Call of Duty пора опускать руки. Рецензия на Battlefield: Hardline

 
32 881
25 марта 2015 в 8:00
Автор: Ян Альшевский
Автор: Ян Альшевский

Два современных тяжеловеса на арене многопользовательских мультиплатформенных шутеров — Call of Duty и Battlefield — постоянно ведут борьбу за целевую аудиторию, предпринимая определенные шаги для переманивания «вражеских» геймеров. Первая франшиза привлекала своей безбашенностью и даже, в какой-то мере, аркадностью, а также сильным синглом. Другая же претендовала на звание «умной» игры для стратегов, для которой главное — мультиплеер.

В прошлом Battlefield уже пыталась стать похожей на конкурента, однако не слишком успешно. В 4-й части, например, одиночная кампания выглядела лишь как тренировочный лагерь в красивых декорациях. Казалось, дело решенное, и полноценный однопользовательский режим не вернется. Однако в Electronic Arts решили иначе и смогли удивить ладно скроенным синглом, но с насквозь банальным и предсказуемым сюжетом. Глядя на происходящее на экране, невольно вспоминаешь CoD: Advanced Warfare, только на этот раз злодеем выступает не глава технологической мегакорпорации, а коррумпированный руководитель полицейского подразделения. На самом деле все не так просто, но параллели очевидны.

Главным героем является служащий в наркополиции Ник Мендоза. Его непростая жизнь становится еще более сложной после того, как его коллеги и сослуживцы раскрывают темные стороны своей жизни. Замешанными в преступлениях оказываются те, кого Мендоза и подозревать не мог. Это согласно сценарию, а в реальности все драматические повороты судьбы считываются заранее.

Свои образы и голоса для ключевых персонажей одиночной кампании предоставили достаточно популярные актеры: Юджин Бирд (Бумер), Келли Ху (Хай), Бенито Мартинес (капитан Джулиан Доус), Николас Гонсалес (Ник Мендоза, озвучка — Филип Энтони-Родригес), Адам Хэррингтон (Тайсон Лэтчфорд) и другие. Благодаря этому плохие и хорошие парни запоминаются и не напоминают статистов. В прошлой игре сопереживать кому-либо не хотелось именно по причине полнейшей безликости персонажей.

На старте игра пытается походить на фильм о полицейских и бандитах, что выражается в нескончаемом количестве роликов, число и хронометраж которых к концу Hardline сокращается. До этого же момента создается впечатление, что иногда, между врезками, можно и поиграть. Пропустить видео нельзя, разработчики искусственно растягивают длительность кампании, пройти которую можно было бы не за 7—10 часов (в зависимости от сложности), а, вероятно, за 3—4. Сначала интересно, потом начинает напрягать.

Проходить все 11 уровней, разделенных сюжетно на пролог и 10 частей, можно двумя способами: напролом или в режиме «стелса». Во втором случае появляется возможность заработать дополнительные очки за аресты бандитов или их «незаметное» обезвреживание. «Незаметное» оно очень условно, так как главный герой, подкравшись, могучим рыком требует не делать резких движений и набрасывает наручники, а «коллеги» бандитов неподалеку продолжают при этом заниматься своими делами и лишь изредка реагируют на происходящее.

Чтобы разнообразить стремительные стычки, сценаристы предлагают проводить расследование преступлений, для чего необходимо сканировать местность на наличие улик. В некоторых случаях процесс превращается в утомительный аналог пиксель-хантинга, однако за разгаданные тайны положены бонусы для многопользовательского режим. То же касается бандитов: их следует задержать и обыскать не убивая, что позволит заработать очередные «плюшки». Сканер же помогает зафиксировать положение противника.

Напарники главного героя не блещут интеллектом, однако от их действий ничего не зависит, так что это не критично. Помощница, например, оказалась не прочь засесть в узких проходах, выгнать из которых ее бывало сложно.

Перестрелки молниеносны, протекают быстро, и затяжных боев ожидать не стоит: противник хоть и глуп, но умеет выкуривать геймера из укрытий и атаковать с флангов. В то же время AI может видеть главного героя через стены и преграды, так что если вас заметили, скрыться будет непросто. Да и меткость вооруженных «калашниковыми» плохих парней часто поражает. Справиться с ними при желании можно и с помощью неогнестрельного оружия.

Сюжет, как говорилось выше, прост и незамысловат, имеет свои ляпы и провалы. Он не сможет претендовать на «Оскара», но большего от Battlefield и не ждут.

Графически игра вызывает двоякие чувства: она выглядит не столь привлекательно, как BF4 в свое время, однако местами демонстрирует реалистичную картинку (до тех пор, пока не начнешь приглядываться к деталям). В то же время графических и звуковых артефактов, характерных для прошлой игры (и все это без патчей!), не наблюдалось. Звуковое и музыкальное сопровождение на высоком уровне, чего не скажешь о локализации. В русскоязычной версии иногда заметны проблемы с синхронизацией речи: голос отзвучал, а персонаж продолжает еще несколько секунд смешно шлепать губами при повисшей вокруг неловкой и потому гнетущей тишине.

Многопользовательский режим

То, чем всегда была сильна серия, в этот раз претерпело изменения. На смену военным действиям в мультиплеере пришло противостояние между полицейскими и бандитами, появились новые режимы игры (или видоизменились привычные), сохранились и некоторые «классические». Новые для серии многопользовательские режимы не являются таковыми для индустрии (тут необходимо передать «привет» играм Counter-Strike, PayDay 2 и даже, вероятно, GTA Online). Все режимы имеют свою изюминку, зрелищности им не занимать, особенно когда в бою одновременно участвует 64 человека.

В Blood Money («Кровавые деньги») командам необходимо набрать как можно больше наличности из общей «кучи денег» и отнести награбленное добро в надежное место. Противник занимается тем же, а также пытается отобрать заработанное непосильным трудом. Шумно и весело.

В Heist («Ограбление») цель та же — украсть деньги, однако все это подано под иным соусом. От преступников требуется проникнуть в заполненное деньгами хранилище (или грузовик), а затем добраться до точки эвакуации. Полиция, как логично предположить, всеми силами пытается не допустить этого.

Динамичный режим Hotwire Mode («Угон») напоминает «Захват флага», но в качестве «знамен» выступают автомобили, разбросанные по карте. Чтобы угнать машину, требуется набрать определенную скорость. В некоторых ситуациях на поле боя организуется реальный бедлам, в котором полицейские ценой своей жизни пытаются не упустить неплохо вооруженных угонщиков.

Режимы Rescue («Спасение») и Crosshair («Выслеживание») заставляют вспомнить Counter-Strike: в первом случае необходимо спасти заложников или помешать их побегу (в зависимости от стороны участия), во втором — сопроводить «випа» или ликвидировать его. Короткие раунды, единственная жизнь на матч, необходимость планирования и командного взаимодействия. По крайней мере, в теории.

Карты в Battlefiled: Hardline разнообразны и, как правило, не вызывают приступов клаустрофобии, как, например, в многопользовательских Call of Duty. Исключение может составить местность для некоторых режимов, однако это продиктовано спецификой последних. На месте осталась разрушаемость окружения, которая позволяет менять соотношение сил на поле боя. Также реализована несколько модернизированная система Levolution.

Арсенал впечатляет. Его привлекательность — в наличии реальных «стволов», а не футуристичного оружия, лишь отдаленно напоминающего настоящее. Доступ к нему открывается не по мере повышения воинского звания, а благодаря заработанным в игре деньгам: за выполнение заданий и убийства даются не очки, а СКВ. За приобретенный же опыт открывается доступ к дополнительным «обвесам».

Геймеру доступны четыре основных класса персонажа. Для них открыто специализированное снаряжение, поэтому навесить на бойца «несовместимое» вооружение или гаджеты нельзя. Любителям погонять на различной воздушной и наземной технике новая Battlefield может показаться скучноватой, однако брешь частично закрывает режим Hotwire Mode. А чего стоит музыка в салонах угоняемых автомобилей.

Эксперименты Visceral Games пошли на пользу популярной милитари-серии: она стала ближе к «оказуалившемуся» современному геймеру и получила возможность переманить на свою сторону поклонников Call of Duty. Компания Electronic Arts не зря отнесла дату релиза Battlefield: Hardline подальше от даты выхода конкурента, воспользовавшись дополнительным временем. Мультиплеер стал более «попсовым», но вряд ли это негативно скажется на продажах тайтла, скорее сыграет на руку франшизе.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

/ Теги: Action