В США видеоигры считают более опасными, чем оружие

 
530
31 января 2013 в 14:59
Автор: Ян Альшевский. Фото: thefirearmsforum.com
Автор: Ян Альшевский. Фото: thefirearmsforum.com

Американский сенатор Ламар Александер заявил, что видеоигры несут еще бóльшую опасность, чем оружие в руках гражданских лиц. Чиновник выступает против введения более жестких требований к покупателям оружия, запрета к продаже устройств с особенно емкими магазинами и «наступательных вооружений».

Свою позицию Александер объясняет тем, что «более насущной проблемой являются видеоигры», на которые стоит обратить пристальное внимание. «Игры оказывают влияние на людей», — заявил сенатор в интервью MSNBC.

Вопрос безопасности и доступности оружия стал особенно актуален после массового убийства в начальной школе «Сэнди-Хук» 14 декабря 2012 года. Преступником оказался 20-летний Адам Питер Лэнза, застреливший 20 детей и шестерых взрослых, не считая матери.

Мнение американской общественности разделилось: некоторые видят проблему в свободном доступе к оружию, другие — в компьютерных играх. Несколько дней назад другой американский сенатор, Крис Мерфи, заявил, что вся вина лежит на шутере Call of Duty, в который любил играть Лэнза.

Американские чиновники при этом не берут в расчет тот факт, что научных доказательств существования связи между агрессивным поведением и играми нет. В то же время, согласно официальным данным, в США на 100 жителей приходится 90 единиц оружия (по состоянию на 2010 год), однако количество одобряющих оружие снизилось с 78% в 1990 году до 44% в 2010-м (пропорции, вероятно, изменились после последних трагических событий). Согласно данным за 2008 год, в США оружие самообороны стреляет каждые 13 секунд, а на каждые 2 смерти обороняющегося приходятся 65 защищенных жизней, спасений от изнасилования, ограбления и других насильственных преступлений.