Поисковые результаты в Google занимают меньше 20% страницы

 
509
05 сентября 2012 в 14:22
Автор: Ян Альшевский. Фото: blog.jitbit.com
Автор: Ян Альшевский. Фото: blog.jitbit.com

Блогер Алекс Юмашев подсчитал, какой примерный объем занимают поисковые результаты на странице Google Search. Оказалось, что при разрешении 1280×960, которое, по словам автора исследования, является типичным для широкоформатных 13-дюймовых лэптопов и некоторых более старых 15-дюймовых ноутбуков, полезной информации отдано 18,5% объема страницы.

«Я понимаю, что все зависит от разрешения и размера экрана, но лишь 18,5% экрана отведено под то, что на самом деле интересует пользователя!» — возмущается блогер. Согласно его подсчетам, из всех ссылок, видимых на дисплее, 11% относятся к поисковым результатам. Если не принимать в расчет ссылки пользовательского интерфейса (Google Docs, Gmail и т. д.), то полезных ссылок все равно насчитывается всего 27%, а соотношение рекламы и поисковой выдачи составляет 4 к 1.

В 2000-х годах ситуация выглядела иначе, пишет Юмашев. Соотношение рекламы к поисковым ссылкам составляло 8 к 7, в 2007 году поисковые результаты занимали примерно 53% экрана. Исходя из полученных данных, блогер резюмирует, что Google сократила размер площади, выделяемой под непосредственно результаты, в три раза. Он также высказывает предположение, что нынешний лидер начинает следовать тому же пути, который в свое время выбрал поисковик Yahoo!.