Adobe очень трепетно относится к торговой марке Photoshop, требуя в гайдлайне, в котором перечислены правила употребления названий продуктов компании, не использовать слово «отфотошопить» и его производные вне связи с графическим редактором. Компания подчеркивает, что это защищенная торговая марка и ни в коем случае не глагол.
Как следует из стандартов Adobe, правильно говорить «Изображение было улучшено с помощью программного обеспечения Adobe Photoshop», а не «Картинка была отфотошоплена». Также стоит говорить «Это изображение было обработано с использованием программного обеспечения Adobe Photoshop», а не «Это изображение обработали в Photoshop». Нельзя и сокращать название программы, обзывая ее PS. Аналогичные требования выдвигаются и к другим программным продуктам Adobe.
По мнению составителей документа, употребление слова «фотошоп» в качестве сленгового недопустимо.
Напомним, существует немало торговых марок, названия которых вошли в повсеместный обиход и стали нарицательными. Это, например, «ксерокс», «памперс», «джип», «героин», «унитаз» и многие другие, в том числе «айпед» (этим словом нередко называют все планшеты без исключения).