Эксклюзив Onliner.by: Беларусь попробуют превратить в Мекку мирового киберспорта

 
34 552
24 декабря 2015 в 17:00
Автор: Виталий Олехнович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Виталий Олехнович. Фото: Влад Борисевич

До живого финала киберспортивного турнира SL i-League StarSeries в Минске осталось меньше месяца. Большинство звездных команд, которые приедут определить лучшего в Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive в столицу Беларуси, уже названы. Организаторы турнира рассказали Onliner.by некоторые подробности предстоящего события: посадочные места, браслеты, расписание и рендеры будущей сцены. А также поделились желанием превратить Беларусь в заметную точку на киберспортивной карте мира.

По словам учредителя ивент-агентства «Пляцоўка» Дениса Богуша, выступающего соорганизатором предстоящего финала, с 15 по 17 января в Беларуси пройдет первый по-настоящему масштабный киберспортивный турнир. Впервые на «Минск-Арене» соберутся топовые команды мира по самым популярным нынче командным играм: Dota 2 и CS: GO. «Динамика продажи билетов показывает, что минское комьюнити геймеров очень заинтересовано в офлайн-турнире подобного уровня. В его ходе команды разыграют 300 000 долларов в дисциплине Dota 2 и еще 200 000 долларов по CS: GO», — рассказывает Денис Богуш.

Белорусские геймеры смогут увидеть всех мировых звезд. Приедут команды из Европы, Северной Америки, Азии. По предварительной информации, уже 8 января в Минск прибудет команда Evil Geniuses из США, которая в августе этого года выиграла крупнейший турнир по Dota 2 (The International 2015) и получила более 6,5 млн долларов призовых. За ними подтянется китайская команда LGD Gaming, завоевавшая там же бронзу и 2 млн долларов. И конечно же, знакомые каждому геймеру на постсоветском пространстве Natus Vincere и Virtus.pro. В последней «капитанит» наш соотечественник — Артем «fng» Баршак. Так что белорусский след в финале киберспортивного турнира также останется. Вместе с командами Минск посетят порядка 140 человек обслуживающего персонала: китайцы, американцы, россияне, украинцы и многие другие.

Организаторы планируют удивить зрителей как на «Минск-Арене», так и в онлайн-трансляциях. На стадионе будут работать десятки камер, огромная команда режиссеров, трансляция в мир будет уходить на 14 языках. В прямом эфире с места событий будут вещать шесть студий с комментаторами, которые будут работать на многотысячную аудиторию в интернете на английском, китайском и русском языках. Среди комментаторов такие известные в СНГ мастера, как Виталий «v1lat» Волочай, Роман «CaspeR» Лепехин, Тауфик «Tafa» Хидри. На всех плазмах спортивного комплекса будет дублироваться трансляция, и зрители будут постоянно в курсе того, что происходит на сцене.

Как рассказал Денис Богуш, «Минск-Арена» откроется для посетителей 15 января за полтора часа до начала ивента. Пока в продаже доступны билеты на три дня ивента. Отыскать их можно как в кассах самого спортивного комплекса, так и у интернет-операторов билетов. Соответственно, по трехдневному билету зрители без проблем смогут попасть на суперфинал. Стоит помнить о том, что сами билеты нельзя фотографировать и выкладывать в соцсетях. Ведь их штрих-кодами могут воспользоваться другие.

«Билет одноразовый: при первом использовании охрана активирует его в системе и обменивает на специальный браслет. Его необходимо надеть на руку и затянуть. На протяжении трех дней именно браслет дает право входа на „Минск-Арену“ в качестве посетителя. Тут надо заметить, что замок на браслете — одноразовый. Попытка снять его приведет к поломке, а вероятность обмена крайне мала», — поясняет организатор.

Важно заметить, что как таковых четких посадочных мест с конкретным сектором, рядом и цифрой стульчика на «Арене» не будет. Браслет — без определения сидячего места, а потому посетители сами будут выбирать свободное место посадки. В этом им помогут волонтеры, которые не допустят переполненности одной трибуны и будут регулировать движение толпы и равномерно рассаживать зрителей на трибунах. Денис Богуш утверждает, что это нормальная практика на мероприятиях подобного уровня. В любой момент человек сможет встать и выйти за пределы «Арены», в любой момент игрового дня вернуться обратно. Передвижение масс будут отслеживать 300 волонтеров, которые пройдут двухдневное обучение.

«Так как „Минск-Арена“ оказывает комплекс услуг — питание и зрелища, то несовершеннолетним нельзя находиться в здании после 22:00. Расписание сделано так, что матчи должны закончиться к этому времени. Но всегда есть вероятность, что они затянутся,  — предупреждает собеседник. — А на выходе могут проверить документы. Если несовершеннолетний в 22:02 окажется в „Минск-Арене“, то могут возникнуть проблемы. Таково белорусское законодательство».

Предварительное расписание игр уже согласовано. Групповая стадия в закрытом формате пройдет 13 и 14 января. Зрители смогут наблюдать игры плей-офф вживую с 15 по 17 января. В первые два дня они начнутся к 10:00, а закончатся ближе к 22:00. В день суперфинала на «Арену» стоит прийти раньше 13:00.

Мы поинтересовались, почему было решено сдвинуть на неделю турнир по Hearthstone — карточной игре Blizzard. Оказывается, организаторы захотели сделать его более камерным и студийным. Масштаб стадиона будет только мешать атмосфере вдумчивой карточной игры. Но конкретное место уже подобрано. В скором времени стоит ждать подробного анонса.

«Для самих игроков финала будут предусмотрены проходы по комплексу, которые никак не соприкасаются с посетителями. Караулить и вылавливать звезд „контры“ и „доты“ не имеет смысла, — говорит Денис Богуш. — Попытки пройти в огороженные зоны сквозь охрану и волонтеров будут решаться на месте и моментально. Вплоть до лишения браслета. Так как мы чувствуем большую ответственность за такую массу людей на мероприятии подобного уровня и хотим, чтобы прошло оно максимально цивилизованно. Нам надо доказать, что Беларусь может стать Меккой мирового киберспорта. А посетители финала — это наше лицо. Сцена будет неимоверной, качество шоу — от игроков мирового уровня. Адекватное и цивилизованное поведение наших зрителей замкнет этот круг и докажет, что в Минске можно проводить киберспортивные финалы мирового уровня. 

На данный момент у Беларуси отличные перспективы. Как ни крути, но любому геймдеву нужен RU-кластер. Пускай он уже не такой платежеспособный, но его объем по-прежнему весьма велик. Люди не перестали играть в игры, а наоборот, все больше интересуются профессиональными геймерскими мероприятиями».

Читайте также: