Белорусы представили «первый продукт космической эры» — наномолоко

 
26 998
18 декабря 2014 в 17:52
Автор: Константин Сидорович. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Константин Сидорович. Фото: Аркадий Соболев

Сегодня в Минске прошла презентация молочных продуктов под торговой маркой Exponenta. Представители компании-производителя не переставая нахваливали молочные напитки, не жалея эпитетов вроде «чудесный космический проект», «первый продукт космической эры» и «новая ниша продуктов питания». В пресс-релизе журналистам даже пообещали, что с 1 января 2015 года начнется некое «глобальное наступление новой жизни». Журналист Onliner.by немедленно выехал подивиться на отечественные чудеса.

«Мы находимся в авангарде нанотехнологической космической отрасли!» — с ходу уверенно заявил представитель Exponenta. Далее присутствующих убеждали в абсолютной инновационности и тотальном превосходстве «нанопродуктов».

В чем именно заключается инновационность и нанотехнологичность? Производитель пояснил, что им обеспечивается «распределение мельчайших частиц для улучшения питательных и вкусовых свойств молока». Молочное сырье (сыворотку) обогащают «белком в неизменном состоянии», аминокислотами и пробиотиками. При этом получается продукт с небольшим содержанием жира.

Сырье используется обычное, из обыкновенного коровьего молока. Вся суть «нанотехнологичности» — в обработке. Точнее — в «ультрафильтрации» и «микропартикуляции», заверили в компании. Отметим, что если верить Google, такие технологии широко используются при производстве молочных продуктов, в том числе на постсоветском пространстве. В Exponenta, однако, заверили, что запустили «новую нишу продуктов питания», первую в СНГ.

«Мы первые в мире создаем такие продукты. Нас будут повторять, но на это другим производителям потребуется много времени», — уверен руководитель проекта Вячеслав Ткачев. В качестве главного конкурента рассматривается компания Danone.

Вячеслав Ткачев

— В пресс-релизе журналистам обещали показать «секретные технологии, которые изменят образ жизни миллионов». Кроме того, Exponenta назначила на 1 января 2015 года некое «глобальное наступление новой жизни». Можете пояснить, что за новая жизнь нас ждет с 1 января?

— Это была шутка. А вообще, новая жизнь наступила раньше, в ноябре, когда мы начали продавать молочные продукты, — ответил представитель Exponenta на вопрос журналиста Onliner.by.

На вопрос, почему на столе у руководителей компании стоят бутылки с обычной минеральной водой, а не «первый продукт космической эры», в Exponenta сослались на «традиции». Кроме того, журналиста Onliner.by заверили, что молочные напитки, срок годности которых составляет от 8 до 14 суток, могли испортиться во время длившейся около часа пресс-конференции.

Отметим, что десятки баночек с чудо-молоком успешно пережили мероприятие. Желающие даже могли попробовать «уникальный продукт». По словам нашего фотографа, знатного любителя молока, наномолоко похоже на обычное, только сильно разбавленное водой. «Я такое пить не буду», — таков его частный вердикт. Впрочем, на вкус и цвет, как известно, товарищей нет.