byfly винит в недоступности Google поисковую компанию

 
UPD
19 июля 2013 в 14:13
Автор: Ян Альшевский
Автор: Ян Альшевский

Посетители форума Onliner.by, являющиеся абонентами byfly, жалуются на невозможность использовать поиск Google: сервис блокирует подключения и сообщает о высокой активности трафика с IP-адресов провайдера. Сложности возникают у пользователей во многих городах Беларуси.

В конце мая byfly сообщил о намерении перейти на новую схему распределения IP-адресов: при выходе в сеть пользователь получает IP-адрес из внутреннего адресного пространства, а не из внешнего, как ранее. Механизм NAT уже применяется в сетях других белорусских провайдеров, абоненты которых также регулярно рапортуют о сложностях с доступом к ряду популярных ресурсов, в том числе к Google.

Возникшая ситуация может быть связана именно с переходом на новую схему распределения адресов. Однако представитель техподдержки byfly сообщил, что ответственность в данном случае лежит именно на Google, а оператор никаких изменений в инфраструктуре сети в последнее время не проводил. Эти слова подтверждаются и ответом на запрос одного из абонентов byfly. Специалист компании порекомендовал ему обратиться к администраторам поисковой системы.

Обновлено. На сайте «Белтелекома» опубликован комментарий компании относительно возникшей ситуации: «Результаты анализа свидетельствуют, что возникшая проблема не связана с функционированием NAT. В настоящее время технология NAT внедрена только в Минске, тогда как проблемы возникли и в ряде других регионов страны. Прекращение доступа к сервисам Google с отдельных интервалов IP-адресов было связано с политикой безопасности компании Google в отношении спам-рассылок.

В настоящее время проблема блокировки IP-адресов снята. Google восстановил доступ к своим ресурсам для белорусских пользователей. «Белтелеком» проводит работу со специалистами Google по локализации применения указанного инструмента и оперативном уведомлении сторон о возможном неправомерном росте интернет-трафика».