Ученые из Масдарского института науки и технологий (эмират Абу-Даби) пришли к выводу, что социальные сети негативно влияют на умение людей пользоваться собственным опытом, принимать решения, проводить какие-либо аналогии и анализировать информацию. Исследователи признают, что пользователи соцсетей становятся умнее, однако только при наличии доступа к «коллективному разуму».
По словам доктора Ияда Рахвана, одного из авторов исследования, социальные сети лишают человека желания пользоваться собственными знаниями, поэтому аналитическое мышление попросту не развивается. Ученый подчеркнул, что пользователи соцсетей учатся скорее копировать готовый вариант (ответа на вопрос, например), не особенно задумываясь о его смысле.
Такое поведение Ияд Рахван объясняет нехваткой времени. Люди, по словам ученого, не хотят тратить его на поиск ответов и размышления на интересующую их тему. Негативный аспект заключается в том, что люди все больше и больше станут зависеть от чужого мнения, так как их возможностей уже не будет хватать на формулировку своего собственного: проще принять на веру написанный кем-то комментарий (в Facebook или Twitter, например) и, перефразировав, выдать за свой.
Как пишет The Daily Mail, доктор Рахван рекомендует людям больше думать самим, не полагаясь полностью на выводы других.