Десять лучших игровых блокбастеров, по которым стоит снять кино

 
39 882
07 августа 2016 в 8:00
Источник: Станислав Иванейко
Источник: Станислав Иванейко

Режиссерам боевиков стоит поучиться у игровых разработчиков: иногда ситуации в шутерах более зрелищные и необычные, чем в набивших оскомину блокбастерах о крутых военных, шагающих роботах или злобных инопланетянах. Представляем десятку игр, которые смело можно запускать вместо просмотра попкорн-боевика.

F.E.A.R.

Шутер от Monolith Productions привлек внимание сразу после анонса. Во-первых, фантастический по тем временам уровень графики. Во-вторых, чем больше информации появлялось о сюжете, тем интереснее все выглядело. Разработчики собирались показать действительно запутанную и увлекательную историю. После релиза игра сразу стала бенчмарком: отличная картинка легко нагружала по максимуму топовые видеокарты.

Главные действующие лица F.E.A.R. — ее антагонисты. История крутится вокруг каннибала Пакстона Феттела, сына девочки Альмы с мощнейшими телепатическими способностями. Почему мать по возрасту годится своему сыну в дочки, узнаете по ходу игры. Персонажей держат в исследовательской лаборатории, пока вдруг ситуация не выходит из-под контроля. Альма в бешенстве и стремится все уничтожить, Феттел подчинил армию клонов — справиться с такими противниками по силам только отряду F.E.A.R. Но уже в начале игры живым оказывается только наш герой: от других членов элитных бойцов остались в прямом смысле рожки да ножки.

Игра делит геймплей на экшен и хоррор-эпизоды. И с теми, и с другими тут полный порядок: перестрелки до сих пор можно назвать одними из лучших, настолько ураганно и живо они проходят. К тому же в игре неплохая разрушаемость и отличная анимация попадания пуль во врагов — круче только в приставочной Killzone. Особенно здорово это выглядит в замедленном времени. Напугать F.E.A.R. тоже в состоянии, тут уж само название шутера обязывает. В паре моментов действительно можно дернуться: например, когда Альма появляется словно из ниоткуда и толкает героя с лестницы.

Затем вышли два аддона (Extraction Point и Perseus Mandate), а потом сиквел с подзаголовком Project Origin и третья часть. Они связаны сюжетно, поэтому лучше начинать с оригинальной F.E.A.R. — тогда точно все будет понятно.

BioShock

BioShock на момент релиза не знал себе равных. 2007 год вообще был удачным на блокбастеры — тогда же появился Crysis. Но один проект предлагал выверенную до мелочей историю с жуткой атмосферой, а другой просто служил оправданием для траты больших денег на новый компьютер.

Действие разворачивается в настоящем подводном городе Рапчур («Восторг» в русской версии), который построил магнат Эндрю Райан к 50-м годам 20-го века. Туда переехали виднейшие люди эпохи: писатели, художники, ученые. Место задумывалось как рай для тех, кто готов посвятить свою жизнь созданию шедевров.

Открытие вещества «Адам» дало трещину в утопическом обществе. Субстанция позволяла не только заживлять раны, но и проводить генетические модификации для получения суперспособностей. Больше всего «Адама» получалось извлечь из живых организмов — Маленькие Сестрички, девочки-сироты, огромными шприцами выкачивали из трупов вещество, поглощали его и, накопив побольше, отдавали. «Адам» обернулся для жителей Рапчура наркотиком — он вызывал сильную зависимость, менял поведение и внешность человека.

Вспыхивает гражданская война, трезвомыслящих людей почти не осталось, город приходит в упадок, а в океан тем временем падает авиалайнер. Главный герой выживает в крушении и находит вход в Рапчур, который совсем ему не рад, но и отпускать не желает.

BioShock сражает наповал атмосферой: лоск эпохи джаза и полых шляп смешан с грязью и разрухой. Сам город словно живой — он тут выступает эдаким «Оверлуком», отелем из «Сияния» Стивена Кинга. Не покидает ощущение, что населенный пункт наблюдает за вами и стремится избавиться при первой возможности.

Игровой процесс представляет собой шутер с использованием плазмидов — это те самые генные модификации. Можно замораживать или поджигать врагов, приказать рою пчел атаковать недругов и так далее. Самое интересное в BioShock — битвы с Большими Папочками, которые охраняют Маленьких Сестричек. Бегущий на вас трехметровый бугай в водолазном костюме с буром вместо руки нескоро выветрится из памяти. В BioShock 2 мы как раз играем за такого монстра.

А следующая игра серии, BioShock: Infinite, отправляет в воздушный город, который расположился посреди облаков. Правда, название не меняли (на AirShock, скажем), что вызывает легкий диссонанс. Зато два аддона вновь проходят в Рапчуре.

Far Cry

Серию Far Cry прилично штормило. Сперва появилась почти эталонная оригинальная игра — красивейшая графика, насыщенный геймплей в бодром темпе. Затем права на франшизу перешли к Ubisoft, появилось несколько консольных Far Cry, о которых мало кто и слышал. Полноценный сиквел обещал золотые горы: знойная Африка, добыча алмазов, свободный мир, полная разрушаемость и потрясающая физика огня — случайно попавший на траву горящий обломок выжигал целое поле. Но провал второй части оказался просто оглушительным, в игре было плохо абсолютно все.

Спустя четыре года вышла, пожалуй, лучшая на данный момент часть — Far Cry 3. Разработчики вернулись к привычному антуражу в тропиках. На кишащем бандитами острове оказывается герой Джейсон и его друзья. Территорией заправляет Ваас Монтенегро — настоящий псих типа Джокера. Харизмы в нем хоть отбавляй, но человек он крайне жестокий и непредсказуемый. Протагонист выходит на тропу войны против местного режима, и начинается заправский боевик в духе «Коммандос»: после мелкой перестрелки здания разрушены, территория усеяна трупами, а Джейсон всего лишь хотел мирно проехать блокпост.

Кроме взрывного экшена, Far Cry 3 предлагает много других развлечений и сторонних заданий. Например, охоту на животных с луком: из шкур можно смастерить увеличенный рюкзак, пояс и другие составляющие амуниции. Ubisoft в дальнейшем развила этот элемент и выпустила «первобытный» Far Cry Primal, где мы в основном и занимаемся охотой. Также встречаются интересные персонажи. Чего только стоят два безобидных наркомана, которые регулярно угощают героя и тот отправляется в путешествие по закоулкам разума. Или вождь местного племени — дамочка очень эффектная, но опасная.

Far Cry 4 предлагает ровно то же самое, но в Гималаях. Окружение более мрачное, присущих триквелу юмора и сюрреалистичных ситуаций стало меньше. Для полноценной четвертой части таких изменений мало, а новых элементов геймплея нет — разве что кооператив лучше.

Call of Duty

Странно, как до экранизации Call of Duty еще не добрался Майкл Бэй. Последние части игры создаются ровно по тем же законам, по которым голливудский режиссер снимает фильмы: зрелищно, чрезмерно пафосно и совершенно бестолково. Но смотреть весело.

До появления четвертой части серия проходила во времена Второй мировой войны. Затем разработчики резко сменили курс, и это пошло на пользу. Оригинальная Modern Warfare до сих пор считается одной из лучших частей, что наверняка понимает и издатель Activision — не просто же так осенью выйдет HD-переиздание игры.

Call of Duty — это интерактивная версия любого туповатого боевика об американских военных, которые идут против целых армий, посылают начальство из-за принципов справедливости, пытаются шутить (обычно плохо) и всячески показывают свою крутость. Первая Modern Warfare удивляла разнообразием ситуаций: героев занесло даже в Припять, где их чуть не разрезало лопастями упавшего вертолета. Дальше разработчикам стало тяжело выдерживать заданный ритм — в следующих частях начались попытки напустить драму, а врагов оказалось ну слишком много.

В этом году появится Infinite Warfare, которая принесет битвы в открытом космосе. Дебютный трейлер получил больше трех миллионов «дизлайков» — публика явно утомилась от текущей концепции Call of Duty, но продажи каждой новой части загадочным образом бьют рекорды.

Battlefield

Серия начиналась тоже в антураже Второй мировой. В отличие от Call of Duty, игра Battlefield всегда была больше ориентирована на мультиплеер, а одиночная кампания — просто довесок к сетевым матчам. На карте сражается не только пехота: катаются танки, летают самолеты и вертолеты, а вдоль прибрежной территории носятся катера. Battlefield — более тактическая и продуманная игра по сравнению с Call of Duty, но и геймплей не такой быстрый.

Тут нужно не просто нестись сломя голову — надо бы еще и включать ее, эту голову. Действия должны быть осмысленными и положительно влиять на общий результат. Сели в танк — значит, не просто крушите здания, а помогайте другим бойцам: где-то прикрыть, где-то расстрелять вышку и убить засевшего там снайпера. Battlefield может воспитать командный дух.

Если устали от военных действий, взгляните на Battlefield: Hardline. Игру сделали Visceral Games (авторы Dead Space), она посвящена борьбе полиции с преступниками. Получилось что-то вроде «Плохих парней» упомянутого выше Майкла Бэя: разборки в бедных районах сменяются облавами на видных представителей криминального мира, плюс взрывные погони и яростные перестрелки. Hardline оказалась спорной, но уж точно не провальной частью. Осенью появится Battlefield 1 — в этот раз мы окажемся на полях сражений Первой мировой войны. Сеттинг оригинальный и почти не встречался в играх, вспоминаются только NecroVision и Verdun.

Uncharted

Игры серии выходят только на PlayStation, поэтому она мало известна среди РС-пользователей. На самом же деле это практически лучшее, что может предложить игровая индустрия в целом и компания Naughty Dog в частности. В Uncharted идеально все: история и способ ее подачи, постановка роликов, герои, экшен и головоломки. Словом, если у вас есть PlayStation 3—4, вы и так все знаете. А если нет — попробуйте раздобыть консоль и отправиться в настоящее приключение с Натаном Дрейком. Оно того действительно стоит.

Для Лары Крофт каждая новая часть Uncharted — хуже сломанного ногтя. Удивительно, как легко Naughty Dog раздавила Tomb Raider. Теперь, конечно, Лара более-менее очухалась (Rise of the Tomb Raider очень хороша), но серия о девушке-археологе все равно в догоняющих.

В центре Uncharted оказывается искатель сокровищ Натан Дрейк, который вновь и вновь пытается схватить удачу за хвост. Древние сооружения, опасные ловушки, алчные соперники — все как в фильмах об Индиане Джонсе, только с бóльшим количеством событий на единицу времени. Все части серии великолепны, но особенно стоит выделить вторую (Among Thieves) и четвертую (A Thief’s End).

Grand Theft Auto

GTA у школьной аудитории ассоциируется с возможностью задавить машиной любого встречного, снять проститутку и заехать с ней в тихое место понятно для чего. На самом же деле Rockstar каждый раз выпускает игру не о бездумном насилии, что подрывает духовные скрепы, а едкую сатиру на окружающую действительность.

Четвертая часть посвящена «новым русским», которые по-своему интерпретируют американскую мечту и продолжают мыслить старыми категориями, в то время как мир стал другим. GTA V вообще показывает все сразу: и кризис среднего возраста, и проблемы феминизма, и общество потребления. Это черная комедия, которая между шутками порой рассказывает вполне серьезные вещи.

Вся серия кинематографична, здесь много заимствований из культовых фильмов. Скажем, в San Andreas есть эпизод, который практически повторяет момент из «Терминатора 2»: тягач, преследуя мотоцикл, падает с моста. А в пятой части один из сценариев ограбления копирует налет из «Схватки»: грузовик таранит бронированную машину. Погони и стрельба выглядят прямо как в фильмах, которые так тщательно цитирует Rockstar. Еще одна кинематографичная серия — Mafia, но культурные ориентиры у нее иные: «Крестный отец» и другие похожие ленты.

Mass Effect

Космическая сага от BioWare — динамичная экшен-RPG, которая нередко ставит нас перед сложным выбором. Стоит ли говорить правду, если она оттолкнет компаньона? Нужно ли спасать раненого противника, который в перестрелке убил бы вас? Отвлечься на личные проблемы соратников или главное — великая миссия? Ведь если не выполнить основную задачу, то целой галактике конец и семейные разборки не будут иметь значения.

Серия впечатляет проработкой вселенной: к концу игры безошибочно отличаешь одну расу от другой, знаешь их историю и особенности. В Mass Effect много внимания уделяется режиссуре — ролики показываются с киношных ракурсов, герои не стоят истуканами, а активно жестикулируют, показывают эмоции. При перестрелках начинаются почти что «Звездные войны».

Mass Effect хорошеет с каждой частью. В первой была интересная завязка, но слабый экшен. Сиквел подарил вменяемые перестрелки и дал больше простора для действий, а третья игра серии, как и полагается финальному эпизоду, самая масштабная, она позволила решать судьбы целых рас. Издатель Electronic Arts не позволил бы закрыть такую франшизу, и в следующем году должна выйти Mass Effect: Andromeda, о которой почти нет информации.

Crysis

Про «Игру престолов» шутят, что авторы снимали порно, а получился сериал. У CryTek вышло примерно так же: разрабатывали демонстрацию нового движка, но в результате появилась игра. Давайте честно: первая часть Crysis была никудышной, однако очень красивой и прорывной в техническом плане. Пару строк сюжета, лучшая графика, убедительная разрушаемость и отсутствие интересных ситуаций — так обстояли дела с Crysis. В то же время оригинальные идеи были. Экзоскелет при должной сноровке позволял вытворять безумные вещи, а эпизод с замерзшими джунглями просто великолепен.

Блокбастер начался со второй части. Действие перенесли в Нью-Йорк, который атаковали пришельцы. Такая перемена кардинально повлияла на игру: появились и разнообразные ситуации, и интересные приемы. Crysis 3 пошла еще дальше. Разработчики создали семь крупных мест, без лишней скромности назвав их «Семь чудес». Большие карты позволяли использовать больше возможностей: где-то пробраться мимо врагов вместо открытой перестрелки, где-то наоборот.

Gears of War

По харизме главных героев с Gears of War сравнится только Duke Nukem. Персонажи все как на подбор: бицепсы размером с талию фитнес-модели, хриплые голоса, здоровенные пушки высотой примерно в человеческий рост, ботинки шестидесятого размера — когда война с Саранчой закончится, героев с радостью примут охранниками в любое заведение.

Но пока что конца войны даже не видно. Саранча вытесняет людей с планеты Сера, и без нашего отряда человечеству пришлось бы совсем тяжело. Gears of War стала одной из первых игр, которая задала новые стандарты экшенам от третьего лица: вид не строго сзади, а «из-за плеча», как в Resident Evil 4, позиционные перестрелки вместо штурма напролом.

Игра брутальная и жестокая, но ей это очень идет, ведь такие бугаи не могут просто пустить пулю в лоб Саранче и пойти дальше. Нет, нужно завести подствольную пилу и распилить врага на части или раздавить голову раненого противника ногой.

Gears of War, как ни странно, умеет включать драму: герои предаются воспоминаниям о семьях и погибших товарищах, причем делают это так, что впору платочек доставать. Особенно силен момент во второй части, когда один из персонажей находит жену. Осенью на PC и Xbox One выйдет Gears of War 4, главным действующим лицом выбран сын героя оригинальной трилогии.

Игры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by