Белорус обновил смартфон и остался без лицензии на Navitel: компания не уважает Android!

 
UPD
23 июля 2015 в 14:19
Автор: Константин Сидорович
Автор: Константин Сидорович

В редакцию Onliner.by обратился читатель, который, как он пишет, столкнулся с неуважением к Android-пользователям со стороны разработчиков навигационного приложения Navitel. По словам Александра, компания «ЦНТ» создала совершенно разные условия для использования Android- и iOS-версии программы.

«Дело в том, что отвязать программу от устройства можно только один раз! И этот „подарочек“ только для нас — Android-пользователей! Как вам такое „уважение“? Предлагаю так же уважать и Navitel!» — пишет молодой человек.

Действительно, на сайте «ЦНТ» указано, что деактивация лицензионного ключа для приложения «Навител Навигатор» осуществляется не более одного раза. Повторная же активация возможна «только на устройство аналогичной модели и с аналогичной официальной операционной системой». Что же касается iOS, то лицензия может использоваться на пяти «яблочных» устройствах.

Больше всего Александра возмутило то, что он не смог пользоваться навигационным приложением после обновления прошивки на своем Android-телефоне.

«Купил новый телефон в феврале 2015 года. Отвязал „Навител“ от старого и перенес на новый — все ок! В июле обновляется официальная прошивка на моем телефоне и сносит все! „Навител“ начинает считать это уже другим устройством».

Александр обратился в техподдержку компании. Там ему ответили, что, вероятно, после прошивки в телефоне изменился серийный номер, поэтому остается только заново купить программу.

«Почему пользователи Apple, меняя телефон, могут сколько угодно раз устанавливать свой купленный „Навител“, а пользователи Android должны каждый раз покупать заново?» — возмутился Александр.

В технической поддержке компании ему на этот вопрос не ответили. Мы отправили соответствующий запрос российским разработчикам, но пока комментария не получили.

Дополнено. Представители компании-разработчика навигационного приложения прокомментировали ситуацию журналисту Onliner.by.

«В старой версии лицензионного соглашения было написано, что ПО может быть использовано только на одном устройстве, ни о каких перерегистрациях речь не шла. В новой версии, которая была выпущена 14.12.2012, был добавлен пункт о переактивации. То есть это правило начало работать совсем даже не вчера, а почти три года назад.

Что касается привязки к аккаунту в Google Play, то именно так это и работает с 16.09.2014, когда была выпущена новая версия „Навител“. За одним досадным исключением — мы не можем восстановить привязку к аккаунтам на покупки из Google Play до этой даты. Поэтому, к нашему огорчению, мы не можем перевести на использование пяти Android-устройств под одним аккаунтом всех, кто когда-либо совершал покупку через Google Play, а только тех, кто купил лицензию после 16.09.2014».