Секс-символ покоряет Сибирь — рецензия на Rise of the Tomb Raider

 
29 932
28 января 2016 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак
Автор: Дмитрий Корсак

Суровые сибирские зимы, экзотический для западного игрока Китеж-град и сильная, независимая женщина — вот формула успеха очередной игры, рассказывающей о приключениях фигуристой Лары Крофт. Никакой иронии — Rise of the Tomb Raider получился действительно восхитительным, в меру глубоким и атмосферным продолжением серии. В преддверии выхода игры на платформе PC мы расскажем вам, чего ждать от новых приключений любительницы археологии, вынужденной, в силу сложившихся обстоятельств, изучать языки на ходу, форсировать немыслимые препятствия, а также убивать, убивать и еще раз убивать.

Первые полчаса-час, видимо для контраста, вы проведете под жарким солнцем Сирии, где разворачиваются события пролога игры. После, в погоне за Источником жизни, Лара отправляется в заснеженную Сибирь, где по преданиям спрятан от глаз непосвященных Китеж-град — таинственный город, вокруг которого и будет крутиться вся сюжетная линия. Нашим главным врагом станет организация «Троица», которая также стремится завладеть таинственным артефактом и на пути к нему сеет смерть, страх и разрушения.

Не вдаваясь в детали сюжета, отметим лишь, что бóльшая его часть будет вполне предсказуемой, эмоциональный отклик у вас вызовут лишь редкие перипетии вроде вероломного предательства. А вот концовка игры не подкачала. В ней достаточно жизненного, неподдельного драматизма, который заставляет задуматься, сделать непростой выбор.

Самые большие эмоции в игре вызывает атмосфера — дизайн игрового пространства просто потрясающий. Долгая дорога к Китеж-граду будет вознаграждена потрясенным «Вау!», которое наверняка вырвется из вашей груди.

На протяжении всей истории становления сильной, независимой женщины вам будут непрозрачно намекать, что Лара не просто так по сибирским просторам прогуливается, она — ВЫЖИВАЕТ. Именно так. Хочешь стрелу? Обдери кусты, надергай перьев из птичьих гнезд. Есть желание увеличить вместимость колчана? Охоться за соответствующими животными, снимай с них шкуры. Ягоды и цветочки в умелых руках расхитительницы гробниц будут превращаться в целебные бинты или, наоборот, — в яды. А для того чтобы модифицировать все оружие, придется изрядно попотеть, собирая различное барахло. Забегая вперед, отметим, что есть отдельный режим игры «Выносливость», который полностью раскрывает эту тему, заставляя вас ежесекундно думать об источнике тепла, провианте и расходных материалах.

Нынешний Tomb Raider порадовал повзрослевшей Ларой. Если вы помните, не одно ведро едких комментариев от поклонников франшизы было вылито на голову автора сценария предыдущей игры — Рианну Пратчетт. Серию тогда официально перезапустили, сделав акцент в том числе на драматическом сюжете. Прописанный Рианной образ юной чистой девушки, познающей несовершенство и коварность мира, никак не вязался с массовыми убийствами, которые она совершала. Физические и душевные страдания Лары, охи и вздохи по поводу ободранной коленки, крокодильи слезы, пролитые по поводу гибели положительного незнакомца, вызывали когнитивный диссонанс. Ведь буквально через несколько минут после этого она могла совершенно хладнокровно вырезать очередную партию злодеев, оказавшихся по роковому стечению обстоятельств на ее пути.

Осознав справедливость упреков, Рианна Пратчетт поубавила градус пафоса, и это пошло повествованию только на пользу. Повзрослев и заматерев, Лара начала более стойко относиться к невзгодам, ее мотивация и поведение стали более адекватными.

Разработчики значительно «допилили» геймплей, сильно сместив его в приключенческую составляющую (предыдущую часть Tomb Raider упрекали в схожести с серией Uncharted). Теперь больше внимания уделено акробатике и поиску маршрутов к тому или иному объекту. На протяжении игры волны драйва, насыщенные перестрелками и экшеном, сменяются медитативными штилями, во время которых можно спокойно и вдумчиво изучать окружающий мир. В результате удалось нащупать отличный баланс, который не распадается даже во время исследования открытого мира (на самом деле, таковым его можно назвать лишь условно, вы все равно «заперты» в нескольких больших локациях с уровнями-переходами).

Порадовало и то, что разработчики из Crystal Dynamic более ответственно подошли к созданию гробниц — необязательных уровней, наполненных загадками на основе законов физики и взаимодействия стихий. Сложность объектов невысокая, но даже если решение долго не приходит вам в голову, Лара начинает размышлять вслух, намекая на возможные варианты. А самое главное — по сравнению с предыдущей частью игры гробниц стало как минимум вдвое больше, и теперь за их прохождение вы получаете не просто ресурсы, как раньше, а уникальные умения и снаряжение (прекрасный повод ненадолго отвлечься от основной сюжетной линии).

Одним из самых неоднозначных нововведений стали языки, которые молодая археолог изучает с феноменальной скоростью. Прочитала идиотскую надпись на плакате, висящем в бывшем трудовом лагере, — подняла уровень знания русского языка на пару институтских курсов. Поводила пальцем по фрескам и практически сразу стала докой в греческом. Прогресс в изучении языков позволяет добывать ценные подсказки и раскрывать бэкграунд основного сюжета, но выглядит это совершенно неправдоподобно.

В Rise of the Tomb Raider заявлен стелс — но не ждите, что он станет испытанием для вашего стратегического гения. Да, у вас есть возможность из подручных средств создать дымовую шашку, а бутылка, брошенная в дальний угол, привлечет внимание неудобно стоящей охраны. Но зачем все это? Используя лук, можно без проблем зачистить большинство локаций с 5—7 противниками, которые, изумленно глядя на хрипящих и истекающих кровью товарищей, многозначительно заявляют, что «что-то здесь не то». Механика до идиотизма простая: занимаем позицию подальше, подстреливаем одного из злодеев, а после укладываем всех остальных. Удобно, что полностью лишенные инстинкта самосохранения болванчики по очереди подходят к трупу товарища, чтобы узнать, насколько все плохо. Проблески интеллекта иногда случаются, но только тогда, когда вы, неудачно шевельнувшись, выползаете из кустов или не вовремя показываетесь из-за ящика.

К слову, Лара будет умирать часто и красиво. Игра содержит десятки однотипных роликов с кинематографичными умерщвлениями расхитительницы гробниц. Особого желания сопереживать горькой судьбе путешественницы они не вызывают, скорее на каком-то этапе начинают раздражать. Ниже мы предлагаем вам видеоролик, который демонстрирует лишь некоторые варианты бесславной кончины Лары.

Подведем итог. Несмотря на многочисленные грабли, по которым прошлись создатели Rise of the Tomb Raider (мы говорим о вяловатом сюжете, безмозглом AI противников, вопиющих исторических и географических неточностях, совершенно неоправданной системе «изучения языков»), игра получилась интересной. Подкупает необычный сеттинг. Работа же дизайнеров уровней и художников не просто радует, а удивляет.

Но главный козырь Rise of the Tomb Raider — геймплей, который ни на секунду не отпускает с самого начала игры и до ее финала. Аккуратно вписанная в новые реалии классическая концепция позволяет старичкам смахнуть скупую слезу, глядя на то, как Лара похорошела и как она лихо перепрыгивает с обрыва на обрыв. А новички в серии ни на секунду не почувствуют, что играют во что-то, отчетливо попахивающее нафталином. Ставим 8,5 по десятибалльной системе.

Читайте также:

Благодарим интернет-магазин Allgames.by за предоставленную игру

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by