Она комментирует киберспорт: «На глубоком декольте далеко не уедешь»

 
10 июля 2015 в 8:00
Автор: Виталий Олехнович. Фото: Youtube.com, vk.com
Автор: Виталий Олехнович. Фото: Youtube.com, vk.com

Как часто вы встречаете девушку-геймера? По сравнению с парнями их не так уж и много. В обществе устоялся стереотип, что увлекаться компьютерными играми может только мужской пол, а девочкам допустимо разве что играть в Sims, симулирующий настоящую жизнь, хлопоты по обустройству дома и поиску виртуального сожителя.

Но девушки заходят намного дальше этих стереотипных представлений. Наша героиня сегодня — 23-летняя магистр права из Украины Олеся Денисенко. Несколько лет назад девушка начала «стримить» свою игру в интернете, а сегодня уже является комментатором киберспортивного турнира StarLadder по карточной онлайн-игре Hearthstone от Blizzard. Это первый крупный турнир в СНГ по данной дисциплине с призовым фондом под 10 тыс. долларов. Среди участников значатся представители именитых команд в HearthStone  Cloud9, HellRaisers, Nihilum, Team Archon из России, Украины, Германии, Швеции, США.

Олеся живет в Киеве. Оттуда и вещает. График у девушки насыщенный, а потому нам с трудом удалось поймать ее в Skype в единственный выходной на неделе.

— В выходные, мне кажется, я превращаюсь в 12-летнего косноязычного ребенка. Особенно после длительных и изнурительных эфиров, — говорит она.

К напряженным будням Олеся уже привыкла. На протяжении нескольких месяцев это было ее основным занятием.

— В какой-то период у меня был стрим-марафон 9-дневного турнира. В более спокойные вечера отрабатывала в эфире по 4—5 часов, но были и напряженные дни, когда прямой эфир длился 13 часов подряд.

Решаем обратиться к истокам и разобраться, когда Олеся по-настоящему увлеклась компьютерными играми. И как во многих девичьих историях, в ее случае не обошлось без парня.

— Компьютер у меня появился еще до 9-го класса, но по-настоящему геймером я стала позже. Мой друг играл в Lineage, много мне о ней рассказывал, и я заинтересовалась. Но потом он забросил «линейку», а я продолжила. И эта игра затянула меня на 4 года.

В «линейке» у меня была своя «пати». Что интересно, в ней были все взрослые люди, с семьями. Была даже 30-летняя девушка с маленьким ребенком. По вечерам мы собирались в голосовом чате на 3—4 часа, играли в «линейку», посещали осады. Те времена научили меня, как правильно общаться со взрослыми людьми. Обычно этому учатся повзрослев и выпустившись из школы. Да и подруг я в «линейке» завела, с которыми общаемся до сих пор.

Но со временем игра потеряла свой первоначальный шарм, превратилась в «обязаловку», и если в школьные годы Олеся еще могла уделять время и учебе, и прогулкам, и онлайн-игре, то университет это переносил уже с трудом.

— Начали набирать популярность сессионные игры, та же Dota. В нее ушло много людей, и я в том числе. Она не принуждала быть как штык в определенное время каждый день. Просто заходишь и отыгрываешь пару матчей без особого напряжения. В нее действительно можно было играть ради удовольствия.

А потом Олеся узнала об игре, которая и стала ее профильной дисциплиной и темой стримов — Hearthstone от Blizzard.

— До этого я не имела дела с карточными играми, ни с коллекционными, ни с каким-нибудь покером. Карты в моем представлении всегда были связаны с «дураком». Да и в другие популярные игры от Blizzard (Warcraft, Starcraft) я никогда не играла.

— И почему же ты решила, что «стримить» стоит именно эту игру?

— В «ХаэС» нет той динамики и ярковыраженного экшена, как в «доте» или «линейке». Нужно продумывать ходы, включать логику, ждать, когда оппонент сделает свой ход. Не самый веселый геймплей. Потому я решила: «А почему бы не „постримить“ игру?» Во время пауз можно общаться со зрителями, отвечать на вопросы. И мне интересно, и аудитории не так скучно.

С тех пор все и завертелось. На специализированной стриминговой площадке Hearthstone стабильно входит в пятерку самых популярных игр среди зрителей наравне с Dota 2, League of Legends и Counter-Strike. Большинство приходит посмотреть на англоязычных стримеров, но и русскоговорящие нашли свою аудиторию. Особенно девушки.

— Некоторые стримеры неплохо зарабатывают на своих трансляциях: ставят музыку за деньги, танцуют, поют, передают приветы. Легкую популярность девушкам приносят декольте до пупа и вызывающие образы. На Twitch (стриминговая площадка) даже появилась мода косплеить порнозвезд.

Парням приятно смотреть на красивую девушку, которая играет в их любимую игру. Отлично, если она веселая и общительная, не говорит глупостей. Самый шик — если она еще и играть умеет.

Но на глубоком декольте далеко не уедешь, не сможешь заняться чем-то серьезным. Я понимала, что такой вектор развития не для меня. Не хочу строить из себя того, кем не являюсь. Может, потому мне и удалось собрать вокруг себя более взрослую аудиторию, ведь обычно на девушек на «твиче» смотрят подростки.

На четвертом курсе университета Олеся поняла, что стримингом сыт не будешь. Им можно немного зарабатывать, если проводить стримы каждый день, делать упор на пожертвования, но девушка хотела заниматься чем-то более серьезным, чтобы ощущать в будущем под ногами твердую почву.

— Я не мечтатель и в некоторых вопросах довольно приземленный человек. Наша славянская аудитория, в сравнении со всем миром, немного стеснена в средствах. Зрители не могут каждый месяц платить по 3—5 долларов за подписку на канал. А потому подписываются на тех, кого постоянно смотрят и любят. Иногда на месяц-другой, чтобы сделать приятно стримеру.

Но зарабатывать подобным стримингом до 40—50 лет — это не для меня, да и звучит это глупо. Конечно, это удовольствие от общения с людьми, но все-таки не настоящая работа. Я хотела видеть будущее и развиваться как профессионал.

Начала девушка с малого. Провела ретрансляцию офлайн-турнира по Hearthstone во Франции в качестве русскоязычного комментатора, договорилась с организаторами, выдала качественную картинку и звук. За этим турниром последовал второй, третий… Олесе понравилось работать в подобном формате. Да и европейские организаторы шли навстречу амбициозной девушке, которая даже предоставляла им презентации со статистикой по трансляциям. Такой подход их приятно удивлял. А Олеся понимала, что таким образом вносит свой посильный вклад в популяризацию Hearthstone как киберспортивной дисциплины в СНГ. Одна идея долго не давала ей покоя: в наших странах много хороших игроков, которых не зовут на международные турниры просто потому, что они не медийные персоны, которые могут привести с собой зрителей.

И Олесе удалось доказать на своем примере, что киберчемпионат по Hearthstone в СНГ нужен. Девушку пригласили принять участие в пилотном проекте StarLadder HearthStone. Наконец хобби мало-мальски превратилось в работу.

— Это совершенно новый уровень, с настоящей студией, профессиональной командой, телевизионным оборудованием. Для меня все это в диковинку. Зачастую даже годовалый опыт не спасает от волнения и ошибок. Но я очень признательна ребятам из StarLadder за искреннюю любовь к киберспорту и нашим зрителям за поддержку.

— Со зрителями понятно, а как же родственники относятся к твоему необычному увлечению?

— Папа с бабушкой поддерживают все мои начинания, но они люди старой закалки и мало что понимают в играх, стримах, кибертурнирах. Мама у меня более продвинутая. Она следит за моими трансляциями. Говорит обо всех косяках: где я не то говорю, где нужно поработать над внешним видом. Слава богу, сама она еще не играет.

***

Игровой стриминг в интернете — относительно молодое явление. И как всякий молодой организм, развивается он семимильными шагами, набирает аудиторию, «обрастает» рекламными бюджетами. Определенно, у этого явления впереди большое будущее, ведь молодые люди, оторванные от «зомбоящика с антенной», делают тот контент, который интересует таких же молодых людей, как они.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by