камера Canon EOS 50D;
• резиновая насадка на видоискатель;
• литиево-ионная аккумуляторная батарея BP-511A;
• зарядное устройство;
• ремешок для ношения на шее;
• USB-кабель;
• аудиовидеокабель;
• CD-ROM с фирменным ПО;
• руководство пользователя;
• брошюры.

Фотоаппарат поставляется как в формате отдельной тушки, так и в китовом комплекте с объективом EF-S 17—85 IS или же с EF-S 18—200 IS.



Технические характеристики:

• APS-C CMOS-матрица (22,3 x 14,9 мм), 15,1 Мп;
• интегрированная система очистки матрицы EOS Integrated Cleaning System, фторсодержащее покрытие низкочастотного фильтра;
• процессор обработки изображения: DIGIC 4;
• байонет: Canon EF/EF-S;
• дисплей: 3,0” TFT Clear View, 920 000 пикселей, двойное антирефлектное покрытие;
• регулировка яркости: 7 уровней;
• система автофокусировки: 9-точечная автофокусировка с центральным визирным перекрестием (f/2,8 в центре);
• рабочий диапазон автофокусировки: EV ‒0,5… +18 (при 23 °C и ISO 100);
• режимы автофокусировки: One Shot, AI Focus, AI Servo;
• выбор точки автофокусировки: автоматический / ручной;
• предиктивная автофокусировка;
• замер экспозиции: 35-зональный TTL-замер, оценочный замер (сопряженный с любой точкой автофокусировки), частичный замер по центральной зоне (прибл. 9 % площади видоискателя), точечный замер (прибл. 3,8 % площади видоискателя), центрально-взвешенный замер;
• фиксация автоэкспозиции:
  — авто: доступна в режиме покадровой автофокусировки при оценочном замере с блокировкой экспозиции по достижении фокусировки;
  — ручная: срабатывает при нажатии кнопки фиксации автоэкспозиции в режимах творческой зоны;
• компенсация экспозиции: ±2 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени (доступна только при брекетинге автоэкспозиции);
• ISO 100—3200, H1 (6400), H2 (12 800);
• отрабатываемые выдержки: 1/8000—30 с, BULB;
• баланс белого: авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, белая флуоресцентная лампа, вспышка, пользовательская, установка цветовой температуры;
• компенсация баланса белого в координатной сетке Blue-Green / Amber-Magenta;
• брекетинг баланса белого: ±3 ступени с шагом в 1 уровень; съемка трех кадров с брекетингом баланса белого при однократном спуске затвора; выбор смещения по шкале Blue-Green / Amber-Magenta;
• видоискатель: пентапризма, 95% покрытие кадра, 0,95x увеличение;
• диоптрийная коррекция: ‒3… +1;
• фокусировочный экран: сменный, 3 типа; стандартный фокусировочный экран Precision Matte Ef-A;
• зеркало: быстродействующее полупрозрачное зеркало (коэффициент пропускания и отражения — 40:60);
• предварительный просмотр глубины резкости: есть;
• встроенная вспышка: ведущее число 13@100 ISO;
• режимы срабатывания: авто, принудительное срабатывание / «вспышка отключена», уменьшение эффекта красных глаз;
• синхронизация: 1/250 с;
• компенсация экспозиции при съемке со вспышкой: ±2 EV с шагом 1/2 или 1/3 ступени;
• блокировка экспозиции при съемке со вспышкой: есть;
• синхронизация по второй шторке: есть;
• совместимость с внешними вспышками: E-TTL II со вспышками Speedlite серии EX, возможность беспроводного подключения нескольких вспышек;
• управление внешней вспышкой через экран меню камеры;
• режимы съемки: автоматический, автоматическая художественная (creative auto) съемка, портрет, пейзаж, макросъемка, спорт, ночной портрет, вспышка отключена, программная автоэкспозиция, автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, ручной режим, автоэкспозиция с контролем глубины резкости, пользовательские настройки 1, пользовательские настройки 2;
• функция Picture Style: стандартный, портрет, пейзаж, нейтральный, «Точные цвета», «Черно-белый снимок», пользовательский (x3);
• цветовое пространство: sRGB и Adobe RGB;
• обработка изображения: функция приоритета светлых оттенков (Highlight Tone Priority);
• автоматическая оптимизация освещения (4 настройки);
• подавление шума при длительной экспозиции;
• подавление шума при съемке на высоких значениях ISO (4 настройки);
• автоматическая коррекция виньетирования по базе объективов;
• способы съемки: покадровая, непрерывная медленная, непрерывная высокоскоростная, автоспуск (2 с, 10 с);
• непрерывная съемка: 6,3 кадра в секунду (до 90 кадров в формате JPEG (с картой памяти UDMA), 16 кадров в формате RAW);
• режим Live View: есть;
• фокусировка в режиме Live View:
  — ручная фокусировка (увеличение изображения в 5 или 10 раз в любой точке экрана);
  — автофокусировка: «Быстрая автофокусировка», «Автофокусировка в реальном времени», «Режим распознавания лиц для коррекции автофокусировки в реальном времени»;
• типы фокусировки в режиме Live View: фазовая, по контрасту, по контрасту с определением лиц в кадре;
• формат изображения: JPEG: (L) 4752 x 3168, (M) 3456 x 2304, (S) 2353 x 1568; RAW: (RAW) 4752 x 3168, (sRAW1) 3267 x 2178, (sRAW2) 2376 x 1584;
• одновременная запись в форматах RAW+JPEG: поддерживается любое сочетание RAW + JPEG, sRAW1 + JPEG, sRAW2 + JPEG;
• пользовательские функции (C.Fn): 25 пользовательских функций с 74-мя установками;
• влагопыленепроницаемый корпус: батарейный отсек и отсек карты памяти;
• датчик ориентации в пространстве: есть;
• гистограмма: яркость, по каналам RGB;
• проверка данных: для проверки подлинности требуется OSK-E3;
• обновление прошивки: есть;
• интерфейсы: USB 2.0 Hi-Speed, мини-выход HDMI, видеовыход (PAL / NTSC), терминал расширения системы (для беспроводного передатчика WFT-E3);
• поддержка карт памяти: CompactFlash тип I / II (Microdrive, UDMA), поддержка внешней системы хранения с WFT-E3;
• материал корпуса: магниевый сплав;
• габариты: 145,5 x 107,8 x 73,5 мм;
• вес: 730 г.

В период с августа 2007 года и по осень 2008-го на радость всем начинающим фотографам и под скрежет зубов профессионалов компания Canon много внимания уделяла начальному сегменту зеркальных камер EOS. В итоге были выпущены такие модели, как 450D и 1000D. В это время конкуренты, естественно, не спали и вполне неплохо себя чувствовали в полупро-сегменте.

Выпуск 50D фактически был вынужденным. Производитель изменил принципам и выпустил обновление камеры не после 18-месячного, а после годового цикла, не снимая предыдущую модель 40D. 50D — это не замена в линейке EOS XXD. Это старший брат. Жирный шрифт маркетинга в виде 15 мегапикселей отделяет фотоаппарат от моделей помладше. Хотя к решениям такого класса подходят уже с определенными требованиями и с некоторым набором оптики.

Стоит отметить, что в данной ценовой категории выбирать есть из чего: Pentax K20D и его радикально недорогой брат Samsung GX-20, Canon EOS 40D, Nikon D300, Sony A700.

Камеру 50D уже можно использовать как рабочую лошадку в студии, для клубной или свадебной съемки. Чего у модели в избытке, так это универсальности: высокая скорость серийной съемки и большое разрешение, магниевый корпус и удобное управление, Live View и низкий уровень шумов — все это делает фотоаппарат привлекательным как для новичков, так и для людей, которые давно «в теме».

Что нового?

15-мегапиксельная CMOS-матрица. Камера 50D, как и 24-мегапиксельная Sony A900 в категории фуллфреймов, является на текущий момент самой «мегапиксельно начиненной» зеркалкой среди моделей на базе сенсоров APS-C. Вообще, для увеличения разрешения у инженеров Canon были причины: архитектура микролинз на матрице была изменена для того, чтобы предотвратить паразитную засветку соседних пикселей и увеличить количество света, падающего на каждый отдельный пиксель. Грубо говоря, на фотодиоды «прикрутили» более светосильную микрооптику.

3,0″ TFT LCD высокого разрешения. На фоне таких камер, как Sony A700 и Nikon D300, модель 40D смотрелась невыразительно, что отчасти обусловлено разрешением: 230 000 против 920 000 у конкурентов — это все же большая разница. А в фотоаппарате такого класса моментальный контроль полученного результата очень важен, ведь второго раза, чтобы поймать момент, у профессионалов чаще всего не бывает.

Дисплей отливает синевой антибликового покрытия, обеспечивая прекрасные углы обзора и цветопередачу. Стандартной яркости с лихвой хватает на ярком солнце. Экран маркий и вынуждает носить с собой лоскут микрофибры.

Коррекция виньетирования. Камера определяет надетый объектив и вносит необходимые коррекции в конечное изображение на основании полной базы объективов Canon. Хотя многие фотографы используют виньетирование как художественный прием.

Микрокоррекция фокуса. Наконец-то! Функция переехала из профессиональной модели Canon EOS-1D Mark III и позволяет избежать фронт- или бэк-фокуса как на отдельных объективах, так и со всей оптикой сразу, если это является погрешностью тушки. А это значит, что нет необходимости носить камеру в сервисный центр на юстировку и нет причин бояться покупать объективы Sigma, страдающие от смещенного фокуса. К слову, среди фотоаппаратов этой категории микрокоррекция фокуса есть только у Pentax K20D.

Режим Creative Auto. Упрощает представление и контроль фотографии в аспекте экспозиции и глубины резкости. Явно нацелен на фотографов-любителей, которых уже не удовлетворяет линейка PowerShot.

Защищенный корпус. В первую очередь это касается специальных вставок на кромках деталей и в отсеках для батареи и карты памяти, предотвращающих попадание пыли и влаги. Защитный барьер вокруг горячего башмака в комбинации со вспышкой Speedlite 580 EX II обеспечивает полную защиту контактов от внешних воздействий.

Live View. Кроме фазовой фокусировки, во время которой опускается зеркало и изображение пропадает с дисплея, камера 50D, в отличие от младшего брата 40D, фокусируется и по контрасту. Рамку фокусировки можно перемещать по полю кадра. Кроме того, фотоаппарат распознает лица людей и по ним же наводится на резкость.

В режиме фокусировки по контрасту камера работает очень медленно, на саму фокусировку затрачивается несколько секунд. А 10-кратное увеличение кадра позволяет точно наводиться на фокус вручную.

Кроме того, есть несколько режимов бесшумной съемки, связанных с замедленным опусканием зеркала или с опусканием его только после того, как отжата кнопка спуска затвора. На практике они оказались не такими уж и бесшумными, хотя папарацци определенно будут довольны.

Прочее. Хотелось бы еще отметить возможность регулировки степени шумоподавления (4 позиции) и возможность записи RAW-файлов неполного разрешения (7 и 3 мегапикселя). Учитывая огромные размеры максимального изображения в формате RAW (20 МБ), эта опция может быть очень кстати.

Внешний вид

Внешне камера практически ничем не отличается от 40D. Качество сборки и применяемые материалы достойны похвалы: конструкционный пластик, магниевый корпус и удобный резиновый молдинг. Как и все профессиональные модели, фотоаппарат нельзя назвать миниатюрным, и в этом его прелесть — держать удобно, управлять тоже. Корпус невосприимчив к загрязнениям и не скапливает на себе пыль.

Кроме основного 3-дюймового дисплея есть также и монохромный информационный экран, на который выводятся все ключевые параметры съемки. Он подсвечивается оранжевым цветом.

Быстрое управление камерой построено вокруг колесика на ручке и диска на тыльной стороне. Комбинируя вращение диска / колесика с функциональной клавишей, получаем мгновенное выставление настроек, причем без серфинга по глубинам меню. Колесико резиновое и очень приятное на ощупь.

Другой важный элемент управления — восьмипозиционный джойстик. На него назначен вызов информационного дисплея, перемещаясь по пунктам которого вы можете выставить те же параметры съемки или же, например, просмотреть увеличенную фотографию.

Подразумевается, что камера такого класса будет постоянно использоваться, и посему удобство ее эксплуатации превыше всего. Она очень проста в освоении и обладает интуитивно понятным интерфейсом. Даже на бесполезную кнопку прямой печати теперь назначен режим Live View.

Триггер включения трехпозиционный. Кроме положений ON / OFF есть также быстрый контроль экспозиции посредством диска. Отчасти из-за применения нового процессора обработки DIGIC 4 фотоаппарат молниеносен в работе, будь то скроллинг фотографий или же запись снимков.

Защитное покрытие LCD-дисплея утоплено в корпус и подогнано по периметру. Хотя в одном месте все же образовалась щель, в которой скапливалась грязь.

В информационной строке видоискателя отображаются все необходимые данные о съемке, срабатывающие датчики фокусировки подсвечиваются. Сам видоискатель большой и светлый. И хотя есть возможность менять фокусировочные экраны, он не выглядит таким современным, как решения Nikon, в которых композиционную сетку можно включать прямо в видоискателе, а не только в Live View.

Меню

В лучших традициях топовых профессиональных камер Canon и зеркалок Sony меню 50D разбито на вкладки таким образом, что спрятанных пунктов нет: на каждой вкладке содержится именно столько настроек, сколько умещается на дисплее. А для еще большей простоты использования вы вольны настроить быстрое меню, перенеся в него наиболее важные и часто изменяемые вами параметры.

После того как сделан кадр, камера предоставляет пользователю массу возможностей для дальнейшей работы. Можно посмотреть подробную информацию об изображении (гистограмму, данные съемки), подсветить сработавшие датчики фокусировки и потерянные детали в светах. Можно также просмотреть снимок при 15-кратном увеличении. Возможностей постобработки не много, хотя в таких камерах это обычно не является первостепенной необходимостью.

В фотоаппарате используется широко распространенная аккумуляторная батарея BP-511A. Во время наших тестов ее ресурса на заявленные 700 фотографий не хватало.

Фокус с дешевыми объективами не пройдет: они становятся лимитирующим фактором, который не позволяет камере показать себя во всей 15-мегапиксельной красе. Прирост детализации не соответствует 50% росту разрешения относительно 40D. Видимо, реву мегапиксельных гонок пора уже поутихнуть, дальше 15 Мп двигаться точно нецелесообразно.

Камера (за исключением фокусировки в режиме Live View по контрасту) моментально фокусируется как на свету, так и при очень слабом освещении. Следящая фокусировка также является сильной стороной 50D. В темноте подсветка автофокуса сопровождается срабатыванием вспышки в режиме стробоскопа. Как и в 450D, управлять параметрами внешней вспышки можно прямо из меню камеры. Правда, вспышка должна быть «родной».

Описанная в пресс-релизе функция автоматической коррекции никак себя не проявила (в отличие от Nikon D-Lighting и Sony D-Range Optimizer), поэтому ее мы пропустим. А вот работа шумодава достойна внимания: как видно на тестовых снимках, фильтр подчищает разноцветный снежок и при этом очень щадяще относится к деталям. Также примечательна функция приоритета светов, делающая тоновые переходы более мягкими (правда, в этом режиме максимальная светочувствительность ограничена значением 3200).

Благодаря предиктивной фокусировке, ситуации, в которых движение объекта предсказуемо, камера в режиме AI SERVO и AI FOCUS щелкает как орешки. А вот в случае с непредсказуемо перемещающимися объектами будет явно заметно превосходство 51-точечной системы автофокусировки Nikon D300. Кроме того, видоискатель последней обеспечивает 100% покрытие кадра против 95% у 50D.

Гарантированный ресурс срабатываний затвора также не в пользу новинки от Canon: 150 тыс. у D300 против 100 тыс. у 50D. Но у камеры Nikon нет коррекции виньетирования (хотя есть коррекция хроматических аберраций), микрокоррекции автофокуса и живой гистограммы в режиме Live View, а трансляция изображения с матрицы идет с частотой 30 кадров/c (против 15 кадров/c у D300).

Тестовые фотографии

ISO 100
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 125
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 160
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 200
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 250
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 320
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 400
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 500
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 640
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 800
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 1000
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 1250
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 1600
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 2000
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 2500
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 3200
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 6400
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 12 800
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 12 800
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 12 800 без шумоподавления
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 12 800 автоматическое шумоподавление
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 12 800 слабое шумоподавление
Оригинальный размер фотографии

 

ISO 12 800 сильное шумоподавление
Оригинальный размер фотографии

 

Без приоритета светов
Оригинальный размер фотографии

 

Приоритет светов
Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

 

Оригинальный размер фотографии

Плюсы:

• максимальное разрешение в классе;
• высокая скорость серийной съемки и работы;
• микрокоррекция автофокусировки;
• яркий видоискатель;
• защищенный и качественный корпус;
• эргономичность и простота в освоении;
• гибкость в настройке под отдельного пользователя;
• высококачественный дисплей;
• лояльный к деталям шумодав.

Минусы:

• для раскрытия потенциала камеры нужна качественная оптика;
• 50% прибавка в разрешении относительно модели 40D дает меньшую прибавку в деталях;
• на ISO выше 3200 ухудшается цветопередача.

Заключение

Многие ждали от Canon EOS 50D чуда, однако этого, увы, не произошло. Как нам кажется, не упакуй производитель в камеру столько мегапикселей, могла бы получиться замечательная как по шумовым характеристикам, так и по скорости серийной съемки модель. Но история, к сожалению, не знает сослагательного наклонения. В итоге получился просто оправдывающий свою стоимость фотоаппарат.

Отобрать у Nikon D300, выпущенной год назад, звание «короля горы» в сегменте полупрофессиональных зеркалок так и не удалось. В любом случае увеличение разрешения в 1,5 раза при сопоставимом уровне шумов, а также сохранение аналогичной скорости серийной съемки, что и в Canon EOS 40D (6,3 против 6,5 кадра/c), можно квалифицировать как технологический прорыв. Высокое разрешение обеспечивает уменьшение количества артефактов при печати, что тоже может быть немаловажно.

Фото: Влад Борисевич

Выражаем благодарность магазину Kupi.by за предоставленный на тесты фотоаппарат

Возможные замечания, уточнения и предложения направляйте по адресу stelmakh@onliner.by