Неуязвимый к антибиотикам микроб начал глобальную экспансию

08 декабря 2015 в 9:22
Автор: Ян Альшевский
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Бактерии с геном, который обеспечивает устойчивость к «антибиотикам последней надежды», нашли на территории Китая и Дании. Ученые в срочном порядке ищут данные микроорганизмы в других странах. Новое открытие означает, что грамотрицательные бактерии могут стать полностью неуязвимыми к антибиотикам: все необходимые для этого гены уже доступны.

Об открытии гена mcr-1, отвечающего за устойчивость к колистину — антибиотику из класса полимиксинов, которые считаются антибиотиками последнего поколения (их применяют, когда другие классы препаратов уже не способны уничтожить опасные микроорганизмы), китайские ученые сообщили в ноябре 2015 года, напоминает «Лента.ру». Новый ген нашли в 15% проб мяса и у 21% животных, чью кровь взяли на анализ в 2011—2014 годах на территории южного Китая.

Узнав о находке, Франк Ареструп из Датского технического университета начал искать ген в базе данных бактериальной ДНК, собранной в Дании в те же годы. Соответствующую последовательность ученый обнаружил у человека, который подхватил инфекцию через кровь в 2015 году, и в пяти пробах мяса птицы, импортированного из Германии в 2012—2014 годах. Эти бактерии также обладали генами, обеспечивающими защиту от других антибиотиков, в том числе пенициллина и цефалоспоринов.

Ареструп считает, что китайские и датские гены mcr-1 идентичны и имеют китайское происхождение. Вероятно, ген возник в организме свиней и кур, которым местные фермеры в больших количествах скармливали колистин для стимулирования их роста, так как значительная часть от 12 тысяч тонн колистина, который дают животным, приходится на Китай. В Европе это запрещено. Теперь к проверкам подключились и американские организации.