Муртазин: сказка заканчивается, Apple превращается в обычного производителя

 
23 867
24 сентября 2012 в 11:16
Автор: Константин Сидорович
Автор: Константин Сидорович

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин поделился мыслями относительно множества скандалов, которые сопровождают выход iPhone 5. По его словам, Apple еще не осознала, что без Стива Джобса компании уже многое не будут прощать. «Харизма Джобса служила для Apple многие годы щитом — его любили и одинаково сильно ненавидели. Но в нем признавали человека, который способен на резкие поступки», — отметил эксперт.

Как считает Эльдар Муртазин, замены Стиву Джобсу в корпорации нет, поэтому она постепенно теряет тот ореол, который вокруг компании создал ее сооснователь. «К сожалению, эта сказка заканчивается, и Apple превращается в еще одного производителя — крупного, успешного, но без какой-либо магии», — пишет журналист Mobile-review.

Эльдар Муртазин отметил, что главный дизайнер Apple Джонатан Айв должен был менять внешний вид разрабатываемых аппаратов под запросы и желания босса. Теперь же у него нет такого контроля.

Касаясь брака в iPhone 5, ведущий аналитик указал на принципиально другую бизнес-модель, которой придерживается Apple в отличие от конкурентов. Компания вынуждена в условиях строжайшей секретности производить огромные партии телефонов, которые она просто не в состоянии протестировать до начала продаж. Фактически в роли бета-тестеров Apple осознанно использует первых покупателей iPhone. Спустя два-три месяца, когда корпорация соберет достаточно отзывов о проблемах с новинкой, она решит основные из них, уверен Эльдар Муртазин.

Казалось бы, при таком подходе Apple рискует потерять немалую часть покупателей. Однако пока из-за созданного Стивом Джобсом сказочного имиджа о падении продаж компания может не беспокоиться. Даже полная неработоспособность iPhone 5 не приведет к снижению спроса на модель, считает Эльдар Муртазин.

Не слишком волнуют Apple и потери, связанные с возвратом дефектных аппаратов. Дело в том, что за брак полностью отвечают поставщики комплектующих. Более того, партнеры американского производителя, поставляющие детали для iPhone 5, обязуются уплатить за каждый дефект «неустойку» в размере от двух до пяти цен бракованного компонента, пишет российский журналист. Что касается проблем с мерцающим экраном и появлением пятен при нажатии на него, то это единичные случаи заводского брака, которые просто заставят усилить проверку на этапе сборки. Проблема с облезлым корпусом — это конструктивный недостаток, который решат на производстве в течение пары месяцев, уверен Эльдар Муртазин.

«Безусловно, каждая проблема, которая возникает в любом продукте Apple, приобретает преувеличенный масштаб из-за того внимания, что уделяют компании как СМИ, так и сами покупатели», — пишет аналитик. К такой преувеличенной проблеме он отнес картографический сервис Apple. По словам Эльдара Муртазина, в США навигацией хотя бы раз в неделю пользуются лишь около 7% пользователей. В других странах это показатель еще ниже. Особую роль карты при выборе iPhone и iPad не играют, поскольку всегда есть возможность установить альтернативное приложение, добавил эксперт. К слову, один из хакеров сообщил, что ему удалось портировать на iOS 6 карты Google из прошивки iOS 5.1. Правда, работают они только на взломанных аппаратах.