Ольга Сергеевна: «Мне помогли концовки в стиле Джеки Чана»

 
UPD
17 октября 2013 в 8:30
Автор: Влад Борисевич
Автор: Влад Борисевич

Ольга Сергеевна пользуется среди пользователей World of Tanks невероятной популярностью. Мы пообщались с известной игровой ведущей на тему игр и «прокачки» в реальной жизни, а также узнали о порой непростой работе видеоредакции WoT.

— Как Вы пришли в «танки»?

— Я заканчивала университет и, как любой нормальный человек, искала работу. Я по образованию переводчик, и с английским у меня проблем нету, так что выбирала по переводческим бюро. Но перспектива сидеть, работать и переводить тексты, какие бы они ни были интересные, это немножечко скучно. Я тогда не знала о World of Tanks, потому что «танки» только выстрелили, наверное максимум год прошел. На тот момент проект уже запустили в Европе и США и очень нужны были специалисты. Но так как специалистов не было, мы все работали из Минска. Поэтому компания активно искала людей, способных помогать пользователям в Европе и Америке, но которые локально находятся тут и хорошо владеют английским языком.

Мне позвонила девочка и спросила: «Вы знаете что-то про нас?» — «Пока нет». — «А вы играете в видеоигры?» — «Ну, вообще да. В разные». У меня не было страсти к какому-то жанру.

Хотела ли я работать в службе поддержки? Сразу подумала, что это не то, чего я ожидала. Где же мои переводы, что я буду делать? Но со временем поняла, что это интересно. Молодой отличный коллектив: все такие креативные и веселые, все что-то «тащат», на энтузиазме работают. Это оказалось заразительно — я тоже начала придумывать разные штуки. И закончилось все весьма успешно.

— А в какие игры Вы играли?

— У меня не было определенной страсти к каким-то жанрам. Кроме, пожалуй, гоночек — я прошла все Need for Speed. Мой любимый — NFS Underground, где можно было «прокачивать» машины и была песня «рон-дон-дон».

Приставки у меня были только в детстве, Dendy и Sega. Выбор был небольшой — драчки, танчики и какие-нибудь «Чип и Дейл» и «Утиные истории», в которых спасают мир. Танчики мы проходили с отцом раз пять.

Естественно, позднее Sims не обошли меня стороной. Я знала этот чит с восклицательным знаком. Он очень долго вводился, и у тебя сразу появлялось много денег — можно было построить дом, какой захочешь, можно было завести много друзей, чтобы получить нормальную работу.

Хочу попробовать GTA 5, но нету консоли. Они же взяли несколько рекордов Гиннесса. Судя по предыдущим версиям, зайдет игра отлично. Нужно или брать в аренду, или покупать, чтобы пройти это все.

— Часто ли Вы играете в World of Tanks?

— Раньше играла часто, а сейчас чуть поменьше. Ну и работы, конечно, много тоже. На данный момент на ru-аккаунте у меня около трех тысяч боев. Когда я работала в европейской и американской техподдержке, там еще боев накинулось, но это было два года назад. Я как раз ушла из техподдержки и стала заниматься другим. Потом появились самолеты и карточная WoT Generals, много всяких других интересных штук.

«Танки» привычнее, ведь ты уже знаешь правильную тактику игры, так сказать стратежку. А в «самолеты» еще учиться надо, Generals очень интересные, но есть вещи, которые надо доработать. В общем, в остальные нужно учиться играть, а «танки» сейчас самый устоявшийся продукт. Девочки-танкисты, почему бы и нет?

Меня даже научили водить настоящий танк Т-72, когда мы ездили в Печи с киберспортсменами. Сначала учились водить танк на симуляторе. Управление там как в реальном танке, но вместо настоящего триплекса видишь, как твой танк едет на экране.

В армии, к сожалению, нельзя быть мехводом, если ты девушка. В настоящий танк меня посадили только в качестве командира, и я говорила, куда надо ехать.

— Как это произошло?

— На одном из корпоративных мероприятий я познакомилась с ребятами из видеоотдела. В процессе выяснилось, что они хотят выпускать новый тип контента — видеоновости — и ищут ведущего. Так как я вела себя с ними очень активно, решили попробовать в качестве ведущего меня. Так я стала вести новости, и все закрутилось.

Поскольку в техподдержке я хорошо себя проявила, многие отделы хотели переманить меня к себе. В итоге пришел замдиректора по глобальному оперированию и предложил стать его помощницей. Я подумала, куда уж выше, и согласилась. До сих пор работаю на этой позиции и параллельно занимаюсь новостями.

Мы часто ездим на выставки и с них делаем репортажи. Получилось так, что я неожиданно для себя стала медиаперсоной.

— C чем связана такая бурная популярность среди «танкистов»?

— Я всегда была против стандартных ведущих, красивых и накрашенных, например как на МУЗ-ТВ. Я, конечно, брала с них чуть-чуть пример, но старалась привнести свое. В силу своего характера получилось так, что я очень много кривлялась и вообще вела себя чрезвычайно активно.

В конце каждого выпуска новостей мы добавляли отрывки с тем, что не получилось, как в фильмах с Джеки Чаном. И вот эти моменты, наверное, и принесли популярность.

— Как компания делает видео?

— Всегда думаешь над тем, как подать материал, чтобы людям было интересно. Особенно это касается выставок, они ведь все одинаковые. Практически те же компании, те же продукты. Нужно постараться, чтобы показать что-то на самом деле интересное.

На трехминутный ролик нужно отснять уйму материала. А что надо сделать мне? Придумать слова, выйти и сказать. Самые герои тут, конечно, наши видеооператоры. Но они работают день и ночь, чтобы красиво снять, придумать что-то и сделать хороший контент. Это дорогого стоит.

Не следует забывать о том, что для меня занятость в качестве видеоведущей действительно больше по фану, а есть и основная работа — помогать замдиректору. Она намного более разнообразная и многогранная. Очень многому нужно учиться, это сложно и интересно одновременно. Я верю, что когда мы все ходим на работу, целью должно быть развитие. Мы должны узнавать что-то новое. Даже если сложно, но есть фан, когда ты «прокачиваешься» до нового уровня. Для меня работа — это как игра в «танки». Нужно постоянно «прокачиваться» и апгрейдиться.

— Сколько человек работает над видео?

— Это зависит от ролика. Выпуск новостей — одно, репортаж с выставки — совершенно другое. Расскажу на примере выпуска новостей. Есть продюсер, который примерно наметывает темы и составляет сценарий. Он договаривается с людьми, у которых хочет взять интервью, выбирает спикеров. Например, вот появился новый офис — Gas Powered Games. Нужен Крис Тейлор. Ты звонишь или пишешь ему, просишь поснимать. К нему едет команда операторов из нашего или американского офиса.

Потом идет набор материала: мы снимаем новый офис или геймплей, новые особенности игр. Для этого тоже есть выделенная команда людей, которая сидит в «транке» и смотрит, как все это показать в новой версии игры. Затем подключаются сценаристы и пишут уже подробный сценарий. Нужно теперь все это перевести на другие языки — тут подключается команда переводчиков. Мы отправляем видео в другие офисы на вычитку носителями языка.

Дальше идет озвучка. Наш любимый голос, который озвучивает всех англоговорящих людей, — это Руслан Габидуллин из «Кубик в кубе». Правда, когда все это слушаешь, невольно задаешься вопросом: «А что в новостях делает парень из Breaking Bad?»

Наконец, накладываем субтитры на японском, корейском, английском, китайском… Ролик готов! В общем, над видео работает группа из 7—15 человек с участием аутсорсеров.

— Куда двигается WG TV?

— За время моей работы проект WG TV уже достаточно развился. А начинали мы с четырех операторов и ведущего, тогда этого хватало. Потом добавились видеогайды по игре (как лучше использовать технику и вести себя на карте), передача с лучшими реплеями недели. Сейчас у нас достаточно роликов и про World of Tanks, и про World of Warplanes, и про глобальные новости компании. Также мы задействуем краудсорсинг, наши игроки присылают свои видео, мультики и гайды.

Только на российском аккаунте YouTube у нас 1,25 млн подписчиков. Если ролик выдающийся — он легко набирает миллион просмотров, в среднем же 350—500 тыс. Сейчас в видеоотделе работает 40 человек.

— Как Вам новая система комментариев на YouTube, призванная повысить осмысленность обсуждения?

— Мы читаем комментарии и выносим оттуда только конструктивную критику. А когда пишут по делу, признаем и стараемся улучшить продакшн.

Конечно, надо посмотреть, как это будет работать. Ведь большинство комментариев это «ололо-трололо-холивар», как большое междометие.

Некоторые пишут очень большие комментарии с критикой, которая основана на воде. Не думаю, что это будет как-то фильтроваться. Так что вычитывать все и искать конструктив в куче эмоций нужно будет как и раньше.

— Как Вы относитесь к тому, что у «танков» вообще могут появиться конкуренты? Например, те же Gaijin Entertainment с War Thunder.

— Вы в детстве фантики собирали?

— Нет.

— А когда покупали жвачку и попадался фантик-повторка, что вы с ним делали?

— Я его сжигал.

— World of Tanks — уникальный проект, который занял свою нишу и был первым. Все остальное, что появляется, — это повторки.

Но, с другой стороны, конкуренты для нас плюс: мы видим, что чего-то, должно быть, не хватает и это можно улучшить. Когда мы вышли на рынок, на нем не было конкуренции. Мы расслабленно плыли по волнам, занимали там свои ниши и брали награды. Сейчас, когда есть конкуренция, это стимул для нас бежать быстрее. Я считаю, что это здорово.

— Какие у Вас хобби, чем занимаетесь в свободное время?

— Я очень люблю путешествовать. Хожу на фигурное катание — у нас открылся корпоративный кружок с профессиональными тренерами. Я занималась танцами с 5 до 18 лет, но сейчас не могу себе этого позволить, потому что нужно ездить в командировки. До сих пор очень тепло отношусь к хореографии, стараюсь посетить все возможные балеты, театры танца и спектакли, чтобы в это все вникнуть. Знаю, что чувствуют артисты на сцене и как им хорошо, когда они самовыражаются. Мне бы очень хотелось иметь более постоянный график, чтобы заниматься танцами. Тут нужно жертвовать одной из вещей, которые мне нравятся. Или хорошо работать и быть в центре событий, или выполнять какую-то простую работу и заниматься танцами. Ну, пока что я с World of Tanks.

— Случается ли Вам сталкиваться с фанатами в реальной жизни?

— Бывает! Чаще всего это происходит на выставках. Люди идут туда целенаправленно и знают, что они встретят там Ольгу Сергеевну, или Асю, или Кирилла Орешкина и будут с ними фотографироваться. Но в реальной жизни почти не сталкиваюсь.

Один раз ко мне пришел слесарь, чтобы починить дверь. Я дала ему паспорт, потому что вскрывать дверь нужно с пропиской. И он воскликнул: «О! Так я же вас знаю, вы же Ольга Сергеевна». Мне было на самом деле очень приятно. Но особо больше никто не узнает. И слава богу!

Вместо заключения

Я верю в то, что World of Tanks сплачивает людей в реальной жизни. Ну, если сидишь там, в World of Warcraft играешь — все равно сам за себя. А тут ты играешь в команде. Здесь есть боевые подруги и товарищи, из этого можно вынести много полезного в реальную жизнь для себя.

Я думаю, что если игра помогает вам найти себя, стать более уверенными в чем-то, найти новых друзей, то почему бы и нет? Каждый хочет проявить себя в жизни. И если нравится проявлять себя в игре — Бог в помощь.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by