Beeline: Рождение новой звезды

 
119
18 мая 2006 в 20:13
Источник: Сергей Гипш
Источник: Сергей Гипш

Как известно, чем больше операторов работает на рынке, тем больше конкуренция. До недавнего времени в Украине было всего пять операторов, предоставляющих услуги мобильной связи: UMC, Kyivstar, Life:), Golden Telecom и «Украинские Радиосистемы». Последние несколько лет, борьбу за лидерство ведут UMC и Kyivstar. Как они это делают? Постоянно вводят различные услуги и инновационные сервисы, а также снижают цены на звонки и изменяют тарифы. Особой разницы между их тарифами нет – снизив цену на звонки UMC, Kyivstar через некоторое время делает ответный шаг или наоборот.

История возникновения

11 апреля 2006 года компания «Украинские Радиосистемы» объявляет о выходе на отечественный рынок еще одного оператора – Beeline. Как много скрыто в этом слове – ведь тот, кто хоть мало-мальски увлекается вопросами мобильной связи, знает, что Beeline входит в тройку крупнейших операторов России, а также состоит в группе компаний «ВымпелКом», которая, в свою очередь, возглавила рейтинг самых сильных и дорогих брендов России. Этот рейтинг был составлен независимой международной консалтинговой компанией Interbrand Zintzmeyer & Lux AG совместно с журналом Business Week-Россия. В группу компаний «ВымпелКом» входят операторы мобильной связи, которые предоставляют свои услуги не только в России, но и в Казахстане, Узбекистане, Таджикистане. Теперь к этому списку добавилась еще и Украина.

Выход на рынок

На украинский рынок оператор сотовой связи Beeline вышел достаточно быстро и эффектно. Руководство компании не преследовало цели самостоятельной постройки сети мобильной связи, а использовала уже существующую сеть ЗАО «Украинские Радиосистемы». К слову, до покупки компанией «ВымпелКом» «Украинских Радиосистем» последние работали на отечественном рынке под двумя брендами – Wellcom и «Моби». За несколько дней до официального объявления нового оператора во всех крупных городах страны были проведены рекламные компании. Они включали в себя активную (более чем на пяти каналах) рекламу по телевидению и большое количество различных бигбордов, выполненных в традиционных цветах Beeline. На официальном сайте оператора (www.beeline.ua) проводился опрос, и любой мог высказать свое мнение о наиболее востребованных услугах. Кроме этого, проводились различные опросы на предмет того, довольны ли абоненты работой своих операторов и какие изменения они хотели бы видеть в будущем. Достаточно остро встал вопрос о ПЗС (плате за соединение), где подавляющее большинство проголосовало отрицательно – практически всем абонентам не понятно, почему они должны платить за соединение.

Для получения более полной картины украинского рынка мобильной связи к исследованию была привлечена компания ARMI Marketing. По факту сотрудничества с исследовательской компанией директор по маркетингу ЗАО «Украинские Радиосистемы» Антон Володькин отметил, что «проведение маркетинговых исследований является одним из этапов, предшествующих выводу на рынок нового бренда. Необходимо знать степень удовлетворенности абонентов существующим уровнем услуг и тарифов, учесть пожелания и ожидания потенциальных клиентов. Рынок мобильной связи Украины отличается очень высоким уровнем конкуренции. Поэтому нам очень важно понять, какие рациональные и эмоциональные ниши мы можем использовать в своей работе. Первые результаты исследования подтверждают наши основные предположения, сформированные на этапе анализа рынка».

Светлана Потоцкая, директор компании ARMI Marketing – Украина, так прокомментировала сотрудничество с ЗАО «Украинские Радиосистемы»: «Исследовательские задачи, поставленные «Украинскими Радиосистемами» – хорошая возможность для нас показать, насколько профессиональна наша команда и насколько полезными мы можем быть для наших партнеров. Хочется верить, что ЗАО «Украинские Радиосистемы» с нашей помощью сможет получить ответы на поставленные вопросы».

Тарифы

Для нас как для конечных пользователей эти маркетинговые ходы не имеют практически никакого значения. Можно проделать работу в несколько раз больше, досконально исследовать рынок и при этом установить настолько высокие тарифы, что абонентов просто испугает цена. Для абонентов наиболее важны тарифные планы, которые предоставляет тот или иной оператор, в нашем случае – Beeline. Итак, какие же тарифы нам предложены?

При выборе тарифного плана важней всего, чтобы этот самый план как можно более точно соответствовал запросам абонента. Один единственный (на данный момент) тариф Beeline называется «Простые вещи». Действительно, данный тариф достаточно прост. Абонентская плата в нем отсутствует напрочь, входящие вызовы также бесплатны. С 11 апреля по 10 мая 2006 года абсолютно все звонки внутри сети были бесплатными. С 10 мая их стоимость составляет всего две копейки за минуту разговора в «Своем регионе». «Свой регион» – это группа областей, в которой абонент приобрел стартовый пакет. Именно «Свой регион» и является одной из инновационных услуг – такого еще не было в Украине. В чем же ее суть? Вся страна территориально делиться на восемь областей (см. таблицу). В каждой из областей продаются номера, первые три цифры которых идентичны – именно они указывают на принадлежность номера к определенной области. Зачем сделано такое разделение? Это пришло к нам из России. Как известно, Российская Федерация славится своими географическими размерами, ведь ее территория в несколько раз превышает территорию Украины. В связи с этим, именно в России было впервые сделано разделение на «Свои регионы». Например, при нахождении абонента в Москве звонки по столице и области тарифицируются по одной схеме. Если вы звоните в другой город, то тарификация производится уже по абсолютно другой схеме. Так было сделано и в Украине. «Свой регион» охватывает не только мобильные номера Beeline, но и стационарные аппараты указанных областей.

Таблица «Своих регионов» Украины. Номера приведены без +38 068

Теперь о других расценках. Исходящие вызовы на «Любимый номер» стоят одну копейку за минуту разговора. «Любимый номер» – это телефон любого абонента Beeline вне зависимости от региона его расположения. Исходящие вызовы на телефоны других абонентов оператора стоят 48 копеек за минуту. Аналогичная плата (48 копеек за минуту разговора) взимается за звонки на стационарные телефоны «Своего региона». Исходящие вызовы на телефоны других мобильных операторов, равно как и на стационарные телефоны других регионов, стоят 95 копеек. Отправка текстового сообщения стоит 25 копеек.

Дополнительные услуги

Переадресация в пределах Украины стоит столько же, сколько и звонок на телефоны других операторов – 95 коп./мин. Переадресация номера на телефоны своего оператора составляет 48 копеек. Удержание, ожидание вызова и конференц-связь бесплатны. Для того чтобы активировать услугу «Любимый номер», необходимо заплатить 5 гривен, для смены номера и активации голосовой почты – столько же, а одна минута прослушивания голосового сообщения стоит 25 копеек. Из технологий передачи данных доступен WAP по следующим расценкам: 7 гривен 99 копеек за один мегабайт переданной или полученной информации днем и 3 гривны 99 копеек – ночью. «Мобильный интернет» днем стоит 3.99 гривны, а ночью – всего 50 копеек. Отправка одного мультимедийного сообщения стоит 75 копеек. Из других услуг есть возможность перевода средства со счета на счет другого абонента. Стоимость одной такой операции составляет 50 копеек. Услуга детализации счета предоставляет возможность получать данные о том, в какое время и какой длительности были произведены звонки. Стоимость такой услуги составляет 15 гривен в месяц. Замена или восстановление SIM-карты с условием сохранения баланса и номера стоит всего 15 гривен (у других операторов это гораздо дороже).

Одна из дополнительных услуг, которая предоставляется на данный момент только оператором Beeline – выбор обычного, серебряного, золотого или платинового номеров. За серебряный номер вам придется заплатить 30 гривен, за золотой – 60. А вот за платиновый номер нужно будет выложить целых 200 гривен. Чем дороже номер, тем проще его запомнить. Платиновый номер делиться на четыре различных вида. Первый вид – когда три первые и три последние цифры номера выполнены в виде зеркального или точного отображения, например: 761-1-761 или 761-1-167. Второй вид платинового номера – четыре или пять последних цифр совпадают, например: 760-11-11 или 761-11-11. Третий вид – последние шесть цифр представляют три одинаковых сочетания, например 760-60-60. Еще один вид платинового номера – третья, пятая, шестая и седьмая цифры совпадают, например 508-08-88. Золотых номеров всего два вида: когда последние четыре цифры представляют собой два сочетания цифр, например 760-58-58, и когда последние четыре цифры представляют собой три сочетания цифр, например 258-44-58. Серебряных номеров существует также два вида: первый представляет собой два сочетания цифр, например 258-48-84, а второй – последние четыре цифры выстроены по возрастанию или по убыванию, например 761-12-34 или 761-98-76.

Услуга «Будь на связи» позволяет абоненту оставаться на связи даже тогда, когда на счету закончились деньги. Это осуществляется при помощи отправки бесплатного сообщения с просьбой перезвонить или переслать деньги.

Роуминг

Звонки в страны СНГ и Восточной Европы составляют 4.67 гривен за минуту разговора. 5 гривен 73 копейки придется заплатить за минуту общения с жителями Северной и Центральной Европой. Наиболее дорогие звонки на территории Европы – в Западную ее часть, а именно 8.38 гривен. Центральная Азия, Ближний Восток и Северная Америка доступны за 10.51 гривен. 15 гривен 81 копейку придется заплатить за минуту разговора с Восточной Азией, Африкой, Австралией, Южной и Центральной Америкой.

Итоги и выводы

Подводя небольшой итог, можно сказать, что Beeline вышел на украинский рынок достаточно эффектно. Отсутствие платы за соединение привлечет дополнительный интерес к услугам оператора.

По данным пресс-службы, за неполные три недели апреля к сети Beeline подключились 130 тысяч абонентов. Результат, как говорится, налицо.