В России разработали космический ранец для «потерявшихся» космонавтов

01 октября 2015 в 10:24
Автор: Ян Альшевский

В России через 2 года планируют выпустить серию новых легких космических реактивных ранцев с солнечными батареями. Они будут подзаряжать аккумулятор, от которого зависит работа электрореактивного двигателя. Такие ранцы обеспечат безопасную работу в открытом космосе и помогут космонавту вернуться на станцию в экстренных ситуациях, передают «Известия».

Обычный реактивный двигатель сжигает топливо, и скорость выхода газа через реактивное сопло сильно ограничена. Электрореактивный двигатель ионизует газ и заряженные ионы разгоняют электрическим полем — в итоге скорость выхода газа в 10 и более раз выше, чем у химического двигателя. Следовательно, такие двигатели потребляют гораздо меньше топлива.

Инженеры также предлагают использовать дополнительные двигатели, которые будут крепиться спереди скафандра и служить тормозом. Вес такого космического ранца будет составлять не более 10 кг.

«Идеи космических ранцев для передвижения в свободном пространстве были давно, еще у писателей-фантастов. Одной из первых проб у американцев был ракетный пистолет, который был у них с собой. Это небольшой реактивный двигатель, напоминающий дамский фен. На самом деле на «фене» тоже можно летать, правда, не в открытом космосе, а внутри станции. Например, космонавт Юрий Артюхин внутри станции летал на бытовом пылесосе», — рассказал космонавт академик Российской академии космонавтики Михаил Бурдаев.