Впечатления от игры «Ведьмак 3: Дикая охота»

 
20 мая 2015 в 8:00
Автор: Константин Сидорович
Автор: Константин Сидорович

Если проводить параллели с кино, то третья часть «Ведьмака» — это как седьмой эпизод «Звездных войн», который армия поклонников ждет годами, считая часы до релиза. Авторы заключительной игры трилогии о похождениях Геральта интриговали больше двух лет и обещали чуть ли не самое масштабное приключение, а сам проект еще до выхода получил две сотни наград. Неужели «Ведьмак 3: Дикая охота» и впрямь пора заочно окрестить игрой года и, забросив насущные дела, на десятки часов с головой погрузиться в мир фантазий Анджея Сапковского и CD Projekt RED?

Как поклонник RPG в общем и «Ведьмака» в частности, открытого мира «Дикой охоты» я, как и многие, ждал с опасением. Построить большой, интересный, насыщенный нескучными событиями мир с открытыми для исследования пространствами очень сложно. Даже в нахваливаемой Dragon Age: Inquisition концепция по большому счету провалилась. Чего уж там, даже в серии The Elder Scrolls игры не могли похвастаться идеальной реализацией открытых пространств.

В пользу CD Projekt RED говорит тщательный подход студии к воссозданию фэнтезийного мира Анджея Сапковского. Что первый, что второй «Ведьмак» вышли на удивление бодрыми проектами, разнообразившими жанр RPG. Да, не обходилось без технических огрехов с последующим выпуском патчей и прочих Enhanced Edition, но сути это не меняет.

Итак, игра «Ведьмак 3: Дикая охота» куплена в Steam, компьютер прогрет, пора готовиться к новым приключениям!

События разворачиваются в условиях сложной внешнеполитической обстановки. Едва отошедшие от предыдущей войны остатки Северных королевств вновь столкнулись с извечным захватчиком в виде Нильфгаардской империи. Геральту, впрочем, интриги сильных мира сего мало интересны. Ему бы разобраться в себе и найти возлюбленную — волшебницу Йеннифер (а потом и свою экс-подопечную и по совместительству принцессу Цири). Ну а попутно почему бы не выполнить уйму квестов?

После непродолжительной миссии, во время которой новичков познакомят с основами игровой механики, геймеров забросят в масштабную начальную локацию, где можно отточить только что приобретенные или припомненные навыки. Те, кто знаком с дилогией CD Projekt RED, с управлением освоятся быстро. Благо боевую систему слегка упростили (два вида атаки, железный меч для людей и серебряный для монстров остались), но при этом добавили эффектности. Больше удовольствия от игры получаешь с геймпадом, так как в случае с клавиатурой не все нужные кнопки оказываются под рукой и привыкать к связке мышка — «клава» придется дольше.

Березки, цветущие яблоньки, гуси, подсолнухи, соломенные крыши и остальная красочно-пасторальная хохлома вместе с колоритным саундтреком создают тот самый западно-славянский мифологический антураж, который был свойственен первой части «Ведьмака».

Вот вы проходите через рощу, дальше шагаете по пыльной тропинке, слева у озера утопцы разделывают зазевавшуюся жертву, неподалеку семейство горюет по сгоревшему хутору. Крестьяне ковыряются на грядках, кузнец штопает кольчугу, прачки сплетничают, в таверне, как положено, напиваются и решают споры кулаками. Словом, имитация сказочной средневековой жизни получилась если не идеальной, то очень правдоподобной.

Не в последнюю очередь за это стоит сказать спасибо отменной стилистике и графике. Отличный визуальный ряд был характерен и для предыдущих «Ведьмаков», но в «Дикой охоте» поляки превзошли самих себя.

В игре у Геральта растет борода

Таких по-настоящему живых лиц еще и в реальности поискать надо, не то что в играх! Вода, деревянные избушки, тканая одежда, доспехи, амуниция — все это стало намного ближе к тому, что мы видим по эту сторону монитора. А если у вас новая видеокарта от Nvidia, то сможете полюбоваться на длинные и шелковистые волосы Геральта. Для остальных красот требования на удивление (помним предыдущих «Ведьмаков») щадящие. Главное, выкручивайте ближе к максимальным текстуры и детализацию, так как остальные навороты в пылу «ведьмачьих» дел вы не заметите.

Вдвойне здорово, что вся эта красота под завязку набита событиями. Большинство побочных заданий обозначены на карте знаками вопроса. Есть квесты, которые активируются в определенный момент и сигнализируют игроку желтым восклицательным знаком. Вторые изобретательней и интересней, но их относительно немного.

Когда впервые открываешь испещренную вопросами карту, замираешь, предвосхищая огромное количество интересных мини-историй. Уж мы-то знаем способности CD Projekt RED в проработке квестов! Увы, но на поверку такие задания мало чем отличаются от тех же «принеси цветы»/ «накажи злодеев» в Dragon Age: Inquisition. Убей гулей (дезертиров, бандитов, утопцев и т. д.), собери сокровища, помоги добрым селянам вернуться в захваченные чудовищами поселения. Вот и все побочные развлечения. Ах да, сбор цветов-ягод, травы и чертежей разных полезных штуковин тоже никто не отменял.

Да, открытый мир снова пришлось наполнять однотипными квестами, от которых быстро устаешь. К сожалению, проходить мимо нежелательно: очков навыков на одних повышениях уровней на все про все не напасешься, тогда как многие второстепенные задания дают возможность прикоснуться к местам силы и заработать лишнее очко.

Доска объявлений с дополнительными квестами

Рутинной работы в «Ведьмаке» много. Помимо упоминавшихся побочных заданий и сбора кореньев, стоит припомнить обязательную починку оружия и доспехов, уж слишком подверженных износу. А еще вы наверняка не раз будете стремглав бежать мимо одних и тех же неигровых персонажей, раз за разом бросающих вам вдогонку одни и те же реплики (право, в десятый раз слушать у трактира разговор двух женщин о мальчонке, погубленном то ли ведьмаком, то ли утопцем, нет никаких сил).

Благо упростили алхимию, так что теперь нужные бомбы, масло, зелье и эликсиры надо готовить всего один раз. Для восполнения их запасов ведьмаку достаточно только алкоголя.

Теперь Геральт умеет смотреть на мир взглядом детектива

Как-то приуныв от очередного «пойди-убей-спаси», я забрел в никак не отмеченную на карте локацию с тремя полуразвалившимися хижинами и неприметным колодцем. Устав от рутины, направляю Геральта прямо в его темные глубины. А под колодцем-то целый грот, озеро и загадочный браслет на откусанной руке — вот это поворот! Неужели поляки пожалели обозначить на карте такую сочную локацию, понадеявшись на исследовательский интерес геймеров? Нет, конечно, все оказалось проще. Я всего лишь раньше времени забрел туда, куда должен был попасть в рамках отдельного квеста. Что ж, потом пришлось возвращаться и убивать невесть откуда взявшегося призрака, видимо прятавшегося во время моего первого визита.

К удачным находкам можно отнести мини-игру «Гвинт». Сначала она может показаться простой и скучной, но весь ее смак начинает ощущаться после пяти-шести партий. Хоть отдельной игрой выпускай на мобильниках! Не Hearthstone, конечно, но все же получилось увлекательно.

«Гвинт» — игра простая, но интересная

А вот мнение о локализации и дубляже неоднозначное. Русскоязычный голос Геральта, как и раньше, подходит ведьмаку на все 100%. Большинство остальных сюжетных героев также озвучены неплохо. Но второстепенные персонажи обожают переигрывать. Кстати, в репликах частенько попадается матерая матерщина — будьте осторожны и берегите уши! На самом деле ненормативная лексика звучит весьма кстати, добавляя толику реалистичности.

«Ведьмак 3: Дикая охота», безусловно, получился. Отыграв без малого 15 часов и даже взяв ради такого дела отгул на работе, могу точно сказать, что польский проект способен затянуть в свой мир с головой. Пропитанный духом приключений мир с продуманной «настоящей» мифологией, сильным основным сюжетом, стильным визуальным рядом (ах, какие здесь погодные эффекты!), интересными и неоднозначными героями, эпичной историей приглянется каждому любителю RPG.

Однако польские разработчики как ни старались, но так и не смогли решить главную проблему большинства игр-«песочниц». В «Ведьмаке» окружающий мир вдали от основных квестов вышел безжизненным и бессмысленным. Скакать на лошади быстро надоедает, и вы начинаете перемещаться посредством Fast Travel. Не хватает интерактивных мелочей, которые бы побуждали исследовать бескрайние пространства хотя бы как в Skyrim.

Игровая пресса крайне положительно приняла «Ведьмака 3». Странно, ведь в последнее время недостатка в качественных RPG нет. Игра хороша, но из-за скучного открытого мира все-таки не дотягивает до предшественников. А может, все еще впереди?

Читайте также:

В Минске стартовали продажи третьего «Ведьмака»

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by

/ Теги: RPG