life:) запустил SMS-сервис оплаты проезда в метро

 
UPD
06 февраля 2014 в 16:05
Автор: Константин Сидорович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Константин Сидорович. Фото: Влад Борисевич

Сегодня в Минске на всех станциях метро начал функционировать сервис оплаты проезда с помощью SMS. Система была разработана IT-партнером life:) — компанией «Лайфтех». В официальной церемонии запуска новой услуги на станции метро «Октябрьская» приняли участие исполнительный директор группы компаний Turkcell Сюрейя Джилив, гендиректор ЗАО «БеСТ» Исмет Языджы, министр связи и информатизации Беларуси Николай Пантелей, а также представители метрополитена, Мингорисполкома и Министерства транспорта и коммуникаций.

Возможность покупать SMS-билеты первыми получили абоненты life:). Планируется, что весной услуга станет доступна клиентам velcom и МТС. Операторы уже ведут соответствующие переговоры с «Лайфтех». Для приобретения электронного «талончика» они должны отправить бесплатное сообщение с цифрой «1» на короткий номер 2255 и дождаться ответного SMS со специальным числовым кодом — это и есть проездной билет. Для прохода в метро его необходимо отсканировать с экрана телефона на турникете с логотипом «SMS-билет».

Сумма платы за проезд списывается с лицевого счета абонента, время обработки запроса не должно превышать одну секунду. SMS-билет можно купить в любое время, срок его действия ограничен одним годом. Стоимость проезда не отличается от обычного жетона и составляет три тысячи рублей (для абонентов всех белорусских мобильных операторов). В life:) подчеркнули, что оператор не взимает никаких комиссий и скрытых платежей.

Для работы с новым сервисом не надо менять SIM-карту. Достаточно обладать телефоном, смартфоном или планшетом с поддержкой технологии SMS.

Дополнено. Сегодня в процессе эксплуатации системы выяснилось, что не всем обладателям старых телефонов с монохромным экраном получится воспользоваться новой услугой. Терминал не смог считать информацию с одного такого мобильника. К слову, с бумаги написанный ручкой код тоже не читается.

Больше всего проблем в первое время эксплуатации сервиса наверняка будет связано с тем, как правильно прикладывать экран телефона к окошку терминала. Во время презентации представители life:) часто поправляли пассажиров, советуя сдвинуть смартфон правее или левее. Ситуация осложняется тем, что никакого звукового сигнала в случае срабатывания системы терминал не дает. Загорающаяся же зеленым стрелочка почему-то расположена на соседнем турникете: приходится одновременно целиться в окошко терминала и посматривать на турникет справа.

В случае удачного распознавания кода SMS-билет срабатывает практически мгновенно.