Шагая по Пустоши: впечатления от игры Wasteland 2

 
36 892
22 октября 2014 в 8:30
Автор: Ян Альшевский
Автор: Ян Альшевский

Игровое сообщество при желании может творить чудеса. Подтверждение тому — сверхуспешный проект Star Citizen, на который геймерское комьюнити (но не обошлось без участия инвесторов) собрало десятки миллионов долларов. Теоретически их может хватить не только на создание космического симулятора, но и на съемки телесериала по его мотивам.

Еще один победитель — интересующая нас постапокалиптическая RPG Wasteland 2, разработчиками которой выступили InXile Entertainment и Obsidian Entertainment. Ее бюджет куда более скромный, однако эффект толпы и спортивный интерес позволили собрать деньги, необходимые для выпуска идейного наследника и прямого сиквела оригинальной Wasteland. Собранные средства открыли дополнительные возможности, что привело к отсрочке релиза Wasteland 2. Основатель компании Interplay Брайан Фарго, руководивший процессом, посчитал, что игровой мир необходимо сделать больше, лучше и интереснее.

Задолго до релиза финальной версии Wasteland 2 появилась в раннем доступе в сервисе Steam. Геймеров уже традиционно для современной индустрии пригласили выступить в качестве бета-тестеров, которые к тому же платят за это. В зависимости от надежд первые игроки переживали разочарование либо получали запас бодрости и оптимизма на время ожидания того момента, когда состоится выход окончательной (но все еще не завершенной) истории постъядерного мира. Зазвучали даже предположения, что Wasteland 2 станет в итоге разочарованием года.

По сюжету действие игры разворачивается в юго-восточной части США в середине нашего века. Мир разрушен термоядерной войной, разгоревшейся между давними противниками — США и СССР. Герои отправляются в Пустоши для расследования смерти одного из Пустынных рейнджеров.

Ты привыкнешь

Можно сказать спасибо InXile за то, что разработчики не стали тонуть в экспериментах и не стремились придумывать заново всю игровую механику. Был выбран проверенный олдскульный рецепт, особенно это ощущается спустя некоторое время, после того как втягиваешься в процесс. Графически Wasteland 2 выглядит привлекательно, но не вызывает восторга, на месте «фирменная» цветовая гамма серии, интерфейс же смотрится чужеродным. Некоторое время необходимо потратить на привыкание к нему: вначале все эти окна создают впечатление перегруженности, затем ко всем особенностям адаптируешься. Неудобство также вызывает странное поведение камеры, запаса хода которой недостаточно для комфортного угла обзора.

Оторопь берет при взгляде на экран создания персонажей: со старта в команде их насчитывается четверо, впоследствии к группе могут присоединиться новые. Огромная «простыня» навыков, умений и прочей хардкорной шелухи отпугивает и требует длительного знакомства со всеми характеристиками. Не зная специфики игры, сориентироваться в данных сложно, и, чтобы эффективно распределить доступные баллы, потребуется «зависнуть» на тематических форумах.

Второй путь для создания идеальной команды — войти в игру с готовыми персонажами (или настроенными наобум, что не рекомендуется), набить сотню шишек, а затем начать все заново, но «по уму». Один из очевидных минусов существующей системы заключается в чрезмерном обилии характеристик, дублирующих друг друга, бесполезных в принципе или нужных чрезвычайно редко.

Пять заходов по десять приседаний

Этот же нюанс является причиной еще одной проблемы (или, в зависимости от точки зрения, достоинства). Ее можно сформулировать как «один в поле не воин», и в случае с Wasteland 2 это утверждение имеет веское значение. Баллов для изучения всех навыков одним исследователем Пустошей недостаточно. Более того, на старте он был бы обречен на моментальную смерть при встрече с первым же противником. Волком-одиночкой стать не получится: напарники необходимы для огневой, медицинской, моральной и интеллектуальной поддержки. В итоге мы получаем команду из хакера-ботаника, туповатого громилы-хирурга и других экспертов со слишком узкой специализацией (комбинации, конечно, могут быть иными).

Боевая система проста, но требует проведения рекогносцировки и построения грамотной тактики. Такой подход особенно важен при встрече со сложными и превосходящими силами противника — нередко, особенно в самом начале, одержать победу над всяческими мутантами, бандитами и порождениями инженерной мысли с первого раза нельзя. После десятой гибели или потери члена команды вновь и вновь приходится выбирать слот с последней сохраненной игрой и начинать все заново.

Возникает желание, чтобы AI, который отвечает за генерацию событий в бою, относился к игроку более снисходительно: даже на невысоком уровне сложности его можно заподозрить в «читерстве». В итоге приходится избегать некоторых локаций или позорно бежать, а затем, «прокачавшись», вновь возвращаться к ним для сбора всевозможного лута и выполнения заданий.

Главное — удержать равновесие

«Фишка» ли это, или попросту не до конца проработанный баланс, сказать сложно. Так, во время очередной перестрелки нервы могут не выдержать после пропущенного хода из-за заклинившего оружия или промаха обладателя тяжелого и полностью заряженного пулемета, который по каким-то неведомым причинам оказался бессилен против окруживших его противников. В прямом и переносном смысле убивает обилие ловушек и опасностей: уже в первые часы игра агрессивна в отношении геймера так, как будто он прошел Wasteland 2 как минимум на треть.

Встречи на Пустошах однообразны, и интерес к ним теряется быстро. В очередной раз столкнувшись с вооруженной группой в одних и тех же декорациях (и часто под тем же углом) желаешь, чтобы это больше не повторялось никогда.

В ключевых локациях игра выглядит иначе. Здесь она полна приятных сюрпризов и мелочей, черного юмора и веселья. Чего стоит черепаха, которую можно случайно обнаружить в одном из поселений. Перевернув бедное пресмыкающееся на ноги, можно найти дорогу к тайнику. У некоторых геймеров возникают претензии к небольшому размеру карты мира, но этот аспект был учтен разработчиками, подготовившими заметное количество побочных квестов.

Та самая Fallout?

В Wasteland 2 успешно передана характерная атмосфера, которая скрывает не отвечающую современным требованиям графику и анимацию. Если игра придется по душе, оторваться от нее будет сложно и полное прохождение займет далеко не один десяток часов (реальные масштабы постапокалиптического мира открываются не сразу). Не исключено, что в определенный момент настанет пресыщение и геймплей начнет утомлять, однако на этот случай InXile подготовила «второй раунд» — поход в Лос-Анджелес. Интереса добавляет необходимость регулярно делать выбор, который повлияет на происходящее на экране в дальнейшем. Это, в свою очередь, отличная предпосылка пройти Wasteland 2 еще раз.

Сегодня уже мало кто действительно помнит, какой была оригинальная Wasteland: с момента ее релиза прошло слишком много времени. Требования к играм с тех пор изменились, и игроки ждут не только олдскульного сеттинга. Однако, по нашему мнению, Wasteland 2 наверняка понравится давним поклонникам Fallout.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

/ Теги: RPG