Абонент через суд получил от life:) компенсацию морального вреда

 
14 401
20 ноября 2014 в 15:17
Автор: Константин Сидорович
Автор: Константин Сидорович

Читатель Onliner.by поделился с редакцией своей историей противостояния с life:), в которой ему удалось взять верх. Нечастый случай в белорусской судебной практике, особенно когда речь идет о крупном операторе и обычном абоненте. Тем не менее, ему удалось получить компенсацию морального ущерба.

В минувшем августе компания life:) заблокировала номер телефона Андрея, ссылаясь на требование суда. Как оказалось, судебное решение касалось тезки абонента, также пользующегося услугами оператора и проживающего в Барановичах, но другого года рождения. «Такая вот ошибка. Компания даже не соизволила принести свои извинения», — отметил Андрей.

Решить проблему мирно не удалось — телефонный номер оставался заблокированным на протяжении почти месяца. Андрей обратился в суд с требованием компенсировать ему моральный вред, который оценил в 10 миллионов рублей.

Оператор разблокировал номер после обращения Андрея в суд и соответствующего распоряжения. В конце октября состоялось заседание, в результате которого суд признал обоснованными требования абонента. Оператора обязали выплатить 1,5 миллиона рублей компенсации морального ущерба, а также 500 тысяч рублей, потраченных на юридическую помощь. Кроме того, life:) придется оплатить судебные издержки.

«Представитель компании принес на суде свои извинения. Понятно, что иск в десять миллионов рублей суд вряд ли удовлетворил бы полностью. Со своей стороны я ожидал тысяч пятьсот. Поэтому решением суда доволен. К тому же я не ставил целью обогатиться за счет оператора. Это просто возможность защитить свои права как потребителя. Мобильный монстр, жестко диктующий правила и условия, тоже уязвим», — отметил Андрей.

В пресс-службе life:) журналисту Onliner.by пояснили, что оператор намерен обжаловать решение суда: «До завершения судебных разбирательств было бы некорректно с юридической точки зрения делать какие-либо заключения о позиции компании. Наши действия в данном случае исчерпывают вопрос. Компания готовится обжаловать решение суда».