Летом 2014 года сотовый оператор life:) предложил своим абонентам «уникальный для белорусского рынка инновационный продукт» — «подсимку». В описании электронного устройства его поставщик сообщает, что оно имеет собственный мощный процессор и встроенную память, обладает операционной системой для управления телефоном и приложениями на уровне SIM-меню, а также системами защиты и шифрования данных.
Суть проста: абонент компании приобретает «симку»-наклейку (или получает ее взамен существующей), а затем с помощью специального аппликатора наносит пленку на материнскую SIM-карту другого оператора. Основной минус «подсимки» — ее можно наклеить только на идентификационный модуль формата mini-SIM, а вот для nano-SIM и micro-SIM решения у life:) на данный момент нет. Существуют и несовместимые мобильники, которые отказываются от работы со слоеной «симкой», но таковых, судя по всему, не так уж много. После снятия наклейки она превращается в тыкву (перестает функционировать).
Напомним, еще на старте у оператора возникли сложности с совместимостью «подсимки» с SIM-картами velcom. Абонентам последнего рекомендовали повременить с покупкой «инновационного продукта». Ожидание несколько затянулось, но в конце лета 2015 года все вопросы были решены, life:) объявил о доступности услуги клиентам обоих конкурентов — velcom и МТС.
Сейчас «подсимка» обойдется в 109 800 рублей — это стоимость замены стандартной карточки на клеящуюся. Предлагается она в столичных салонах оператора life:) на Независимости, 23, и В. Хоружей, 6Б. В один из центров мы и отправились, чтобы протестировать сей продукт. На тот момент наиболее сложной задачей нам казался поиск мобильника с mini-SIM-картой других операторов.
Отстояв в очереди в салоне life:), мы получили на руки две заветные пластиковые коробочки в фирменных конвертах оператора. Футляр имеет форму стандартной SIM-карты, внутри — понятная инструкция по наклейке «подсимки», влажная салфетка и, собственно, сам модуль. Он закреплен в специальном лотке, который пригодится при склеивании SIM-карт.
В условиях предоставления данной услуги указывается, что установка «подсимки» life:) осуществляется сотрудниками, в противном случае оператор ответственности за ее работоспособность не несет. При оформлении договора представитель компании действительно несколько раз уточнил, намерены ли мы испытать судьбу самостоятельно, а затем попросил письменно подтвердить отказ. Спустя некоторое время мы узнали почему.
Инструкция, как говорилось выше, донельзя проста. Казалось, следуй алгоритму по пунктам, и спустя пару минут на руках окажется сдвоенный модуль для «односимочного» телефона. Обезжиренная салфеткой материнская SIM-карта МТС отправилась на свое место, затем, с небольшим усилием, — в слот смартфона Lenovo A5000.
Включаем девайс и… ничего не происходит. Однако и на этот случай в руководстве имеется сноска, в которой предлагается монеткой «прогладить» контакты, что мы и сделали. Со второй попытки материнская «симка» определилась, а в меню установленных программ появился ярлык управления «подсимкой» life:).
В теории смартфон должен автоматически отправить SMS для активации модуля, но что-то пошло не так. Не помогла и ручная отправка через пункт меню приложения: пять или шесть сообщений ушли в никуда, списание средств также произошло. 20-минутное ожидание ответа онлайн-консультанта на сайте результата не дало, звонок в техподдержку также не позволил решить проблему. Впрочем, проверить правильность установки «подсимки» удаленно нельзя. Наш путь снова лежал в салон life:).
Здесь представитель компании протестировала работоспособность модуля на других телефонах, но все безуспешно. Был ли это брак «подсимки» или же дело оказалось в неверной установке, сказать сложно. В итоге SIM-карту life:) заменили по гарантии, а установкой занялся специалист. Результат оказался прежним — как положено модуль не работал. Ничего не оставалось, как обратиться за помощью к инженерам. Не будем утомлять вас описанием произошедшего дальше, скажем лишь, что «подсимку», судя по всему, пришлось активировать вручную путем ввода данных о ней напрямую в систему.
Надо отдать должное сотруднику операторского салона: вопрос решался очень быстро и было очевидно, что представитель компании знает, что и в какой последовательности предпринять. Субъективная оценка — крепкая «пятерка». Чего не скажешь о самой услуге.
Наконец обе «симки» заработали, но, к сожалению, для переключения между ними потребовалась перезагрузка смартфона (обусловлено моделью). Звонки и интернет оказались доступны, а вот отправлять SMS «подсимка» life:) наотрез отказывалась (судя по всему, мешали настройки отправки/получения SMS в телефоне). Также она не стала работать в тандеме с картой МТС в автомобильной системе — модуль не определялся вовсе.
Второй этап — тестирование SIM-карты velcom. Мы не ожидали каких-либо подводных камней, так как этот модуль насквозь стандартный. В прошлом году были некоторые нюансы, однако они вроде бы должны позади. Опыт с «симкой» МТС и внимательное наблюдение за действиями представителя life:) позволили выполнить все операции быстро и аккуратно.
Вставляем «бутерброд» в слот и… проблема повторяется. «Массаж» монеткой контактов ни к чему не приводит: мобильник не видит ни материнской SIM-карты velcom, ни «подсимки». Попытки использовать другой смартфон также безуспешны. Решаем отказаться от очередного похода в салон, сделав для себя определенные выводы, перечисленные ниже.
Кстати, как утверждают в life:), сложности с установкой «подсимки» случаются чрезвычайно редко и решаются их гарантийной заменой. В то же время статистики по общему количеству у нас нет и говорить о процентном соотношении мы не можем.
Минусы «подсимки»: ее нельзя снять и переклеить на другую SIM-карту — слишком высока вероятность повреждения модуля; наличие SIM-lock может сказаться на ее работоспособности; многократная установка SIM-карты также противопоказана; поддерживаются не все модели мобильников, так как требуется наличие SIM-меню; поломка материнской карточки требует замены «подсимки»; мы не знаем, как поведет себя наклейка после воздействия высокой или низкой температуры либо воды; работает только с mini-SIM, которые постепенно выходят из «моды».
И наконец, самое главное: наш опыт показал, что самостоятельная установка «подсимки» life:) сродни рулетке: может получиться, а может и нет. Клеить ее все же лучше в салоне оператора.
Плюсы «подсимки»: можно использовать в мобильных устройствах с одним слотом для SIM-карт; решает проблему, когда только один слот поддерживает работу в сетях 3G (однако может оказаться, что именно слот mini-SIM поддерживает лишь 2G-сети); удобно в случае более выгодных тарифных предложений по некоторым услугам.
Послесловие
Оператор life:) регулярно инициирует интересные, но не всегда востребованные услуги. В 2014 году, например, SMS-билетами на метро воспользовались 149 тыс. пассажиров. За этот же период было реализовано 99,8 млн жетонов, а также 3,83 млн совмещенных проездных билетов и 968,2 тыс. бесконтактных смарт-карт. Аналогичная ситуация складывается с услугой MNP (перенос номера): количество миграций операторы считают незначительным. Как сложится судьба «подсимок», пока можно лишь предполагать.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by