Кажется, все эти пафосные и в массе своей сверхсерьезные фильмы по комиксам надоели даже Marvel. Выхода «Дэдпула» на большом экране ждали как любители рисованных историй, так и те, кто не понимает этого вида искусства. Ждали, потому что антигерой в красном костюме (чтобы крови не было видно) обещал высмеивание канонов жанра, заигрывание с публикой и тонны юмора, пошлого, сортирного и их 50 оттенков. Все, что хотели, мы получили сполна, и даже, увы, больше.
Уэйд Уилсон — наемник-балагур, устраняющий еще более отмороженных, чем он, бандитов. Как и многие мужчины, однажды он встречает проститутку Ванессу. Не ограничившись одним соитием, они посвящают каждое свое совокупление какому-нибудь празднику и наконец понимают, что любят друг друга. Самое время сыграть свадьбу с тамадой и конкурсами, но в самый ответственный момент, прямо перед скрепляющим брачные узы сексом, Уэйд теряет сознание. Врачи ставят ему диагноз — неоперабельный рак всего и вся.
Жизнь летит под откос, Ванессу не веселят шутки. Благо на земле американской не перевелись эксперименты, в ходе одного из которых Уэйд одерживает победу над опухолью, а заодно получает сверхспособности вроде невероятной силы и регенерации ран. Правда, его лицо и тело теперь похожи на пепперони. Ну да ладно, зато можно пошить себе красный костюм и отомстить кому-нибудь.
Маргинальный супергерой (на самом деле самый что ни на есть антигерой) старается развеселить зрителя любой ценой. Надо для этого пукнуть? Ну что ж. Пукнем, раз надо. «Дэдпул» — это комедия и только в самую последнюю очередь — все остальное. Отличная, пока лучшая в этом году комедия, но довольно слабое кино. Здесь нет сюжета, развития героев, крутых спецэффектов или хотя бы красивых локаций. Вместо всего этого — нескончаемый, безостановочный поток гэгов, шуток и ситуаций а-ля «тортом в лицо».
При просмотре «Дэдпула» нет-нет да и проведешь аналогию с первым «Пипцом», у которого тоже хватало юмора «ниже пояса». Однако фильм Мэттью Вона воспринимался целостнее благодаря наличию других атрибутов большого кино. Это была история, смешная, немножко трагичная и чуть-чуть заштампованная, но все-таки история, за которой было интересно следить, а персонажам удавалось сопереживать.
В «Дэдпуле» больше половины фильма — это своеобразное введение, где нам развернуто рассказывают то, что было показано в первом же трейлере. Да и потом история не сворачивает с рельсов.
Хорошо, забудем о «Дэдпуле» как о фильме, пусть это будет капустник. Беда его в том, что он пытается завоевать расположение зрителей объемом, а не качеством шуток. И если сначала сортирно-генитальный юмор вызывает улыбку, то ближе к середине фильма от него устаешь. Вымученные сценаристами шутки утомляют (ну вот, по лицу Райана Рейнольдса видно: сейчас опять будет попытка сострить что-нибудь про задницу) предсказуемостью.
Надо уметь вовремя останавливаться! «Дэдпул» так не может, поэтому не устает выливать на зрителя потоки в большинстве своем вторичных шуток с истекшим сроком годности. Да, для мальчишки, впервые тайком попавшего на фильм с рейтингом R, он действительно может стать откровением. Как же, можно почувствовать себя взрослым, ведь здесь есть голые женщины и юмор «об этом»! Не бог весть какой, но есть.
Знаете, это как с искусством материться. Кому-то это дано — и в устах «профи» к месту и вовремя сказанное нецензурное выражение прозвучит как есенинский стих. У другого же получается только вульгарная брань, зато в большом количестве. Вот «Дэдпул» скорее из вторых — перебор, ребята.
Это не означает, что «Дэдпул» совсем не смешной и провальный. Нет, здесь есть эпизоды, от которых пробивает на громкое «хаха». Безоговорочно великолепны вступительные титры, битва с Колоссом, почти всегда к месту и весьма хорош черный юмор. Боевых сцен мало, но сделаны они драйвово, со вкусом и подходящим саундтреком. Порадовала локализация. Видно, что фильм не тупо перевели, а именно адаптировали для русскоговорящего зрителя, наверняка придав некоторым гэгам более подходящий нашему менталитету смысл.
Благо авторы картины не пытались сделать безупречное кино и прекрасно понимают, что сняли одноразовую пустышку «под пиво и попкорн». Эту тему они не раз саркастично высмеивают. Спасибо и за то, что в «Дэдпуле» нет ни одного атома пафоса! К слову, шутки, напрочь сбивающие намечающуюся серьезность, особенно удачны.
«Темная сторона» ленты — в чрезмерном количестве сортирного юмора. Понятно, что это самый простой путь завоевать симпатии невзыскательного зрителя. Но здесь как никогда уместно вспомнить о том, что во всем важна мера. Чувства меры авторам фильма как раз и не хватило. Касается это также заигрывания и общения со зрителем. Сначала обращение к вам с экрана героя выглядит забавным и свежим приемом. Однако злоупотребление им в конце концов надоедает.
Один раз посмотреть «Дэдпула» стоит. Хотя бы из-за нестандартного «супергероя», издевок над жанром и общей «комедийности». Но хорошего кино ждать от него не следует. О чем предупреждает сам Дэдпул.
Оценка Onliner.by — слабая 7 из 10.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by