Открытие сети МТС в Витебске

 
670
01 декабря 2003 в 6:01
Источник: Ксения Черепко
Источник: Ксения Черепко
Разыгрываем путевку в Дубай! Подробности здесь!

После официального “первого звонка”, прозвучавшего на пресс-конференции МТС 5 марта в Витебске можно считать запущенной в коммерческую эксплуатацию сеть сразу в трех городах Беларуси — Витебске, Полоцке и Новополоцке.

Директор представительства ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в Беларуси, Владимир Ермошин отметил, что данное событие планировалось уже в январе, но в связи с финансовыми проблемами жители данного региона получили шанс стать абонентами МТС только 5 марта. Несмотря на подобные издержки роста, компания уже имеет более 70 000 белорусских абонентов и планирует к концу 2003 года увеличить их число в три раза.

На данный момент компания уже установила около 200 базовых станций на территории РБ, и в ближайшее время основной ее задачей станет, естественно, наращивание абонентской базы, расширение территории и обеспечение более высокого качества покрытия. При этом упор делается на транзитную автотрассу М1/Е30 Москва — Брест (на ее протяжении уже установлены 23 базовых станции). По этой трассе на сегодняшнее время непокрытым остался район от Дзержинска до Бреста — работы по установке базовых станцией на этом участке уже завершаются.

В Витебске на данный момент уже работают 9 базовых станций, в Новополоцке и Полоцке — 5. Во втором квартале планируется установка БС в Орше и Лепеле, в четвертом — в Браславе и Верхнедвинске.

К концу года компания планирует увеличить количество базовых станций на территории республики до 424, то есть в два раза, а по количеству абонентов подойти к цифре в 260-300 тысяч абонентов (в частности, как отметил Эдуард Макарьев, генеральный директор СООО «Мобильные ТелеСистемы», в Витебске планируется подключить около 10 000 абонентов МТС к концу 2003 года). К концу 2004 года у МТС будет более 800 БС по Беларуси, что обеспечит возможность позвонить по мобильному, по выражению Э. Макарьева, «практически с любого пригорка в Беларуси».

Известная проблема с качеством связи в Минске, по заявлению Эдуарда Макарьева, в течение марта будет решена путем установки 25 новых базовых станций, а также работ по уменьшению эффекта интерференции (когда БС работающие на одной частоте “мешают” друг-другу). Необходимое оборудование для настройки сети закуплено СООО «МТС» и прибыло в Минск, специалисты прошли обучение и приступят к работе в ближайшее время.

Вторым, долгосрочным этапом развития компании станет, по заявлению г-на Ермошина, ввод новых услуг, а именно GPRS, MMS и т.д.: «Это дорогие и не очень прибыльные технологии, поэтому ожидать их ввода можно ближе к 2004-му году», — отметил Ермошин. Однако мобильный интернет (WAP) — компания все же планирует ввести в эксплуатацию уже к концу этого квартала.

По словам Э.Е. Макарьева, самый важный плюс компании — ее тарифная политика. Разнообразие тарифных планов должно удовлетворить самые разные требования. На 2003 год запланировано введение новых тарифных планов для различных сегментов рынка, например, специальное предложение к дачному сезону.

Не стоит забывать, что МТС — одна из крупнейших компаний России (занимает пятое место в общем рейтинге всех российских компаний, включая нефтяные и газовые), в единую зону покрытия МТС входит практически вся Россия. В 2002 заключено соглашение по приобретению контрольного пакета акций ведущего украинского оператора мобильной связи — UMC, в перспективе — Казахстан и Польша. Для сравнения, бюджет всей корпорации МТС сопоставим с бюджетом Республики Беларусь, и, по словам В.В. Ермошина, объединение России с Беларусью ведет к тому, что именно наша республика становится «главным порталом перехода из России в Европу». Что касается Беларуси, то МТС планирует инвестировать около $200 млн. в развитие сети в белорусском регионе в течение 2003-2004 гг.

К слову сказать, еще 26 ноября 2002 года, выступая на «Белорусском инвестиционном форуме» в Минске, президент ОАО «МТС» Михаил Смирнов отметил весьма низкий уровень проникновения сотовой связи в Беларуси. На сегодняшний день он составляет около 5%. По сравнению, например, с Россией — 15% и Чехией – 80% относительно низкое проникновение сотовой связи предполагает большой потенциал роста рынка.

Как еще одно конкурентное преимущество МТС, г-н Макарьев отметил важность для компании корпоративных клиентов. Для справки, корпоративная программа МТС допускает специальные тарифы, пакет бесплатных услуг, персональное сервисное и финансовое обслуживание, а также возможность улучшения качества связи по месту расположения офиса путем установки дополнительного усиливающего сигнал оборудования.

В планах МТС на 1-ое полугодие 2003 г. — запуск сети в Гомеле и Могилеве, в ряде крупных городов Беларуси, а также покрытие транспортного коридора Витебск — Могилев — Гомель — граница Украины.