Минувшей ночью Земля избежала столкновения с большим астероидом

29 сентября 2013 в 16:14
Источник: ИТАР-ТАСС

Небесное тело размером с Челябинский метеорит было зафиксировано минувшей ночью учеными недалеко от Земли. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на профессора астрономического отделения Московского государственного университета Владимира Липунова.

«Прошлой ночью за орбитой Луны мы открыли небесное тело, которое двигалось к Земле и прошло достаточно близко от нашей планеты, на расстоянии около 11 тысяч километров», — сказал профессор. «Размеры этого объекта были схожи с размерами Челябинского метеорита. Вероятнее всего, пролетевшее мимо нас небесное тело — именно астероид, а не ступень какой-то ракеты, или что-то иное, таковы данные нашего исследования», — добавил Липунов.

По его словам, засечь пролет астероида мимо Земли удалось благодаря роботизированной системе «Мастер», которая создана в МГУ. «Она существует для фундаментальных исследований в области космических тел, но позволяет обнаруживать и объекты, подобные Челябинскому метеориту», — сказал ученый.

По его словам, практика показывает необходимость создания общероссийской системы слежения за небесными телами, потенциально представляющими угрозу для Земли. «Челябинский метеорит попал куда-то в болото, не задев город. А представьте себе, что бы было, если бы он попал в АЭС», — заявил Липунов.