Фотосюжет: я снимаю в Instagram

 
05 ноября 2012 в 18:04
Источник: Zaykovsky. Фото: Zaykovsky, Александр Ползовский
Источник: Zaykovsky. Фото: Zaykovsky, Александр Ползовский

Привет! Меня зовут Витя, мне 26, и я ни разу не фотограф. Вернее, когда-то у меня была зеркальная камера, и я пытался «творить». Но в основном за свои творения было стыдно. Сейчас я воспринимаю фотографию как способ фиксации впечатлений, а поскольку снимать сегодня умеют все гаджеты (кроме холодильников, но даже насчет них я точно не уверен), отдельная камера совершенно не нужна. Вполне хватает iPhone и Instagram.

И знаете, это очень просто и ни к чему не обязывает. Человека с телефоном никто не воспринимает как фотографа. Никто никогда не запрещает снимать. И не судит, как человека с профессиональным инструментом. Никто не скажет: «Это ж надо такое г... снимать камерой за 3000 баксов!» Я прекрасно понимаю, что все работы из «Фотосюжета» в техническом плане стоят на голову выше того, что можно снять на телефон, но раз в условиях нет никаких ограничений по устройствам для съемки, то почему бы и нет?

Я постоянно путешествую и в самолете всегда стараюсь выбрать место «у окна», чтобы потом весь полет любоваться видами. Не важно, день это или ночь, облачная погода или нет. Даже монотонное облачное одеяло под крылом меня восхищает. Ну а когда в поле зрения попадают океан или горы, то я не могу заснуть, даже если до этого двое суток провел в дороге. Самый любимый сюжет — это вид из иллюминатора, хотя такие снимки и не самые многочисленные в моей ленте.

Безумно приятно улетать куда-то в дождливую погоду. Приятная дорожная грусть сменяется сладким предвкушением, когда самолет разгоняется перед взлетом, а капли красиво сдувает воздухом.

 

Взлетающий самолет пропускает приземляющийся, где-то на юге Китая.

 

Монструозный Airbus A380. В тот же день на таком же полетал и я, правда он принадлежал другой авиакомпании.

 

Вылет из Гонконга. Правда, под крылом уже не он, а какой-то другой микрогород.

 

Где-то над Европой, весенний ландшафт на закате.

 

Психоделически-яркий закат над тихоокеанскими островами.

У меня нет четких предпочтений. Я снимаю все, что нахожу красивым или интересным. Интерьеры, текстуры, знаки, транспорт, случайных прохожих, животных. Иногда даже грешу листиками-цветочками, закатами и «луками» в зеркале. Надеюсь, впрочем, что ничьи чувства это не оскорбляет.

Серьезно говорить об обработке фотографий в Instagram — наверное, глупо. Я просто перебираю фильтры и останавливаюсь на том, который самому больше нравится. Даже никаких специальных программ для съемки в iPhone не держу. Пробовал всякое вроде Camera+, 645 Pro, но в итоге стало лишь больше уходить времени на съемку, а результат особо не изменился. Так что пользуюсь стандартной однокнопочной «снималкой». Она гениально простая и удобная.

Набережная в Сингапуре. Одна из моих самых любимых фотографий. Хотя никакой особенной ценности она не несет. Проходил мимо, нажал на кнопку.

 

Край Европы, португальское побережье Атлантики. Один из самых красивых видов на нашем континенте. Кроме шуток.

 

Статуи на Бранденбургских воротах в Берлине.

 

Пешеходная улица в Шанхае.

 

Юные китайские модницы на прогулке по магазинам.

 

Туманный рассвет в Минской области. На мой взгляд, родные туманы — самые фотогеничные в мире.

 

Лазурный Берег в начале лета. Где-то недалеко от Ниццы. Красиво там, сказочно, но проникнуться этим местом не будучи миллионером довольно сложно. Я полюбовался, уехал и пока больше там не был.

 

Сингапур сверху. Самый красивый современный город, на мой взгляд. Нью-Йорк после него показался откровенной дырой.

 

А вот и сам Нью-Йорк, вид с Empire State Building. Дыра дырой, но сверху глянуть приятно. Захватывает.

 

Вид на даун-таун Манхэттена. Высотных зданий не так много, как я раньше думал. Гонконг в этом плане как-то внушительнее.

В Instagram полно людей, которые выкладывают снимки, сделанные зеркалками или даже дорогущими среднеформатными камерами. Выглядят они в несколько раз краше того, что люди выкладывают с телефонных камер. Как по мне, так это читерство, для взрослой «фотопузомерки» имеются другие площадки. У меня есть только одна картинка, снятая фотоаппаратом. И то не зеркальным. Но чтобы все было совсем уж честно, в «Фотосюжет» я ее не отправлял.

Анонимная дама в белом. За стеклом.

 

Лебедь в западной английской провинции.

 

Озелененный вход в паб.

 

Лондон готовится к Хэллоуину. Совсем недавняя фотография.

 

А это была серьезная фотосъемка с большими камерами, дорогим светом. Такую сцену даже телефонной съемкой не испортишь.

 

Лобби-бар в роттердамском отеле.

 

Осенний закат в Западной Германии. Впрочем, такую же фотографию можно было сделать где угодно. Небо одно на всех. И солнце.

 

Минск на закате. Где-то в Лошице, если не ошибаюсь.

 

Вид с верхнего этажа центрального берлинского ж/д вокзала.

 

Берлин с высоты. Цвет странный получился, но пейзаж хорош.

 

Нулевой этаж любимого отеля в Амстердаме. Очень стильно, светло, просторно и недорого.

 

Башня в Антверпене, о которой мне ничего не известно. Но я исправлюсь в будущем.

 

Открыточный вид Шанхая. Ночью там еще красивее, но телефон не позволяет нормально снять это в темноте.

 

Дождливый Гуанчжоу с вершины Canton Tower.

 

Вид с той же башни, но метров на 350 ниже.

 

Плющ стыдливо прикрывает номер здания.

 

Маленький стильный бассейн в Сингапуре.

 

Таймс-Сквер. В отдельные дни там не протолкнуться сквозь толпы туристов. Что они там находят, я, наверное, никогда не пойму.

 

Цветы в горшочках.

 

Живой цветок на столе в кафе, мастерски замаскированный под искусственный.

 

И еще одна лондонская витрина незадолго до 31 октября.

В общем, глядя на то, сколько людей в последнее время ходит с дорогими камерами, и на то, сколько людей мечтает о фотоаппаратах за несколько тысяч, хочется спросить: ребята, вы в самом деле хотите быть фотографами? Или просто хотите делать яркие снимки, которые бы радовали вас и ваших друзей? Может, вам не нужна большая камера? Купите лучше телефон: iPhone, HTC или Samsung. По-моему, нормальные встроенные камеры с автофокусом уже есть у всех компаний. Удачи!

Максим Малиновский, фотожурналист:

Ну и кто из комментаторов будет ныть, что только фотки с крутой зеркалки могут «порвать» наш скромный конкурс? Немного мозгов при съемке плюс классические «под пленку» эффектные фильтры Instagram'а! Добро пожаловать в новую фотографическую реальность! Визуальные коммуникации — теперь это так называется. Фотографы журналов типа National Geographic уходят в прошлое, туда, куда ушли оставшиеся без работы художники после появления фотографии. Профессиональным фотографам и журналистам пора уходить из профессии =) Мобилки — всемирное фотографическое будущее.

Павел Поташников, фотограф-фрилансер:

Наконец-то действительно достойные фотографии, сделанные на мобильный телефон. Я давно ждал и уже писал в комментариях, что это возможно. И данный сюжет это доказывает. Есть, конечно, нюансы и замечания, но в большей части фотографии мне понравились. Имеются начало и окончание сюжета, красивые съемки пейзажей и интересных моментов поездки. Хорошая обработка, пусть даже с использованием спецфильтров, но ведь и владельцам фотоаппаратов никто не запрещает использовать фильтры. Ваши фотографии — хороший пример того, что даже не обладая дорогой камерой можно при желании сделать «конфетку» смартфоном, уже доступным многим по цене.

* * *

Традиционно мы публикуем работы, которые не попали в основную рубрику конкурса.

Присылайте ваши фотосюжеты и просто фотографии на адрес vb@onliner.by — у вас есть шанс выиграть зеркальную камеру и объективы на сумму $1000! С подробными условиями конкурса «Фотосюжет» можно ознакомиться здесь.