Обмен валюты и откат статистики: Wargaming о нововведениях World of Warships

 
7225
22 сентября 2017 в 11:09
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Onliner.by
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Onliner.by

На этой неделе ММО-экшену World of Warships исполнилось два года. По такому случаю издатель игры, компания Wargaming, организовала экскурсию в питерскую студию Lesta Games, которая занимается непосредственно разработкой проекта. Кроме общей информации о планах на ближайшее время, компания рассказала об уникальной, по их словам, системе общения с пользователями. Onliner.by узнал все подробности.

Александр Богомольский, отвечающий за продвижение World of Warships на территории СНГ, поведал о свежем для игровой индустрии подходе. Была поставлена задача изменить отношение специалистов техподдержки к проблемам игроков: в дополнение к традиционным ответам на вопросы через веб-форму сайта сотрудники компании стали работать с пользователями в соцсетях и мессенджерах — все-таки людям проще написать жалобу через Viber или «ВКонтакте», чем идти на сайт и искать раздел техподдержки.

Компания сообщила о персональном подходе к решению каждого вопроса, причем возможно уладить и довольно нестандартные запросы пользователей. К примеру, если у вас не задались последние несколько дней в World of Warships, эту статистику «в разумных пределах» можно откатить. Александр пошутил, что взрослая аудитория, как следует сняв стресс после напряженного дня, начинает проигрывать один матч за другим, после чего расстраивается из-за подпорченной статистики. Теперь проблему можно решить, но при этом потеряете заработанный в боях опыт.

Другой элемент лояльности — обмен валюты между World of Tanks и World of Warships. Если пополнили счет в «танках», но сильнее затянули морские битвы, по запросу вам конвертируют золото в дублоны (премиум-валюта в WoWS) и обратно. Правда, приоритет отдается средствам, которые вы купили за реальные деньги, а не заработали в боях.

Среди других интересных моментов — появление Клуба коллекционеров. В него может вступить любой игрок, на аккаунте которого есть минимум 50 кораблей. Александр заметил, что у некоторых пользователей накопилось уже более двух сотен моделей — чуть меньше, чем вообще на данный момент есть в World of Warships. Членство в клубе позволяет опробовать новые корабли до их официального появления в игре. К слову, компания в ближайшее время планирует внедрение Пан-Азиатской ветки кораблей. Также участники сообщества могут напрямую общаться с разработчиками.

Новые методы работы техподдержки уже показали хороший результат: представитель компании отметил, что с декабря 2016 года из игры ушло только порядка 6% пользователей — это считается отличным показателем.

География поиска кораблей охватывает практически весь мир

В самом же офисе компании рассказали об основных этапах добавления новой техники. Все начинается с исторического отдела: специалисты, явно способные по памяти назвать водоизмещение любого крейсера или эсминца, ищут чертежи и связываются с музеем, в котором корабль находится в настоящее время. Если администрация идет на контакт, команда выдвигается на место и делает тысячи снимков модели. Ряд музеев против работы с игровыми разработчиками: «В Имперском военном музее (находится в Лондоне. — Прим. Onliner.by) не очень любят ассоциировать себя с игровой прессой. Нам удалось договориться только о съемках корабля «Белфаст», и то везде было отдельно указано, что кадры являются собственностью музея и музей никак не относится к игровому продукту. Но это скорее исключение».

За каждую созданную модель корабля художник получает бутылку шампанского

Фотографии и документация нужны другому отделу — 3D-моделирования. У художников уходит несколько месяцев на создание одного корабля, а в особо запущенных случаях может понадобиться около года. Разработчики в хорошем смысле болеют техникой: так, крейсер «Аврора» в World of Warships состоит из 6 миллионов полигонов (другие модели содержат порядка 300 тысяч полигонов). Воссоздан он с маниакальной точностью — даже количество зубьев одной из шестеренок механизма на палубе соответствует реальному, а в стволах пушек есть насечки. Также Lesta Games дотошно воссоздает ландшафт: причал на Дюнкерке, к примеру, детально повторяет настоящий вариант.

Характеристики кораблей приходится адаптировать под игровые реалии: иначе одни модели оказались бы значительно сильнее других. По мнению геймдизайнера Lesta Games, больше всего от таких изменений пострадал крейсер «Кливленд» — мощь пришлось занизить, чтобы он соответствовал кораблям своего уровня.

В планах Lesta Games — внедрение клановых боев и добавление новых сценариев для матчей формата «человек против компьютера»: оказалось, что многие пользователи выбирают именно такой режим игры вместо PvP.


Работа с пользователями направлена на удержание аудитории и повышение лояльности, но не на привлечение новых игроков. Что касается последнего, то разработчики намекнули, что через месяц-полтора последует некий крупный анонс — и он будет нацелен как раз на расширение пользовательской базы.

Компьютерные игры в каталоге Onliner.by