Google: мы видим в Беларуси большой потенциал

 
15 542
27 апреля 2015 в 10:23
Автор: Ян Альшевский. Фото: Влад Борисевич
Автор: Ян Альшевский. Фото: Влад Борисевич

Ранее в этом месяце компания Google официально запустила в Беларуси сервис Google Partners — платформу, предназначенную, в первую очередь, для продвижения бизнеса в интернете. Onliner.by воспользовался случаем и пообщался с менеджером Google по развитию бизнеса в Беларуси Натальей Коробко.

— Почему Google решила развивать свои сервисы в Беларуси?

— Мы видим в Беларуси большой потенциал, это касается как малого и среднего бизнеса, который все более активно выходит в интернет, так и белорусских ИТ-компаний, которые завоевывают международные рынки. Мы ожидаем появления новых «чемпионов» в этих сегментах. Для этого главное не наличие мегабюджетов и количество сотрудников, а потенциал роста и способность мыслить глобально.

Сейчас наша задача в Беларуси — это установление партнерских отношений с участниками интернет-экосистемы, в первую очередь с рекламными агентствами. Такой подход позволяет создать новые возможности в сфере интернет-маркетинга даже для небольших бизнесов.

Представленная нами платформа Google Partners поможет профессионалам интернет-рекламы активно развиваться и делать свою работу еще эффективнее. Данный инструмент позволяет расширять знания продукта, повышать профессиональный уровень, активно развивать клиентскую базу и получать специальные маркетинговые предложения.

— Какие дальнейшие шаги предпримет компания?

— Мы делаем достаточно серьезные инвестиции в то, чтобы организовать работу в Беларуси, и готовы увеличить их, исходя из динамики развития рынка. В ближайших планах у нас развитие сразу по нескольким основным направлениям. Первое — это образование в сфере интернет-рекламы. Мы планируем регулярное проведение тренингов для подготовки специалистов по интернет-маркетингу. На тренинги мы также будем приглашать и рекламодателей для повышения уровня осведомленности о преимуществах интернета для их бизнеса.

Второе направление для развития — это консультационная поддержка для агентств, увеличение эффективности их работы. Неотъемлемой частью такой поддержки с нашей стороны является предоставление полного спектра инструментов по выводу клиентов на глобальные рынки.

Что касается образовательной программы, то она построена в режиме онлайн и офлайн мероприятий. Среди прочего, мы планируем проводить вебинары по специализированным темам для агентств, продуктовым новинкам и наиболее часто задаваемым вопросам по настройке и ведению кампаний.

Режим офлайн — это прежде всего тренинги и семинары. В марте этого года мы подготовили и сертифицировали пять тренеров в Беларуси. Они станут нашими основными партнерами на рынке по разработке и внедрению программы интернет-образования. Это люди с большим практическим опытом и педагогическими навыками.

— Новая платформа — Google Partners — ориентирована только на бизнес?

— Каждый человек, работающий в интернете, будь то студент или специалист любой профессии, имеет возможность наладить свой бизнес с помощью Google. Есть немало ярких примеров того, как компании, состоящие из нескольких человек, выходили за пределы своих локальных рынков и становились успешными глобальными бизнесами.

— Уже работающие в Беларуси продукты Google востребованы? Какие иные сервисы для бизнеса, кроме рекламных, работают в Беларуси?

— Я бы выделила Google My Business — это популярный сервис и самый простой способ для компании быть найденной через поиск, на картах Google или в Google+. Любая компания может бесплатно зарегистрироваться, разместить контактные данные и обеспечить легкий доступ для клиентов к информации о себе. С ростом количества мобильных пользователей это особенно важно.

Google Apps for Work — это то, без чего, думаю, многие не представляют свой рабочий день. Сюда входят электронная почта, календарь, облачное хранение файлов и совместная работа с документами, а также сервис Hangouts для проведения видеоконференций. Так, например, в Google мы проводим практически все встречи посредством Hangouts, так как наша команда размещается в разных городах. Apps for Work — это набор для бизнеса, который позволяет повысить производительность, организовать работу команды даже на удаленной основе, а также обеспечить безопасный доступ к файлам и данным для сотрудников. По статистике мы видим, что продукты востребованы и ими пользуются.

— Можно ли назвать Skype и Viber конкурентами Hangouts?

— Мы иначе подходим к разработке продуктов. Наша цель не конкурировать, мы больше ориентированы на пользователя: если мы видим, что какое-то решение будет востребовано, то, конечно, будем совершенствовать его. В Google существует такое понятие, как «тест зубной щетки» — мы работаем над продуктами, которые будут использоваться максимальным количеством людей как минимум два раза в день.

В целом мы приветствуем конкуренцию, потому что она стимулирует рост инноваций и появление новых продуктов, компании более активно инвестируют в разработки, и от этого выигрывают все — и индустрия, и пользователи.

— Что вы используете для повышения собственной производительности?

— Для меня важна мобильность, так как по работе приходится очень много ездить. С этим мне помогает мой Nexus. На нем у меня стоит Inbox — это приложение, разработанное командой Gmail, которое позволяет проверять почту, планировать задачи и создавать напоминания. Мой утренний Inbox — это мой таск-лист на день. Из всех приложений на телефоне наиболее часто использую будильник, календарь и карты Google. Когда у меня много поездок, одна за другой, я все брони отправляю в TripIt, который подтягивает последние данные по рейсам и шлет мне напоминания. Кроме этого, у меня стоит LinkedIn для более оперативного реагирования по рабочим контактам. Еще очень нравится Pocket. Когда на ходу не получается прочитать статью, просто копирую ссылку из браузера и кидаю в Pocket, чтобы прочитать позже.